Есть у меня один очень любимый фильм «Родители» со Стивом Мартином в главной роли. А в этом фильме есть сцена, где главный герой, Джил, находясь в достаточно сложной семейной ситуации, жалуется на жизнь. И его бабушка, очень и очень пожилая леди, которая еще и немного не в себе, говорит ему:
Бабушка: Когда мне было 19 лет, дедушка взял меня на американские горки. Джил: Да? Бабушка: Вверх, вниз. Вверх, вниз. Что это была за поездка! Джил: Отличная история. Бабушка: Мне всегда хотелось снова это попробовать. Знаешь, мне всегда было интересно, как одна поездка может заставить тебя почувствовать себя такой испуганной, больной, взволнованной и возбужденной одновременно! Некоторым это не нравятся, и они идут на карусель. И просто едут по кругу. И ничего. А мне нравятся горки. Они могут дать тебе больше.
Для чего я это рассказала? Чтобы объяснить, что я понимаю под страхом. Для меня страх – это такое неприятное чувство, когда ты понимаешь, что рушится что-то важное, тебе это очень не нравится и ты сделал бы многое, чтобы этого не было. Американские горки, прыжки с парашютом, горные лыжи, Тема – это для меня совсем другое. Это какое-то особое состояние волнения, возбуждения, дикий всплеск адреналина, азарт. Ощущение, когда хочется визжать и прыгать от восторга. (Ну… не всегда доходит до такого, но и так бывает.) И это ощущение ты лелеешь и хочешь повторить. Пусть не сразу, но когда-нибудь потом просто обязательно. Не могу называть это страхом. Так что, для меня в Теме страха нет. Если он появится, то это будет что-то неправильное и, скорее всего, у меня сработает инстинкт самосохранения. Никакого удовольствия, никакого повторения.
|