Клуб "Преступление и наказание" • Просмотр темы - Конкурс 2014 - №6 - qwasar - Штурм замка Блауштайн

Клуб "Преступление и наказание"

входя в любой раздел форума, вы подтверждаете, что вам более 18 лет, и вы являетесь совершеннолетним по законам своей страны: 18+
Текущее время: 25 дек 2024, 22:36

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 дек 2014, 21:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 20 авг 2013, 01:49
Сообщения: 138
Сюжет захватил и не оставил равнодушной. Написано мастерски :) Для меня - один из лидеров :!:


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 дек 2014, 23:34 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 янв 2007, 13:59
Сообщения: 3606
Откуда: Англия
Рассказ очень интересный и действительно явно один из лидеров. Но при этом достаточно сложный, так что написать к нему комментарий мне оказалось трудно и заняло долгое время.

Пойдём по порядку:

1) Сюжет. Очень интересный, лихо закрученный, многоплановый, с сильными страстями, интересными персонажами и явной любовью к истории (вступление хорошее) - никак не могу согласиться, что автор читал только одну викистатью.

Идея поискать другой глобус (судя по известному анекдоту, она приходит в голову евреям не только в XVII веке) действительно очень заманчивая, и как Ицхак, так и Элиэзер (остальные оказываются пешками в их игре) вышли сложными, отнюдь не чёрно-белыми персонажами.

Влияние еврейской легенды о големе очевидное, благо Магарал из Праги прямо фигурирует и назван своим именем, и скончался он действительно во вполне подходящее время. Но ещё более очевидно влияние христианских легенд о чернокнижниках и европейской готической литературы, как классической и примерно современной Лермонтову ("Дракула" Брама Стокера, "Франкенштейн" Мэри Шелли, "Вий" Гоголя), так и современной уже нам, типа Стивена Кинга. Именно из них - зловещие чернокнижники-каббалисты Ицхак и Элиэзер, отвратительный трупоход (зомби, в более привычной терминологии) вместо относительно добродушного глиняного голема еврейской легенды (который, даже выйдя из-под контроля, не творит особенных зверств, а лишь в одном варианте легенды случайно придавливает своего создателя), и немыслимая душегубка-баронесса.

2) Язык - по-моему, очень хороший, только акцент у шотландца скорее английский, чем шотландский (они разные).

Не очень понравился избыток крови и ужасов, по сюжету, казалось бы, не очень нужный.
Лермонтов, при всей мрачноватости и пессимизме его таланта, совсем не был готическим автором, и никакой инфернальности и любования ужасами и зверствами я в его творчестве не знаю. Это скорее к Гоголю.

3) Правдоподобие - ну, как сказать. Разумеется, по части исторического правдоподобия можно оценивать только историческую часть, не фэнтезийную, благо в фэнтези ещё больше, чем в научной фантастике, правила игры задаёт автор - в фэнтези можно только говорить о внутренней логичности этих самых правил и о логике характеров.

Историческое правдоподобие, на мой взгляд, относительное. Во многие реалии верится, хотя есть отдельные огрехи, например, да, британцы -анахронизм. Да, и вообще-то семнадцатый век был очень кровавым и жестоким, но всё же не бессудным. Даже знатная дама, погубившая (в мирное время) целую деревню своих соотечественников и обившая стены замка человеческой кожей, наверняка быстро закончила бы жизнь на костре (мало того, что массовое убийство, так ещё обои из человеческой кожи - явная дьявольщина). Или я неправильно понял, Златка трагически ошиблась насчёт обоев и женскую часть деревни вместе с мужиками отправили колонизовать новый дикий мир?

Правда, и барон имел бы немало проблем с церковью по фэнтезийной линии.

Правдоподобие характеров и правил в фэнтезийной части - ну, я уже сказал, что каббалистов автор видит глазами не еврейской традиции, а скорее, глазами традиции христианской, литературной и народной, с неизбежным налётом антисемитских предрассудков (хотя упаси меня Боже объявлять антисемитом его самого!). Магарал, кстати, каббалистом не был, хотя включал элементы (но не терминологию) Каббалы в своё учение. Тут, наверное, Экзек лучше знает, но я понимаю так. Еврейская традиция, в том числе Каббала, включает демонов как злых существ, пакостящих людям без Божьего (Б-жьего, как написали бы религиозные евреи, чтобы не поминать Господа всуе) соизволения. Правда, это вроде бы в основном это довольно позднее заимствование - в самом Ветхом Завете их роль крайне скромная, и многие еврейские теологи, например, Моше Маймонид, их существование не признавали. А главное, насколько мне известно, отрицается сама возможность (не только моральная, а даже, так сказать "физическая") сотрудничества с ними и заимствования их пакостных способностей - они вредят, и только. Нет у евреев и дьявола, которому можно продать душу (есть Сатана-искуситель, но он не противостоит Богу, а служит ему, искушая людей, чтобы испытать силу их веры). То есть тёмных сил, с которыми чернокнижник может связаться на манер христианского Фауста, в еврейской традиции просто нет, вся тайная магическая сила Каббалы - только от Бога, например, Магарал по легенде одушевлял своего глиняного голема (которого вполне по-человечески звали Иосифом, Йосселе) листком с Именем Господним. Вряд ли такую магию можно использовать для страшно греховных дел (убийство плюс надругательство над мёртвым телом, которое в иудаизме, как и во всех авраамитских верах, подлежит погребению и точка, никаких трупоходов - зомби были порождением совсем иной, африканской языческой традиции, принесённой рабами в Вест-Индию). Магия, идущая от Бога, для такого, казалось бы, просто не сработает.

В то, как Ицхак планирует встречу с врагом, а сам поединок оставляет на волю Божью - абсолютно верится. А вот в то, что Элиэзер вновь открытую учителем землю так легко отдаёт иноверцам, верится меньше - идея вывести новых евреев для нового мира и для нового договора с Богом очень и очень интересная, но думаю, что настоящий каббалист в такой ситуации искал бы их, по крайней мере для начала, всё-таки из числа старых... Нашлось бы несколько сотен здоровых мужиков если не среди торговцев, то среди ремесленников (которых в еврейских общинах Восточной Европы было больше, чем торговцев, а социальный статус их при этом был очень низким даже среди своих, так что сбежали бы в новый мир с удовольствием).

Лермонтов - очень красивая идея привлечь Лермонтова к рассказу, действие которого происходит за два столетия до его рождения, через его далёкого предка (которого не жалко привлекать в качестве героя тематического рассказа - по всем данным это был обычный авантюрист). Плюс кое-что в самой атмосфере (баронесса, как царица Тамара, "прекрасна, как ангел небесный, как демон коварна и зла"), но, повторюсь, в целом готика, да и натурализм - это, по-моему, не к Лермонтову...

Тематическая забористость - для меня опять по нулям. Во-первых, глушится многочисленными ужасами, во-вторых, в первой сцене Златка лежит бревном, неинтересно, а вторая сцена с баронессой вообще странная, не то наказание, не то тематическая игра, да и кнут - больно зверский девайс (правда, минимальный в такой ситуации - измена вещь серьёзная, думаю, что реальный феодал того времени, скорее всего, даже не за кнут бы брался в случае измены, а задушил бы к чертям собачьим и был бы оправдан).

Вообще, меня, как и Квазара, мало что задело тематически на этом конкурсе, но это, скорее всего, моя проблема, а не конкурса.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 дек 2014, 03:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2007, 14:42
Сообщения: 182
Откуда: Israel

_________________
Ceterum censeo feminismum esse delendum!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 00:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 фев 2007, 17:11
Сообщения: 10886
Рассказ сильный, интересный, но его действительно трудно комментировать, так как все неоднозначно, в том числе жанр. Получилась странная смесь приключений, фантастики и фэнтези.
Плюсы: непредсказуемость до самого конца, что бывает нечасто, яркие персонажи (особенно, трупоход :) ), богатый сюжет с пересечением нескольких линий.
Минусы. Первая часть читалась интереснее, герои и ситуации более раскрыты, во второй - "смешались в кучу пони, люди", сюжет погнал галопом, одна из линий вдруг оборвалась с полным провисанием: что стало с теми, кто угодил в другой мир? там ведь у них могла целая новая история закрутиться. У меня сложилось отчетливое впечатление, что автор, образно выражаясь, "не удержал в руках сюжет", который, наверное, слишком обширен для конкурсного рассказа. Тематические сцены выписаны неплохо, но, как правильно заметили выше, "тонут" в общей атмосфере жестокости; порка по сравнению со сдиранием кожи и пр. выглядит сущей ерундой, скорее развлечением, нежели наказанием, испытанием и т.п.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 01:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 фев 2007, 17:11
Сообщения: 10886
Да, забыл спросить у знатоков: что значит "Махараль" (Магараль, Магарал) и почему такое разное написание этого имени (?) ?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 02:18 
Не в сети

Зарегистрирован: 12 янв 2007, 14:42
Сообщения: 182
Откуда: Israel

_________________
Ceterum censeo feminismum esse delendum!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 02:42 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 фев 2007, 17:11
Сообщения: 10886
Спасибо, исчерпывающе :) .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 17:14 
Не в сети
человек без ружья

Зарегистрирован: 15 фев 2007, 20:43
Сообщения: 732
В модном жанре пирожков:

читатель этого ресурса
немало видывал всего
дефенестраций трупоходов
еще не видывали мы


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек 2014, 23:24 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 11:32
Сообщения: 871


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 янв 2015, 14:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 16 мар 2011, 18:16
Сообщения: 714
Мне как-то не очень. Сильно громоздко,перегружено и не подчинено единому замыслу. Вроде американского фильма,сплошные спецэффекты, а потом не можешь вспомнить что смотрел. И тематическая сцена тоже как-то вскользь. Лермонтов тут вообще не нужен,автор просто ввел шотландцев. И длинно уж очень.
Написано добротно,но все же не мое.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 02:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 мар 2011, 18:50
Сообщения: 4641
Задумано и написано хорошо. Как-то выпадает из логики трупоход в качестве боевого зомби. Сражение холодным оружием требует автоматизма, мгновенной реакции без раздумий и даже осмысления. Вспомните, например, Брюса Ли. А тут у зомби внешнее управление каким-то евреем! Этот еврей что, выдающийся фехтовальщик? Максимум на что зомби способен под внешним управлением, так это крутить над собой дубину, топор или меч двуручный. Тогда будет минимум требований к управлению болваном и к скорости реакции на действия противника. Вот только действовать под прикрытием такого болвана очень не просто. Особенно в стесненных условиях внутри коридоров и помещений.
Согласен, что Тема тут оказывается в тени кровожадности баронессы Раушенбах, причем в рассказе ничем не обоснованной. Все-таки Христианство и власть Церкви в стране никто не отменял. Да и кто должен был заниматься выделкой содранной человеческой кожи? Не сама же баронесса! А привлечение мастера - это равносильно привлечению свидетеля. Плюс к этому надо хоронить кучу ободранных человеческих трупов. Это опять же привлечение свидетелей своего злодеяния! Так что барон вполне логично стремился удрать в другой мир. И не только чтобы охотиться на невиданных на Земле монстров.
Шотландец Лермонт почему-то обрел имя Иржи. Имя дается при крещении. Так что тоже не логично как-то. Но если не придираться, то задумано отлично, написано хорошо. Мне так кажется.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв 2015, 19:40 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2009, 13:28
Сообщения: 778


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 янв 2015, 16:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 фев 2007, 17:11
Сообщения: 10886


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 янв 2015, 19:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 19 май 2007, 19:52
Сообщения: 3580
Откуда: Москва

_________________
Бисер есть? А если найду?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 04 янв 2015, 19:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2009, 13:28
Сообщения: 778


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 61 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 8


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB