Клуб "Преступление и наказание" http://clubpn.org/forum/ |
|
Интервью директора исправительной школы. http://clubpn.org/forum/viewtopic.php?f=2&t=2614 |
Страница 1 из 1 |
Автор: | injener12 [ 28 авг 2017, 06:21 ] |
Заголовок сообщения: | Интервью директора исправительной школы. |
Уважаемые телезрители, ваш телеканал ведет передачу из Учебно-исправительной школы коррекционного воспитания закрытого типа имени Н.И. Пирогова. На ваши вопросы, уважаемые телезрители, согласился ответить директор школы Николай Иванович Карпенков. ТВ: Николай Иванович, чем отличается ваша школа? Д: Наше учебно-исправительное заведение занимается социализацией трудных подростков, с которыми не могут справиться их родители. Мы приучаем таких подростков к порядку. Заставляем подчиняться старшим и соблюдать нормы поведения. ТВ: И в чем отличие вашей школы от обычной общеобразовательной? Д: Мы это делаем насильственными методами. ТВ: Расскажите, что это за методы. Д: Не буду темнить. Мы подростков за нарушение дисциплины и порядка порем. ТВ: Как это – порете!? Д: В соответствие с Дисциплинарным Уставом школы и с согласия их родителей. Порем больно. Очень больно. Но, за дело. За провинности. И не причиняя вреда здоровью. ТВ: Родители разрешают вам пороть своих детей? Д: Да, разрешают. В письменном виде. Вручают нам Разрешение вместе с Заявлением и Личным делом их подростка из школы, где он учился. Мы рассматриваем документы и принимаем решение о зачислении. ТВ: А почему такое решение принимаете вы, а не органы власти? Д: Потому, что отправка родителями своего несовершеннолетнего в нашу школу не является ни осуждением его за нарушения, ни исполнением вынесенного ему приговора. Это решение родителей. Это их меры по воспитанию своего ребенка, которому иначе с большой вероятностью грозит уголовная ответственность. Отправка подростка в нашу школу это попытка его родителей избежать для своего неразумного отпрыска скатывания к уголовной ответственности. Это последний шанс его исправить. Избежать судимости. ТВ: И чем же ваша школа отличается от колонии для малолеток? Д: Отсутствием судимости. Родители это понимают и ценят. В тех случаях, если хотят добра своим проблемным детям. ТВ: А разве есть родители, которые этого не хотят? Д: Что хотят детям добра – говорят все родители, но не все знают и делают для этого то, что нужно. ТВ: А вы, значит, знаете, что делать нужно? Д: В большинстве случаев знаем лучше тех родителей, которые к нам обращаются. ТВ: Почему вы в этом так уверены? Д: Потому, что те родители, которые лучше нас знают, что делать, к нам не обращаются. За ненадобностью. Они справляются без нас. Это – раз! А во-вторых, нам удается "наставить на путь истинный" значительную часть детей тех родителей, которые сами этого без нас сделать не смогли. ТВ: Вы считаете, что для того, чтобы "наставить на путь истинный" детей надо пороть? Д: Вы сейчас задали вопрос, подобный вопросу: "Вы считаете, что для того, чтобы наставить на путь истинный, людей надо сажать?" Отвечаю, что нет. Есть дети, которых пороть не надо. Есть дети, которых удается воспитать и без этого. А есть такие дети, которых заставить понимать удается только насилием. ТВ: И почему, по-вашему, одни дети понимают слова родителей, а другие – нет? Может потому, что родители разъяснить не умеют? Д: Да, чтобы доходчиво втолковать ребенку правильные вещи тоже нужно умение. Но все равно втолковать только словами удается не всем детям. Дети – они разные с момента рождения. И даже в утробе матери. И даже от одних и тех же родителей. ТВ: И чем же отличаются дети одних и тех же родителей? Д: Например, строением мозга. Размерами его структур и подструктур, выполняющих разные функции. Двух одинаковых людей по мозгу не бывает. Мозг – самый изменчивый орган человека. Пословицу: "В большой семье не без урода" - знаете? ТВ: Так это не про мозги. Д: И про мозги тоже. Не из каждого ребенка можно вырастить хорошего художника, музыканта, мастера спорта, изобретателя, ученого, слесаря лекальщика, летчика, подводника и т.д. ТВ: Считаете, что люди не равны с самого рождения? Д: Перед Законом все равны, а по своим возможностям – нет! Про профессиональный отбор слышали? Что это такое знаете? ТВ: Это отбор по способностям. Д: Правильно. Так вот, бывают и способные, и неспособные. В том числе не способные повиноваться. Таких приходится к повиновению принуждать. Силой! ТВ: Что бы вы ответили тем, кто осуждает ваши методы? Д: Я бы задал им вопрос, а можно ли живого человека резать? И если бы получил ответ, что нельзя, то обратил внимание на хирургию. Особенно на хирургию тех времен, когда еще не было наркоза. Тех времен, когда кровь останавливали не путем зашивания раны и перевязывания кровеносных сосудов нитками, как сейчас, а прижиганием каленым железом. Порка, как и хирургическая операция, проводится при наличии к этому серьезных показаний. Вот, если бы ваш ребенок попался на краже, вы сами для своего ребенка что тогда выбрали? – Выпороть или посадить?! ТВ: Я не хотел бы оказаться перед таким выбором Д: Порка – это нечто подобное хирургической операции на теле и душе подростка. Проводится при наличии необходимости использовать этот метод воспитательного воздействия. ТВ: Это правда, что вы порете всех детей при поступлении к вам? Д: Правда, хотя бывают, что делаем исключения. ТВ: Это кому же? Д: Это 30-го августа, когда к нам прибывают сразу все наши воспитанники. Тогда порем только самых отмороженных. Зато на виду у всех остальных. Для назидания. Обычно этого хватает. Не всем, но большинству хватает. Хотя бы на некоторое время. ТВ: Вы только что сказали, что порете только за провинности. Д: В нашу школу не помещают подростков, не имеющих провинностей. Более того, сколько работаем, в каждом новом контингенте наших воспитанников обязательно попадается несколько таких, которые не понимают, куда они попали, пока воспитатели не надерут им как следует задницу. ТВ: Почему вы все про порку да про порку. Ничем другим, похоже, не пользуетесь? Д: Все про порку потому, что ни чем другим вы не интересуетесь. Конечно, мы не только порем, но и разъясняем, как надо, и почему. Вот только если не пороть, то нашим воспитанникам в одно ухо влетает, а в другое тут же вылетает. Зато под розгами все сказанное воспитателями запоминается гораздо крепче. И желания насмешничать над словами воспитателя обычно тоже не возникает. ТВ: А без порки вы втолковать не умеете? Д: Мы специализируемся на корректировке шаблонов поведения у тех подростков, которым без насилия втолковать не смогли даже их родители. ТВ: Считаете, что эти дети не способны понимать слова потому, что родились такими? Д: Не обязательно. Могли неправильные шаблоны поведения закрепиться в раннем детстве. Знаете поговорку: "Воспитывай пока поперек лавки лежит, а не когда вдоль нее вытянулся". И еще: "Чему не научили Ванечку, тому Иван Иваныча не научишь". К слову "Дети Маугли" после 5ти – 6ти лет социализации не поддаются. Все надо делать вовремя. И делать правильно. ТВ: Что делать вовремя и правильно? – Пороть? Д: Воспитывать ребенка, учить тому, как поступать правильно. Мы с дошкольниками не работаем. Поэтому рекомендаций, как их воспитывать и тем более, как наказывать не даем. Маленькие дети родителей любят, в подростковом возрасте – ненавидят, взрослые дети родителей жалеют. В большинстве случаев, но не во всех 100%. Так что ребенка надо любить. Без любви у вас на его воспитание просто не хватит терпения и сил. Но надо не только терпеть, ласкать, но и воспитывать. ТВ: А поощрениями вы пользуетесь? Д: Конечно! Как вы знаете, кроме кнута нужен и пряник. В качестве «пряника» мы дарим доверие тем, кто обретает умение делать то, что надо, самостоятельно. Кто такого умения не имеет, будет все делать по команде. ТВ: Что именно делать по команде? Д: Все! Подъем, отбой, ходить строем в столовую и из столовой, заниматься самоподготовкой, посещать туалет и умывальник, подшивать подворотничок, стирать свое белье, чистить обувь и одежду... Помните у Твардовского в поэме "Василий Теркин"? - На войне солдат ни часа без приказа не живет. ТВ: А те, кому вы дарите доверие, как это все делают? Д: Сами в соответствии с распорядком дня. Но могут и лечь позже отбоя и встать пораньше, если есть надобность. Но в случае неисполнения – привлечение к ответственности: лишение доверия и порка. ТВ: Не слишком ли сурово? Д: Не можешь – не берись! Исполняй команды и ни о чем заботиться не надо. Как воскликнул один наш воспитанник: - Чем здесь хорошо – ни о чем ни думать ни заботиться не надо! И накормят и напоят, и вовремя спать уложат. И когда вставать сами команду дадут, и что когда делать тоже сами скажут. И как делать тоже научат. Ни о чем думать не надо! ТВ: Считаете, что у этого воспитанника добились идеального послушания? Д: Даже если это так, я не считая это хорошим результатом. ТВ: Почему? Д: Потому, что отсутствует способность понимать, когда слушаться надо, а когда слушаться опасно. А то и преступно! В реальной жизни такой подросток может легко попасть под чужое негативное влияние. Не имея своего хребта, переложив принятие решений на тех, кто выше его в иерархии, он думает, что вместе с послушанием избавился и от ответственности за свои поступки. А это не так! В реальной жизни не так! Знаете фразу: "За все, что с тобой случится, отвечать будешь ты, только ты, и никто, кроме тебя". Я понятно говорю? ТВ: Нет, не понятно. Д: Что непонятно? ТВ: Получается, что если кто-то ребенка покалечит, то ответственность за это все равно на ребенке? Д: Нет, не получается! С того, кто покалечил ребенка, ответственность не снимается. Но если гада, покалечившего ребенка даже убить, все равно ребенок останется калекой! Тот, кто подсадил ребенка на наркотики, от ответственности не освобождается, но те, кого он подсадил на "дурь", все равно останутся наркоманами! Если вы, неосторожно пользовались мобильным телефоном, в результате чего вас подписали на платные услуги, и теперь с вашего телефона ежедневно списывают по полсотни рублей, то отписаться от платной услуги вы сможете, но деньги назад не вернете. Теперь понятно!? ТВ: Теперь понятно. И что вы предпринимаете? Д: У нас очень серьезный курс ОБЖ - основы безопасной жизни. Мы на нем рассказываем детям о том, насколько опасен мир, в котом они живут. Мы рассказываем им о видах мошенничества и опасных соблазнах. Рассказываем о способах и приемах втягивания таких, как они, в криминал, подсаживания на алкоголь и наркоту. Рассказываем о том, как эти приемы распознавать и как им противостоять. Рассказываем, почему в нашем подлом мире так ценна дружба, честность и доверие в отношениях их и друг с другом и со взрослыми. В первую очередь с родителями. Мы – школа платная. К нам отправляют тех проблемных детей, чьи родители имеют возможность и готовы платить нам за то, что бы мы из их неразумных отпрысков воспитали успешных молодых людей. А такие родители успешны хотя бы в материальном плане. Так что их детям в подавляющем большинстве случаев есть чему научиться у своих родителей. Понятно?! ТВ: Понятно. Но вы о своей школе говорите так, словно обычная средняя школа делает не то же самое. Д: Вот именно! Нынешняя обычная средняя школа делает не то же самое. Например, не заставляет учеников учиться. Не учит, а оказывает образовательные услуги. Типа, наши учителя провели с вашими детьми положенное по Программе количество уроков. Материал изложили в соответствии с методиками, выданными нам РайОНО или ГорОНО, а за то, чему ваши дети научились или не научились – мы не отвечаем. Это не наша проблема. ТВ: А ваша цель непременно научить? Д: Так точно! Научить! В первую очередь научить себя правильно вести! ТВ: А знания? Д: Знания? Объем знаний в пределах программы соответствующего класса средней школы должен быть усвоен не хуже, чем на 4. ТВ: А если не усвоен? Д: Чтобы не усвоить программу своего класса средней школы нашему воспитаннику надо очень сильно постараться и претерпеть очень много мучений. У нас работают отличные учителя и воспитатели. ТВ: Намекаете на порку? Д: И на нее и на постоянный контроль успеваемости. ТВ: А как же "пряники"? Д: Если воспитанник выполнил домашнее задание, то может быть свободен. Может встать и выйти из класса, просто сказав, что все сделал. А может для проверки правильности выполнения и исправления ошибок сразу дать свою тетрадь учителю для проверки. Или встать и рассказать урок, если готовился к выступлению у доски. Ошибки, выявленные при такой проверке, исправляются, и оценка за них не снижается ниже 4. Так что даем воспитанникам возможность уберечь свою задницу от ответственности. Но при отсутствии ошибок – оценка 5. Причем сразу в журнал! А если в домашнем задании, сданном без проверки, нет ошибок, то оценка 5+. Это для удовлетворения наших воспитанников, склонных к экстриму. Типа можешь рисковать, но помни об ответственности. ТВ: А правда, что вы порете своих воспитанников совсем голыми? Д: Такое тоже практикуем. Воспитатель должен видеть следы от ударов, которые он наносит. Должен видеть куда бьет и как сильно. ТВ: А зачем заставляете раздеваться полностью? Д: Отправляем в душ, чтобы помылись. Оказываем психологическое давление, чтобы не выпендривались. Когда порем, то стараемся не бить по одному и тому же месту. А как на заднице разместить полсотни ударов прутом, чтобы не пересекались? Приходится хлестать и по спине и по бедрам. Это, если прутом. А если ремнем? Но это только за очень серьезные нарушения, типа драки с воспитанниками, оскорбление или неповиновение воспитателю. За неудовлетворительную учебу так сурово не наказываем. ТВ: Расскажите, как возникла ваша такая необычная школа. Д: Мы возникли тогда, когда в таких, как мы, появилась потребность. Вместе с гигантским имущественным расслоением нашего общества появились граждане с большими финансовыми возможностями. При этом в связи с разрушением школьного образования и фактической отменой школьного воспитания, появился платежеспособный спрос на такую школу, которая должна заставлять и учиться и правильно себя вести. Научить и заставить правильно себя вести в нашем мире, наполнившемся множеством опасностей и опасных соблазнов. Вот тогда мы и появились. Мы появились тогда, когда появились родители с деньгами и с заботой о том, какими станут их отпрыски, которые могут себе не отказывать ни в чем. Когда возникла потребность в нашей школе, вот тогда мы и появились. ТВ: А почему с такими варварскими методами? Д: Кто такой Педагог в изначальном смысле этого слова знаете? ТВ: Ну, это воспитатель… Д: Изначально в античном мире педагогом называли раба при отпрыске аристократа. Педагог нес ответственность перед своим хозяином за учебу хозяйского сына. Этот раб имел от имени хозяина право даже пороть хозяйского сына за нерадивость. Понятно? ТВ: Сравниваете свою школу с рабом-педагогом? Д: Мы сейчас живем в условиях наемного рабства. Нам платят те, кому мы социализируем их неразумных отпрысков, с которыми родители сами справиться не могут. ТВ: Но то, что вы применяете к несовершеннолетним детям, может легко попасть под уголовную ответственность! Д: Да, мы рискуем. Но поскольку мы нужны серьезным влиятельным людям, на нас не жалуются и нас защищают от нападок. И тут все просто. Если мы не будем применять насилие к нарушителям, то насилие будут применять сами нарушители. Если мы с помощью насилия не будем пресекать хамство, то хамить нарушители будут безнаказанно. Даже правоохранительные органы нас негласно поддерживают. Негласно, через адвокатов предлагают родителям юных мерзавцев выбирать или суд и колония для малолеток или наша школа по решению самих родителей и за их же деньги. ТВ: А вы грешным делом не отстегиваете правоохранителям за направление детей в вашу школу? Д: Мы с ними сотрудничаем, но не на коммерческой основе. Правоохранителей мы не редко приглашаем выступить перед нашими воспитанниками. ТВ: Почему вы утверждаете, что дети непременно будут хамить, если к ним не применять насилие?! Д: Потому, что биологические потребности человека просты: есть пить, размножаться и ДОМИНИРОВАТЬ. Причем удовлетворять эти потребности хомо сапиенс сапиенс (дважды сапиенс, так биологи назвали) стремится с минимумом усилий. Что физических, что умственных. Удовлетворять свои биологические потребности ребенка учить не надо. А вот вести себя по-человечески надо суметь научить. Вот этим мы и занимаемся с теми отпрысками, которых не смогли научить этому их родители. ТВ: А как же не хлебом единым… Д: Не хлебом единым – это верно. Школьник может повышать свою доминантность разными способами. Может стремиться безнаказанно хулиганить, а может учиться на хорошо и отлично. Да еще и другим помогать. Помогать можно за плату, а можно в обмен на защиту от тех, кто наезжает. Человеческое общество – общество иерархическое. ТВ: Помогать за плату? Например, сделать домашнее задание? И как вы к этому отнесетесь? Д: Если тот воспитанник, которому сделали домашнее задание, в результате во всем разобрался и все понял, то в чем проблема? А если понять не напрягся, то последствия узнает после ближайшей контрольной работы в классе. Или после ответа у доски. Я же говорил, что у нас плотный контроль за успеваемостью! Наша цель научить, а не только провести занятия, как в нынешней средней школе. ТВ: Что-то вы невысокого мнения и о нашем обществе и о средней школе. Д: В нашем обществе есть и высокое человеческое и подлое человеческое. Мы с этим подлым как раз и работаем. Пытаемся втолковать, что не быть подлым хоть и труднее, но выгоднее. Выгоднее в долгосрочном плане. Дольше проживешь, большего достигнешь, меньше потеряешь, хотя ради достижений придется меньше развлекаться, больше заботиться, больше работать, больше думать, чаще преодолевать свое не хочу, не могу, не умею. ТВ: И втолковать это своим воспитанникам вы пытаетесь с помощью истязаний? Д: С помощью разъяснений, поощрений и наказаний. ТВ: Но начинаете вы с порки?! Д: Да с порки, но за дело. Мы имеем дело с таким контингентом, который не будет к нам относиться серьезно, если на своем горьком опыте не узнает о серьезных последствиях неповиновения. ТВ: Но, выйдя за ворота вашей школы, подросток будет избавлен от угрозы телесных наказаний. Д: Да, от порки будет избавлен, а от ответственности – нет! Мы в школе стараемся это ему втолковать, а так же показать, что умение правильно себя вести – умение ценное. ТВ: И удается? Д: Втолковать удается очень многим. Хотя и не всем. Вы процент рецидива среди подростков, отсидевших за криминал знаете? ТВ: Нет. Д: По некоторым сведениям до 25%. Отсидевший – это как алаш со справкой. Пока не лечился – просто пьющий. Отлечился – стал задокументированныи алкашом до конца жизни. Пока не сидел – просто малолетний хулиган. Отсидел – стал юный уголовник на всю оставшуюся жизнь. Поворот судьбы! Посеешь привычку – пожнешь характер. Посеешь характер – пожнешь судьбу. Мы от такого поворота судьбы стараемся удержать. Всеми силами. ТВ: А если поворот судьбы уже случился, помочь можете? Д: А как сделать инвалида не инвалидом, покалеченного человека сделать не покалеченным? Можно только помочь ему адаптироваться, приспособиться к своему положению, к своим особенностям и ограниченным возможностям. Но мы, наша школа, малолетними уголовниками не занимаемся. Мы занимаемся теми, кому это только грозит. ТВ: А вам не кажется, что уголовник на всю оставшуюся жизнь – это не справедливо? Д: Это объективная реальность в мире нашем. Алкаш, наркоман, уголовник бывшими стать не могут. Они могут стать только алкашом наркоманом уголовником, которые "завязали". Калека может стать приспособившимся, адаптировавшимся. Жизнь не кончится, но непременно станет другой. Понятно? ТВ: Понятно. Но и поротый не может стать не поротым. Д: Верно. Так же как и шов после хирургической операции останется на всю жизнь. Но поротый в детстве хулиган не станет малолетним уголовником с непогашенной судимостью. Поговорку: "За одного битого двух не битых дают" - знаете? ТВ: Знаю. Но вы порете так, что даже глядеть страшно! Д: А вы на хирургической операции присутствовали? В обморок при виде крови не падали? ТВ: Ну, вы сравнили! Д: А что не так? ТВ: Ну, там по необходимости… Д: У нас тоже! По необходимости. ТВ: Там под наркозом… Д: Про случаи смерти от наркоза знаете? ТВ: Ваша порка – это такой шок! Д: После серьезной операции пациента отвозят в реанимацию. А после операции в связи с онкологией приходится проводить длительную и дорогостоящую реабилитацию. ТВ: Сравниваете себя с хирургами? Д: На нас Обществом возлагается гораздо большая ответственность! Мы работаем под постоянной угрозой запрета и уголовного преследования. ТВ: Но порка – это так унизительно! Д: А кого из нас в детстве не пороли?! ТВ: Меня. Д: Поздравляю! Вам повезло и с вашими мозгами и с родителями и с друзьями. Но в нашей жизни не всем так везет. А унижений в вашей жизни тоже не было? ТВ: Мне не хотелось бы об этом… Д: Не я начал про унижение. В нашей жизни необходимо иметь стойкость. Надо уметь переносить любые невзгоды. ТВ: Намекаете, что вырабатываете стойкость у ваших воспитанников? Д: Наши воспитанники переносят свои невзгоды под пристальным наблюдением воспитателей. ТВ: Переносят успешно? Д: В подавляющем большинстве случаев без получения моральных и физических увечий. |
Автор: | feyerverk [ 30 авг 2017, 08:43 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интервью директора исправительной школы. |
А что, на редкость получился убедительный директор, разве что пассаж о нагих воспитанниках, по которым надо равномерно распределить положенное число ударов, выдает несколько нездоровый интерес к предмету, а так - хоть в газете можно публиковать, интересно, читал ли здесь кто-нибудь интервью Евгения Ройзмана "Известиям" 2003 (?) года, где он комментирует свои методы перевоспитания юных наркоманов, "ну а что тут такого, порку не зря наши деды придумали; порка - это, по сути, моделирование ответственности"... |
Автор: | Кассандра [ 30 авг 2017, 21:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интервью директора исправительной школы. |
Хоть чуть-чуть юмора бы... А так выглядит очень не очень. |
Автор: | Tex [ 09 сен 2017, 23:49 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интервью директора исправительной школы. |
инженер12, вы как всегда в своем репертуаре. Хотя отмечу,что уже гораздо лучше,чем даже пару лет назад. Прогресс,однако! |
Автор: | новиков [ 22 окт 2017, 22:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интервью директора исправительной школы. |
Очень интересное интервью. Всю жизнь считал, что школьников надо держать в строгости. Впрочем, если подростка раздеть, разложить, связать и выпороть, да еще и несправедливо - психотравма будет даже, если не будет травмы физической. |
Автор: | injener12 [ 22 окт 2017, 23:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интервью директора исправительной школы. |
Автор: | Hurricane [ 25 ноя 2017, 21:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интервью директора исправительной школы. |
А вы считаете "мужика с топором" идеалом в том, что касается воспитания и наказания? |
Автор: | injener12 [ 02 дек 2017, 21:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Интервью директора исправительной школы. |
Страница 1 из 1 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |