Клуб "Преступление и наказание" http://clubpn.org/forum/ |
|
Конкурс 2017 - №7 - qwasar - Особенный урок http://clubpn.org/forum/viewtopic.php?f=2&t=2897 |
Страница 1 из 4 |
Автор: | qwasar [ 11 дек 2017, 12:42 ] |
Заголовок сообщения: | Конкурс 2017 - №7 - qwasar - Особенный урок |
Особенный урок Родители Люси погибли в катастрофе на дирижабле, когда девочке было двенадцать лет. Её взяла к себе ближайшая родственница, двоюродная тётя Клер. Она жила одна и зарабатывала уроками игры на гитаре. Из тканей для одежды Клер предпочитала шёлк, атлас и бархат. Цвета: кармин, маренго, марсала и мурена. У Клер был Механический Кот, больше похожий на собаку. Он любил хватать мужчин за штанины и кушать разные железяки, после чего какал гладкими блестящими шариками - будто из развалившегося подшипника. Эти шарики оказывали на Люси магнетическое воздействие, ей нравилось подолгу перебирать их пальцами, словно чётки. Вскоре Клер стала обучать племянницу музыке. Вдвоём с Люси они посещали концерты известных исполнителей, часами бродили по паркам, слушая пение птиц, журчание воды и шелест листвы. - Вся музыка разлита в природе, - объясняла Клер. – Её сперва нужно почувствовать, а потом извлечь! У Люси имелись способности, однако ей приходилось много и упорно заниматься. С непривычки гитара казалась большой и неудобной, Люси уставала и мучилась бессонницей. Механический Кот участливо забирался к ней ночью под бок, но делал только хуже, потому что был угловат и вдобавок остро благоухал свежей смазкой. Клер обожала каприсы итальянского композитора Луиджи Леньяни, который имел честь выступать с самим маэстро Никколо Паганини. В этих тридцати шести этюдах, по её мнению, содержалось всё, что должен уметь первоклассный гитарист. Клер заставляла Люси играть их снова и снова, каждый день утром и вечером. Однажды Люси не выдержала на тридцать четвёртом этюде, allegro maestoso, и сказала тёте, что больше не может, её уже тошнит. Клер очень рассердилась, схватила племянницу за руку и потащила в раскинувшийся неподалёку от их дома парк Бют-Шомон. Хлестал холодный осенний дождь, на аллеях никого не было. Клер бесцеремонно швырнула Люси на мокрую скамейку и пребольно высекла розгой. Девочка боялась кричать, ещё больше страшилась разъярённой тётушки и молча глотала слёзы. Ветер и дождь по-своему, в прерывистом adagio, пытались утешить Люси. Вверху на скалистом утёсе зловеще маячил бельведер Сивиллы. - В этих местах когда-то казнили! – обронила напоследок Клер. – Поднимайтесь, лентяйка, presto! Дома девочку ждал новый сюрприз. Тётя переоделась в своё любимое атласное платье благородного цвета мурена и уселась в кресло, прямая, как гладильная доска. - Люси, извольте подойти! Я преподам вам особенный урок! Пора узнать, наконец, как рождается настоящая музыка! Она уложила племянницу спиной на свои раздвинутые колени, правой рукой придержала Люси за волосы, будто гриф гитары, а левой высоко задрала ей плиссированную юбку и сдёрнула бельё. Девочка лежала ни жива ни мертва, не смея пикнуть или шелохнуться. - Продолжим с тридцать четвёртого! – объявила Клер. Её пальцы, едва касаясь, танцевали по внутренней стороне бедра ученицы – там, где кожа очень нежна – и играли, словно на музыкальном инструменте, виртуозно меняя тон и темп. Природную стеснительность Люси почти сразу же затопил прилив сладостной неги, выныривать из которой не хотелось и не моглось. Гитаристка уверенно скользнула выше и в allegro agitato принялась перебирать самые сокровенные струны юной воспитанницы. Люси застонала и улетела, перестала соображать в каком мире находится. Да, она уже пробовала, осторожно трогая, изучать себя, но и представить не могла, сколь богатая полифония скрыта в её расцветающем теле. Подвластные изощрённой Клер качели неведомых прежде ощущений бросали Люси то в жар, то прямиком в пламя, заставляли забыть обо всём на свете и полностью отдаться жгучему и одновременно томительному блаженству. Придя в себя, она обнаружила, что держится левой рукой за обнажившуюся грудь Клер, и густо покраснела. Гитара, другая, обычная, одиноко валялась рядом на полу. Как и рассчитывала Клер, особенный урок приобщил племянницу к таинствам искусства и добавил ей резвости. Люси впервые сыграла все тридцать шесть каприсов Леньяни одним махом и сделала это безупречно. С тех пор кнут и пряник прочно вошли в их обиход. Первый использовался для борьбы со слабостью и малодушием, второй – для пущей сопричастности и творческого вдохновения. С другими учениками Люси сталкивалась редко, чаще только слышала, как они музицируют в комнате Клер. И применяются ли к ним кнут и пряник, могла только догадываться. Пожалуй что вряд ли, так как большинство учеников были уже взрослыми. Только Мари и Толстого Мальчика Люси рассматривала как ровню, хотя и они выглядели на год-два старше. Оба играли славно, но это не мешало строгой Клер распекать их на чём свет стоит, придирчиво ругать за каждую, даже мельчайшую, оплошность. Как-то раз во время очередного урока с Мари тётя распахнула соединявшие две комнаты резные ореховые двери и громко позвала Люси. Мари стояла понурая, терпеливо ожидая неминуемого наказания. Клер щёлкнула пальцами. Её любимый бархатный пуфик с урчанием завёлся и выехал на середину комнаты, где, поскрипывая старыми шестернями, раздвинулся, превратившись в удобную банкетку. Мари задрала платье и легла. Снизу на ней были тоненькие шёлковые трусики абрикосового цвета. - Гляньте, Люси, какая пошлость и безвкусие! Какое тошнотворное мещанство! Никогда, слышите, никогда не надевайте ничего абрикосового, даже если это исподнее! Бедная Мари уже хлюпала носом от стыда и позора. - Люси, сядьте ей на ноги, чтобы не соскочила! Фиксирующий механизм сломался, а мне недосуг вызвать мастера. И сдёрните наконец с неё эту гадость! Люси пришлось самой высоко поднять юбку, чтобы усесться к Мари на щиколотки. Там оказалось тепло и неожиданно приятно. Стаскивая с компаньонки безвкусные абрикосовые трусики, Люси поймала себя на крамольной мысли, что ей нравится всё это. Ещё больше впечатлила сама порка, хотя Клер секла хлёстко и резко, наотмашь, и Люси в глубине души было очень жаль скулящую наказуемую. Но Мари так забавно дёргалась и непрестанно елозила ногами! Это беспомощное трепыхание отзывалось в организме Люси знакомой сладостной истомой и нечаянной влагой. После наказания Люси помогла Мари умыться и попросила у неё прощения, пусть и не чувствовала себя ни в чём виноватой. Девочки быстро подружились. - А она даёт тебе особенные уроки? – как-то словно невзначай поинтересовалась Люси. Мари изобразила непонимание. Может быть, скрывает? Люси постеснялась выспрашивать дальше. Совсем по-другому обстояли дела с Толстым Мальчиком. Он был вредным и нахальным юнцом, девчонок ни в грош не ставил, напротив, украдкой норовил больно ущипнуть Люси – так что у неё потом долго не проходили синяки. Мари тоже бранилась на него. И лишь Механический Кот не жаловался – и отнюдь не потому, что не умел говорить. Толстый Мальчик однажды пнул его с досады, так потом неделю хромал. Люси надеялась, что когда-нибудь тётя позовёт её участвовать в наказании наглеца, и тогда она отомстит Толстому Мальчику за всё-за всё. Однако фиксирующий механизм раздвижного пуфика починили, и Клер больше не требовалась помощь. К тому же Люси не была уверена, что тётя вообще драла Толстого Мальчика, как их с Мари. Helas! А через несколько лет нагрянули алеманы. Привычный порядок жизни резко изменился, горожане стали подозрительными друг к другу. В новой суете ученики куда-то запропастились, и Клер с Люси было всё труднее. Чтобы прокормиться, им приходилось по вечерам играть дуэтом в кафешантанах, благо Люси к тому времени поднаторела в исполнительском мастерстве. Ученические каприсы Леньяни давно остались позади. В гости вдруг пожаловал Толстый Мальчик, правда уже и не Мальчик, а просто Толстый. Он говорил с Клер на повышенных тонах, а затем они уединились в её комнате. Через несколько минут тётя закричала. Люси и Механический Кот ворвались с разных сторон и успели на подмогу. Кот ухватил Толстого за штанину и потащил прочь от Клер, а Люси, не раздумывая, огрела его по башке дорогущей гитарой. Незваный гость с обидой ретировался. А вскоре притопали каменномордые алеманы и увели Клер с собой. Больше Жюли её не видала. Алеманы всю дорогу охотились на «этих», и подлый Толстый услужливо наврал в комендатуре, будто Клер тоже из «них». Несчастная Жюли выплакала все глаза, когда по алеманам шарахнули чудо-бомбой, и война благополучно завершилась. Жизнь потихоньку стала возвращаться на круги своя. Солнечным весенним днём, в канун праздника воздухоплавателей, объявилась повзрослевшая Мари. В парке Бют-Шомон они расположились за дальним столиком на открытой террасе с видом на изящный бельведер Сивиллы. Длинными тонкими пальцами с накрашенными хищным карминовым лаком ногтями Мари извлекла из сумочки револьвер. - Из этой штуки я пристрелила поганца! – На Мари было элегантное платье пьяного цвета марсала. Она порывисто обняла Люси и долго гладила её по тёмным шелковистым волосам. Потом Мари ловкими манипуляциями разъяла оружие на части, ссыпала патроны обратно в сумочку, а деталями револьвера принялась кормить Механического Кота. Заглатывая, он утробно ворчал, а после обильно покакал звонкими матовыми шариками из воронёной стали. Их сразу расхватала подвернувшаяся детвора. Однако, несмотря на искреннюю радость встречи, в глазах Люси сквозила печаль. - Хочешь, растормошу тебя, милая? Угощу розгами? – заговорщицки подмигнула Мари. Люси покачала головой. Ей требовалось другое. В последнее время гитара будто уснула в её объятиях и никак не поддавалась попыткам пробудить. А ведь Люси желала теперь не просто играть. Она чувствовала, что созрела сочинять! - Кажется, я догадываюсь! Особенный урок? Клер провела его и со мной! Это было грандиозно! Жаль, она не стала повторять! Сказала, розга мне полезней! Люси благоразумно решила не уточнять, что ей гораздо больше повезло с пряниками. Да и вопрос, повезло ли? Ведь кнута, как выяснилось, получить гораздо проще! Механический Кот деликатно заныкался под стол, делая вид, будто его ни капельки не заботят девичьи секреты. - Впрочем, могу познакомить тебя с одним шустрым парнем. Он работает силовым жонглёром в цирке. Умеет крутить-вертеть так, аж дух захватывает! Это не совсем то, что выделывала Клер, но, поверь, тоже неплохо пробирает! А ещё у него неутомимый шаловливый язычок и шикарное атласное трико цвета маренго! Жюли благодарно улыбнулась подруге. С некоторых пор музыка буквально распирала её изнутри и настойчиво требовала выхода. Allegro-vivo-presto! |
Автор: | Herъ Хрюкиндъ [ 11 дек 2017, 23:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс 2017 - №7 - Особенный урок |
Автор старался. |
Автор: | Тринадцать [ 12 дек 2017, 17:06 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс 2017 - №7 - Особенный урок |
магический реализм в стиле Дома Духов Альенде, но увы, не осиленный автором. но, на мой взгляд, котик, какающий блестящими шариками - самый яркий и самобытный герой из всех рассказов этого конкурса. автор, примите мои восхищения! |
Автор: | qwasar [ 12 дек 2017, 18:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс 2017 - №7 - Особенный урок |
Дирижабль - это хорошо, цепляет, но вот за списки (два!) в первом же абзаце автора хочется немножечко расстрелять. Родители Люси погибли в катастрофе на дирижабле, когда девочке было двенадцать лет. Её взяла к себе ближайшая родственница, двоюродная тётя Клер. Она жила одна и зарабатывала уроками игры на гитаре. Из тканей для одежды Клер предпочитала шёлк, атлас и бархат. Цвета: кармин, маренго, марсала и мурена. Читатель, уцепившийся за дирижабль, столкнется дальше с альтернативкой, где есть место какучему коту и ненавязчивому инцестуальному педо. И еще чему-то малопонятному. Возможно, как и в рассказе с английским названием, мудрый автор надеется, что всем читателям знакомы и близки его музыкальные вкусы, в которых скрыт ключ. А может, и нет. Запутавшийся читатель, на всякий случай заткнув уши, бежит из этого рассказа. Но в остальном автор просто молодец! И самобеглый пуфик не забыл, и негодяев наказал, и конкурсную тему решил годно! Обнимашки! |
Автор: | feyerverk [ 13 дек 2017, 02:01 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс 2017 - №7 - Особенный урок |
Отдельные находки, конечно, есть. Абрикосовый цвет белья; порка нерадивой ученицы на скамейке промозглого парка... К сожалению, разрозненные элементы мозаики не соединяются в единое целое; реальности, на мой взгляд, недостает убедительности. |
Автор: | Эрмуэт [ 13 дек 2017, 14:08 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс 2017 - №7 - Особенный урок |
Автор: | feyerverk [ 13 дек 2017, 20:03 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс 2017 - №7 - Особенный урок |
Автор: | Hiaro [ 14 дек 2017, 00:47 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс 2017 - №7 - Особенный урок |
Какое-то особенное впечатление. Не подбираются слова. Удивляющий, яркий, побрякивающий колейдоскоп, в обиходе не нужный, но из рук выпустить трудно. Как-то так. И запах дождя. |
Автор: | Tex [ 14 дек 2017, 23:00 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс 2017 - №7 - Особенный урок |
Полностью согласен с предыдущим постом! Очень необычно,это точно. И прикольно.Кот тоже понравился. Спасибо. |
Автор: | Посторонний [ 15 дек 2017, 14:12 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс 2017 - №7 - Особенный урок |
Автору! https://www.youtube.com/watch?v=EnZ-bwvz5-c |
Автор: | qwasar [ 16 дек 2017, 14:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс 2017 - №7 - Особенный урок |
Этот рассказ сложнее всего комментировать, так как он не поддается логическому анализу - моему, по крайней мере. Концовка здесь вроде бы открытая. В этом рассказе мне не хватает цельности, того, что по-английски именуется cohesion. На вопросы нет ответов. В чем все-таки суть этого педоинцестуального "особенного урока"? Разумен ли МК? Есть ль второй смысл у всех этих тканей, цветов, каприсов? С другой стороны, в тексте присутствуют довольно яркие картинки, и, вполне возможно, автор умышленно изобразил именно "калейдоскоп". |
Автор: | vamp incognito [ 16 дек 2017, 21:15 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс 2017 - №7 - Особенный урок |
Почему-то напомнило Э.Т.А. Гофман- он не только Щелкунчика написал. Понравилось? Да- понравилось... |
Автор: | Олеся [ 19 дек 2017, 23:58 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс 2017 - №7 - Особенный урок |
Необычно. Но тематически не зацепило почему-то. В "Допинге", например, ясная тематическая идея. А тут как бы и не про это совсем. В остальном, интересный рассказик. |
Автор: | Поляк [ 20 дек 2017, 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс 2017 - №7 - Особенный урок |
Очень симпатичный рассказ, авторский стиль прекрасен. Сложно подобрать верные слова. Это не просто история - здесь целый мир, сказочный, но такой яркий и удивительный. |
Автор: | кто-то [ 24 дек 2017, 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Конкурс 2017 - №7 - Особенный урок |
Написано вроде неплохо, но много непонятных деталей, которым не даётся никакого объяснения, словно рассказ является частью более крупного цикла. Ещё и кот этот, какающий стальными шариками. Неужели дурной пример Олеси оказался заразителен? Или это Олеся и есть? |
Страница 1 из 4 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |