Клуб "Преступление и наказание" http://clubpn.org/forum/ |
|
Мини-конкурс "Вернисаж": Авторы | Компиляция из комментов http://clubpn.org/forum/viewtopic.php?f=2&t=4317 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | Format C [ 16 фев 2020, 00:01 ] |
Заголовок сообщения: | Мини-конкурс "Вернисаж": Авторы | Компиляция из комментов |
Авторы: -- "В Автобусе" - Format C "Валютный курс" - Социалина "Катя" - Arthur "Козлик" - Социалина "Мой Доминант" - Arthur -- Всем огромное спасибо за поддержку этого маленького конкурса, похожего больше на выставку рассказов! |
Автор: | Format C [ 16 фев 2020, 00:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини-конкурс "Вернисаж": Авторы | Компиляция из комменто |
Тема у всех разная и для каждого она в своей тональности играет... "Сели гуси на воду. По воде пошли круги все шире и шире, а после стало гладко. Вода была чиста и видны были лапки". Это Лев Николаевич. Не первый, но запомнившийся рассказ... Мелодика неизбежно русская, в ней, видимо, все дело. Тут сколько-то абзацев, больше половины очень сумбурно, я бы сказала, муторно, что, наверное, правильное впечатление создает о происходящем внутри... И далее, в развязке буквально в одном предложении: "детей офицеров Среднеазиатского военного округа, накануне тревожных девяностых вывозили из военного городка на УАЗах, которые в просторечье называли «козликами»" и все вмиг становится на свои места. УАЗик называли козликами? Надо же, я не знал. Интересно. А в моем детстве (или местности, получается) их называли бобиками. На личном фронте у неё все нормально, но рассказ довольно долго создает напряжение, характерное, я бы сказал, для историй детективных. Украшает обыгрывание трех значений одного слово (которое вынесено в название). Игра слов, и с юмором. Понравился момент, когда Верхний недоумевает, почему, если это его обозвали, то не козлом, а козликом. Почти как из милицейского протокола... Почему нравится? Это информативно. Приятно, когда автор не растекается мыслью по древу. Через несколько фраз уже можно себе представить героев. И – главное – описание этих подробностей придает повествованию удивительную, уникальную интонацию. Это как будто мама рассказывает ребенку сказку... Неправдоподобно, что Верхнему жутко нужен козлик для счастья. Или действительно нужен, тогда вопрос – почему? У Верхнего есть какие-то свои причины, свои ассоциации... Кого тогда надо спасать от непоняток, Верхнего или нижнюю? У меня есть некоторые вещи, которые ассоциируются со смертью. Например, водку на праздничном столе мне неприятно видеть из-за ассоциаций с похоронами, с обычаем оставлять водку. Меня теперь тоже лечить надо? Умело поддерживаемое напряжение создает интригу (я уже ожидала триллер, если не ужастик ) Чуть "недотянутой" показалась кульминация, не очень понравилась "сказочно протокольная интонация" (украду формулировку у ЖК), но рассказ, безусловно, интересный. Тревожное, конечно, случилось событие, потенциально опасное ... но в заложники никого не захватывали, стрельбы/взрывов не случилось, ни в кого на глазах детей не стреляли, все живы-здоровы. Вряд ли взрослые бились в истерике при организации эвакуации, скорее наоборот, старались сохранять спокойствие и истинный размер проблемы от детей утаивать. Для восьмилетнего ребенка это скорее запомнилось бы как приключение, просто в силу того, что сама природа в таких случаях детскую психику охраняет. Первое, что сработало: "И все сильнее прижималась к нему красивым, гибким девичьим телом. Так когда-то, очень давно, маленькая восьмилетняя девочка, прижималась к полу УАЗика..." И сознание выпустило то, что держало. Героиня отработала свою проблему. Выкричала, выплакала, выплеснула из себя. Признала, что она есть, пережила, но уже в безопасности и под контролем. --- За героя можно порадоваться: он обретает красавицу жену, на которой теперь не будет полосок от чужих розог, а будут полоски только от ЕГО ремня. И готовить салаты она будет теперь только ЕМУ. Такое вот тематическое отражение мужского желания собственничества. Так получилось, что в Европе, что в России превалировала всегда склонность к большим формам. И вот там законы рассказа-стори, рассказа с загадкой, ребусом, типа завязка-кульминация-развязка, они ведь вообще не обязательны. Там куда важнее наличие образов, а не идей и конфликтов. Да, со второго раза мне больше понравилось. Да, герой тут собой любуется совершенно беззастенчиво, но разве это плохо для литературы? Сцена в ресторане. Глядя на страсть к еде и кулинарии гг хочется сказать ему грозное предостережение - зацикленность на материальных удовольствиях, как вкусная еда, алкоголь, психотропные вещества к сожалению приводит к интеллектуальной деградации. Сцена в спальне дает возможность предположить что гг живет в Таиланде, Мексике или где-то еще вблизи экватора. Поясница не относится к частям тела, на которых очень легко выступает пот. Сюжета, как такового нет. Двое познакомились, в итоге у них сложились отношения, которыми на данном этапе все довольны. Девушка, которая умеет готовить только салат — это повод для восхищения? Мне показалось, кульминация не в конце, как это обычно бывает в коротких текстах, а в середине: "Раздельный счет, пожалуйста!". После чего два фрагмента, медленно, постепенно удостоверяют, что любимая девушка героя не из тех, кто сверх меры озабоченa своей независимостью. Можно полюбопытствовать, чего на картинке под цитатой? Пока имею такое предположение: мозг "вынесли", он не дождался санитаров с носилками, взял чемоданчик и вышел сам. Просто, хочется словами, так привычнее. А программу, которая транслирует идеи из художественной формы в текстовую, не нашел. Ничего себе, нет конфликта! Раздел парень девушку, а она не девственница, вся исполосована. Конфликт ещё какой. Вот смакования конфликта нет. Проглотил парень этот факт. Отсюда сразу отношение к нему упало. И салат проглотил. Что ещё проглотит? Это же голимый фемдом, как по мне. Она его сломала еще на стадии еды, в ресторане - не приняв дань. Более того. Вы прониклись, как она его унизила платьем? Рвануть нельзя, порвать нельзя. Стоял там, бедолага, потел, пыхтел, аккуратно расстегивал. А вечером только салат и перепадет! Он даже право приготовить ужин не заработал! Так что завтракать придется плотно, основательно. Вот парень и переживает. Перед каждой фразой задумывается, что и как сказать, как правильно подобрать слова. Оно и понятно. Корми мужика одним салатом, любой заблеет. Жаааалобно так... --- Прочитал еще когда Ефрейтор был Еврейтором. Задумался, не в этом ли все дело. Теперь вижу, что не в этом. Но фамилия все равно отвлекает. Только в ироничном мире девушка может прикоснуться в общественном транспорте к чужому! мужскому!! носку!!! Использование слова «трогательно» в необычном значении, применительно к ощущениям человека в наполненном людьми автобусе... Люди беспокойные в том смысле, что двигаются и толкают («трогают») героя, и еще в том смысле, что люди куда-то стремится, люди переживают, это косвенно выражает беспокойство и волнение самого героя. Далее мы узнаем, что в жизни героя есть две женщины... Невеста как бы ангел, Доминантка как бы дьявол. Одетта-Одилия как бы. Но обе вызывают у героя трепет и ужас: что, если Доминантка увидит рваный носок? Что, если Невеста узнает об извращениях? «… И даже фамилию Ефрейтор» Автор и понимает героя, что самое дорогое для него – это его фамилия, его «эго», его самолюбие мужчины, и в то же время посмеивается над этим, догадывается о бесполезности обладания драгоценной для героя фамилией с точки зрения остального человечества. К Роме может прийти когда-нибудь со временем умственное понимание того, что Невеста не совсем святая Невеста, но это будет только умственное понимание, с отторжением этого понимания на эмоциональном уровне. Таким образом, несмотря на то, что рассказ шуточный, коллизия повествования вполне серьезна и реальна. Рома дарит Невесте цветы, а она в ответ протягивает ему тот самый носок... носок еще и с дыркой, то есть неромантичен в квадрате. Ехидство присуще даже самым ангелоподобным из женщин. ... рассказать все Невесте. Только что это представлялось ему Мировой катастрофой, теперь Рома на это решается. Почему? Рассказать добровольно и без позора (без носка) – это еще не так страшно... И тут проклятый носок находится! Так ли это неправдоподобно, что его подняла девушка? Люди сейчас любят делать добро и любую упавшую или забытую вещь будут всеми силами возвращать владельцу. Герой стремительно меняет чувства с минуса (боль ее прикосновения) на плюс (носок найден!). Но чтобы ей стоило, этой девушке, протянуть ему носок на две секунды раньше? Он не дал бы ужасного обета! Пересказ лучше текста. В нем меньше бойкой пошлости и больше "драмы". Ближе к концу уже понял, что носок сейчас найдется и все будет так же просто, как все остальное. Я правда не понял, что помешало герою выкинуть испорченную пару носков дома, как только он заметил дырку. Тематик Роман Ефрейтор - хороший и доброжелательный парень, скромный по характеру и великий по интеллекту... Незнакомая симпатичная девушка вернула ему ценный предмет, скрыто заигрывая. Но тот, выражая благодарность, не адресовал девушке ничего сверх, что тоже характеризует его положительно, учитывая куда он едет. Рассказ: 3574 знака Отзыв Жгучей Крапивы: 7689 что больше чем в два раза Будучи студентом ехал на электричке, вышел в тамбур в ожидании станции, там стояла девушка, рядом с ней кружилась оса. Девушка отмахивалась от неё очень интенсивно... накрыл осу двумя ладонями и минуту подержал в руках; когда электричка остановилась, выпустил на волю. Девушка это трактовала, что хочу с ней познакомиться. Ну найдет женщина маминого возраста носок у себя. И что? Это из серии: почему Раневская сама не продала вишневый сад, почему Катерина не уехала с Борисом, почему Анна Каренина не могла спокойно прелюбодействовать, без жертв и разрушений, как это было принято в ее кругу... Если так подходить к литературе, литературы не останется. Хотя ничего, конечно, не будет, носок выкинет и все. У меня было впечатление, что в рассказе немного нарушен баланс формы и содержания. Не ставится цель достижения максимальной глубины, теплоты. Акцент на эффектах. Откровенное трюкачество, игра с художественными приемами, показ своих возможностей. Микромир, миниатюра. Все чуть-чуть не всерьез. Как детская железная железная дорога по сравнению со взрослой. Это могло бы недостатком, если бы речь шла о внеконкурсном рассказе (или конкурсном, но в конкурсе другого плана). В медленных спокойных рассказах без конкурсного ажиотажа избыток необычных образов и неожиданных ходов выглядит тягостно. Как лицо, перегруженное гримом. Серьезно говоря, все, о чем я пишу, было заложено в текст. Где-то я расшалилась, но я не выдумала то, чего нет. Сначала у меня даже предположений не было, кто автор, но в процессе написания рецензии я обнаруживала все больше параллелей с кое-чем, ранее опубликованным, и у меня появились подозрения, переходящие в уверенность. Долги автора перед Крапивой растут. Серьезно, если бы не ее рецензии, я бы не проникся так глубоко трагедией дыры. Бедный автобус. Надеюсь, у него крепкие рессоры. Мне все кажется, будь тот же сюжет описан чуть по-другому - и не взлетел бы. Чуть переперченным показался бы слог или, напротив, слишком серьезный тон утяжелил бы впечатление. Предложения в рассказе, как мне кажется, перегружены. Многие из них можно было бы разделить на 2, чтобы воспринимались легче. Я начала переживать за героя. Он, кажется, не понимает, в какую проблему ввязывается. Если женится и тайком продолжит тематические встречи. Может быть, этот счастливый случай с носком поможет ему по душам поговорить с невестой. Могла бы просто сказать, что он уронил что-то. Но тронула за плечо - опять же кинестетический образ. И тематический образ вместе с тем: движение женской руки - и боль, от которой герой чуть не завопил. Тематическая сцена, как бы . Воображение сразу нарисовало мне двухметрового амбала, который находит носок и сзади хлопает Рому по плечу со всей силы. Ощущения, несомненно были бы ярче но мужчина бы здесь как-то не смотрелся бы... Словечко "Доминантка"... Так ведь никто не говорит. Это слово "доминантка" очень органично в рассказе, прекрасно вписывается в ритм фраз. Но звучит слишком непочтительно для настоящего нижнего. Нижний сказал бы "Верхняя" или "Домина". "Доминантка" - это ирония. Еще и "лютая доминантка". Это слова человека, который смотрит на фемдомные приключения героя со стороны. Видите, как много интересного в дырявых носках... при ближайшем рассмотрении... а вы бы их сразу в мусор Я все равно не понимаю, почему Роман не выкинул их дома, как только понял, что они кончились Но... иначе бы не было литературы! ... пойти в шкаф, найти другие носки, причем красивые и под цвет обуви (Рома эстет), переодеть - это критично по времени. Первое впечатление: странный рассказ про какой-то рваный носок. И что этот рассказ делает на этом конкурсе? А утром начались чудеса! Садясь в переполненный автобус, я вспоминаю рассказ и начинаю думать про Рому. Я думаю о том, как он переживал... --- Идея рассказа, как и любого подобного творчества, мне видится в том, что автору приятно ассоциировать себя с главной героиней, хочется поставить её в окружение людей и событий, которые хоть и не фантастичны, напоминают реальные, но воображение все-таки усиливает пережитые события, гиперболизирует их, делает ещё более интересными. То есть, рассказ из серии: "поставь себя мысленно на место героя и лови кайф". Деньги, деньги, деньги. Кому-то привычно, и как спорт, и как забава для ума, умом понимаю, но... кому-то несовместимо с... Коллекционирование тоже никак не могу в один салат с Темой... Нумизматика мне представляется отличным спортом для горячих финских... Прочувствовать курс задним местом — это шедеврально! Я в восторге. Обожаю такие игры с передачей тематических приветов, и просто когда некое число... да нет же, когда некое произвольное явление из "большого мира" может трансформироваться в маленький тематический подарочек))) Деньги в Теме как раз тем и плохи, что подменяют обоюдное желание и на корню убивают спонтанность, но это не тот случай. Здесь вместо валютного курса могло быть все, что угодно. Сразу захотелось в гости к гостеприимным Маше и Паше... Игра с количеством ударов в зависимости от курса валюты и её номинала - это круто. --- Вообще обращение к образу кота – вариант беспроигрышный: ещё до включения в текст этот образ несёт заряд будущих читательских симпатий. А в этом рассказе, к тому же, такой искристый, лёгкий юмор! В общем, очень милая юмореска! Кстати, тут непонятно, кто рассказчик - мужчина или женщина. Во время первой мировой коты часто жили в солдатских окопах; кошачье обоняние значительно сильнее человеческого, что позволяло им чувствовать запах хлора в значительно меньшей концентрации. Но почему люди доверяли свою жизнь не собакам, у которых обоняние развито еще сильнее? Чувствуя опасность, собаки оставались с хозяевами, стараясь человека защитить, в то время как кошки начинали нервничать и норовили сбежать из опасного места, спасая свою жизнь. В начале третьего абзаца я понял, что автор что-то «мутит». Как-то совсем не про тему вроде бы. Но два последних предложения меня успокоили, мол, нет, все про тему. Вот тебе рубцы, да еще и с кровью. Кажется, я поторопился с вердиктом, что главный герой этого маленького рассказа НЕ тематик. Потому что откуда ещё он знает все эти словечки? Другое дело, читатель не в курсе, какого он позиционирования, автор не написал. Могу предположить, что верх! Ну а почему бы и не насладиться обаятельным шуточным рассказом, да еще и про котиков? То, что здесь какая-то "подстава", становится понятно быстро, но концовка все равно кажется неожиданной и вызывает улыбку. Да, прием не новый, но обыгран хорошо. |
Автор: | Format C [ 16 фев 2020, 04:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини-конкурс "Вернисаж": Авторы | Компиляция из комменто |
Что такое "компиляция из комментов"? Это тоже эсперимент. Ну, давайте разок попробуем! Просто, я давно заметил, что комментарии на литературных форумах обладают художественной выразительностью! То есть, ваять их, тоже искусство! Поэтому, всегда хотелось собрать из них некий общий тред. -- На этом заканчиваю деательность по данному мероприятию. -- Всем еще раз спасибо! |
Автор: | Irra [ 16 фев 2020, 08:55 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини-конкурс "Вернисаж": Авторы | Компиляция из комменто |
Format C, огромное спасибо за конкурс: Вы на высоте и как автор, и как организатор! У Вас получилось организовать именно СОБЫТИЕ – с интригой авторства, оживлённым обсуждением, постоянно присутствующим интересом. Жанр – миниатюра – оказался очень органичен после недавней волны большого Конкурса. Отдельное спасибо за «Компиляцию» - комменты зазвучали в унисон, даже разнохарактерные! Спасибо – авторам! Авторство «Козлика» предполагала с самого начала. Социалина, отличный рассказ: такое серьёзное, драматичное содержание, концентрация эмоций, лаконизм стиля, полностью такому содержанию соответствующего. «Катя» понравилась не с первого взгляда – со второго. Загадочной оказалась. А вот с Котиком… Делаю вывод после двух конкурсов: если абсолютно уверена, что автор рассказа ТОЧНО НЕ Артур – значит ТОЧНО Артур! Запомним. |
Автор: | Поляк [ 16 фев 2020, 14:38 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини-конкурс "Вернисаж": Авторы | Компиляция из комменто |
Классное мероприятие в итоге получилось, прекрасно проведённый конкурс, в котором нет проигравших, а есть только победители - это мы все - уважаемые форумчане. Может быть, если уважаемый Format С согласится и не сочтёт для себя в тягость быть организатором, with great pleasure попросить нашего коллегу почаще устраивать такие литературные мероприятия-праздники? Креативный подход, организация и ведение мероприятия the best!! |
Автор: | qwasar [ 16 фев 2020, 16:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини-конкурс "Вернисаж": Авторы | Компиляция из комменто |
О, в этот раз всех угадал . Компиляцию не осилил и смысла ее не понял . Орга с дебютом! |
Автор: | Format C [ 16 фев 2020, 16:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини-конкурс "Вернисаж": Авторы | Компиляция из комменто |
С авторами в этот раз слишком мало и слишком просто, поэтому и угадайку было не раскрутить. Несмотря на попытки главных в ней специалистов. -- Компиляция - просто набор интересных фраз, речевых оборотов. Причём, надо было покороче, а смысл в ней следующий: 1. Любой конкурс чем-то заканчивается, какой-нибудь итоговой таблицей или документом. Если не именами победителей, баллами, местами участников, то чем? Здесь, как идея: заканчивается суммарным (авторы + комментаторы) наработанным текстовым материалом. 2. Сейчас она и правда не слишком интересна, потому что и так помнится обсуждение. Но через пару лет, когда топики уйдут на несколько страниц вниз, такая выборка, возможно, прочтется как художественное произведение. Если её сложить грамотно. -- Ничто не мешает эксперименту оказаться разовым. Ну, мало ли всяких ненужных тем на ПиН. |
Автор: | Format C [ 16 фев 2020, 20:09 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини-конкурс "Вернисаж": Авторы | Компиляция из комменто |
Автор: | Arthur [ 17 фев 2020, 22:57 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини-конкурс "Вернисаж": Авторы | Компиляция из комменто |
Автор: | Тринадцать [ 20 фев 2020, 01:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини-конкурс "Вернисаж": Авторы | Компиляция из комменто |
Format C, история про пропавший носок взяла запомнилась нетривиальным сюжетом, наведенным саспенсом и внятно описанными переживаниями. Arthur, жму руку - обещали больше не писать текстов с нормальной мелодикой и ритмом, и обещание сдержали. Социалина, ваши рассказы как всегда полны искренности и теплоты. конкурс получился любопытный, особенно в плане текстов. организатору и авторам - спасибо. |
Автор: | Arthur [ 20 фев 2020, 01:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини-конкурс "Вернисаж": Авторы | Компиляция из комменто |
Автор: | Expat [ 20 фев 2020, 02:40 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини-конкурс "Вернисаж": Авторы | Компиляция из комменто |
Автор: | Format C [ 20 фев 2020, 05:59 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини-конкурс "Вернисаж": Авторы | Компиляция из комменто |
Автор: | come-about [ 20 фев 2020, 13:28 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини-конкурс "Вернисаж": Авторы | Компиляция из комменто |
Автор: | SHERIFF [ 20 фев 2020, 14:18 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Мини-конкурс "Вернисаж": Авторы | Компиляция из комменто |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |