Клуб "Преступление и наказание" http://clubpn.org/forum/ |
|
Нахаленок. Шолохов http://clubpn.org/forum/viewtopic.php?f=33&t=4120 |
Страница 1 из 5 |
Автор: | Электра [ 16 окт 2019, 03:23 ] |
Заголовок сообщения: | Нахаленок. Шолохов |
Автор: | Arthur [ 16 окт 2019, 18:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нахаленок. Шолохов |
Для меня не тема, но рассказ бойкий, да)) Из патриотических песен такого плана помню "Орленок", "Тачанка-Ростовчанка" и "Там в дали за рекой загорались огни". Ну, то есть, текст конечно не помню, так, отрывочно что-то мелькает в памяти. |
Автор: | Электра [ 17 окт 2019, 09:04 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нахаленок. Шолохов |
Вот интересно, в каком году этот отрывок из учебников выкинули, у моего ребенка уже точно этого в учебнике не было, даже не знаю, в связи с чем) - о БДСМ в центральных СМИ тогда еще не упоминалось. Видимо, из-за того, что дальше в рассказе...) Мы этот отрывок читали в школе, классе в третьем-четвертом он был в учебнике), по кусочку человек несколько, по очереди, типа оценивалась выразительность чтения, никакого разбора, сочинений по нему, ессно, не было. Помню, как все возбудились, какой дружный хохот стоял). Хохот в данном случае, конечно, защитная реакция, призванная скрыть смущение), продемонстривать, что дескать не, нас тут никого никогода и ни за что), поэтому нам и смешно, типа). Миньке-то явно не до смеха же было, сердечко-то во сне, небось, колотилось ой как, того гляди выпрыгнет). Ну, ладно, так и быть, поверю вам на слово, что с вами подобного никогда не случалось - что вы никогда, как он, не боялись, никогда не наровили убежать и, если что, не ревели). Но что не прочувствовали, не посочувствовали - мне, по правде говоря, удивительно. Оно, конечно, тут никакого сексуального подтекста совершенно. Вот разве что. А все остальное - в полном объеме. Почему из порки в гущу Гражданской войны, во всю ее кучу-малу совершенно естественным образом выпрыгивает ребенок. Он дяденьке Ленину на дедову порку и прочие свои обиды жалится). Он живет как на войне итак, его нахаленком, рожденным под забором дразнят. Нахаленок - это ребенок, рожденный до брака в тех краях. Он там изгой, кругом враги, опасности, сплошное "Ну, погоди!"). И мамка, и дед тоже на него бранятся только с утра до вечера, потому как им тяжело, он им под тяжелую руку попадается). Сплошной экстрим, сплошной адреналин, чувства взахлеб)! Тотальная мобилизация всех чувств, полнота ощущений). О каком еще, принципиально ином, тематическом, взрыве чувств можно говорить, если не брать в расчет сексуальную часть Темы? Я это к тому, что всякие там M/m M/F F/m F/f - это одно, а сами по себе тематические переживания, чувства - они же более-менее общие, всем тематикам знакомые, м..)? ---- Текст этой песенки написал Окуджава, само собой, это как бы подражание народным, он же некоторое время сценарии писал, и некоторые его песни были написаны непосредственно для фильмов. Его собственная про Гражданскую звучит вовсе не по-народному: Я все равно умру на той, На той единственной Гражданской. И комиссары в пыльных шлемах Склонятся молча надо мной). Тут едва ли не античный шлем вместо буденовки рисует воображение). |
Автор: | AlenkaO [ 23 окт 2019, 22:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нахаленок. Шолохов |
Автор: | Электра [ 24 окт 2019, 09:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нахаленок. Шолохов |
По крайне мере, в "Донских рассказах" и "Тихом Доне" Шолохов тематичен насквозь, настолько, что хоть отжимай. К "Тихому Дону" я еще, пожалуй, обращусь, чтобы стало понятнее. Но и там, как и в "Донских рассказах" ритуализированная порка - это для мужчин, женщин чаще всего бьют кулаками и ногами, что, впрочем, не отменяет тематичности общего ощущения и тематичности чувств, которые эти женщины переживают. Насчет детей и "Нахаленка" - это исключение, заключающееся в том, что к данному мальчику относятся как к будущему мужчине, его не столько мамка воспитывает, сколько дед и отец. Отец - балует, поскольку дома редко бывает, дед строже, хоть к деду у ребенка притом сохраняется доверие. Закономерно, мб, что верхние не видят тут тематичности. Но это - и сон, и порка за якобы баловство - инициирующие события. Не всякого мальчика возраста Миньки можно посадить на лошадь и отправить к красным за подмогой, по сути сделать его бойцом в возрасте дошкольника. Не только такого, у которого, как у Миньки, вот только что привезли отца мертвого с раскроенным саблей лицом, с вылившимся глазом, по которому ползает зеленая муха. Да, это очень важно. Но один будет оторопелым до потери сознания, а у другого, как у Миньки, все сознание будет подготовлено к подвигам. И противостоянием с ровесниками и инициирующими вот такими воздействиями. Инициирующая порка стара как мир. И поркой своего рода можно счесть армейские всякие дедовские провокации, даже если это в основном пси- воздействия, и то отношение к ним у нас в 90х, из-за которого многие от армии косили. |
Автор: | Электра [ 24 окт 2019, 10:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нахаленок. Шолохов |
Некрасов, конечно, безусловно, тематичен. Но очень некорректно Тему шолоховскую сравнивать с некрасовской, это как мажор с минором сравнивать. Это можно, конечно, но в соответствии с УКСТ результат может быть таким, что кто-то скажет, что один из этих авторов тематичен, а другой - вовсе нет. А вот давайте попробуем сравнить "Нахаленка" с "Томом Сойером". Многие ведь помнят эпизод, где Том практически напросился на порку, по собственной инициативе, чтобы не выпороли Бекки. И что мы увидим? Мне кажется, что если не характеры этих двух сорванцов - Миньки и Тома - очень похожи, то, по крайне мере, тот, кто считает данный эпизод из ТС тематичным, тот и не скажет, что эпизод с дедом из "Нахаленка" совершенно нетематичен. Разница в чем? У Тома типа страдания за любовь), у Миньки - за просто так? Позволю себе усомниться, что и у Тома в чистом виде за любовь. Это было бы так, если вырвать эпизод с поркой из всей книги про Тома. Ведь там еще есть Чужой и Страшный индеец Джо, на которого Том охотится, и впервые чувство опасности/приключения, связанное с Джо, настигает его в пещере. Кто-то из искусствоведов выдавал на гора ассоциации между посещением пещеры и половым актом, но я бы все-таки сравнила с инициациями, где традиционно использовались пещеры или сооружения, имитировавшие вход внутрь пожирающего чудовища и смерть при нахождении в нем. И да, все это у Тома происходит в точке кульминации этой самой любви, он там в пещере с Бекки, они потерялись и могут умереть, уже ослабели. И Том видит там умершего от голода Джо. На чувство любви накладываются слоями чувство страха смерти и смертельной опасности... У Нахаленка зазнобы никакой нет, но его любовь - это борьба. Сначала только с детьми, настроенными родителями против "коммуняк", таких, как его отец, а после вообще стремление влиться в ряды Красной Армии. И все это лично, очень личные беседы с Лениным (во сне и разговоры с портретом). Минька жалуется Ленину на свои беды, а Ленин его, Миньку зовет, говорит, что без Миньки ему, Ленину амба). И это ничуть не менее сильно, чем любовь, это всепоглощающе, как у Коперника перед судом Инквизиции, кто скажет, что это не сравнится по силе с самой большой любовью? И это очень, очень, глубоко лично. А теперь про верхи там и там. Тома порет учитель, который вообще по своему характеру не просто злюка, а злюка-педант, его метод обучения - зубрежка, дисциплина и порядок. Учитель молодой, кажется, неженатый, невлюбленный, и, кажется, что все такие чувства учителя направлены на книгу по анатомии, очень мб оттого, что он там хочет найти что-то про себя и, мб, даже про женщин). Очень злит учителя не только то, что кто-то из его учеников оборзел, открыв его стол, он словно боится, что кто-то догадается о мучающем его, о том, почему учитель там книгу по анатомии прячет). Едва ли не богопротивную книгу с учетом пуританских взглядов). Это вот к вопросу о разговоре Тома с Бекки о том, что больше нравится - церковь или цирк. Книга по анатомии - это учительский вариант "цирка", о чем ученикам догадываться не позволяется. И потому, без этой книги, учитель, конечно, представляется Тому жутким занудой и придирой. Учитель настолько Чужой, что чужее - разве что индеец Джо. Вот такой верх. А что у Миньки? Для Миньки дед, единственный, кто его порет, Чужой или Свой? Отчасти, пока дед упрекает Миньку в нанесении ущерба их и без того крайне бедному хозяйству, дед как бы преследователь, почти мультяшный, абсурдный, как в "Ну, погоди!". Но Минька, в отличии от Тома, непрерывно существует как бы в двух наложившихся слоями друг на друга реальностях. Дома его преследуют, шпыняют почем зря дед (и совсем нестрашная мамка). А только выйди за баз, тут уж еще больше преследователей, там все почти враждебно. И на фоне всеобщей враждебности улицы, идущей от самой тайны его, Миньки, рождения (нахаленком ведь его дразнят оттого, что так принято называть зачатых вне брака, хоть бы потом, как у Миньки родители поженились), дед - самый что ни на есть Свой. Мало того, дед настоящий авторитет, и как казак, боец то есть, и как отец Минькиного отца. Минькин отец - командир, и дед, стало быть, не менее командир. Кроме того, дед идейно на стороне Минькиного отца, не ругает его, как многие на улице. Короче, дед - это такой сложный верх, два-в-одном, и немного, как бы понарошку чужой, и одновременно свой, дальше некуда. Очень правильный состав верха, имхо). От деда может влететь, именно поэтому с дедом дистанция как с командиром (а ведь и правда война на дворе). Но идейных, неразрешимых противоречий (как у Тома с учителем по вопросу "церковь и цирк") у Миньки с дедом не существует вовсе, в этом плане они с дедом совершенно заодно. Даже когда Минька деду грозит (что не будет за деда жевать, когда у того зубы от старости выпадут), дед смеется. И не только абсурдности угрозы, он смеется самой угрозе, дед доволен, что растет казак, а не бессильно покорное нечто. А Тома, да, высек куда более Чужой, едва ли не человек из армии противника, чьи убеждения Том никогда не примет... А вообще, оба мальчика, оба персонажа тематичны вовсе не потому, что их пороли, а потому что у них внутри война, из-за чего снаружи мир делится на своих и чужих. Война - их Тема. Том совершенно логично, когда вырастет, у автора станет сыщиком, он никогда из этих игр-войнушек не выберется, настолько на него образ Джо повлиял. Вот Бекки пройдет легко, будет сколько угодно тех, кто придет на замену Бекки, а Джо - не пройдет никогда. Ну или повлияло что-то, что делает человека прирожденным тематиком. В "Нахаленке" это что-то - казацкая среда и быт, квазитематичны сами по себе устои этого сообщества. |
Автор: | Arthur [ 28 окт 2019, 21:24 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нахаленок. Шолохов |
Электра, я вот спокойно в детстве читал, что про Тома, что Нахаленка, что про Алешу Пешкова. И, кстати, подспудно всегда чувствовал, что для кого-то это тема. Просто, каждый же что-то свое ищет, правильно? Не понимать - не значить осуждать)) Для меня такие рассказы не тема, но тех, для кого тема, я понимаю. Помню книжка в детстве была "Приключения мальчика с собакой", там есть момент, когда парня закрыли в карцер, а потом привязали к столбу для порки. Наказание не состоялось, но есть описание состояния героя в ожидании наказания. Очень в вашем духе)) Вот в этом отрывке я тему чувствовал. Не совсем мое, но понимаю лучше. Сейчас задумался, почему так? Мне кажется, потому что Том, Нахаленок и Пешков - все же дети, в моем понимание. А в том отрывке, парню 14-16 примерно. В любом случае, спасибо, что напомнили)) |
Автор: | Электра [ 28 окт 2019, 23:27 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нахаленок. Шолохов |
Ну как бы это сказать... В "Ну, погоди!" мне довелось в свое время поиграть). Когда мы перешли из отдельного здания начальной школы в основное, к нам в класс повадилось ходить два восьмиклассника третировать наших мальчиков на переменках. Я их немного проучила и после этого, когда мы случайно друг дружку видели издалека на переменках, они с воплем "Ну, заяц, погоди!" гонялись за мной). Три года). Понятно, что никто никого поймать не хотел - что б им было делать, если б они меня поймали, я же не пацан). Но изобразить какое-то желание получить сатисфакцию... А в общем, весело было). Не скажу, что это Тема, но инструмент для ее запуска..). По большому счету, когда в детстве вот такое читаешь, как Том, Нахаленок только смутное ощущение). Меня-то вообще никто никогда не то что не порол в детстве, даже в угол не ставил). Какие-то тематические эпизоды до взрослого возраста вспоминаются как тематические: - либо как очень детские (детские воспоминания всегда самые острые, мне кажется, у очень многих); - либо отголосками того, детского восприятия как смутно-неясные или косвенные, ко мне отношения не имеющие, в целом как нечто странно-волнующее, непонятное; - либо как осозанные постфактум, после знакомства с Темой, как тематические. До взрослого осознания того, что есть Тема, мб, тематическое вообще просто неприемлемо ни под каким соусом. И вот, честно говоря, не очень поняла, что вы сочли моей Темой, поскольку к эйдж-плею я вообще очень ровно дышу, никогда его на практике воспроизводить не хотела, мне, например, заведомо против шерсти, когда с детьми сюсюкаются или когда взрослые девушки начинают сюсюкать, изображая ребенка, как бы потому что у них настроение ворковательно-влюбленное. Конечно, ничего плохого в этом сюсюканье, но у меня такое неприятие, чувствую фальшь и ничего не могу с этим поделать, неприятно. Речь несколько об ином. Как бы это сказать? Когда взрослый человек хулиганит, он ведь неминуемо становится как бы ребенком. И надо понимать, что на такое хулиганство, как у взрослых, дети вообще-то не способны. Разница в ЧЮ ребенка и взрослого такая, что взрослый может оценить юмор ребенка, а ребенок юмор взрослого - не вполне. |
Автор: | Arthur [ 28 окт 2019, 23:45 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нахаленок. Шолохов |
Автор: | Электра [ 29 окт 2019, 00:05 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нахаленок. Шолохов |
Ну, да), очень близко, к тому что иногда). Оно ведь еще вот в чем дело: в каждом мужчине прячется мальчишка), выманить его, чтобы на равных), особенно, когда мужчина давно не мальчик, и чем более он не мальчик)... Ну и да, после такого люди обычно расходятся без скрытых претензий и обид). Всенощное бдение? Не знаю, для этого требуется мобилизация всех сил - телесных, душевных, чтобы в итоге достигнуть одухотворения... А не выдержка, терпение, которые на мой взгляд, да, мб, тематическим чувством - чувством охотника, ожидающего в засаде)... Да, поняла), и что вспоминать мутно - очень хорошо себе представила). Почему только любителям фемдома? Со стороны же немного другое восприятие, даже и у вживающегося уже не те чувства (он в безопасности и просто фантазирует), так что и я бы про такое почитала с удовольствием). |
Автор: | Arthur [ 29 окт 2019, 00:23 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нахаленок. Шолохов |
1. Оу, ну я где-то после 40 понял, что надо сбавлять обороты насчет серьезности по-чаще впадать в пацанство)) Стараюсь. Стареть планирую ближе к 60))) 2. Не, у нас не всенощное. Просто я занят днем, поэтому свои часы отстаивал ночью. Ну и... чего греха таить, не так стыдно, когда на тебя никто не пялится)) А так-то вообще, можно в любое время суток молиться. Или вообще, сказать, что с взысканием не согласен. У нас такие вопросы не контролируются. Отстоял ты свое или нет - знают только ты и Всевышний. Естественно, что для кого-то это духовная практика. А для кого-то тема чистой воды. Я же говорю, кто как преподнес, кто как воспринял. Для меня не тема)) 3. Я не знаю, что там писать. Молодые были, дураки. Я в конце даже счета не слышал, в ушах шумело и перед глазами помню - сплошное марево)) |
Автор: | AlenkaO [ 29 окт 2019, 18:48 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нахаленок. Шолохов |
Автор: | Arthur [ 29 окт 2019, 19:13 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нахаленок. Шолохов |
Автор: | Электра [ 29 окт 2019, 19:33 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нахаленок. Шолохов |
Ну, я это точно не буду комментировать, а то чего доброго Arthur вместо того, чтобы рассказы на конкурс писать потратит все время на ночные стояния). |
Автор: | Arthur [ 29 окт 2019, 19:36 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Нахаленок. Шолохов |
Страница 1 из 5 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |