Клуб "Преступление и наказание"
http://clubpn.org/forum/

Изверг
http://clubpn.org/forum/viewtopic.php?f=8&t=2172
Страница 1 из 1

Автор:  новиков [ 29 дек 2014, 20:25 ]
Заголовок сообщения:  Изверг

Изверг

Как я не пытался переделать этот очерк в рассказ, у меня ничего не получилось.
А начну я со скупых данных обнародованной статистики за 2013 год: жертвами насильственных преступлений, в том числе в семье, были признаны более 89 тыс. несовершеннолетних. Число криминальных смертей среди детей выросло за последние три года с 1,6 тысячи до 2,1 тысячи. От насильственных действий со стороны родителей в прошлом году пострадали почти 4,9 тыс. детей.
Но это всего лишь статистка, а за ней - поломанные человеческие судьбы! Предлагаю Вашему вниманию еще одну, к сожалению подлинную историю.


Изверг

Сейчас много разговоров о ювенальной юстиции. Палка перегибается с двух сторон. Тому пример, как в Финляндии и других странах отбирают детей у родителей не за преступление, а только по ПОДОЗРЕНИЮ на его совершение!
Не смотря на приведенные в начале статьи данные, этот закон в России вызывает у граждан очень большие сомнения: в приютах и социальных учреждениях, куда могут определить ребенка обстановка тоже не всегда здоровая.
Пока, как показывает опыт, подавляющее большинство детей никак не ограждено от насилия со стороны близких им взрослых людей. Они до сих пор не только беспомощны, но и бесправны.
Несмотря на то что в Конвенции ООН по правам ребенка от 20 ноября 1989 г. в ст. 19 записано: «Ребенок имеет право на защиту от физического и психического насилия», такое положение никак не подкрепляется в российском законодательстве и на практике, в жизни, не имеет силы закона.

Случай, о котором я хочу рассказать произошел в поселке Войскорово в 1997 году, что находится в Ленинградской области. Этот кошмар поверг в шок даже видавших виды работников правоохранительных органов. И поражал даже не извращенный характер мучений, не наивные доводы обвиняемых и свидетелей, а то равнодушие, с которым общество (в лице соседей, приятелей и некоторых госслужащих) смотрели, как в течение двух лет ребенок буквально таял на глазах и превращался в маленького зверька.

Изверг.

Глядя на молодого человека, сидящего на скамье подсудимых, никак не верилось, это извращенец и насильник.
Однако, по заключению судебно-психиатрической экспертизы, он полностью вменяем! Издеваясь над ребенком, он прекрасно отдавал отчет свои действиям. Он был ранее судим, но судимость погашена.


Леночка

До 7 лет Леночка росла совершенно нормальным ребенком. У ее матери никогда не было никаких извращенных наклонностей. В какой-то момент в семье произошло несчастье, и отца Лены посадили. Остались жить вдвоем с мамой. Мать не стала дожидаться мужа из тюрьмы и оформила развод. Чтобы не скучать в одиночестве она вскоре вышла замыж, взяв при этом фамилию мужа, она стала Болотиной. Так в жизни маленькой Лены появился молодой отчим и мама.

В семье царил мир и относительное благополучие, но только вот мама с отчимом любили выпить водочки. Отчим работал, так что деньги в семье кое-какие были, и запои длились по несколько дней. Через некоторое время Болотина забеременела, В положенное время у нее родилась девочка. У Лены появилась маленькая сестра Алина. С этого момента жизнь Лены в корне переменилась и стала походить на какой-то кошмар. Этот кошмар продолжался почти два года.

Свою падчерицу Борлотин воспринимал как обузу. Суровое отношение к ребенку может возникнуть также из-за того, что родители переняли от своих пап и мам модель сурового воспитания. «Меня лупили - зато человеком стал», - говорил Болотин, наматывая на руку ремень.
По словам свидетелей, девочка день за днем подвергалась истязаниям со стороны отчима. Руки Лены «родители» привязывали к батарее, а ноги к кровати. Били, пока не надоедало.
Все это происходило на фоне обильных возлияний супругов. Следствие выяснило, что Лену перестали кормить сразу после того, как в семье появился еще один ребенок. Оголодавшая девочка стала воровать нехитрые продукты, которые удавалось найти в коммуналке. То банку майонеза съест, то корку хлеба. Такое поведение со стороны маленького существа Болотину показалось вызывающим.
- Воровка! - Не долго думая, он продолжил «воспитывать» Лену в стиле известного французского маркиза Де Сада.

Тревогу подняла родственница.

Тетка девочки, приехавшая как-то раз в гости, заподозрила, что родители истязают ребенка, и заявила об этом в милицию. Удивительно, что сигнал в милицию не поступил раньше, потому что не заметить то, в каком страшном состоянии находилась Лена, было нельзя.
То, что происходит с девочкой видели и соседи, и друзья-знакомые, и даже один соцработник. Тосненские следственные органы неохотно взялись за это дело. Оно чуть было не попало в очередной "глухарь", но благодаря настойчивым усилиям следователя Чигаркиной дело закрутилось. Дальнейшее повествование можно вести лишь только выдержками из показаний свидетелей, пояснений обвиняемых и реплик участников процесса.

Впоследствии мать заявляла, что никогда не била Лену, однако на теле ребенка было обнаружено огромное количество шрамов и кровоподтеков разное давности. Факты избиений и истязаний следствием были полностью доказаны. Несмотря на то, что оба «родителя» на суде отказались давать показания (на основании 51 статьи Конституции), им пришлось все-таки пояснять все то, что вскрыло следствие. А выяснилось немало.

Плата за конфеты.

Однажды Болотин купил конфеты и дал их своей дочери. Досталось и Лене. Голодная девочка тут же их съела. Видимо, ребенок был настолько изможден голодом, что не выдержал и украл несколько конфет у своей сестры.
- Ты воровать? – спросил он, - раздевайся!
За эту наглость она тут же была избита. Избивал ее Болотин шнуром от утюга. Истошные вопли ребенка слышали соседи по коммуналке, но, как это зачастую бывает, "моя хата с краю". В общем, издевались, как хотели.

Из показаний соседей:
-Да, действительно, часто ее били. Очень часто... Но так ведь она заслуживала! За то, что она воровала хлеб из хлебницы и получала ремня.
Семилетняя девочка, получала такие воспитательные процедуры всего лишь за то, что хочет есть. Для усиления воспитательного процесса Болотин раздевал девочку догола, связывал веревками и бил не только ремнем, но и всем, чем попадется под руку. После нескольких таких экзекуций девочка уже не сопротивлялась.
Но покорность только ухудшила ее участь. То, что произошло во время очередной попойки нормальному человеку понять просто невозможно. Мать подозвала Лену и потребовала, чтобы та выпила вместе с ними водки и пива. Девочка отказалась пить. Мама силой влила пойло в рот дочери. После этого Болотин послал маленькую девочку за пивом для себя. Свидетели подтвердили, что видели, как пьяная Лена шла по улице с бутылкой в руках. Она упала, но ее подняли и довели до квартиры.
И опять никто из соседей, знакомых (да и просто людей с улицы) не обратили внимания на поведение Лены и ее родителей. Должно быть у нас в стране для всех уже в порядке вещей, что маленькие дети бродят пьяные по улицам?

А следствие все шло и шло

Следствие продолжалось с каждым днем всплывали все новые и новые подробности, от которых буквально волосы дыбом вставали на голове у всех участников следствия. В частности, всплыли и такие факты. Однажды Болотин завел девочку в ванную и сказал: «Я куплю тебе шоколадку а ты...» история умалчивает, что именно Болотин говорил девочке, однако...

Извините, за подробности, но это всего лишь материалы из уголовного дела

... через некоторое время в ванную зашла Болотина и увидела следующую картину: ее любимый муж держит член во рту у ее ребенка. Болотина стала ругаться: мол, ты что это делаешь? Муж тут же заверил ее, что подобного больше не повторится. Однако это повторялось на протяжении полутора лет. Дошло до того, что однажды Лена сама подошла к отчиму и попросила: «Купи мне шоколадку, а я возьму в ротик эту твою штуку».

А дальше произошло то, что никак не вписывается в поведении женщины и матери. Она делала вид, что не знает о половых пристрастиях мужа. Однако, даже соседи заметили, что Лена очень изменилась. Она стала смотреть в одну точку, взгляд ее был рассеянным. Одним словом, психика у нее была к этому времени нарушена полностью.
«Половая жизнь, как известно, требует разнообразия, иначе она становится обыденной!» - Болотин, прекрасно понимая это, решил подойти к данному вопросу творчески.
Он очень хотел попробовать девочку, что называется, обычным путем, но понимал, что экспертиза вполне может его раскусить, найдя следы спермы или определив характер повреждений девственной плевы. Чтобы скрыть следы своего" творчества", предпочитал насиловать девочку в рот, а для прочих «манипуляций» надевал резиновые перчатки. При обследовании девочки выяснилось, что девственная плева нарушена механическим способом – бутылкой.

Из милицейского протокола.
... Болотин поднимал девочку на руках (она была необычайно легкая). После этого он водил членом по анальному отверстию и половым органам девочки, получая от этого особое сексуальное удовлетворение. Член непосредственно во влагалище ребенка Болотин не вводил. Бутылку он вставлял и в анальное отверстие, объясняя девочке это тем, что необходимо расширить задний проход... Зачем нужно расширять задний проход, пояснить на суде Болотин отказался.
Болотин частично признал эти факты. Он юлил и пытался «соскочить со статьи» на ходу. Но следствие плотно прижало извращенца, и Татьяна Измайлова, (социальный работник, защищавший интересы Лены) на суде обратилась к нему:
- Как вы можете обманывать? Вы понимаете, что ребенок лгать не может? Девочка сообщила нам, что вы сказали ей, будто нужно расширить задний проход.
Болотин:
- Она сама этого хотела.

Меня жена попросила!

Это дело никого не оставило равнодушным. И судья, и заседатели, и адвокаты были в шоке, когда рассматривался один из эпизодов из этого уголовного дела. Он, как впрочем, как и другие, не вписывается в рамки здравого смысла. Однажды, когда девочка отказалась пить водку, мать обратилась к мужу: «Эй, слышишь, она отказывается пить. Порежь ей пальцы». Болотин взял в руки опасную бритву и спокойно разрезал пальчики девочке. Когда Болотина на суде попросили объяснить этот эпизод, он спокойно ответил.
Болотин: «Да, я порезал».
Судья: «А зачем вы это сделали?»
Болотин: «Во-первых, она мне не родная; а во-вторых, меня жена попросила».

«Какое мое дело.»

Поражает даже не извращенный характер преступлений, а то равнодушие, с которым общество (в лице соседей, приятелей и некоторых госслужащих) смотрело, как в семье издеваются над несчастным ребенком. И все это из-за элементарной черствости людей, у которых один принцип: "моя хата с краю".
На суде в качестве свидетеля выступала женщина, которая по своим служебным обязанностям должна была забить тревогу. Вопрос на суде.
- Вы работник социальной сферы. Почему вы не забили тревогу?
Ответ: «Откуда я знаю, мало ли что в семье было»!
- Поймите, раз у девочки синяки под глазами в виде «очков», значит, у нее уже сотрясение мозга. Вы не могли этого не заметить, встретив девочку на улице.
Ответ: «Какое мое дело.»

ВОЗМЕЗДИЕ

Это жуткое уголовное дело еще долго гулким эхом отзывалось в головах простых обывателей Ленинградской области, и в конце концов легло одним из кирпичей под фундамент закона о ювенальной юстиции в России. Возможно, по прошествии стольких лет, и Лена и смогла оправиться от всего, что сделала с ней «семья». Но вряд ли когда-нибудь она забудет все то, что уголовный кодекс сухо называет «Извращенные действия сексуального характера».
Нужно отметить, что следствие было проведено на высоклм уровне. Правосудие оказалось на высоте и показало, что российская Фемида еще многое может. В этом, прежде всего, заслуга судьи Галины Федоровны Агеенко и следователя Чигаркиной. Именно она настояла на глубоком расследовании.
За совершенные преступления Болотин по приговору суда получил 13 лет (потолок 15 лет). Уже во время следствия он понял, что ждет его на зоне. На суде в последнем слове он сказал, что понимает - до конца срока ему не дожить. Все что он просит, так это только свидание с отцом.
На зоне свое правосудие и понятия о наказании. Следователи знают, что каким бы ни был приговор, основное наказание насильника-извращенца ждет на зоне. Там ему припомнят и то, что настоящий, родной отец девочки сейчас отбывает срок. Что его ожидает там, знает только зона, которая к таким неумолима.
Болотину суд приговорил к 9 годам (потолок 10 лет). От последнего слова на суде она отказалась. Ее, скорее всего, ожидает то же самое, что и мужа. На женских зонах понятия о справедливости не менее радикальны, чем на мужских.
Что ожидает Лену? Она после суда ее доставили в психоневрологический реабилитационный центр. Психиатры не позволили ей присутствовать на суде, потому что ее психика и без того серьезно поражена.
Надежды на выздоровление практически нет. Но, может быть, когда-нибудь она и сможет стать полноценным членом общества? Кто знает? Социальный работник, который не поднял тревогу, понимая в каком состоянии находилась Лена, скорее всего, будет уволен. По крайней мере, участники следствия приложат определенные усилия в этом направлении. Данных о ее дальней шей судьбе, у меня, как автора этого очерка, нет.

Из интервью Королевой Натальи, адвоката обвиняемого:
...Если говорить не с точки зрения адвоката, а просто по-человечески, то я была в шоке. У меня просто волосы на голове встали дыбом, и хотелось из зала суда сбежать. За 18 лет моей работы ничего подобного я не видела.
Ведь что они сделали с девочкой? Жизнь маленькой деточки сломана в самом начале. И все из-за черствости людей. Все же все видели, знали, что он делал. Это же изверг, садист. И представляете, мне его надо было защищать.
Что я сказала в своей речи? Я сказала: «Уважаемый суд! Совершенно не важно, какой срок вы ему назначите. В данном случае речь не может идти об исправлении. Здесь может стоять только вопрос о возмездии».

(Фамилии осужденных из соображений этики изменены

Поскриптум автора:

С момента написания очерка прошло много лет, но сообщения о жестоком обращении с детьми и о наказании непутевых родителей появляются на страницах газет и интернет сайтах с обидной регулярностью, Вот, например: в 2009 году на жительницу Красноярска, избившую свою 8-летнюю дочку ремнем, заведено уголовное дело по статье 116 Уголовного кодекса РФ (побои). Заявление в суд направил отец девочки, живущий отдельно от семьи, после того как пришел навестить ее и увидел следы от побоев — бывшая жена била дочку по лицу ремнем с пластмассовой бляшкой. Если вина матери будет доказана, по закону ей придется заплатить штраф или отправиться в тюрьму на 3 месяца. Сотрудники районных инспекций по делам несовершеннолетних в Новосибирске отмечают, что в нашем городе также случаются подобные инциденты: за порку агрессивные родители платят от 3 до 5 тысяч рублей. При этом, отмечают эксперты, практика обращений в суд становится более распространенной.

Как сообщают в ГУВД по Красноярскому краю, мать начала избивать дочку, когда увидела, что та затирает двойки в школьном дневнике. Согласно заключению судебно-медицинской экспертизы, у девочки были обнаружены ссадины и кровоподтеки на лице, ягодицах, руках и ногах. По инициативе отца уголовное дело направлено в суд. В случае если по статье 116 УК РФ вина матери будет доказана, ей грозит штраф в размере до 40 000 рублей (на деле такие штрафы ограничиваются суммой 1–5 тыс. рублей) либо арест на срок до 3 месяцев.

В Новосибирске за 2009 год в инспекцию по делам несовершеннолетних было подано 212 заявлений, касающихся избиений родителями детей, из них в суд было направлено 28 уголовных дел по статье «жестокое обращение» и 25 по статье «побои».

http://www.proza.ru/2012/10/08/2130

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/