Клуб "Преступление и наказание" http://clubpn.org/forum/ |
|
Сказки от COME-ABOUT. Из пунктов А и В навстречу друг другу. http://clubpn.org/forum/viewtopic.php?f=8&t=3748 |
Страница 1 из 3 |
Автор: | come-about [ 06 фев 2019, 17:46 ] |
Заголовок сообщения: | Сказки от COME-ABOUT. Из пунктов А и В навстречу друг другу. |
Продолжу понемногу. Первые сказки здесь viewtopic.php?f=8&t=2886 viewtopic.php?f=8&t=2880 viewtopic.php?f=8&t=2917 Теперь, типа, свеженькое... Из пункта А... Житель Мумбаи Абид Сурти до 70 лет был писателем, пока однажды в гостях у приятеля ни обратил внимание на капающую из крана воду. Хозяину дома было жаль денег на водопроводчика, «текущий кран» ему не мешал. Не понятно, с какой стати, но Абид подсчитал, что из одного сломанного крана за месяц утекают тысячи литров воды. Он был так поражен новым знанием, что решил починить все неисправные краны города. С тех пор, завязав с писательством, он ходит по квартирам жителей Мумбаи и бесплатно ремонтирует смесители и сантехнику. За несколько лет работы водопроводчиком он сохранил примерно 5,5 миллионов литров воды. И рад этому результату намного больше, чем признанию его литературной деятельности. Сохранение воды стало для него самой осмысленным и счастливым делом жизни. Он так им увлечен и занят, что даже отказался поехать в Дели на встречу с президентом Индии, собиравшимся вручить ему очередную грамоту за вклад в литературу. Однако с президентом Индии он все-таки встретился — когда тот пригласил его специально, чтобы обсудить проблему сохранения воды. Из пункта В... Отсюда навстречу перемене участи выходит гораздо больше народа. Людей нашедших в старости счастье зеркально противоположным Абиду путем – ставших из «обычных» врачей, учителей, рабочих и домохозяек писателями – предостаточно. Но поскольку я рассказываю сказки о героях, с которыми лично сталкиваюсь (ну хотя бы один из персонажей должен быть знакомым), то парой счастливому водопроводчику я не сделаю ни Лору Инглз-Уайлдер, ни Фрэнка Маккорта, ни иже с ними... А вот Грегори Дэвид Робертс – в самый раз, к тому же его жизненный переворот тоже напрямую связан с Мумбаи. Товарищ родился в 1952 году в австралийском Мельбурне. А дальше – списком: - Соучредитель Анархистской партии народного освобождения, активист движения строительных профсоюзов, соучредитель Австралийского движения за независимость и Объединенного фронта против фашизма. - с 1976 года героиновый наркоман. - с 1977 серийный грабитель учреждений с высоким уровнем страхования, на «дела» надевает костюм тройку, всегда говорит «спасибо» и «пожалуйста» и пользуется только игрушечным пистолетом. - 1978 поимка, суд, 19-летний срок и тюрьма. - Побег из тюрьмы максимальной безопасности Pentridge, 1980. - Переезд по поддельному паспорту в Новую Зеландию. - Бежит в Индию, 1982 - Живет полгода в деревне (штат Махараштра), где изучает язык маратхи. - Перебирается в трущобы Бомбея, учреждает и управляет бесплатной клиникой для бедных и бездомных. - Попадает в индийскую тюрьму на 4 месяца. - Рекрутируется бомбейской мафией, проходит обучение валютным махинациям, контрабанде оружием и поддельными паспортами. - Участвует в боевых действиях на стороне афганских муджахеддинов. - Ранен в бою, эвакуирован в Пакистан, после выздоровления возвращается в Бомбей. - Назначается руководителем мафиозного подразделения, ответственного за изготовление и поставку поддельных паспортов в Нигерию, Заир, Ирак, Иран, Маврикий и Шри Ланку. - Учреждает кастинговое агентство для статистов-иностранцев, желающих сниматься в Болливуде, сам участвует в съемках - Приезжает в Германию, работает певцом, создает рок группу, подписывает контракт со студией звукозаписи. - Схвачен Интерполом, бежит из-под ареста в Швейцарию, затем Италию и возвращается в Индию - Снимается в фильмах Болливуда и телевизионных постановках, учреждает туристическое агентство в Бомбее, одновременно продолжая поставлять поддельные паспорта в Швейцарию, Бельгию, Нигерию, Заир, Маврикий. - Разрывает отношения с бомбейской мафией и занимается самостоятельными поставками наркотиков в Европу - В 1990 году арестован во Франкфурте, где вместе с группой террористов заключен в тюрьму. - через год экстрадирован в Австралию. - Проводит два года в одиночной камере, а затем еще несколько лет в тюрьме общего режима. - В заключении разрабатывает собственную философско-космологическую теорию Resolution Theory и ПРИСТУПАЕТ К СОЧИНЕНИЮ РОМАНА «Шантарам», который пришлось начинать писать с самого начала три раза, так как рукописи уничтожались тюремными надзирателями. По словам Робертса, и в тот период он совершил побег из тюрьмы, но затем передумал и тайно вернулся обратно под тюремное заключение, поскольку осознал, что смысл его жизни – отбыв остаток наказания, воссоединиться с семьей и обществом. В 2003 году "Шантарам" опубликован, принеся его автору огромное признание. После освобождения Робертс сменил несколько стран, но в итоге вернулся в Мумбаи, где основал благотворительный фонд помощи и ухода за бедными, а затем был назначен президентом фонда «Надежда для Индии». В 2009 году Робертс стал постоянным представителем организации Zeitz Foundation, цель которой - сохранение чистой воды, почвы и воздуха. (ПРИВЕТ, Абид!!!) Сегодня по рейтингу Readrate (основан на читательском выборе миллионов пользователей ридеров PocketBook) "Шантарам" находится на втором месте после "451 градусов по Фаренгейту", опережая "Над пропастью во ржи", "Три товарища" и "Бойцовский клуб". С 2014 года Грегори Дэвид Робертс прервал всякую связь с общественными организациями. Он не дает интервью и не встречается с читателями, его мечта сбылась - все время он посвящает семье и творчеству. В 2015 году в свет вышла его вторая книга "Тень горы". … Неважно из какого пункта ты вышел. У счастья нет маршрута. |
Автор: | qwasar [ 06 фев 2019, 19:16 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказки от COME-ABOUT. Из пунктов А и В навстречу друг др |
Ох, не знаю про Шантарам. Читал я эту книгу. Впечатление, что изрядно приврано. Автор целенаправленно рисует из себя эдакого современного Робин Гуда. |
Автор: | come-about [ 06 фев 2019, 19:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказки от COME-ABOUT. Из пунктов А и В навстречу друг др |
Большая часть похождений подтверждается самыми серьезными источниками, протоколами и документами. В том числе побег из Pentridge. Все "работы" тоже имеют подтверждения. История с "передуманным" побегом - да, видно, сказка. Во всяком случае никакого документального доказательства нет. Но и гораздо меньшее, из того, что БЫЛО, делает парня легендой. А книгу я принимаю не как "литературу", а как новую судьбу товарища, нашедшего, наконец, счастье и смысл. |
Автор: | qwasar [ 06 фев 2019, 21:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказки от COME-ABOUT. Из пунктов А и В навстречу друг др |
А уж как он там в тюрьме один против всех дрался и побеждал. Как его часами там били - и он даже инвалидом не стал... У меня в какой-то момент щелкнуло, и я перестал верить. Сплошные "для красного словца". Эту книгу Дёсеру, мне кажется, не помешает прочесть . |
Автор: | come-about [ 06 фев 2019, 23:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказки от COME-ABOUT. Из пунктов А и В навстречу друг др |
Автор: | Электра [ 09 фев 2019, 03:26 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказки от COME-ABOUT. Из пунктов А и В навстречу друг др |
Подарили, попыталась, но не смогла читать эту книгу, такое впечатление, что лучше такое читать в возрасте, когда читается Жюль Верн, например. come-about, щасте - это, конечно, важная штука. Но почему вы просто не пишите литературу? |
Автор: | come-about [ 09 фев 2019, 17:46 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказки от COME-ABOUT. Из пунктов А и В навстречу друг др |
Автор: | Электра [ 09 фев 2019, 19:29 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказки от COME-ABOUT. Из пунктов А и В навстречу друг др |
Спасибо, что несмотря на коряво заданный вопрос, ответили очень по существу и подробно. Вообще, когда спрашивала, имела в виду любую художественную литературу и сам процесс, который мне лично приносит отдохновение и удовольствие. Не скажу, чтоб щасте, но я этого не жду так быстро, поскольку имхо - щастем в действительности является лишь то, что таковым кажется (субъективно!!!) еще очень долго постфактум. Мне, если честно, в ваших этих трех сказках про щасте не хватает именно непосредственного ощущения сказочности и щастя. Из-за фотографического реализма и документализма, акцента на достоверности, этакого требовательного настояния на серьезе что ли. Это, конечно, сугубо единичное субъективное, и касается по большей части ощущения несоответствия текстов и заглавий. Примерно такое впечатление на уровне диалога в камере "обезьянника" из известного советского фильма: - Конфетку хочешь? - Ага - А нету ). Но поскольку читатель, он как бы не в камере, его это вряд ли расслабляет, что, наверное, важно при входе в текст. И то, вот, как ни крути, мое читательское имхо - это не второстепенная вещь, как назвать. Хотя, конечно, на цвет и вкус фломастеры разные и вообще хозяин - барин. И вот еще пример того, что я имею в виду под "просто литературой". В одном из рассказов (простите, сказкой это назвать никак не могу) важную роль играет остров, утопающий в цветах. Но явственного ощущения его красоты, чудесности у меня по ходу чтения не возникло. Я, конечно, постфактум могу поискать фотки, благо, если настаивается на достоверности, то они где-то там должны быть в интернете. Да и если бы не было, фантазии хватит, чтобы представить. Но какого-то толчка изнутри текста, пробуждающего фантазии нет. И как мне показалось, автор боится, что я вот тут же, по ходу текста увлекусь фантазированием, поскольку ему нужно мое сознание направить совсем по иному пути. А жаль - я бы, мб, могла свободно подойти к выводу, который вам хочется донести. Основное чувство – что жизнь и люди проходят сквозь меня, лишая собственного бытия, приключений, праздников и общения. А у меня нет выходных и нормированного рабочего, в праздники надо быстро-быстро крутиться, чтобы все прибрать, закупить и приготовить. Я ворую свободные часы от работы и пишу так, наверное, потому что мне хочется с кем-то поговорить, донести свое восприятие тех или иных вещей, жизни. Причем это гораздо удобнее, чем живое общение в том плане, что текст можно править, и, следовательно, довести свою мысль так получится точнее и ярче. Что до пессимистического императива вашего преподавателя, то у меня был в свое время, после длительного чтения сугубо философской (а не художественной) литературы, в том числе русских философов такой смешной отходняк: услышав впервые "Нюркину песню" Янки Дягилевой, мне показалось, что эта девушка точнее всего сформулировала основной вопрос русской философии в фразе "Как так сделать, чтоб всем было хорошо"). |
Автор: | timmie [ 09 фев 2019, 20:17 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказки от COME-ABOUT. Из пунктов А и В навстречу друг др |
Автор: | Электра [ 09 фев 2019, 20:19 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказки от COME-ABOUT. Из пунктов А и В навстречу друг др |
Вовсе нет, просто увлекающийся человек. |
Автор: | timmie [ 09 фев 2019, 20:25 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказки от COME-ABOUT. Из пунктов А и В навстречу друг др |
Увлекающийся… чем? |
Автор: | Электра [ 09 фев 2019, 20:32 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказки от COME-ABOUT. Из пунктов А и В навстречу друг др |
В данном случае, поскольку речь о литературе - литературой. А вообще не только. Интерес к литературе часто паровозиком цепляет у меня интерес к этнографии, религии, истории, политике, географии, и всему тому, что может полнее воссоздать атмосферу литературного произведения. |
Автор: | timmie [ 09 фев 2019, 20:37 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказки от COME-ABOUT. Из пунктов А и В навстречу друг др |
Автор: | Электра [ 09 фев 2019, 20:41 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказки от COME-ABOUT. Из пунктов А и В навстречу друг др |
Да, люблю почитать всякие этнографические статьи и тп. Это и безотносительно интереса к творчеству какого-нибудь автора из другой культуры, к какому-нибудь тексту из другой культуры. Нижняя. Не понимаю, к чему вы так издалека подходите? |
Автор: | timmie [ 09 фев 2019, 20:44 ] |
Заголовок сообщения: | Re: Сказки от COME-ABOUT. Из пунктов А и В навстречу друг др |
Страница 1 из 3 | Часовой пояс: UTC + 4 часа |
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group https://www.phpbb.com/ |