Клуб "Преступление и наказание"
http://clubpn.org/forum/

Сказки от COME-ABOUT. Одни плачут, а другие скачут.
http://clubpn.org/forum/viewtopic.php?f=8&t=3769
Страница 1 из 1

Автор:  come-about [ 20 фев 2019, 16:40 ]
Заголовок сообщения:  Сказки от COME-ABOUT. Одни плачут, а другие скачут.

На этот раз несколько иначе.
Первые сказки здесь
viewtopic.php?f=8&t=2886
viewtopic.php?f=8&t=2880
viewtopic.php?f=8&t=2917
viewtopic.php?f=8&t=3748





























Вупперталь: родина Энгельса, балета Пины Бауш и самого длинного в мире монорельса, облик которого официальный городской сайт сравнивает с «железным драконом, растянувшимся над тёмной рекой и всматривающимся в небо десятками голов-станций». Большая часть тринадцатикилометрового «дракона» протянулась прямо над рекой Вуппер на высоте от 8 до 12 метров. Снаружи - страшновато, внутри - славно. Лишь на поворотах слегка «прижимает» центробежная сила.
Странно, что пассажиры не пропускают свои остановки, заглядевшись на дивные картины, отрывающиеся из вагона, временами летящего вдоль окон домов на расстоянии вытянутой руки.
Не верится, что монорельс построен не из эстетических, а практических соображений. Но немцы... такие немцы: город заперт в ущелье: слева - гора и справа - гора, и «подвесной» маршрут над рекой был выбран как самый дешевый способ соединить Бармен и Эльберфельд, из которых и сложился Вупперталь.
Сложение – главный принцип Рура. Волшебные бусы, где на нить железных дорог нанизаны города. От Дюссельдорфа до Вупперталя - 20 минут. От Вупперталя до Кельна - 45 минут. От Кельна до Ахена - 45 минут. Тут же где-то Неандерталь - неприметная станция на железной дороге, между Дюссельдорфом и Вупперталем. Проехать и не заметить, и только потом подумать: ба-а, да это то самое место, где заявил о себе homo neandertaliensis. Тут же, под боком Бонн и Кобленц. И застегивает это дивное ожерелье Вупперталь. В нем нет ничего, что может служить визитной карточкой страны Гете и Гитлера: ни Кельнского собора, ни колоритных пивных, ни берлинских универмагов. Но именно здесь постигаешь механизм немыслимого перехода от Гете к Гитлеру; то, что сделало Германию - Германией. Такой, какой ее «преподают в школе»: эксплуатация, милитаризм и классовая борьба. Главный городской музей зовется «музеем ранней индустриализации», но на самом деле такой музей - весь город, а монорельс его главный экспонат.
И все это посреди, внутри и вместе с дивной природой - холмами, парками, занимающими треть городской территории, и речкой, в которой плавают рыбины метровой длины. Забавно наблюдать за ленивым дрейфом огромных, непуганых карпов, и каких-то других чешуйчатых. Понятный всякому русскому человеку вопрос о сточных водах, и степени съедобности речной рыбы аборигенов ставит в тупик. Как страшилки о «грязной воде», так и мысли брать рыбу не в магазине, а прямо из реки, им не доступны.
Обеспокоенность заезжих иностранцев насчет безопасности «железного дракона» им тоже не понятна. Нервных товарищей ожидает новость о том, что монорельс за сто с лишним лет показал себя самым неаварийным средством передвижения в городе, а самые словоохотливые горожане вдобавок к статистике расскажут байку (в нескольких вариантах) о проверке крепости конструкции слоном.
Первый вариант гласит, что в 1950 году лихие люди, решив использовать монорельс для рекламы цирка, запихнули в вагон слониху. Немецкое качество не подкачало – техника выдержала, а вот слониха – нет. От переживаний она сиганула в реку. В этой редакции животное отделывается легкой царапиной. Что совершенно неправдоподобно, ибо в самые полноводные периоды глубина Вуппер – от силы полтора метра. Соответственно многопудовая тушка, сорвавшаяся в мелкую речку с двенадцатиметровой высоты, неминуемо должна превратиться в гигантскую отбивную.
Другая версия трактует инцидент со слоном, как аварию при техническо-производственных испытаниях. Типа после войны восстанавливали разрушенный монорельс, и для проверки надежности конструкции, запихали в вагон слона. (Именно самца). Слону в салоне не понравилось, он начал буянить, отчего поезд вместе с дебоширом сорвался в реку. Вагоны – вдребезги, пассажир – всмятку.
Следующий, уже третий по счету, вариант сюжета я услышала недавно. Типа – рекламы не было, шли реальные испытания, а легенда о цирке возникла потому, что животное взяли из шапито. И было ОНО (животное) не слоном и не слонихой, а слоненком. Позднее из него сделали рекламный символ. Давно почивший, но до сих пор неизменно веселый Туффи изображен на качественных молочных продуктах местного производства. Кроме того, портрет героя-испытателя официально красуется на заборе, в том месте, где во имя технической безопасности прервалась его слоновья жизнь.
В сущности, история, ставшая городским фольклором, во всех своих редакциях гласит одну и ту же очень важную для местных жителей вещь – монорельс совершенен и безопасен, за сто лет он не дал ни одного сбоя, и помимо злосчастного слона от его работы никто не пострадал.
Однако, увы – до юбилея вековой безупречности дорога не дотянула каких-то два года. Точнее не дорога, а «человеческий фактор». В 1999 году путейцы во время ежедневного обхода забыли на рельсе какой-то инструмент, в результате вагон рухнул в реку. Погибли 4 человека. Ужасно, но, в конце концов, немцы тоже люди, и ничто человеческое им не чуждо. Пусть всего лишь раз в сто лет, но и они могут оставить гаечный ключ не на месте.
После настоящих жертв, слоновья история перестала играть роль магического заговора наудачу и постепенно выходит из обихода. Тем более что в прошлом году с эксплуатацией новых, модернизированных вагонов возникли большие проблемы и монорельс встал на длительный ремонт, который, кажется, еще не закончился. Но к весне «дракон» оживет и снова полетит над темной водой.

Я увидела этот город много лет назад (даже страшно подумать, как давно), когда с приятелем пошли в заповедный «Спартак» смотреть «Алису в городах» - черно-белый, тягучий фильм Вима Веднерса, в котором мужчина-фотограф и прибившаяся к нему девочка слонялись по свету в поисках чего-то так и не названного «смыслом жизни». Визуальной кульминацией их монотонного и бесперспективного занятия стало путешествие по какому-то жуткому, мертвому городу. Камера выдавала пейзаж один страшнее другого – заборы, снова заборы, трубы, пустые цеха заброшенных фабрик…
После фильма мы еще долго обсуждали, где Вендерс откопал такое местечко, как он его «смонтировал» и что за странный, нереальный, висячий поезд использовал для передвижения своих героев…
Не знала я тогда ни места, ни даже слова такого - Вупперталь, но не убедил меня Вендерс, хоть и сильно старался подать город, как индустриальное чудище. Притом чудище мертвое. Наперекор концепции красота перла из каждого кадра, из каждого плана. Чудище упрямо обращалось в чудо.
Но, видимо, не для всех. Позже оказалось, что из него мечтают вырваться не только монохромные персонажи Вендерса. Через десять лет отсюда пустились в бега герои «Достучаться до небес». А еще через три - братья Земмеры из фильма Тыквера «Принцесса и воин». В момент съемок Тыквер был осенен сиянием славы за фильм «Беги, Лола, беги» и влюблен в Franka Potente – свою музу, талисман, главную героиню только вышедшего фильма, а теперь вот «Принцессы и война». А Вупперталь был его родиной. И, видимо, не очень любимой, поскольку все герои бредили побегом из него, и в основном – трагически безуспешно. Братья Земмеры так и не добрались до Австралии. Старший был застрелен при ограблении банка. Младшему повезло больше – с медсестрой психиатрической больницы он подался к северным морям.
Складывалось впечатление, что все мечтают свалить из чуда-чудовища, и только я стремлюсь к нему, как стремятся к океану, в Австралию или «Париж».
Какая-то часть меня была спрятана в этом городе. Будто ждала меня там любовь, или покой, или смерть. Не предугадать – что. Оставалось просто поехать.
Что я и сделала...
... оно того стоило.

Автор:  Электра [ 23 фев 2019, 08:39 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сказки от COME-ABOUT. Одни плачут, а другие скачут.

Интересно.

"Алису в городах" я помню, смотрела, но смотрела под другим углом. Остальные фильмы как всегда - не удосужилась). Город, запертый в горном ущелье по сути, в русле реки, просто обязан обладать некоторой степенью консервации. Одно дело приехать, посмотреть и уехать. Совсем другое - жить там, как в замкнутом пространстве, как на острове или в провинции, где многие наверняка друг друга знают. Оттого и желание сбежать - от невозможности отстраниться или самоустраниться тогда, когда тебе это необходимо, побыть наедине с собой.

Монорельс - чудный, и действительно похож на дракона. При первом взгляде кажется, что люди в нем должны ехать какую-то части пути вверх головой). Вообще механицизм - местами страшная штука. Не зря он родом из Средневековья, это век 14-15 примерно, когда самые знатные и богатые приобретали совершенные механические игрушки. Одна из такого рода вещиц - заводной золотой петух в Эрмитаже. Блоха, которую подковал "Левша" - из той же оперы. Помнится, где-то еще был описан механический писец, юноша, пальцы которого под действием завода были способны написать несколько строк. Думаю, легко себе представить, какого рода (зловещей) мистикой могли обрасти такие образы. Или, мб, у меня к старым железякам такое отношение, мне всегда казалось, что железо пахнет землей, кровью и шоколадом), и что оно живое).

Автор:  qwasar [ 23 фев 2019, 17:02 ]
Заголовок сообщения:  Re: Сказки от COME-ABOUT. Одни плачут, а другие скачут.

Да, очень хорошо написано.
Напомнило цикл "Гений места" Вайля и Гениса.

Страница 1 из 1 Часовой пояс: UTC + 4 часа
Powered by phpBB® Forum Software © phpBB Group
https://www.phpbb.com/