Клуб "Преступление и наказание" • Просмотр темы - ЛАК-2020-9 jalapeno. Муза

Клуб "Преступление и наказание"

входя в любой раздел форума, вы подтверждаете, что вам более 18 лет, и вы являетесь совершеннолетним по законам своей страны: 18+
Текущее время: 23 ноя 2024, 09:39

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: ЛАК-2020-9 Муза
СообщениеДобавлено: 19 май 2020, 18:46 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 окт 2019, 05:16
Сообщения: 729
Откуда: Ланское шоссе
Думаю, основная задача автора здесь была - показать сцену публичной порки, в исполнении случайной женщины, на глазах группы нетематков.
Для решения этой задачи, школa художников выбрана очень неплохо!
Как бы данная сцена не смотрелась с точки зрения жизненных реалий ( допускаю чье-то недоверие, но сам, как уже сказал, фантастических наворотов не нахожу), она в рассказе занимает центральное место и украшает конкурс!


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛАК-2020-9 Муза
СообщениеДобавлено: 19 май 2020, 18:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2017, 19:50
Сообщения: 2427
Откуда: UK
вообще художники циничны не менее, чем врачи. их индифферентное отношение к порке не удивляет. тем более, что готовых на все моделей не попадалось при главной героине. а вот что было до?


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛАК-2020-9 Муза
СообщениеДобавлено: 19 май 2020, 19:04 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 авг 2016, 15:52
Сообщения: 682


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛАК-2020-9 Муза
СообщениеДобавлено: 19 май 2020, 19:16 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 фев 2007, 22:09
Сообщения: 543
Откуда: Урал


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛАК-2020-9 Муза
СообщениеДобавлено: 19 май 2020, 20:07 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 окт 2019, 05:16
Сообщения: 729
Откуда: Ланское шоссе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛАК-2020-9 Муза
СообщениеДобавлено: 19 май 2020, 21:17 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2017, 19:50
Сообщения: 2427
Откуда: UK


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛАК-2020-9 Муза
СообщениеДобавлено: 20 май 2020, 04:06 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 11:32
Сообщения: 871


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛАК-2020-9 Муза
СообщениеДобавлено: 20 май 2020, 05:55 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июн 2019, 02:03
Сообщения: 351


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛАК-2020-9 Муза
СообщениеДобавлено: 20 май 2020, 13:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 24 дек 2019, 14:51
Сообщения: 928
Изображение .... а ведь, пожалуй, только у qwasar-а большинство героев с какой-то неочевидной, скорее ситуативной "тематичностью"


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛАК-2020-9 Муза
СообщениеДобавлено: 21 май 2020, 13:30 
Не в сети

Зарегистрирован: 03 сен 2019, 17:43
Сообщения: 63
начнем с ритмики.
Вижу в авторе классического музыканта... Ритмика рассказа - не монотонный рэп, не ритмичное диско (тум-ту-тум - пришел, ту-ту-тум - выпорол, тум-ту-тум - ушел). Это произведение классической музыки, созданное с помощью букв. Фразы идут в свободной форме, создавая вместе общую мелодию...
Первые два предложения - два микро-коротких абзаца - как скрипичный пассаж, сопровождающий открытие занавеса. Далее начинает развиваться вступление, пролог, обозначение поля, предыстория, знакомство с героиней. Если угодно - этот классический зачин можно прочитать и как современный слоган, зазывающий на новинку синематографа. Детский хор, поющий на заднем плане:
"Ей было нечего терять - она ввязалась в сомнительное... Что будет дальше?"

Дальше начинается развитие музыкальной темы - неспешное, широкое как река Волга - сложные неторопливые предложения, вводящие в неспешный ритм классического произведения, где тема не заперта в четырех аккордах и ей нет нужды что-то побыстрее выкрикнуть, чтоб запомниться. Тема изобилует красивостями и с наслаждением их демонстрирует, создавая нужное настроение у читателя-слушателя ("Я хорошо знала фрески Джотто, могла отличить Святого Себастьяна Караваджо от Святого Себастьяна Перуджино и была способна с закрытыми глазами провести экскурсию по Сикстинской капелле" - подобные баррочные вещи в рассказе, как машина времени отправляют нас из мира лаконичных смс-сок в романтический 19 век крупных музыкальных форм и никуда не спешащих слушателей. Избыточно ли для рассказа упоминание Джотто и Караваджо? Я считаю, что нет).

Как вы помните - симфоническое произведение (строение симфонии классической формы) состоит из 4 частей, которые воплощают разные стороны жизни человека. Четыре части я вижу и здесь

1. Предистория. Прошлое (Мирная, задумчивая, звучит в медленном движении, пишется в форме рондо, реже в форме сонаты или вариационной форме.)
2. Художник и его жизнь. (Таинственная, чуть мрачная тема, наполненная метафизическими намеками)
3. Основная часть. Собственно - само событие.
4. И финал, выводящий сюжет через Катарсис в светлое разрешение. Немного печальное, но светлое - в лучших традициях романтизма.

Многое из этого задается именно ритмикой рассказа. Я мог бы более подробно нарисовать здесь ритмическую схему пошагово - но не буду вас утомлять этим.

Стилистика.

Прекрасная стилистика классической литературной формы, где каждое слово стоит на своем месте, а легкость чтения достигается естественностью построения фраз.


Герои

"Я"
От героини, именуемой в первом лице, трудно ожидать, что сейчас она затарится пивасиком и будет ржать над шутками Петросяна, но и вешаться она, судя по всему не собирается... Ее образ - классический femme fatale - но с тематической "нижней" поправкой: она, судя по всему - украдет все-таки сердце Художника и добьется своего желания - удовлетворять его желания. Потому что ей это понравилось.

"Художник".
Пока мы ничего о нем не знаем, кроме самых общих черт: стар, имеет большую квартиру под окнами, активно пользуется соц.сетями, в настоящее время небогат и - весьма таинствен. Классический Мистер Х в маске. Темная лошадка, которая могла бы раскрыться дальше, если бы рассказ не кончился.

"Вика"
В отличии от двух предыдущих героев - здесь есть интрига. "Главный" это персонаж (наравне с первыми двумя) или "проходной", появившийся в рассказе в виде антуража экшена и начисто исчезающий в следующих сериях, при дальнейшем развитии сюжета. Автор уделяет Вике много места в рассказе, больше, чем требуется для проходной фигуры, с наслаждением рисует ее образ... Кажется - в этом рассказе мы можем увидеть нетрадиционный для романтизма тематический "Треугольник", вместо классической композиции "Он/Она" или, если угодно, классической тематической композиции "В/н".
Не исключаю, впрочем, и варианта, когда "Я" и "Вика" объединятся, чтобы "убить" Художника и привести этот треугольник к классической схеме. Это может состояться, когда художник исчерпает свою роль в этом сюжете и будет уже не нужен для дальнейшего развития.

Этот треугольник - очень любопытен для меня. Получается, что "Я" одновременно выступает и как Верхняя для "Вики" и как "Нижняя" для "Художника". При этом (респект автору, как ему это удалось?) вариант, когда "Я" является просто орудием Художника для порки Вики - не допускается. Для гармоничного треугольника не хватает только линии между художником и Викой, но и она намечена в тексте (тихонечко, буквально одним предложением). И эта линия тоже - весьма таинственна. Что именно Художник шепнул Вике? Предложил двойную оплату? Или жарко прошептал на ушко: "Кушать подано, моя Королева, посмотри, какую девочку я тебе нашел" ? Определенно, если бы это был роман (или сериал NBO) - следующую главу надо было бы посвятить Художнику и Вике. Их истории.

Но это все - уже просто мои фантазии на тему дальнейшего развития сюжета, наличие которых говорит о том, что рассказ меня зацепил. Сюжет - вполне классический, Герои - вполне предсказуемы... Чем же зацепил? Видимо - близким мне настроением, флёром рассказа. И, видимо - мастерством исполнения. Там есть несколько мест, которые неплохо было бы подшлифовать - но, я думаю, это связано с тем, что это, все-таки - просто работа на конкурс форума, а не подготовленная к публикации рукопись...

Много написал, возможно - где-то невнятно, но перечитывать и исправлять не буду, пусть будет так .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛАК-2020-9 Муза
СообщениеДобавлено: 21 май 2020, 19:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2017, 19:50
Сообщения: 2427
Откуда: UK


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛАК-2020-9 Муза
СообщениеДобавлено: 21 май 2020, 20:01 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 21 апр 2017, 21:07
Сообщения: 614
Откуда: Helsingfors

_________________
Обычный ежедневный деспотизм, никаких особых репрессий


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛАК-2020-9 Муза
СообщениеДобавлено: 21 май 2020, 22:05 
Не в сети

Зарегистрирован: 19 фев 2020, 02:39
Сообщения: 1


Последний раз редактировалось Гертруда 21 май 2020, 23:42, всего редактировалось 1 раз.

Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛАК-2020-9 Муза
СообщениеДобавлено: 21 май 2020, 22:21 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 апр 2017, 19:50
Сообщения: 2427
Откуда: UK
блин. точно же! а вот и автор.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: ЛАК-2020-9 Муза
СообщениеДобавлено: 21 май 2020, 22:57 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 окт 2019, 05:16
Сообщения: 729
Откуда: Ланское шоссе


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 79 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 21


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB