ПЕРВЫЙ УРОК
Лори медленно выплывала из сна под звук то ли колокола, то ли гонга… Просыпаться и вылезать из-под тёплого одеяла не было никакого желания, но она слышала, как другие девочки принялись шлёпать голыми пятками об пол, стягивать ночнушки и шуршать формой.
Лиззи как раз натягивала один из гольфов, когда увидела, что новенькая ещё не встала. Её кровать была соседней. Протянув руку, Лиззи потрясла Лори легонько за плечо: - Эй, вставай! Если не успеешь собраться и опоздаешь на завтрак, это впишут в твои нарушения.
Сдержав отчаянный вздох, Лори, едва не застонав, выбралась в прохладный после ночи воздух. Под одеялом было так тепло! Но делать нечего, уже почти все девочки были одеты и заплетали волосы. Стараясь не отставать, Лори быстро принялась натягивать юбку и гольфы, сорочку и жилетку, сверху — форменный темно-синий пиджачок с эмблемой Грейстона. Когда она закончила, в комнате оставалась только Лиззи, но и она уже вот-вот собиралась выскочить в коридор.
- Поторопись! — выпалив на одном дыхании, та исчезла за закрывшейся дверью.
Лори поспешила следом.
Пустая вчера комната отдыха на этот раз была заполнена гомоном собирающихся на завтрак ребят, включая мальчишек из спален напротив. Быстро забежав в ванную комнату, Лори поспешила покинуть гостиную, надеясь, что сумеет найти дорогу к столовой и не опоздать на завтрак. К счастью, коридоры школы за порогом оказались заполнены учениками разного возраста — вниз спешили и малыши лет десяти, и шестнадцатилетние старшеклассники. Влившись в поток ребят, Лори добралась до главной лестницы и спустилась по ней в холл замка. Хоть утро и выдалось серым, света от высоких окон хватало, чтобы разогнать рассветные сумерки. Большой зал оказался по-настоящему огромным. Длинные столы со скамьями, за которые усаживались все ученики вперемешку независимо от классов, занимали большую часть пространства. Учительский же стол располагался на небольшом возвышении у стены. А в самом центре зала был небольшой каменный помост. Сейчас он был пуст.
Найдя себе место, Лори обнаружила перед собой тарелку с кашей. Овсянка. Оглядевшись, девочка поняла, что ни о каком изобилии еды здесь мечтать не придется — стол был заставлен точно такими же тарелками с кашей, блюдами с хлебом и сыром и чайниками с несладким чаем. Неожиданно кто-то похлопал её по плечу, и, обернувшись, Лори увидела Джейн, старосту и соседку по спальне.
- Вот, держи. Это твоё расписание. Первый урок у нас математика, на втором этаже.
Протянув листок бумаги, Джейн гордо удалилась завтракать за другой стол, а Лори внимательно посмотрела на расписание уроков.
7.30 - 9.00 — математика, ауд. 206 9.15. - 10.45 — английский язык, ауд. 315 11.00 - 12.30 — английский язык, ауд. 315 Обед — 13.00 14.00 - 15.30 — ботаника, теплица №3 15.30 - 17.30 — время для самостоятельных занятий (в том числе тренировок по выбранным секциям) Ужин — 17.30 18.30 - 21.00 — свободное время для домашних заданий и отдыха 21.00 — отбой
На первый взгляд, расписание на этот день не показалось Лори излишне загруженным. Главное — не заблудиться в огромных коридорах и нигде не опоздать… Пролистав листки с уроками на следующие дни, девочка обнаружила, что все дни в Грейстоне примерно одинаковые — три урока перед обедом, иногда сдвоенные, иногда нет, и один после. Учеба также была и в субботу, но только в первой половине дня. Закончив с овсянкой и наскоро выпив уже прохладный чай, Лори подхватила рюкзак и отправилась искать аудиторию 206. Её то и дело обгоняли спешащие на занятия другие ученики, некоторые из них выходили через главные двери на улицу — похоже, у кого-то в расписании стояли утренние занятия на свежем воздухе. Внезапно Лори кто-то догнал и подхватил под руку:
- Привет! Помнишь меня? Я Лиззи Макдаун, наши кровати стоят совсем рядом. У нас сейчас математика, пойдем, я покажу тебе, где это. - О, привет! Я Лори, мы ведь ещё не успели познакомиться… - от неожиданности едва пролепетала девочка.
Честно говоря, ей страшновато было идти на свой первый урок в этой школе. Она сомневалась, что здесь с порога начнут наказывать ужасными розгами, такого просто не могло быть, но всё равно было боязно. Поднимаясь по лестнице вместе с новой знакомой, она решилась спросить:
- Скажи, Лиззи, а на уроках часто… ну… наказывают?
Лиззи сочувственно улыбнулась, догадываясь, что новенькая девочка сейчас переживает.
- Не сказала бы, Лори, что часто… Только если ты не будешь стараться на занятиях или как-то еще плохо себя вести. Профессор Лоренс, который у нас ведет математику, ну, он нормальный, хоть и строгий, конечно…
Слегка успокоенная, Лори благодарно кивнула и тут же поинтересовалась:
- А ты давно учишься в Грейстоне? - С десяти лет, с самого начального класса здесь. - Понятно… И тебе нравится школа?
Лиззи сморщила лобик, раздумывая, что же ответить: - Ты знаешь, здесь дают очень хорошее образование. Да, некоторые старые традиции весьма болезненные, но… А где ты училась раньше? Что там была за школа? - Самая обычная школа, для всех. Мы там не жили и никто нас не наказывал такими способами, ну, могли оставить после уроков или заставить писать строчки, вызвать родителей… - В Грейстоне не вызывают родителей, у них здесь полное право наказывать нас так, как они посчитают нужным.
Лори хотела еще о многом расспросить Лиззи, но тут они остановились перед высокой дверью, на которой была табличка 206. Открыв ее, девочки оказались в большом и светлом классе. Учителя еще не было, но многие их одноклассники занимали свои места. Лори подошла к той же парте, что и Лиззи, но та покачала головой: - Извини, здесь требуется, чтобы мы сидели парами мальчик-девочка. Тебе лучше подождать профессора Лоренса, он скажет, куда тебе сесть.
Лори отошла к доске и принялась рассматривать новых для себя ребят. Всех было примерно поровну, мальчиков и девочек. Парт было около пятнадцати штук, всего три ряда, по пять в каждом, но стояли на значительном расстоянии друг от друга, не так плотно, как в её старой школе. Форму они имели не совсем стандартную — столешницы были наклонены под углом. «Наверное, это чтобы осанка не портилась…» — подумала Лори.
Класс постепенно заполнялся, последним в него зашел молодой мужчина с небольшой бородкой и темными волосами. Высокий, в строгих очках. На вид ему было около тридцати лет.
- Доброе утро, класс!
Все ученики как по команде поднялись со своих мест и замерли.
- Очень хорошо. Сегодня к нам присоединялась новая ученица, я вам её представлю, — он махнул рукой в сторону Лори, — мисс Лори Росс. Прибыла к нам из Англии. Добро пожаловать, надеюсь, Грейстон станет для вас теплым домом, как и для всех нас. Он с теплотой улыбнулся. - Меня зовут профессор Лоренс, я ваш учитель математики. Располагайся за… — он оглядел класс в поисках свободного места, — рядом с Майклом. Вторая парта, второй ряд.
Лори сжала свой рюкзак и пошла на указанное место.
- В прошлый раз мы остановились на квадратных уравнениях, я задал вам решить двадцать примеров. Кто хочет выйти к доске и продемонстрировать свои успехи? Учитель насмешливо оглядел класс, но желающих не оказалось.
- Никто? Что ж... Патрик, давайте вы.
Белобрысый мальчик из соседнего ряда взял тетрадь и вышел к доске. Мелом он принялся торопливо выводить уравнения, подглядывая в свои записи.
- Десять пишешь ты, десять кто-нибудь ещё…
Он снова оглядел класс и остановился взглядом на Лори.
- Мисс Росс, вы проходили эту тему в своей предыдущей школе?
Лори никогда не давалась слишком хорошо математика, ей всегда больше везло в английском и других гуманитарных предметах, но она кивнула, потому что, вроде бы, что-то припоминала.
- Кажется, да, сэр, но… - Отлично! Тогда милости прошу к доске, примеры я вам продиктую. Надо же мне оценить вашу подготовку, — и он подмигнул ей.
Стараясь скрыть дрожь, потому что хоть учитель и вызывал чувство доверия и справедливости, она очень, просто очень боялась, что он вдруг решит её наказать, если она ошибется, Лори вышла к доске и взяла мел.
- Так, записываем… — и он принялся диктовать ей десять примеров, один за одним, после чего вернул своё внимание к Патрику, который уже активно выписывал решения.
— Очень хорошо, Патрик… Только вот скажи мне, пожалуйста, почему у тебя здесь получился отрицательный ответ?
Профессор громко ткнул указкой в один из примеров. Пока мальчик, стараясь говорить уверенно, объяснял свой метод решения, Лори, стараясь не отвлекаться, поняла, что начинает краснеть. Примеры с виду были не такие сложные, но она внезапно поняла, что забыла главную формулу! Чуть повернув голову, ей удалость подсмотреть её на другой половине доски у одноклассника. Старательно выводя мелом цифры, девочка спешила как можно быстрее закончить свою часть. В это время голос профессора Лоренса прозвучал чуть громче:
- Что ж, очень неплохо, мистер Тетчер, я вижу, что вы позанимались прошлым вечером… Но всё же вы ошиблись здесь и здесь, — он снова указал на два места указкой. Мальчик слегка побелел, но всё ещё старался держаться уверенно: - Ой, я не заметил, тут должно быть по-другому… — с этими словами он быстро стер и исправил свои ошибки. Профессор довольно кивнул: — Именно так, молодец. Теперь верно. Но ты ведь знаешь, что все твои ошибки каждый раз от невнимательности? — Да, сэр… — Ты должен быть максимально сосредоточен, когда работаешь над задачей.
Профессор Лоренс положил указку на свой стол и вытащил из ящика нечто, напоминающее ракетку для пинг-понга, но из черного, блестящего и плотного материала. Этим предметом он взмахнул в сторону класса и парт:
— Располагайся, парень. Думаю, пять раз заставят тебя в следующий раз быть более внимательным.
Не сказав ни слова, Патрик подошел к своему месту, молча расстегнул и спустил брюки, затем трусы и улёгся животом на парту.
Лори смотрела на разворачивающуюся сцену наказания во все глаза, даже забыв о своих примерах! И это за две ошибки! И да, теперь она поняла такую странную форму столешниц…
Учитель не спеша подошел к мальчику, пару раз взмахнул веслом, примеряясь, и звонко шлепнул первый раз. Патрик вздрогнул, но ничего не сказал. За этим ударом последовали ещё четыре, каждый с паузой в десять секунд. Мальчик даже не всхлипнул, стойко приняв их все.
— Молодец. Одевайся и садись, надеюсь, это научит тебя не торопиться.
Профессор Лоренс обернулся к доске и застывшей у нее Лори: — Ну а как ваши дела, мисс Росс? Удалось вспомнить уроки в старой школе?
Девочка хотела что-то сказать, но учитель уже был рядом и внимательно рассматривал написанное ею. — Так… Восемь ошибок в десяти примерах, мисс, это не тот результат, на который я надеялся, — он огорчённо посмотрел на неё и тут же добавил, — но это ничего. Похоже, в вашей школе не смогли научить вас как следует. Но смею надеяться, с этим справлюсь я.
Он внимательно, почти не моргая, посмотрел на Лори целое длинное мгновение. Она чувствовала, как её сердце колотится быстро-быстро. «Пожалуйста, только не здесь, не при всех, как этого мальчика только что, пожалуйста, нет!..» Словно читая её мысли, учитель медленно покачал головой: - Мне придется это сделать, Лори. Для твоей же пользы. У нас высокие стандарты обучения и тебе пришло время в этом убедиться. Иди к своему месту, — он вновь махнул веслом в сторону парт.
Ничего не соображая, на дрожащих ногах, Лори подошла к своей парте, и посмотрела на сидящего совсем рядом Майкла, темноволосого и складного юношу, который выглядел слегка старше своих тринадцати лет из-за серьёзного и спокойного выражения лица.
«Боже! Он же сейчас это увидит, и остальные тоже, увидят, как меня прямо здесь и сейчас отшлепают по голой попе…» Девочка замерла и нерешительно посмотрела на профессора, надеясь, что тот передумает. — Задери юбку и ложись на парту, девочка. Не заставляй меня ждать и не отнимай у нас время урока. Лори не оставалось ничего другого. Неловко подцепив подол юбки, она потянула его вверх и еще более неловко улеглась животом на парту. Учитель не спеша подошел: - Чуть ровнее и слегка выше. Девочка заерзала, устраиваясь. Он поднял её юбку ещё выше, откинув почти на самую голову. Ухватился пальцами за резинку трусиков и потянул их вниз, к самым коленям. Взмахнул веслом. - Вот так, и не ёрзай. После мгновения тишины, за которое Лори показалось, что её попа пылает как помидор, точно также, как и ее лицо в этот момент, раздался звонкий шлепок. Девочка сначала услышала его, а только потом почувствовала боль и жжение. Она охнула. - Лори, я намерен дать тебе двадцать ударов. Я должен быть уверен, что после этого наказания, вечером ты сходишь в библиотеку и как следует сделаешь работу над ошибками. И он снова взмахнул веслом, звонко шлепнув им по другой половинке. Задержался им там на несколько секунд, и снова взмах, шлепок по другой. Лори даже не могла себе представить, что это будет не только стыдно, но и так больно! Попа ужасно жглась, хотелось потянуться к ней ладошками и потереть… Шлепок! - Ай! Шлепок! - Простите! Шлепок! Лори всхлипнула. Ей казалось, что все взгляды класса прикованы сейчас именно к ней. Шлепок! Она заерзала, желая подвинуть попу куда-нибудь в сторону, но учитель положил широкую ладонь ей на поясницу. - Не ерзай, Лори. Или я вынужден буду сообщить проректору о твоем непослушании, а её розга жалит куда больнее этой небольшой шлепалки. Придавив девочку к парте и тем самым зафиксировав, он быстро нанес оставшиеся удары. - Можешь подняться и одеться. Даже не взглянув на полные слез глаза только что отшлепанной им ученицы, он вернулся к доске и продолжил прерванный урок.
Лори же, стараясь ни на кого не смотреть, потому что ей казалось, если она встретится сейчас с кем-то взглядом, то просто умрет от стыда, быстро натянула трусы на отшлепанную попу и слегка поморщилась. Медленно опустившись на стул, она неловко поёрзала, привыкая к новым ощущениям. Пожалуй, стул был слишком жестким для неё теперь. Спрятав лицо за длинными волосами и по-прежнему старясь не смотреть никуда кроме доски, где профессор Лоренс уже начал объяснять новую тему, она достала из парты тетрадь и торопливо принялась переписывать новые примеры. Ведь ей ужасно не хотелось быть отшлепанной за что-то ещё!
Последний раз редактировалось Мелани 24 июл 2021, 23:49, всего редактировалось 2 раз(а).
|