Клуб "Преступление и наказание" • Просмотр темы - Конкурс 2013 - №4 - Kuno - Пятнашка

Клуб "Преступление и наказание"

входя в любой раздел форума, вы подтверждаете, что вам более 18 лет, и вы являетесь совершеннолетним по законам своей страны: 18+
Текущее время: 16 ноя 2024, 13:13

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.
Автор Сообщение
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс 2013 - №4 - Пятнашка
СообщениеДобавлено: 01 янв 2014, 17:20 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2009, 13:28
Сообщения: 778


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс 2013 - №4 - Пятнашка
СообщениеДобавлено: 03 янв 2014, 16:57 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2007, 16:02
Сообщения: 617
Откуда: Terra Rubra
Спасибо всем, кому понравился наш – конечно же, НАШ с Ришкой текст. Особенно непривычны - и от того не менее приятны! - отзывы тех коллег, для которых наш вариант Темы прямо перпендикулярен.

«Пятнашка» действительно исходно не была предназначена для Конкурса и попала на него, в общем-то, довольно случайно («имел глупость показать», ага). Но написана вполне в конкурсные сроки – с 30 августа по 24 сентября прошлого года. Хотя некоторые моменты попали в текст из разработок двухлетней давности, которые я – суровый борец за реализм в литературе – не дал моему чудесному соавтору вставить в «Южную землю» как слишком уж фантастические (теперь авторы решили: существуют две альтернативные версии развития событий и судьбы главной героини в зависимости от решения пресловутой монетки – «орел» или «решка»). А кое-что вплыло и из забытых и навеки пропавших текстов первой Игровой площадки – сказать страшно – 2003 года.

Сама же идея такого глубоко интровертного тематического писателя, попадающего в некоем иномире в общество своих же персонажей, но уже в совсем иной роли, зародилась вообще Бертрам ведь когда. Скорее всего, исходником было желание написать римейк «Долгого путешествия принца Фердинанда» Веры (не знаю, заметил ли кто название улицы, на которой главный персонаж перешел в миры воздаяния?). Впрочем, это не первый в моей истории случай, когда автор прячется за маской какого-то еще одного автора, а его вымышленные персонажи вдруг оживают, с этой истории Хишарта, в общем-то и началась.

Рассказ Квазара «Голуби», увы, даже не читал, но один неосознанный плагиат, вплоть до некоторых выражений таки нашелся…

Не спорю, количество сцен выглядит чрезмерным, это даже не макароны, а сплошное «ирландское рагу», куда, как известно, сыпят все, вплоть до водяной крысы. Что поделать, костяшек в «пятнашке» таки пятнадцать, так что пришлось записывать в них даже совсем ванильные места. Если у кого-либо возникнет интерес к тем или иным отдельным элементам – мы всегда готовы и рады рассказать.

Еще раз спасибо всем!

_________________
мыслящий тростник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс 2013 - №4 - Пятнашка
СообщениеДобавлено: 08 янв 2014, 22:22 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 янв 2007, 11:16
Сообщения: 647


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс 2013 - №4 - Пятнашка
СообщениеДобавлено: 09 янв 2014, 16:55 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2007, 16:02
Сообщения: 617
Откуда: Terra Rubra

_________________
мыслящий тростник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс 2013 - №4 - Пятнашка
СообщениеДобавлено: 10 янв 2014, 14:36 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 11 янв 2007, 16:04
Сообщения: 112
Откуда: Разные города России, в разное время года
Удивительный текст. Тема совершенно не моя. Настолько, что будь провис по стилю, малейшая вульгарность, эротический пересол и прочие кайфоломные мелочи, бросил бы на второй странице. А так прочитал и перечитал еще раз. Уж очень хорошо написано.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс 2013 - №4 - Пятнашка
СообщениеДобавлено: 11 янв 2014, 11:15 
Не в сети

Зарегистрирован: 23 окт 2009, 13:28
Сообщения: 778


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс 2013 - №4 - Пятнашка
СообщениеДобавлено: 18 фев 2014, 21:39 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 янв 2007, 11:16
Сообщения: 647
Если честно, моя проблема с этим рассказом не столько в слабом раскрытии характеров нижних персонажей, сколько в том, что меня отталкивают слишком жестокие наказания детей по пустякам. Я предпочитаю, чтобы наказание было действительно хорошо заслужено и воспринималось таковым самим ребёнком. И дело вовсе не в каких-то моих этических принципах, просто такова моя Тема.

Сцена из фильма "Сказка о Звёздном Мальчике" мне на самом деле так сильно понравилась не только наличием характеров и эмоций, но потому что девочку там собираются сечь действительно за дело, и она это явно сознаёт. По этой причине это для меня почти самая лучшая сцена порки девочки в мейнстримном произведении (пожалуй, я встречал только одну лучше), даже несмотря на то что собственно порка остаётся за кадром.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс 2013 - №4 - Kuno - Пятнашка
СообщениеДобавлено: 30 янв 2019, 20:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 дек 2018, 16:33
Сообщения: 3045
Где-то в конце 90х - начале 2000х была такая рубрика на НТВ, которая называлась "Кино не для всех", начиналась часа в два ночи. Не помню уже, предварялся ли фильм искусствоведческим предисловием. Но вот этот рассказ мне о ней напомнил. Потому как есть (в моей голове существует :)) две дорожки для художественного осмысления самого глубинного в человеческой психике - это вещи, написанные так, что они требуют своего рода допуска, культурного уровня предшествующего, начитанности определенной, скажем так. И проблема до которой автору нужен допуск, начитанность и все вышеупомянутое... И так вот получаются вещи, про которые писать стоит не всем, и читать стоит не всем, что вроде того "кино не для всех"... Но если искусствоведческий разбор предшествует и завершает, то круг зрителей, читателей, авторов расширяется.

Ну и далее у меня тоже всякие сопоставления, не с ПиНом, не с его авторами, не с Хиштарой, поскольку в них не начитана...

...

Гумберт Гумберт, как известно, убивает порнодраматурга Клэра Куильти (оглушите ГГ и получите КК), подвергается аресту, пишет книгу и умирает в ожидании суда от закупорки сердечной аорты. Тогда как Лолита умирает в родах, и ее дочь - мертворожденная. Таким образом, все умирают. Остается книга. И вот скажите мне после этого, если вообще решиться экстраполировать верхние и нижние роли на "Лолиту", почему же ребеночек мертворожденный?.. Или с хвостиком, как в финале "Сто лет одиночества" у Маркеса?

Можно, конечно, объяснять что тематики, которые с детства - отличались акселерацией и психологической фиксацией на доступных (псведосексуальных) раздражителях. Но позже сам факт такой фиксации тянет назад, становится ретардантным, как бы задерживает сексуальное (психосоматическое) развитие. И, в общем, такой взгляд на тематиков весьма неутешителен. Был бы удручающим даже. Было бы из-за чего страдать, если бы не существенная разность степени этой задержки у множества конкретных и разных людей. А если брать в сравнении с прочими, условно говоря, пороками развития (а они есть чуть ли не у всех, просто у каждого свои, как визитная генетическая карточка) – это еще как знать, что лучше, а что хуже.

Что действительно плохого в такой ретардантности, зацикленности? Там есть водораздел. По одну сторону которого люди приспосабливаются и не хуже других адаптируются к реальности, к общественной жизни, а по другую – маргинализируются. Кто-то, мб, с этим сталкивается в возрасте основных героев «Лолиты» (у Гумберта ведь в его подростковом возрасте была некая призрачная Анабель, кажется), из-за чего любови становятся мертворожденными, вечно подростковыми. Кто-то еще раньше, что чаще всего порождает иного типа акцкентуации, которые психиатрам кажутся более тяжелыми, но это довольно сложный, открытый пока для науки вопрос, спорный. Но и в том, и в другом случае, так называемое «проклятье Бертрама» - это как еще посмотреть, не хорошо ли это в целом для культуры, не обогощают ли ее попытки преодоления такого «проклятия». Мб, оно и бесценнно в плане его воздействия на культуру и искусство. Я уже не говорю о том, что социальные и профессиональные ниши специфические в наше время найдутся для людей с самыми разными «тараканами». Вообще не знаю, как в век узких специализаций успешно выживать без акцентуаций, без ацентов в характере…



Анима и Анимус. Это юнгинианское понятие, а я не большой знаток Юнга, увы. Но совершенно на поверхности, что в контексте этих двоих все сублимации в данном рассказе выстроены. Это примерно то же самое, что Янь и Инь. Если еще вспомнить о том, что эмбрион по мере развития усложняется в половом плане (как бы проходя мужские и женские стадии, независимо от пола), и на самые глубинные слои ЦНС это действует. Короче, так или иначе, в итоге очень глубоко в бессознательном остается некоторая половая неразбериха, скажем так. И я как-то читала у одной очень бойко пишущей женщины-литературоведа, увы, сейчас имени не вспомни про сказки через призму Анимус и Анимы. Там разбирались сказки, русские и сказки народов СССР, где были брат и сестра, и какие-то инцестуозные это были всякий раз, по мнению литературоведа, пары. Но у этой предустановленной инцестуозности всегда была одна и та же цель – инициация, перемещение в потусторонний мир с испытаниями, в результате которых уже, повзрослевшие, переродившиеся брат и сестра находят себе не инцестуозную пару. Пример такой сказки в сборнике Афанасьева - "Князь Гаврила-говорила", текст имеется в интернете, можно посмотреть, если любопытно.

И вот эти Эжен и Энжела, Илян и Иляна, Ирина и Илья – все это ужасно напоминает не только сказки, но и мифы даже про инициацию. И посему возникает мысль: а можно ли вообще загнать эти сказки, мифы, инициации загнать куда-нибудь в культурную резевацию, положить на дальнюю полку, подальше от детей или вообще объявить их вне закона, стигмировать, назвать патологием, извращением и не более того? Действительно ли возможно без этого обойтись, так сказать, на современном этапе развития? Чему именно они уступят место? Ну, то есть, сказки и мифы ведь когда-то складывались, в том числе, для детей. Сказки и мифы про инициацию в том числе. И инициация, безусловно, имела самую непосредственную связь с половой зрелостью. А потом, в ходе разных культурных революций, такие мифы и сказки с сексуальным подтекстом были полностью вытеснены из детского и подросткового сознания, с детских полок в библиотеках и тп. Зато у нас теперь есть не отягощенный художествами секспросвет в цивилизованных странах… Вот а кто бы написал не выхолощенный секспросвет, а настоящий волшебный миф, настоящую волшебную сказку вместо того, кто бы еще, если б не тематик по духу… Но, разумеется, притом настоящий волшебник.



Про калейдоскоп. Вот это сразу вызвало ассоциации с Кортасором, с «Игрой в классики», конечно, там где в финальной сцене все отравляются типа в автозаке в полицию, а главный герой, сидя в этой машине, смотрит в калейдоскоп. Да и в целом по стилю – отсылки к латино- литературе. Замечательно. Всякие «модели для сборки», конечно, требуют подготовки, как классическая музыка не всем сходу дается, если не примелькалась. По мне так по своей структуре это очень музыкальный рассказ, даже не полифонический, симфонический, когда картинки в калейдоскопе начинают мелькать с ускорением. Замечательно…


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс 2013 - №4 - Kuno - Пятнашка
СообщениеДобавлено: 30 янв 2019, 21:19 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 май 2017, 16:44
Сообщения: 2230
Каааак классно! Великая Галактика, как же потрясающе написано!
Невероятно! Восхитительно!
Я... не могу, просто…
Надо же -- иметь талант, подобный этому… Чудесно!
...Но если бы меня порол такой парень, я бы… наверное… очень стеснялся


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс 2013 - №4 - Kuno - Пятнашка
СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 13:47 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2007, 16:02
Сообщения: 617
Откуда: Terra Rubra

_________________
мыслящий тростник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс 2013 - №4 - Kuno - Пятнашка
СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 13:54 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2007, 16:02
Сообщения: 617
Откуда: Terra Rubra

_________________
мыслящий тростник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс 2013 - №4 - Kuno - Пятнашка
СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 13:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 май 2017, 16:44
Сообщения: 2230


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс 2013 - №4 - Kuno - Пятнашка
СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 14:07 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 янв 2007, 16:02
Сообщения: 617
Откуда: Terra Rubra

_________________
мыслящий тростник


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс 2013 - №4 - Kuno - Пятнашка
СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 14:10 
Не в сети

Зарегистрирован: 09 май 2017, 16:44
Сообщения: 2230


Вернуться к началу
 Профиль  
 
 Заголовок сообщения: Re: Конкурс 2013 - №4 - Kuno - Пятнашка
СообщениеДобавлено: 31 янв 2019, 18:33 
Не в сети

Зарегистрирован: 02 дек 2018, 16:33
Сообщения: 3045
Честно говоря, проглядела цитату из "Лолиты" и больше ориентировалась на описание Эжена и Энжелики с помощью таких черт, как половая индиферентность, субтильность, если не пуэрильность, нимфеточность. У меня похожее впечатление вызывало подростковое движение Эмо, да и многое чего еще, связанное в то время с японской эротикой (оно ведь там как бы черт знает сколько лет назад предполагалось, что попа у девочек должна быть плоской, грудь, понятно, отсутствовала в силу национальных особенностей, ну и прочия, прочия, и да, а любовь - неприменно грустной и мимолетной). Я уже было думала, что все это уходит, но как-то пришлось пообщаться с подростком, зациклившимся на том, что его сексуальный опыт должен неприменно реализоваться с девочкой-подростком, а иначе ему жисть не нужна, короче, тяжелый случай. И как-то вот не могла после этого не обратить внимание на первое описание этих двоих. А что имел в виду автор "Пятнашки" - вам виднее).

Для того, чтобы осмыслить последовательности или обе последовательности (ЭЭ и И, И, с вариациями ИЭ1, ИЭ2 ИЭЭ1, ИЭЭ2), одного прочтения явно недостаточно. Но это же их хорошо, что текст такой - и конструктор, и калейдоскоп, и, мб, музыкальный калейдоскоп. То есть, что его можно перечитывать по-разному. Ага... Вот когда схематически описала, только тогда и поняла, что действительно про схизис история - ИИ нету однако.

Про инициацию и зверей-проводников, да... Сейчас как раз вспомнила еще одну сказку про инициацию, киношную - "Морозко". Этот фильм вошел в Штатах в топ худших фильмов. Его так там представили с самого начала, как фильм об ужасных русских архетипах). И отзывы были соответствующие - про галлюциногенные грибы, ходячие дома и деревья, котенка-убийцу, телепузиков, обожравшихся водки и валяющихся в снегу), самодура-Джека Фроста (ну название так перевели - Джек Фрост), ага), ну и, разумеется, что ж там (в СССР) детям-то показывают). Ну не читают там что ли индейские мифы что ли, раз "Тома Сойера" не читают детям, не знаю... Или это так подача сработала, что все сразу политкорректно сделали вид, что никаких ужастиков никогда не смотрели, никакого Хэллуина не праздновали. Но именно с учетом этой все обесцвечивающей политкорректности, думаю, что запрос на волшебство, таинство инициации, он как бы витает в воздухе. А идея многоступенчатой инициации, хоть она и не нова (из последних воплощений - наверное, стоянки в суфизме и массонские степени посвящения), она вообще целинная, и без предварительной подготовки, в быстро меняющемся темпе к ней подходить... ммм... тут можно задержаться еще, вернуться к этому, и не один раз.

А, да, вспомнился почти тематический, реальный ритуал инициации, только вот, увы, не вспомню у какого именно из африканских народов. Там все вертелось вокруг маски леопарда, зверская штука - тот, кто за нею прятался, реально мог убивать сколько-то дней в году, когда мужчины с мальчиками, достигшими возраста инициации уходили в лес. Леопард мог убить кого-то из инициируемых. Инициация длится сколько-то дней, пару недель, и в один из этих дней леопард еще и наведывается в деревню, где остаются женщины и дети, и гоняется за ними с кнутом), кого поймает, тому не поздоровится). Но это так уже, просто к слову пришлось.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 100 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 12


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
cron
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB