Клуб "Преступление и наказание" • Просмотр темы - Конкурс ПиН 2019 - №11 - Arthur - Тот, по ком тоскует сердце

Клуб "Преступление и наказание"

входя в любой раздел форума, вы подтверждаете, что вам более 18 лет, и вы являетесь совершеннолетним по законам своей страны: 18+
Текущее время: 22 ноя 2024, 18:42

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Правила форума


Посмотреть правила форума



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 167 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 18 дек 2019, 08:12 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2018, 00:31
Сообщения: 5168
Откуда: Los Angeles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2019, 15:31 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2007, 21:00
Сообщения: 7136
Откуда: Петербург
Автор, конечно, взялся за сложную задачу. В стилистике угадывается Бажов, от него взяты короткие, бодрые фразы. Это получилось неплохо. А вот с языком попадания не вышло. Тут недостаточно вставить несколько старых словечек, ту нужно было исключить в таком случае все, выбивающееся из стиля анахронизмы и еще учесть местный уральский диалект, который совсем не такой. А получилось смешение времен и местностей, которое сразу режет глаз. Хата и изба - разные вещи, трындеть - вовсе не уместно, як вместо аки. Молитвы не орут обычно, а богородичная молитва не благодарственная, а укрепляющая. Тут много всего такого, но попытка интересная и заслуживающая внимания и благодарности.
По сюжету непонятно главное - почему пара такая странная-то? Зачем порка? Ну любились и любились бы себе, это было бы естественно. В целом нет того, что для меня очень важно - логичного включения порки в контекст повествования. Но читал с интересом, даже по словарям пробежался и кое-что интересное почерпнул для себя. Признателен автору.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2019, 21:54 
Очевидно, что это April.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 18 дек 2019, 22:22 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 06 июн 2011, 13:57
Сообщения: 5028
Откуда: Цветочный город на Огурцовой реке
О! У Афанасия фета тема про Змея есть!

Чуть вечерней росою
Осыпается трава,
Чешет косу, моет шею
Чернобровая вдова.

И не сводит у окошка
С неба темного очей,
И летит, свиваясь в кольца,
В ярких искрах длинный змей.

И шумит всё ближе, ближе,
И над вдовьиным двором,
Над соломенною крышей
Рассыпается огнем.

И окно тотчас затворит
Чернобровая вдова;
Только слышатся в светлице
Поцелуи да слова.

А. Фет

Я тут почитал (кстати и Фета нашёл) тема с Огненным Змеем присутствует во многих эпосах.
Есть даже такой - женщина родила от Змея сына. Сын вырос, стал воином и убил Змея, своего отца...

А лет десять назад, вот вспомнил, как прочёл конкурсный рассказ, слышал по радио (слушал пока что-то готовил) вообще витееватю легенду про Змея. Но, как не стараюсь вспомнить, не получается. Там вообще Змей красава!

_________________
- Слушай, Стекляшкин, ты понимаешь, какая история вышла: от солнца оторвался кусок и ударил меня по голове. 


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 19 дек 2019, 16:36 
Не в сети

Зарегистрирован: 30 янв 2007, 21:00
Сообщения: 7136
Откуда: Петербург
Но что-то в этом тексте есть, конечно. По крайней мере, мне захотелось к нему вернуться. Ритм приятный, местами как белый стих читается.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 дек 2019, 05:06 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2018, 00:31
Сообщения: 5168
Откуда: Los Angeles
Жанр произведения определен, как легенда — поучительный рассказ о событии, которое считается достоверным. Несмотря на то, что основной конфликт имеет религиозный оттенок, данная легенда все же явно социальная. Эпиграфом автор выбрал текст уральской легенды. Закончил произведение характерным для данного жанра поучительным высказыванием. Закольцевав таким образом главную мысль всего произведения — о сильном, губящем чувстве.

Сюжет прост. Шорник Леонтий выдает дочь Катерину за зажиточного односельчанина Лавра. Молодые любят друг друга, но жизнь не складывается, Лавр умирает. Катерина тоскует на столько сильно, что к ней начинает являться инкуб в виде покойного мужа. Эту тайну узнает мать Катерины и сходит с ума. Отец, узнав об инкубе пытается спасти дочь. Пока Леонтий старается раздобыть ладоцвет, который должен разрушить власть инкуба, поп пробует привести Катерину к покаянию. В противном случае она будет сожжена. Отец прерывает действия попа и дает дочери отвар ладоцвета. Инкуб является за своей возлюбленной и забирает ее с собой. Жилье сгорает до тла.

Вводным моментом служит эпиграф, он погружает читателя в атмосферу рассказа, задает тон. Язык изложения, так же, работает на то, чтобы удержать читателя в особенной атмосфере легенды.
Тем автор затронул несколько. 1) особенности быта и построения отношений; 2) роль религии; 3) моральные аспекты.
1. Автор не раскрывает в какой местности и в какое время происходят события. Имеет право, это не рассказ, а легенда. Язык используется древнерусский. Хотя местами мелькают и современные слова, например, «лужа», которая тогда уж должна быть «лывой», но не хочется придираться, стилизация автору удалась. И не только за счет слов. Особый говор — это еще и ритм, интонации, обороты, которыми богата легенда о Лавре и Екатерине. Тут почти каждое слово работает на то, чтобы помочь читателю погрузиться в историю. Местами ритм звучит как былинный речитатив.
Отношения героев автор указывает сразу: у матери с Катериной отношения доверительные. К ней Катя бежит плакать после порки отца. И перед матерью героиня изливает свою боль после вдовства. Именно мать первая заподозрила беду и пришла в дом дочери поздним вечером. Отец Катерины заботлив от начала до конца. Он печется о воспитании дочери, он же пытается спасти дочь от инкуба.
Через отца Катерины и Лавра автор раскрывает семейные отношения. Отец порет дочь воспитывая. В первую брачную ночь Лавр занимается тем же. Обряд порки новобрачной встречается часто. В христианство он перекочевал из язычества. Но судя по всему, Лавр наказывал жену не только по обычаю, а имел определенную склонность к садизму. Это видно из описаний всех встреч инкуба с Катериной. Короче, тематиком он был))
2) Как и в большинстве русских сказок и былин представитель религии и само христианство преподносится не в сильной роли. Поп соглашается простить обиду за подарок, тут автор с ехидством говорит о смирении. Принуждает Катерину к покаянию. В конце рассказа вступить в битву за душу Катерины отказался, выбежав из избы и приказав сжечь жилище.
Интересен момент и на болоте. Автор показывает то, как легко у Леонтия переплетаются вроде бы не совместимые вещи: язычество и христианство. Молитвы читаются, какие пришлись на память, а не те, что должны соответствовать случаю, и обращается Леонтий к Господу. В то же время, автор пишет, что луна бросила серебристый лучик. Да и не молитвами с помазанием отец пытался спасти дочь, а языческим напитком. С бесом, в отличие от попа вступает в диалог и дает тому твердый отпор.
3) Интересно показывает автор характер своих героев. Отец держит дочь в строгости. При первых же сплетнях не действует сам, просит попа, которому никто из мужчин не перечит, это в рассказе подчеркнуто несколько раз.
Рассуждения людей, что сразу жечь — это не по-человечески, нужно дать человеку возможность покаяться в грехе. Мне лично напомнило «но мальчики решили, что по воскресеньям грешно убивать и грабить».

На чем автор построил конфликт? У всех народов мира есть легенда об инкубе, который приходит к человеку, токующему по-умершему. Представители всех религий подтверждают, что это не редкий случай. Инкубы (суккубы) действительно являются в подобных ситуациях и способны «высушить» человека. Интересно, что существует рецепт из якобы 7 волшебных трав (не отсюда ли ладоцвет?), способный изгнать беса. Автор, простите, рецепт наизусть, конечно же, не помню, но травы — банально успокаивающие. То есть проблему эту «лечили» не только молитвами, некоторые понимали, что явление некого существа может быть и просто бредом измученного человека.

Вообще конфликт язычества и христианства … ну, не то чтобы сложный для меня)) сложно слова подобрать в таком деликатном деле. С одной стороны, кажется, что автор на стороне язычества. Поп не смог спасти душу и Катерина погибает. С другой стороны, покаяния, как такового не была, героиню вынудили стоять перед иконами. И что для нее лучше — спасение ценой отречения от своей любви или все же погибнуть, но в обнимку с любимым… пусть каждый сам решает. Хотя, вот в том же христианстве огонь это символ очищения. Концовку можно и так трактовать, что Катерина все же «отмолила» и себя и мужа.
В пользу язычества все же будет гибель шорника. Он тут невинная жертва.

По условиям конкурса))
История рассказана. Географию автор за уши притянул, дав шорнику поблуждать по болоту. Налицо вольная трактовка темы конкурса. Ну, или кто до этой легенды не знал, что такие случае реально бывают, могут теперь сказать "ну ничего себе, история с географией!" Ну, с филонил тут автор, слегонца. Порки не считал, но несколько.

Личные впечатления, голый субъективизм:
1. Начал автор с порки — молодец!
2. Все порки M|F — вообще молодец))
3. Ну, эротика дело такое, но, допустим, что тоже не плохо.
4. По языку местами автор пролетел, как-то неловко повторяться.
5. АК указал на молитвы, как на ошибки автора, я бы тут не согласился. Мне кажется это сделано, как раз чтобы простебать православие. Показать, какая каша иногда у людей в голове бывает. IMHO — чисто мое мнение, как я чувствую эти моменты!
6. Сюжет изложен просто, без неожиданных поворотов. Развитие по прямой, структура четкая. Язык хорош! (ну, стыдно мне о таком рассуждать, поелику не носитель :) )
7. В жанре автор удержался от и до. Даже мораль в конце приписал.

За что мне лично понравился рассказ…
За порки)) а еще именно за то, как красиво (прости, Господи!) переплел автор христианство с язычеством. Нет, ну смотрите: отец в конце попа плечом задвинул, но при этом, говорит дочери о спасении души!
Рискованный вы человек, автор, как по мне)
А еще, потому что я знаю откуда вы дернули название и направление рассказа :D Правда к Уралу и Бажову это не имеет никакого отношения, но очень уж параллели вас четкие)) Если не против, я бы хотел после конкурса уточнить, можно приватом.
Читается, действительно, очень легко, стыдно повторять за всеми, но хочется. Отельное спасибо за последнюю фразу.

Автором считаю Влада)


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 дек 2019, 06:58 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июн 2019, 02:03
Сообщения: 351
Артур, дорогой, какая обстоятельность! ты выломал мне руки. Деваться некуда, придется отвечать за свои слова:

1.Главное - наличие Темы. Вообще-то ей не место ни в христианской притче, ни в языческой легенде, ни в новогодней сказке. Хоть Библия и канонизирует гибель Христа, конец у этого события хороший. Воскрес-таки Христос. Весь настрой института церкви тоже благостный, с лёгкими угрозами тем, кто мало свечек купил. Так что дорогие нашему сердцу порки идут вразрез с церковностью. Однако же автор посмел, за что ему искренняя садюжья благодарность.

2. По Конкурсу. При всей свершившейся к автору симпатии тема Конкурса игнорирована. Впечатление такое, что выгреб автор эту легенду готовую из дальнего ящика и к конкурсу приспособил. А за это положу ему кару в знатную долю от полной меры.

3. По стилю. Это выше всяких похвал. Чтобы критиковать, надо сначала повариться в этой каше самому, на что сил и времени нет.

4. По стилистическому единству. Сбоев не было, а мож, и надо было сбить в кульминационный момент. Дело автора.

5. По образности. Баланс объема событий и отмеренного числа печатных знаков позволяет именно такую проработку образов. Крутые бока у девочки 16-ти лет. Немного, но для изобилия порок достаточно.

5. По экспрессии. На месте экспрессия, присутствует. Но если бы она динамичнее стала в отчаянном месте, было бы лучше. А так все гладко. Слишком гладко.

6. По метафоричности. Тут автора сковывали традиции народных преданий. Метафоричности в легенде не наблюдалось. Но зябко от этого читателю не было.

7. По актуальности сюжета, как указал нам Формат С. В сказках часто Змеи красивых девушек таскают, но от этого сюжет не потерял интриги. Очень надеюсь, что он ни для кого не станет актуальным, ни в прямом, ни в переносном смысле. Но поручиться за это не берусь. Предупрежден, значит, вооружен, скажу я и куплю побольше серебряных пуль.

8. В целом мне рассказ понравился. Даже очень. Но кого это интересует? На первом месте честность. И только так.


Спасибо, дорогой автор, от меня лично за приятную возможность погреться недельку в лучах Вашей славы.

С уважением, Влад. Мастер Влад.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 дек 2019, 09:53 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2018, 00:31
Сообщения: 5168
Откуда: Los Angeles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 дек 2019, 11:12 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июн 2019, 02:03
Сообщения: 351
Аминь


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 дек 2019, 15:02 
Не в сети

Зарегистрирован: 13 июн 2019, 02:03
Сообщения: 351


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 22 дек 2019, 18:09 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2018, 00:31
Сообщения: 5168
Откуда: Los Angeles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек 2019, 01:59 
Не в сети

Зарегистрирован: 08 фев 2007, 17:11
Сообщения: 10886
Очень понравилось.
Напомнило "Семь седмиц" Dun'a. Вот только "представилась" выбивается.
Сноски, на мой взгляд, лишние. И можно было еще колорита добавить.
Характер Лавра не совсем понятен: с чего у него такой подход к жене. Может быть, больше раскрыть надо было.
Поход Леонтия на болото заставил вспомнить "Золото Пармы" Иванова.
В целом, несомненная удача :) .


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек 2019, 03:14 
Не в сети

Зарегистрирован: 26 ноя 2008, 11:32
Сообщения: 871
А по-моему, стилизация под легенду, бытовавшую в какой-то определенной местности и малоизвестную за ее пределами, подкрепленная к тому же лингвистически, план по географии выполняет с избытком.
С рецензией Артура не согласна по одному пункту: инкуб - НЕ Лавр. Нельзя по поведению нечисти делать выводы о тематичности покойного. Вот насчет Катерины - да, в ней тематичность есть, разбуженная еще мужем. В нем... нет, в нем тоже есть. Но инкуб питается ее жаждой.
И еще одно - задвинуть плечом попа, одновременно вещая дочери о спасении души - это не о конфликте христианства с язычеством, это о том, что вера - не равно церковь. Менталитет такой. Любить страну и ненавидеть государство, искренне веровать, и не обольщаться насчет попа,которого все в деревне знают как облупленного.


Вернуться к началу
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек 2019, 13:10 
Да, соглашусь, литературно - это лучший текст конкурса. Без всяких.


Вернуться к началу
  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек 2019, 22:25 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 авг 2018, 00:31
Сообщения: 5168
Откуда: Los Angeles


Вернуться к началу
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 167 ]  На страницу Пред.  1, 2, 3, 4, 5 ... 12  След.

Часовой пояс: UTC + 4 часа


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 19


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения

Найти:
Перейти:  
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Group
Русская поддержка phpBB