Format C писал(а): ↑Вт янв 03, 2023 5:03 am
Сначала обрывки из нескольких слов (выражающих туманно ощущение или мутную мыслишку
...
словесную лохматость
Вот оно, МОЁ! Спасибо за термин! Именно так и получается. Теперь знаю, как называется хаос из моей головы, когда выльется на бумагу.
Записываю всякие обрывки мыслей, иногда текст получается из всего лишь одной фразы, которая лежит пару недель, месяцев, лет... а потом обрастает историей. Часто это последнее предложение.
Format C писал(а): ↑Вт янв 03, 2023 5:03 am
Да, еще стараюсь писать о том, чего от других писателей для меня (как читателя) не дождешься - т.е. свои хотелки обслуживаю, по максимуму
...
Боже вас упаси от такого!
Почему же? Свои хотелки – конечно, а кто же ещё их обслужит
? Тоже об этом пишу, однако тексты, которые я написала (или ещё обдумываю) для себя, ещё никто другой никогда не читал. И, наверное, не будет.
Чтобы писать, мне нужно полное одиночество, то есть, уверенность, что меня
никто не отвлечёт, пока не допишу кусок, который как раз «идёт». Но никогда не могу сказать заранее, сколько времени на это понадобится. Поэтому возмоность писать выдаётся редко.
В детстве писала под одеялом, частично ночью. Иногда и за столом/лёжа на кровати, но всегда спрятавшись за каким-нибудь занятием. Родители знали, что я пишу рассказы, тогда я их ещё кому-то показывала. Но никогда в процессе, только готовые.
В средние и поздние годы («юность») любила писать, извините, в туалете (просто потому, что это было единственная дверь, которую можно было закрыть на ключ). Или, опять же, ночью. Отлично писалось на уроках математики.*
В студенческие годы писала или дома (ночью
), или где-нибудь в укромном уголке университета, между выставленными экспонатами машин и аггрегатов. Сейчас пришу частенько на работе между какими-нибудь расчётами. Вообще, математика и техника вдохновляют.
Но это касается самих записей, формулировки. Мысли/текст может прийти везде, обычно готовыми кусками, которые я потом могу переставить, но редко меняю сам текст. Просто ловлю момент, часто в движении – во время ходьбы пешком, езды на велосипеде, в метро, никогда – за рулём. Иногда перед сном «смотрю фильм» с содержанием будущего рассказа, если сюжет мне особенно нравится или, наоборот, без этого не получается «родить» правильное описание ситуации (так пришлось сделать с тематической сценой для «Инициации», и, поверьте, это было ужасно). Сесть и заставить себя писать как сочинение не могу, ничего не выйдет, так могу лишь набросать содержание и основные идеи, если они уже есть. Помогает перечитывать уже готовые части много раз, чтобы пришла идея/формулировка нового кусочка. Поэтому на написание у меня уходит уйма времени.
Писать «документальные» тексты (по работе) люблю прямо на компьютере, художественные – всегда сначала на бумаге. Пыталась приучить себя к записной книжке, но боюсь, что её кто-то найдёт, поэтому использую маленькие блокноты с отрывными листами, перепечатываю и уничтожаю. Пишу обычно механическим или цанговым техническим карандашом (нет, я уже не училась им чертить
), шариковой ручкой, очень люблю перьевые ручки (это отдельное хобби), но они иногда отвлекают от текста, потому что слишком наслаждаюсь самим процессом.
Если пишу что-то тематическое на мою Тему, то сначала «приходит» темсцена, а потом строю всё остальное вокруг. Если Тема не моя, то пишу остальной текст, а потом «вымучиваю» темсцену.
Образы героев вырисовываются потихоньку. Начинаю писать, когда образ сформировался и герой начал действовать. Если это что-то очень длинное, то герои могут раскрываться в процессе.
О том, что я и сейчас пишу (да ещё и извращенческие рассказы
), никто не знает - ни муж, ни дети, ни друзья.
*С математикой у меня всё сложно. Я с детства её люблю и время от времени пытаюсь её об этом намекнуть, но она говорит, что я её совершенно не понимаю, и поэтому мне не даётся. Так что безответная любовь есть, а отношений – нет. Они закончились после четвёртого семестра.