Страница 1 из 1

М-сье Пьер. Местность моей мечты

Добавлено: Чт сен 05, 2024 2:23 pm
Книжник
М-сье Пьер


Местность моей мечты


Это сделал я, это местность моей мечты.
Дмитрий Быков. Десятая баллада.



Отчаянный визг донёсся из-за приоткрытой двери мужской поролки, после чего её резко захлопнули изнутри.

Стоящие поодаль ученики втянули головы в плечи. Их очередь ещё не подошла, а возможно и вовсе была не сегодня- этого Игорь Иванович не знал, потому что поркой мальчиков не занимался.
Мужчина поправил очки в сверкнувшей оправе из хромированной стали, попытался отряхнуть испачканный мелом рукав пиджака и открыл соседнюю дверь с табличкой “спецкабинет Ж” в обрамлении нарисованных на школьной стене ветвей ивы.

Как обычно, он пришёл немного пораньше.
Дверь закрывать не стал, и слышал, о чём перешёптывались стоящие в коридоре.
“-Слышали, вчера шахматиста с чемпионата выгнали, этого, ну как его… он прикиньте, имбирный корень себе в жопу в туалете засунул, вот же дефолтник”
“-Елена Петровна сегодня не злая вроде, чего Вадик так орал?
-Да поди придуривается, на жалость давит.”

Вскоре подошли девочки- подтянутая и бледная Ева Флагова с безукоризненным каре тёмных волос, и высокая, но немного сутулая Оля Голованова с огромными серыми глазами и руками в кошачьих царапках. Именно она пришла на процедуры, а Ева просто решила поддержать свою подругу.

В кабинете Оля неохотно, но без лишних уговоров загородилась ширмой, откуда вышла через пару минут, оправляя на бёдрах школьную фоетерку*. Пока Игорь Иванович заполнял ведомость, девочка безучастно смотрела в пол, ковыряя недозажившую царапину на запястье.
-Готова, Олюшка? -спросил мужчина- Будь добра, займи позицию у стола.
-Без слов вздохнув, та проследовала в указанном направлении и наклонилась, упершись руками в горизонтальную поверхность.
Игорь Иванович расстегнул обе пуговицы на фоетерке и отогнул вниз клапан.
Ягодицы несчастной Оли покрылись гусиной кожей в предвкушении процедуры.
В этот раз ей полагались две дюжины ударов кожаной шлёпалкой. Учитель вынул нужный инструмент из шкафчика у стены и начал порку без дополнительных задержек.
Шлёп!- раздался звонкий удар- воспитуемая слегка прикусила губу и сжала пальцы, но не вскрикнула, а издала еле слышный писк, почти не вышедший за пределы её грудной клетки.
Шлёп!- левая ягодица слегка порозовела вслед за правой, но реакция не стала более выраженной.
Дальнейшая экзекуция не принесла больших изменений- удары ритмично наносились, девушка вздрагивала, на середине начала беззвучно плакать. Слёзы катились из больших серых глаз, еле слышался грудной писк, Оля шмыгала носом и почти всё время молчала. Лишь однажды она тихонько произнесла сдавленно:
-Пожалуйста не надо…
На что Игорь Иванович ответил, подпустив в голос теплоты:
-Почти всё уже, потерпи.
Наконец, положенные две дюжины подошли к концу. Учитель мягко погладил девушку по голове.
Оля выпрямилась и вернулась за ширму, шмыгая носом и промакивая бумажным платочком слёзы. Вскоре она покинула спецкабинет, и с подругой отправились на урок.
Игорь Иванович убрал всё на место, вышел, запер дверь и побрёл в учительскую.

По дороге ему встретилась вечно приветливая пожилая уборщица Галина Фёдоровна в синем халате, решавшая какой-то вопрос с крепким и довольным жизнью сантехником возле мужского туалета.

Дежурные ученики в коридорах были ещё расслаблены после только что закончившихся длинных каникул.

В учительскую Игорь Иванович зашёл как-то неловко, чуть не споткнувшись, и его глаза тут же выхватили картину:
Елена Петровна- атлетически сложенная учительница физкультуры с немного грубоватыми чертами лица (а по совместительству и экзекутор у мальчиков)- стояла, сильно прикусив основание ногтя большого пальца и сморщившись, перед ней на столе лежала сумочка с извлечённым содержимым: брелок с ключами, духи, паспорт и небольшая книга в аляповатой обложке с каким-то мускулистым мужчиной и сердцем.
Молодая женщина молниеносно убрала палец изо рта и одним махом смахнула всё обратно в сумочку.
-Кошелёк потеряли?- предположил учитель, сверкнув очками.
-Да ерунда, дома на столе его оставила, когда собиралась- быстро ответила женщина. Её щёки зарозовели на лице, обрамлённом коротким ёжиком крашеных в светлый волос, скрыть смущение вышло плохо.
-Сапожник без сапог Вы, Елена Петровна?- подмигнул ей Игорь Иванович.
Та залилась краской ещё сильнее, и вылетела из учительской.

Мужчина улыбнулся, покачал головой и налил себе чаю. Время до следующего урока ещё оставалось, потому он достал утреннюю газету и погрузился в чтение. Журналисты обсуждали допинговый скандал на шахматном чемпионате, а также новые поправки к закону о запрете домашнего насилия. В разделе ‘новости науки’ была помещена интересная статья об успехах в области теоретической физики, с фотографией двух известных учёных. Оба улыбались на камеру. Англичанин Ричард Митболлс, рано поседевший, ловко прятал обожжённую культю левой руки за спинкой кресла, в которое был пересажен с инвалидной коляски его старший французский коллега Поль де Фарш.
В криминальной хронике сообщалось о случае угона автомобиля на городской окраине, а также о двух случаях студенческих драк.

Время за чтением пролетело быстро, и пора было идти на урок у десятого ‘а’.
Тема была вводной, да и класс ещё далеко не в полном составе настроился на рабочий процесс. Только старосты- Ева Флагова и Илья Супербиев- были как всегда внимательны и сосредоточены, сидя на своих твёрдых деревянных стульях, держа спину с идеальной прямотой и подняв подбородки. Остальные ученики были по большей части расслаблены- некоторые, как недавно выпоротая Оля, сидели на мягких подушечках, стараясь слушать материал, другие вовсе не были сосредоточены, как всегда происходило у старшеклассников после долгих летних каникул.

По традиции, в начале учебного года с учениками обсуждались вопросы порки, с целью смягчения отношения к стимулирующему умственную деятельность процессу.
Для чего природа создала механизм боли? - спросил Игорь Иванович
-Чтобы мы учились лучше!- выкрикнул с места классный заводила Вадик Дудкин, очень аккуратно сидевший на мягкой подушке. Именно его крик раздавался утром в коридоре- Елена Петровна всё-таки мастерски обращалась с резиновой скакалкой в любом настроении.
-Конкретизируйте пожалуйста свой ответ, господин Дудкин!- ответил ему Игорь Иванович.
-Ну это… от боли человек соображает намного лучше, вот- пояснил ученик.
-Хорошо, допустим. Можете назвать какие-то примеры?
-Да, физик Исаак Ньютон однажды упал с яблони, сломал ногу и открыл закон всемирного тяготения!
Класс оживился, Игорь Иванович снисходительно улыбнулся- это не более чем анекдот, пояснил он. Кто-то может сказать, каковы возможности человеческого мозга в расслабленном состоянии?
Руку подняла Ева Флагова, и, дождавшись кивка, встала и чётко ответила:
-Пиковые интеллектуальные способности достигаются тогда, когда человек испытывает ярко выраженную боль или сильный дискомфорт иного рода. В этот момент повышаются когнитивные функции головного мозга, но впоследствии они плавно снижаются до достижения нижней границы. Значения нижней границы среди людей различаются минимально, и составляют от 80 до 90 пунктов iq. Это позволяет вести привычный образ жизни, совершать бытовые действия и работать на должностях, не связанных с управлением и наукой. Усвоение любого нового материала в таком состоянии затруднено. Эффект начинает проявляться в период …полового созревания- девочка слегка зарделась и опустила глаза. С задних рядов донеслось ожидаемое подростковое ржание.

-Совершенно верно! -Игорь Иванович сверкнул дужкой очков. -Пять баллов. Кто-то хочет дополнить ответ?
Руку ожидаемо поднял отличник Илья Супербиев.
Худой как спичка, он вытянулся почти по-военному и, высоко задрав подбородок, вальяжно ответил с ноткой высокомерия в голосе:
-Не для всех людей боль одинаково полезна. Хотя способности нижней границы практически равны, верхние границы распределяются очень неравномерно, и у одних людей почти не превосходят нижних- он обвёл класс полупрезрительным взглядом. У других же превосходят их существенно. Могут достигать и ста пятнадцати пунктов- мальчишка самодовольно улыбнулся- и даже превосходить их, хотя подобное и случается крайне редко.
-Неплохо, неплохо… что ж, верно, высокие способности надо развивать. Вы уже записались к Елене Петровне на дополнительные занятия? - не удержался от шпильки Игорь Иванович. Илья сконфуженно покраснел и притих.
Тут поднялась рука Оли Головановой, и Игорь Иванович разрешил ей встать.
-Школьные порки несправедливы -негромко, но твёрдо высказала она, подняв огромные серые глаза и глядя прямо на учителя- Учеников порят в обязательном порядке, в то время как общество признаёт недопустимость любого насилия. Почему же нас от него в таком случае не защищают? К тому же давно известно, что болевое стимулирование умственной деятельности повышает агрессию. Боль порождает насилие, разве это не так?
-Вопрос достаточно сложный- задумчиво ответил Игорь Иванович. Во-первых, порят не только учеников. Об этом не принято упоминать в приличном обществе, но тут, в стенах школы, я как ваш учитель должен проговорить такие вещи. Регулярной порке с давних пор подвергаются члены парламента, высокопоставленные сотрудники государственных структур, полицейские начальники…
Знаете ли Вы, например, что к мантии судьи любого уровня прилагаются также униформенные пайтшенники или фоетерка, совсем как у вас?
Совершенно невозможно работать в науке без болевого стимулирования мозга…Некоторые виды такого воздействия можно счесть жестокими, но люди идут на это сами. Человек, испытывающий боль добровольно, повышает свой интеллект и таким образом идёт на жертву ради всего общества!
На этих словах Илья Супербиев, уже отошедший от недавнего конфуза, снова высоко задрал подбородок, а Ева Флагова так сильно побледнела, что Игорь Иванович даже немного напрягся- не упадёт ли девочка в обморок. Но всё обошлось.
Неугомонный Илья снова поднял руку и спросил:
-Но почему же тогда не стимулировать всех? Это резко поднимет потенциал нашего общества, подстегнёт развитие науки и искусства и ускорит наступление прогресса! С ростом агрессии в обществе справится полиция!
-Во всём нужно знать меру- ответил Игорь Иванович. Не забывайте, что цель существования государства- это обеспечение всеобщей гармонии и забота о человеке.
Люди подавленные и страдающие в своей массе не будут поддерживать правительство, и государство не устоит перед хаосом.
Поэтому после скорого завершения школы вас ждёт прекрасная жизнь в довольстве и спокойствии- кроме тех, кто добровольно взвалит на себя тяготы и лишения службы на благо общества.

Игорь Иванович проводил со старшеклассниками уроки такого рода каждый семестр, согласно образовательной программе, но они всегда ему нравились, потому что вызывали интерес даже у давно не поротых учеников.

***
После уроков Ева прошла в женскую поролку на дополнительное занятие с Игорем Ивановичем.
В летнем лагере она проходила регулярные процедуры в исполнении старшего вожатого-практиканта, рыжего прыщавого юноши с мелкими усиками, и её ум всё ещё пребывал в относительно хорошем тонусе. Но для отличницы этого было недостаточно. Таким как она приходилось терпеть более серьёзные испытания ради дальнейшего продвижения. “Моя дочь талантлива, обладает хорошими генами, и не будет прозябать среди дефолтников”- говорила ей иногда мама, заместитель директора в успешном коммерческом предприятии, со следами тонального крема на бёдрах и малоприятным разводом в не очень далёком прошлом.
Боль Ева ненавидела, но каждый раз преодолевала себя, не имея других вариантов.
Игорь Иванович попросил обождать в коридоре. Через несколько минут он впустил её, открыв дверь уже почти не дрожащей рукой. Капельки пота на его лбу и вздутые жилы свидетельствовали о недавнем неприятном переживании, и девочка предпочла их не заметить, как и стоящий в углу стола компактный аппарат марки “delta’ с блестящими электродами.

-Какие у Вас успехи, госпожа Флагова?- вежливо спросил Игорь Иванович.
-У меня сто двадцать три пункта… Так в лагере измерили…- тихо проговорила Ева.
Учитель посмотрел на неё со смесью восхищения и сочувствия.
Несколько секунд помолчали.

Из-за ширмы девушка вышла, будучи обнажённой ниже пояса- среди отличников считалось постыдным носить “штанишки с кармашком”, как они презрительно называли форменные средства защиты. Еве приходилось форсить за компанию с Ильёй, хотя она до ужаса боялась захлёстов на бёдрах.

На лавку девушка ложилась, стараясь унять дрожь в пальцах.
Игорь Иванович понимающе взглянул на свою давнюю любимицу, сверкнув хромированной сталью очков, затем извлёк из портфеля запаянный в целофан, совершенно новый резиновый шарик-кляп и предложил принять его как подарок, сохранив это как их маленький секрет, чем вызвал у девочки приступ глубокой благодарности- вот кто понимал её чувства лучше всех! Теперь в школьной поролке ей не надо было постоянно сдерживать крик боли из-за страха уронить гордость.

Игорь Иванович выдвинул из-под стола ведро со свежими прутьями и вынул пять штук. Стряхнув остатки жидкости, он выровнял их кончики ладонью и помахал в воздухе. Воздух рассёк лёгкий свист, и Ева постаралась отключить все мысли перед предстоящим.

Учитель осмотрел попу несчастной девочки, отмечая следы от просечек на бёдрах примерно двухнедельной давности.
Для начала он провёл разогрев- три дюжины раз стегнул попу, едва касаясь, аккуратно работая одной лишь кистью руки, в четверть силы. Ева молча терпела это, крепко обнимая лавку руками и стараясь дышать ровно. Постепенно ягодицы начало немного
припекать, и девочке захотелось встать и уйти, чего она конечно же не сделала.
Наконец разогрев был закончен, Игорь Иванович перехватил розги покрепче, размахнулся и нанёс первый удар- пучком, без оттяжки. Ева попробовала помычать в кляп, и с удовлетворением поняла, что звук получился не такой громкий. Следующие удары были нанесены с большим усилием, и причинили ощутимую боль. Дыхание девушки сбилось, и она была рада завершению первого десятка.
Попа её к этому времени уже окрасилась в приятный розовый цвет и цвела тонкими ровными полосками, заканчивавшимися вытянутыми алыми рубчиками.
Мужчина выдержал небольшую паузу, давая ученице отдышаться, и обошёл её с другой стороны.
Десяток горячих повторился, симметрично дублируя свежие следы на красивой подтянутой попе. Ева уже освоилась, и не стеснялась вовсю мычать после каждого удара.
После этого её сознание знакомо поплыло, и девочка ощутила приближение того, ради чего и ложилась на лавку.
Игорь Иванович выбрал взамен использованных новый прут- отдельный, толстый и длинный, и с оттяжкой нанёс секущий удар.

Взрыв боли озарил сознание Евы, и она почувствовала, как отдельные кирпичики недавних воспоминаний- прогулки, уроки, болтовня с подружками, просмотренное кино, обрывки книжек и песен- пришли в движение и вознеслись. Освежённый молодой ум начал выкладывать из них мозаику Смыслов, новую часть великого узора понимания.
Розги секли и секли, но боль отступила, оставшись где-то внизу. Ощущения мира и жизни росло, новые нейронные связи стремительно возникали, словно прохладный свежий ливень оросил скудную равнину.
Наконец, через краткий миг вечности, Ева краешком сознания услышала, что она умница, и что на сегодня ей точно хватит.
Полежав ещё несколько минут, отличница приняла из рук учителя бумажный платок, стёрла ниточку слюны, вынула кляп, и от души произнесла полагающиеся слова благодарности. В голове её горело желание поскорее прочесть новый параграф из учебника физики, а потом засесть за дополнительные материалы по истории- ум требовал новой пищи, новых впечатлений, новых кусочков для бесконечной мозаики. Она быстро оделась, ещё раз поблагодарила Игоря Ивановича, и побежала домой, даже не предложив ему помочь навести в кабинете порядок.

***
Учитель закончил мини-уборку и стоял посреди кабинета, вертя в руках один из неиспользованных прутьев.
В этот момент дверь тихонько приоткрылась, и в кабинет вошла Елена Петровна.
-Знаете- тихо сказала она, задумчиво посмотрев на розгу в руках у мужчины- Вы ведь были правы со своей поговоркой…
Скажите- улыбнулась женщина одними глазами-, какие у Вас планы на вечер?
Затем она подошла поближе и отряхнула Игорю Ивановичу испачканный мелом рукав.

2022



*Фоетерка (от фр. fouetter)- юбка для порки, с отстёгивающимся клапаном сзади, прилегающие к клапану части обшиты плотной тканью для защиты бёдер и поясницы от захлёстов.
Пайтшенники (от нем. peitschen)- аналогичного устройства штаны, для лиц мужского пола.



Обсудить на Форуме