Herъ Хрюкиндъ. С_а_л_ь_в_и_я
Добавлено: Сб янв 08, 2022 12:55 pm
Herъ Хрюкиндъ
С_а_л_ь_в_и_я
Я подготовился к ее приходу. День выдался ясный и солнечный, что показалось мне хорошим знаком. Залив в iPod причудливый, но легкий коктейльчик из Роланда Кёрка, Азнавура и Пэтси Клайн (смешивать, но не взбалтывать), я погонял на велосипеде по парку, повалялся на траве глядя на облака и постарался выгнать из головы все заботы рабочей недели.
"Может еще и помедитировал?" - спросят наиболее насмешливые. А что если и да? Можете смеяться и называть это дурацкими ритуалами, а я предпочитаю не судить опрометчиво. Это как с оружием. Все эти передергивания затвора и контрольные спуски в потолок могут показаться дурацкими ритуалами. Но только не тому, кто хоть раз видел тело, вытянувшееся на кафельном полу и не слышал дрожащего голоса: "Как же это? как же? Он же у меня... крем для бритья только что просил. Вон там! Там!", ожидая, очевидно, что если ему поверят - про крем - то тело встанет, и как ни в чем ни бывало собрав с пола свои мозги побредет к ружпарку сдавать ствол. Sorry - "undo" is unavailable in this window...
Я постарался еще раз припомнить все, что мне о ней говорили. Хотя более всего мне запомнилось не то что говорили, а то как. Вместо обычной в таких случаях бравады "бывалых" - обожание, смешанное с суеверным ужасом. Это ощущение передалось и мне. "Врать ей бессмысленно, ты только усложнишь ситуацию. Если хочешь о чем-нибудь ее попросить - назови ее по имени. Она злится если к ней обращаются как-то иначе".
Предполетный осмотр. Вроде все готово. Да, телефон отключить - обязательно! "А дома-то ты один" - мелькнула нехорошая мысль - "И если вдруг что... тебя ни одна тварь не хватится. Кому ты нужен?".
Часы передо мной. Мне сказали что она точна и всегда появляется вовремя. Хотя, сегодня она кажется изменяет этому правилу. Время наступило, а звонка в дверь все нет. И если она не собирается влететь на метле в окно, то... Окно, кстати не мешало бы закрыть. Мне-то на сквозняк наплевать, но может продуть эту девушку, которая сидит в кресле спра... Стоп! КАКУЮ девушку? Я медленно повернул голову и встретился взглядом с парой рассматривающих меня в упор темно-серых глаз...
Она смотрела прямо на меня изучающе и слегка насмешливо. Странно - никто не мог мне ее описать. А она вот какая - брюнетка с короткой стрижкой, чуть припухлыми чертами лица и большим чувственным ртом. По-настоящему красивая женщина. Из тех, что не бросается в глаза на улице, но встретившись с такой взглядом ты тут же начинаешь понимать, что жизнь твоя при всей ее кажущейся полноте, лишена чего-то очень важного...
- Д... добрый день! - прервал я затянувшуюся паузу.
Вместо ответа она вытянула ножку и покачав ей в воздухе с едва заметным кивком показала глазами на изящную туфлю. Насколько у нее выразительная мимика... она вообще может ничего не произносить.
- Я люблю так. Никаких комплексов на этот счет надеюсь?
- Признаюсь - есть. Вернее только что были. Но при виде такого... Я поглядел на ее ноги, восхищенно покачал головой и подойдя опустился перед ней на колени.
По изумленно поднятым на мгновение бровям и удовлетворенной улыбке ("приятно удивлена") я понял, что комплемент принят. Он, кстати, вовсе не был лукавым - ножки у нее и правда прелесть. Я коснулся кубами крохотных пальчиков с маникюром, успев заметить на ремешке босоножек изящную пряжку с монограммой в виде латинской буквы S.
Из-за подлокотника кресла показалась ее правая рука с зажатым в ней кнутом. Она скорчила заговорщицкую гримаску ("а у меня во чего есть!"), покрутив им в воздухе вправо-влево.
- Ну что - начнем?
- Так вот сразу?
- А к чему терять время? Я не представитель закона и мне не обязательно соблюдать формальности. Мои "клиенты" (едва заметная саркастическая улыбка) отичаются тем, что к моему прибытию с обвинительным заключением уже прекрасно знакомы. Более того, если они сами его оглашают, то я иногда даже смягчаю приговор. Мне это жутко нравится, особенно когда оглашают с чувством. Это показатель раскаяния, а заодно и часть наказания. Я сама это придумала - здорово, да? Сейчас она напоминала шкодливую девченку, рассказывающую о том, как ловко ей удалось провести училку.
- Наверное...
- Ну так давай! Я вся внимание. Она подалась вперед, подперев подбородок рукой с зажатым в ней кнутом, всем своим видом изобразив внимательного слушателя.
- А... что.. говорить-то?
- То есть как это что? Расскажи за что тебя сейчас тебя будут пороть. И постарайся ничего не забыть.
- А... почему собственно... пороть? Я Вас не для этого вызывал...
- Во-первых, меня не вызывают, а приглашают. Во вторых, уж если приглашают, то для чего именно - решаю я. А в третьих, не делай вид, что ты не знаешь чем именно ты заслужил наказание. Все ты прекрасно знаешь. Но если не хочешь говорить, то я скажу за тебя. Тебе же хуже!
Подняв на нее взгляд я поразился тому: как изменилась ее внешность. Ни от гламурной брюнетки, ни от шкодливой девченки не осталось и следа. Презрительно поднятая верхняя губа, прямой взгляд, полный ненависти. Мне стало не по себе.
- За твой тупорылый мужской шовинизм, за то, что ты всегда видел в женщине только существо, с которым можно перепихнуться, за всю боль, которю ты причинил любившим тебя. За твое желание всегда свалить вину на другого, за эгоизм, черствость и эмоциональную тупость. За абсолютно сознательную слепоту и нежелание замечать то, что тебя не устраивает...
Ее голос нарастал и превратился уже почти в фальцет. Истерика, Знакомо... Нужно сбить ее с мысли.
- А как же "безопасность, разумность добровольность"? - аргумент в этой ситуации был абсолютно идиотским
- С добровольностью все в порядке, ты сам меня позвал. Безопасность в этом мире может пообещать только Господь. Если захочет, конечно. Впрочем, в отношении меня можешь быть спокоен, насмерть не запорю. Ну, а разумность...- она вдруг успокоилась - я никогда ее не понимала... Разумность мешает воспринимать. И человек начинает думать вместо того, чтобы видеть. Дальше - больше: думать вместо того, чтобы жить. Но если уж тебе это слово так нравится, то самым разумным для тебя сейчас будет быстренько озвучить все свои прегрешения, а потом принять исходное положение и получить честно заработанное.
- Ну а если я... не согласен?
- А какая разница согласен ты или нет? - она изобразила крайнюю степень удивления - Можно подумать у тебя есть какая-то альтернатива.
- Альтернатива всегда есть. Уйти например.
- Уйти? О, да! Это твое любимое решение. Но не в этом случае. От меня так не уходят. Как ты можешь уйти, если у тебя нет тела? Она снова смотрела на меня взглядом полным презрения и ненависти.
Не смогу уйти? Нет тела? Что за бред? Конечно я могу. И тело мое при мне - вот здесь... нет, не здесь, кажется тут где-то ... Да где же оно, черт возьми - я должен его увидеть! И я увидел его. Более того. Словно в опровержение своих опасений я увидел его одновременно в нескольких фазах. Вот я стоящий на коленях, вот чуть привставший, вот еще один я - сделавший первый шаг. Кинограмма. Да! Я смог - следующие мои клоны располагались в направлении двери. Четвертый, пятый, шестой... Странно - седьмой был очевидно наклонен вправо. Что там дальше? Трудно, очень трудно повернуть голову. Понятное дело не легко, когда я здесь, а голова - там. Кажется удалось. Что это? Вопреки всем законам равновесия следующая моя копия располагалась под острым углом к полу. А-аа, понятно - догодался я - он просто падает! Но ведь "он" - это...
Внезапно вставшая на дыбы земля предательски врезала мне в правую скулу. Когда последняя искра, вылетевшая из моих глаз ослепительно вспыхнув в последний раз погасла где-то вдали, я понял, что лежу на правом боку. Огромный поросший лишайником валун был рядом. Об него-то я видать и...
Так. Нужно собраться и попробовать подтянуть к себе правую руку. Содранная в кровь при падении ладонь саднила и еще локоть... Маленькие камешки побежали вниз по склону. Звук вертолета сверху не удалялся. Значит они видят меня. Это хорошо. Нужно перевернуться и подать им знак... Я начал медленно переворачиваться на спину.
- Не туда! - раздалось откуда-то сверху - Лучше как раз на живот. Так будет гораздо удобнее! Туфля с монограммой в виде буквы S на ремешке упершись мне в плечо снова отбросила меня на землю. Ну нет... Я снова попытался перевернуться...
- Что ты там копошишься? Ты же двинуться не можешь маленький жалкий червяк. И ты тешешь свое самолюбие думая, что это от боли. Не-е-ет! Хочешь секрет, мой маленький мачо? У тебя не сломано ничего. Ты от страха, от страха не можешь двинуться. Ты боишься загнуться здесь один. И правильно боишься. Кругом горы. Тебя ни одна тварь не хватится. Кому ты нужен?
- Вертолет.
- Вертолет? она опять начала хохотать. Вертолет! Я сейчас упаду! И где же он? А? Где твой вертолет? В наигранном возмущении она оглянулась вокруг и сердито нахмурив брови топнула ножкой: "Вертолет фельдмаршалу! Немедленно!".
Впрочем, мне было плевать. Лежа на спине я созерцал лопасти ротора, рубящие воздух над моей головой с монотонным "вуть-вуть-вуть".
- Ну что ты там притих?
- Смотрю
- Да ну? Ты же все равно не видишь. Ты думаешь вместо этого.
- Не беспокойся - что мне нужно я неплохо вижу.
- Ну наконец-то! Первая здравая мысль! Просто озарение какое-то... Именно! Ты видишь всегда то, что тебе нужно, а не то, что есть. Сейчас вот ты видишь вертолет, хотя это...
Это? Черт!!! Я увернулся в последнюю долю секунды. Раскрученный в воздухе кнут обрушился на то место, где я только что был.
- Ну что ты артачишься? Ты еще не понял, что это бессмысленно? Не трать свое и мое время - давай-ка на четвереньки. Если не можешь - просто перевернись на спину. И без шуток. Это реальность, мой милый. А управляю ей я!
- Ты - Бог? спросил я едва слышно.
- Мммм... Как бы тебя объяснить... Здесь - да.
Боже, за что мне все это? И тут я понял. За то, что я попал не туда. Вселенная - луковица с бесчисленным множеством слоев-миров. Все мы должны путешествовать по параллелям и мередианам внутри своего слоя. А между слоями нельзя. В моем мире у меня все было нормально, я точно помню. Но я пошел не туда и оказался не в том окне. У меня же завтра презентация, я должен вернуться. Переключиться в свое окно. Нужно собрать всю волю в кулак и вспомнить что-то... Что-то очень важное... Ах да! Alt-Tab! Нужно нажать Alt-Tab. Где кнопка? Где чертова кнопка?
Словно желая освободить меня от поисков, свет вспыхнул сам.
- Проходите! Сделав рукой приглашающий жест, секретарша снова плыла впереди меня по натертому до блеска паркету, покачивая бедрами. Огромный зал для боулинга... Не обижают себя слуги. У них тут небось и тенисный корт имеется...
- Олег Анатольевич просил извиниться. Ему пришлось срочно уехать в связи с экстренной ситуацией.
- Да, я понимаю. Я могу оставить материалы, но все-таки лучше, если презентацию...
- В презентации нет необходимости (опять лучезарная улыбка). Олег Анатольевич уже видел предварительный вариант. На уровне концепции ему все нравится. Есть несколько комментариев, касающихся деталей, но в целом все очень-очень. Особенно всем понравилось солнце, вспыхнувшее над избирательным участком как символ наступающего счастливого будущего нашей страны. Референт свяжется с Вами и доведет до Вас все пожелания. А пока Олег Анатольевич надеется что Вы извините его и насладитесь угощением. Зовите меня, если я Вам понадоблюсь. Она снова отсигналила мне своей фирменой улыбкой и бесшумно исчезла за дверью.
Странно... Какое угощение она имела в виду? Посмотрев в направлении, куда она указывала, я не увидел ничего, кроме дорожек для боулинга. Я подошел ближе. Да, так и есть - боулинг. Только шаров нигде нет, да и кеглей тоже - дорожки уходят куда-то в бесконечность. И точно посередине каждой дорожки ровная белая линия... Стоп! Неужели...
Я присел на корточки, чтобы проверить кажущееся безумным предположение. Да! Тоненькая и идеально правильная горка белоснежного порошка делила натертую до блеска дорожку точно пополам, словно разделительная линия шоссе. Я улыбнулся пришедшему в голову каламбуру: "A highway to gettin' high...".
...Припав ноздрей к земле, я неумолимо двигался вдоль дорожки словно пылесос, оставляя за собой чистый пол. Это был один сплошной вдох - казалось, что объем моих легких бесконечен и я могу вдыхать, вдыхать и вдыхать... Разумеется тут везде камеры наблюдения. Ну и пусть! Пусть Лао Цзы, Шопенгауэр и Гаутама Шакьямуни сидя за монитором в комнате охраны смотрят как после стольких веков эволюции человек прямоходящий снова опустился на четвереньки, чтобы... что это? Мой нос ткнулся в какое-то внезапно возникшее на пути препятствие. Оторвав лицо от земли я увидел две изящные женские ноги в босоножках, украшенных крохотной золотой пряжкой. Моногорамма на ней в виде буквы S казалась смутно знакомой.
Попытка поднять голову чтобы посомотреть на обладательницу монограммы не удалась - одна из ног исчезла из моего поля зрения и я тут же почувствовал острый каблук где-то между лопаток. "Не стоит!" - прозвучал откуда-то сверху насмешливый голос - "Так хорошо. Это именно то, что я хотела".
Я попытался освобдоиться. Не тут-то было - каблук вонзился мне в спину сильнее и я с ужасом почувствовал, как пол расступается подо мной и моя голова и кисти рук погружаются в него все глубже. Еще секунда, и пол хлынет мне в рот... в легкие... и я захлебнусь. Нет, это не кокс - он так не действует... Боже! Что они подмешали туда? Нужно вырвать руки. Я попытался рвануться, но связь моего сознания с телом начала внезапно слабеть. Несмотря на мои протесты сознание все удалялось и удалялось от моей увязшей в полу телесной оболочки. И тут я понял. У меня отнимают тело. Это яд. Убийцы! Но зачем? Почему так? У них же есть сотни способов убить меня. Почему здесь? Они себя подставляют... Хотя... Меня все равно ни одна тварь не хватится. Кому я нужен?
"Не хочу!!!" - вместо вопля из моей груди вырвался хриплый шепот. В ответ сверху раздался демонический хохот.
- А ты думаешь кто-нибудь хотел?
- Не сейчас...
- Каждый так думал.
Пол был холодным и вязким. Руки мои ушли в него уже по локоть, лицо погрузилось целиком. Я боялся открыть рот чтобы не захлебнуться. Меня охватила паника, я понял что ничего не смогу сделать. И поняв это, как ни странно успокоился.
А что если не быть разумным? Даосы говорят, что если разумное не работает, то нужно делать неразумное. Это как вывод из штопора - любой летчик знает, что если пытаться парировать опускание носа взятием ручки на себя, то ты только усугубишь ситуацию. Нужно вопреки логике делать нечто обратное. Что если... вниз? Да, нырнуть - вдруг за этим последним барьером еще что-то есть?
Тело не слушается и сил почти нет, остается использовать чужие. "Толкай когда тянут, тяни когда толкают!" - вспомнил я вдруг Дзигоро Кано и вновь изобразил попытки освободиться. Почувствовав, что давление мне на спину увеличилось, я резко перестал сопротивляться и быстро пошел куда-то вниз, в холодные и темные глубины пола.
Вынырнуть... Глотнуть воздух... Снова волна! И опять она накрывает и болтает в каком-то огромном лототроне. Но берег - вот он. Бросив меня со всего размаха на гальку, волна посчитала свою миссию выполненной и с шипением исчезла где-то сзади. Я прополз еще несколько метров и упал абсолютно обессиленный. Жив.
Хруст камешков около моего лица вывел меня из состояния тупого оцепенения. Открыв глаза, я увидел прямо около своего лица женские ноги в босоножках с маленькой золотой пряжкой. И не лень ей на таких шпильках по гальке... И тут я почувстовал острый каблук на своей спине.
- Ну вот и все. Чудненько.
Удар кнута. Не очень сильный - она, очевидно, пробует. У меня больше не было сил бороться. Да, она права. нужно было сливать сразу. И тут... "Если хочешь о чем-то попросить - назови ее по имени" - вспомнил я.
- Сальвия, отпусти меня... Пожалуйста! - я поразился насколько тихо и покорно это прозвучало. Она задумалась.
- Да я-то может и отпущу... Но проблема в тебе. Ты ведь не просто так меня позвал. А женщины...
- Да оставь ты их в покое в конце концов! Женщины всегда хотят от нас невозможного: все как одна - того, чтобы мы принимали их всерьез, а наиболее глупые - даже того, чтобы мы принимали их за равных. У меня никогда не получалось сосуществовать с ними долго. Видит Бог, я пытался. Даже совершал чертовы ритуалы - звонил с идиотскими вопросами типа "что купить?" и целовал в щечку уходя на работу. "Контрольный поцелуй в голову" - так я это называл. Все равно не получается. Увы, но это так.
- И это будет так, пока ты не сумеешь помириться с ней
- С кем?
- Ты знаешь. С той. Единственной.
- Мы давно расстались. Все бессмысленно. Я уже не могу припомнить того времени, когда мог мотаться по Москве, выбирая для нее цветы.
- Боже! Ну какй же ты тупой! Ты что не понял? Я о твоей женщине говорю. О твоей собственной внутренней женщине. Которую ты травил всю свою жизнь, не желая признаться себе в ее существовании. Которая сумела выжить только потому, что научилась прятаться. Прятаться от твоей крутизны, от твоего желания растоптать все, что не соответствует твоим понятиям об "идеальном тебе" Прятаться так, что ты не мог бы ее найти. Но помни - ты здесь не весь. Здесь только часть тебя. Ты сам лишил себя остального. И ты даже не хочешь посмотреть и узнать чего ты себя лишил...
Посмотреть? И правда. Не хочу. Потому что знаю в глубине души, что это я винват. Хотя...
- Не смотри на меня. Я зареванная.
- Ну... не сидеть же нам в ванной... вечно.
- Да.. Сей... сейчас... Я приведу себя в порядок... и пойдем к гостям.
- Ага...
- Подожди... у тебя галстук... сейчас поправлю. Сидя на краю ванны я почувствовал как она ткнулась мне в щеку мокрым носом.
Не буду смотреть, она не хочет. Нет, черт возьми, надо смотреть. Надо смотреть правде в глаза - Я БОЮСЬ. Боюсь поднять на нее взгляд. И неизвестно еще кто из нас от кого прятался все это время... Но ничего не поделаешь - придется. И собравшись с духом, я псмотрел...
И вдруг увидел... все! Всю вселенную. Она оказалась никакой не луковицей, а огромной машиной. Бравурной, веселой и абсолютно бессмысленной. Она была сделана не из металла, а состояла из каких-то геометризованных элементов, похожих на композиции Лисицкого - не то рисунки, не то чертежи. Все это было закреплено на бесчисленном множестве огромных шарниров, способных поворачиваться в разных плоскостях. Картина была величественной, но не пафосной, и я понял, где именно советский архитектурный авангард 20-х черпал свое вдохновение - и Голосов, и Ладовский наверняка, как и я восхищенно взирали на эту громадную штуковину.
Грянул бодрый марш и части гигантского трансформера пришли в движение. Повинуясь какому-то невидимому дирижеру, они начали поворачиваться на своих шарнирах одна за другой в строго определенной последовательности, состыковываясь в хорошо известную нам общественную договоренность, которую мы для краткости называем просто "действительность". Хаотичные на первый взгляд точки, отрезки и пятна, совмещаясь, образовывали улицы, деревья, столбы, стены, меня... Я уже мог ясно узнавать черты своей родной реальности - все было уже почти настоящим, почти осязаемым, но у предметов было лишь четыре стороны вместо шести. То есть были верх, низ, перед и зад, но правая и левая грани отсутствовали, вместо них оставалась какая-то затягивающая пустота.
Зазвучала долгая барабанная дробь, на протяжении которой огромный механизм выдержал многозначительную паузу, и, наконец, с последним ударом литавров, его части совершили финальное перемещение, окончательно замкнувшее картину мира. И реальность снова стала такой, какой я всегда ее знал. Пол, дверь, кресло, я, лежащий на полу, и свалившийся на меня с полки старый номер "Адреналина" с призывом на обложке "Turn on. Tune Out. Drop in".
И быстро удаляющийся женский смех. "Сальвия!" - крикнул я в след ему - "Спасибо!". И откуда-то издалека голос ответил: "Не за что!" И опять захохотал. А потом вдруг добавил фразу из фильма Кевина Смита: "Помни: сегодня первый день всей оставшейся жизни".
А ведь если вдуматься, то Вы можете каждое утро проснувшись говорить себе это. И никогда не ошибетесь.
С_а_л_ь_в_и_я
Я подготовился к ее приходу. День выдался ясный и солнечный, что показалось мне хорошим знаком. Залив в iPod причудливый, но легкий коктейльчик из Роланда Кёрка, Азнавура и Пэтси Клайн (смешивать, но не взбалтывать), я погонял на велосипеде по парку, повалялся на траве глядя на облака и постарался выгнать из головы все заботы рабочей недели.
"Может еще и помедитировал?" - спросят наиболее насмешливые. А что если и да? Можете смеяться и называть это дурацкими ритуалами, а я предпочитаю не судить опрометчиво. Это как с оружием. Все эти передергивания затвора и контрольные спуски в потолок могут показаться дурацкими ритуалами. Но только не тому, кто хоть раз видел тело, вытянувшееся на кафельном полу и не слышал дрожащего голоса: "Как же это? как же? Он же у меня... крем для бритья только что просил. Вон там! Там!", ожидая, очевидно, что если ему поверят - про крем - то тело встанет, и как ни в чем ни бывало собрав с пола свои мозги побредет к ружпарку сдавать ствол. Sorry - "undo" is unavailable in this window...
Я постарался еще раз припомнить все, что мне о ней говорили. Хотя более всего мне запомнилось не то что говорили, а то как. Вместо обычной в таких случаях бравады "бывалых" - обожание, смешанное с суеверным ужасом. Это ощущение передалось и мне. "Врать ей бессмысленно, ты только усложнишь ситуацию. Если хочешь о чем-нибудь ее попросить - назови ее по имени. Она злится если к ней обращаются как-то иначе".
Предполетный осмотр. Вроде все готово. Да, телефон отключить - обязательно! "А дома-то ты один" - мелькнула нехорошая мысль - "И если вдруг что... тебя ни одна тварь не хватится. Кому ты нужен?".
Часы передо мной. Мне сказали что она точна и всегда появляется вовремя. Хотя, сегодня она кажется изменяет этому правилу. Время наступило, а звонка в дверь все нет. И если она не собирается влететь на метле в окно, то... Окно, кстати не мешало бы закрыть. Мне-то на сквозняк наплевать, но может продуть эту девушку, которая сидит в кресле спра... Стоп! КАКУЮ девушку? Я медленно повернул голову и встретился взглядом с парой рассматривающих меня в упор темно-серых глаз...
Она смотрела прямо на меня изучающе и слегка насмешливо. Странно - никто не мог мне ее описать. А она вот какая - брюнетка с короткой стрижкой, чуть припухлыми чертами лица и большим чувственным ртом. По-настоящему красивая женщина. Из тех, что не бросается в глаза на улице, но встретившись с такой взглядом ты тут же начинаешь понимать, что жизнь твоя при всей ее кажущейся полноте, лишена чего-то очень важного...
- Д... добрый день! - прервал я затянувшуюся паузу.
Вместо ответа она вытянула ножку и покачав ей в воздухе с едва заметным кивком показала глазами на изящную туфлю. Насколько у нее выразительная мимика... она вообще может ничего не произносить.
- Я люблю так. Никаких комплексов на этот счет надеюсь?
- Признаюсь - есть. Вернее только что были. Но при виде такого... Я поглядел на ее ноги, восхищенно покачал головой и подойдя опустился перед ней на колени.
По изумленно поднятым на мгновение бровям и удовлетворенной улыбке ("приятно удивлена") я понял, что комплемент принят. Он, кстати, вовсе не был лукавым - ножки у нее и правда прелесть. Я коснулся кубами крохотных пальчиков с маникюром, успев заметить на ремешке босоножек изящную пряжку с монограммой в виде латинской буквы S.
Из-за подлокотника кресла показалась ее правая рука с зажатым в ней кнутом. Она скорчила заговорщицкую гримаску ("а у меня во чего есть!"), покрутив им в воздухе вправо-влево.
- Ну что - начнем?
- Так вот сразу?
- А к чему терять время? Я не представитель закона и мне не обязательно соблюдать формальности. Мои "клиенты" (едва заметная саркастическая улыбка) отичаются тем, что к моему прибытию с обвинительным заключением уже прекрасно знакомы. Более того, если они сами его оглашают, то я иногда даже смягчаю приговор. Мне это жутко нравится, особенно когда оглашают с чувством. Это показатель раскаяния, а заодно и часть наказания. Я сама это придумала - здорово, да? Сейчас она напоминала шкодливую девченку, рассказывающую о том, как ловко ей удалось провести училку.
- Наверное...
- Ну так давай! Я вся внимание. Она подалась вперед, подперев подбородок рукой с зажатым в ней кнутом, всем своим видом изобразив внимательного слушателя.
- А... что.. говорить-то?
- То есть как это что? Расскажи за что тебя сейчас тебя будут пороть. И постарайся ничего не забыть.
- А... почему собственно... пороть? Я Вас не для этого вызывал...
- Во-первых, меня не вызывают, а приглашают. Во вторых, уж если приглашают, то для чего именно - решаю я. А в третьих, не делай вид, что ты не знаешь чем именно ты заслужил наказание. Все ты прекрасно знаешь. Но если не хочешь говорить, то я скажу за тебя. Тебе же хуже!
Подняв на нее взгляд я поразился тому: как изменилась ее внешность. Ни от гламурной брюнетки, ни от шкодливой девченки не осталось и следа. Презрительно поднятая верхняя губа, прямой взгляд, полный ненависти. Мне стало не по себе.
- За твой тупорылый мужской шовинизм, за то, что ты всегда видел в женщине только существо, с которым можно перепихнуться, за всю боль, которю ты причинил любившим тебя. За твое желание всегда свалить вину на другого, за эгоизм, черствость и эмоциональную тупость. За абсолютно сознательную слепоту и нежелание замечать то, что тебя не устраивает...
Ее голос нарастал и превратился уже почти в фальцет. Истерика, Знакомо... Нужно сбить ее с мысли.
- А как же "безопасность, разумность добровольность"? - аргумент в этой ситуации был абсолютно идиотским
- С добровольностью все в порядке, ты сам меня позвал. Безопасность в этом мире может пообещать только Господь. Если захочет, конечно. Впрочем, в отношении меня можешь быть спокоен, насмерть не запорю. Ну, а разумность...- она вдруг успокоилась - я никогда ее не понимала... Разумность мешает воспринимать. И человек начинает думать вместо того, чтобы видеть. Дальше - больше: думать вместо того, чтобы жить. Но если уж тебе это слово так нравится, то самым разумным для тебя сейчас будет быстренько озвучить все свои прегрешения, а потом принять исходное положение и получить честно заработанное.
- Ну а если я... не согласен?
- А какая разница согласен ты или нет? - она изобразила крайнюю степень удивления - Можно подумать у тебя есть какая-то альтернатива.
- Альтернатива всегда есть. Уйти например.
- Уйти? О, да! Это твое любимое решение. Но не в этом случае. От меня так не уходят. Как ты можешь уйти, если у тебя нет тела? Она снова смотрела на меня взглядом полным презрения и ненависти.
Не смогу уйти? Нет тела? Что за бред? Конечно я могу. И тело мое при мне - вот здесь... нет, не здесь, кажется тут где-то ... Да где же оно, черт возьми - я должен его увидеть! И я увидел его. Более того. Словно в опровержение своих опасений я увидел его одновременно в нескольких фазах. Вот я стоящий на коленях, вот чуть привставший, вот еще один я - сделавший первый шаг. Кинограмма. Да! Я смог - следующие мои клоны располагались в направлении двери. Четвертый, пятый, шестой... Странно - седьмой был очевидно наклонен вправо. Что там дальше? Трудно, очень трудно повернуть голову. Понятное дело не легко, когда я здесь, а голова - там. Кажется удалось. Что это? Вопреки всем законам равновесия следующая моя копия располагалась под острым углом к полу. А-аа, понятно - догодался я - он просто падает! Но ведь "он" - это...
Внезапно вставшая на дыбы земля предательски врезала мне в правую скулу. Когда последняя искра, вылетевшая из моих глаз ослепительно вспыхнув в последний раз погасла где-то вдали, я понял, что лежу на правом боку. Огромный поросший лишайником валун был рядом. Об него-то я видать и...
Так. Нужно собраться и попробовать подтянуть к себе правую руку. Содранная в кровь при падении ладонь саднила и еще локоть... Маленькие камешки побежали вниз по склону. Звук вертолета сверху не удалялся. Значит они видят меня. Это хорошо. Нужно перевернуться и подать им знак... Я начал медленно переворачиваться на спину.
- Не туда! - раздалось откуда-то сверху - Лучше как раз на живот. Так будет гораздо удобнее! Туфля с монограммой в виде буквы S на ремешке упершись мне в плечо снова отбросила меня на землю. Ну нет... Я снова попытался перевернуться...
- Что ты там копошишься? Ты же двинуться не можешь маленький жалкий червяк. И ты тешешь свое самолюбие думая, что это от боли. Не-е-ет! Хочешь секрет, мой маленький мачо? У тебя не сломано ничего. Ты от страха, от страха не можешь двинуться. Ты боишься загнуться здесь один. И правильно боишься. Кругом горы. Тебя ни одна тварь не хватится. Кому ты нужен?
- Вертолет.
- Вертолет? она опять начала хохотать. Вертолет! Я сейчас упаду! И где же он? А? Где твой вертолет? В наигранном возмущении она оглянулась вокруг и сердито нахмурив брови топнула ножкой: "Вертолет фельдмаршалу! Немедленно!".
Впрочем, мне было плевать. Лежа на спине я созерцал лопасти ротора, рубящие воздух над моей головой с монотонным "вуть-вуть-вуть".
- Ну что ты там притих?
- Смотрю
- Да ну? Ты же все равно не видишь. Ты думаешь вместо этого.
- Не беспокойся - что мне нужно я неплохо вижу.
- Ну наконец-то! Первая здравая мысль! Просто озарение какое-то... Именно! Ты видишь всегда то, что тебе нужно, а не то, что есть. Сейчас вот ты видишь вертолет, хотя это...
Это? Черт!!! Я увернулся в последнюю долю секунды. Раскрученный в воздухе кнут обрушился на то место, где я только что был.
- Ну что ты артачишься? Ты еще не понял, что это бессмысленно? Не трать свое и мое время - давай-ка на четвереньки. Если не можешь - просто перевернись на спину. И без шуток. Это реальность, мой милый. А управляю ей я!
- Ты - Бог? спросил я едва слышно.
- Мммм... Как бы тебя объяснить... Здесь - да.
Боже, за что мне все это? И тут я понял. За то, что я попал не туда. Вселенная - луковица с бесчисленным множеством слоев-миров. Все мы должны путешествовать по параллелям и мередианам внутри своего слоя. А между слоями нельзя. В моем мире у меня все было нормально, я точно помню. Но я пошел не туда и оказался не в том окне. У меня же завтра презентация, я должен вернуться. Переключиться в свое окно. Нужно собрать всю волю в кулак и вспомнить что-то... Что-то очень важное... Ах да! Alt-Tab! Нужно нажать Alt-Tab. Где кнопка? Где чертова кнопка?
Словно желая освободить меня от поисков, свет вспыхнул сам.
- Проходите! Сделав рукой приглашающий жест, секретарша снова плыла впереди меня по натертому до блеска паркету, покачивая бедрами. Огромный зал для боулинга... Не обижают себя слуги. У них тут небось и тенисный корт имеется...
- Олег Анатольевич просил извиниться. Ему пришлось срочно уехать в связи с экстренной ситуацией.
- Да, я понимаю. Я могу оставить материалы, но все-таки лучше, если презентацию...
- В презентации нет необходимости (опять лучезарная улыбка). Олег Анатольевич уже видел предварительный вариант. На уровне концепции ему все нравится. Есть несколько комментариев, касающихся деталей, но в целом все очень-очень. Особенно всем понравилось солнце, вспыхнувшее над избирательным участком как символ наступающего счастливого будущего нашей страны. Референт свяжется с Вами и доведет до Вас все пожелания. А пока Олег Анатольевич надеется что Вы извините его и насладитесь угощением. Зовите меня, если я Вам понадоблюсь. Она снова отсигналила мне своей фирменой улыбкой и бесшумно исчезла за дверью.
Странно... Какое угощение она имела в виду? Посмотрев в направлении, куда она указывала, я не увидел ничего, кроме дорожек для боулинга. Я подошел ближе. Да, так и есть - боулинг. Только шаров нигде нет, да и кеглей тоже - дорожки уходят куда-то в бесконечность. И точно посередине каждой дорожки ровная белая линия... Стоп! Неужели...
Я присел на корточки, чтобы проверить кажущееся безумным предположение. Да! Тоненькая и идеально правильная горка белоснежного порошка делила натертую до блеска дорожку точно пополам, словно разделительная линия шоссе. Я улыбнулся пришедшему в голову каламбуру: "A highway to gettin' high...".
...Припав ноздрей к земле, я неумолимо двигался вдоль дорожки словно пылесос, оставляя за собой чистый пол. Это был один сплошной вдох - казалось, что объем моих легких бесконечен и я могу вдыхать, вдыхать и вдыхать... Разумеется тут везде камеры наблюдения. Ну и пусть! Пусть Лао Цзы, Шопенгауэр и Гаутама Шакьямуни сидя за монитором в комнате охраны смотрят как после стольких веков эволюции человек прямоходящий снова опустился на четвереньки, чтобы... что это? Мой нос ткнулся в какое-то внезапно возникшее на пути препятствие. Оторвав лицо от земли я увидел две изящные женские ноги в босоножках, украшенных крохотной золотой пряжкой. Моногорамма на ней в виде буквы S казалась смутно знакомой.
Попытка поднять голову чтобы посомотреть на обладательницу монограммы не удалась - одна из ног исчезла из моего поля зрения и я тут же почувствовал острый каблук где-то между лопаток. "Не стоит!" - прозвучал откуда-то сверху насмешливый голос - "Так хорошо. Это именно то, что я хотела".
Я попытался освобдоиться. Не тут-то было - каблук вонзился мне в спину сильнее и я с ужасом почувствовал, как пол расступается подо мной и моя голова и кисти рук погружаются в него все глубже. Еще секунда, и пол хлынет мне в рот... в легкие... и я захлебнусь. Нет, это не кокс - он так не действует... Боже! Что они подмешали туда? Нужно вырвать руки. Я попытался рвануться, но связь моего сознания с телом начала внезапно слабеть. Несмотря на мои протесты сознание все удалялось и удалялось от моей увязшей в полу телесной оболочки. И тут я понял. У меня отнимают тело. Это яд. Убийцы! Но зачем? Почему так? У них же есть сотни способов убить меня. Почему здесь? Они себя подставляют... Хотя... Меня все равно ни одна тварь не хватится. Кому я нужен?
"Не хочу!!!" - вместо вопля из моей груди вырвался хриплый шепот. В ответ сверху раздался демонический хохот.
- А ты думаешь кто-нибудь хотел?
- Не сейчас...
- Каждый так думал.
Пол был холодным и вязким. Руки мои ушли в него уже по локоть, лицо погрузилось целиком. Я боялся открыть рот чтобы не захлебнуться. Меня охватила паника, я понял что ничего не смогу сделать. И поняв это, как ни странно успокоился.
А что если не быть разумным? Даосы говорят, что если разумное не работает, то нужно делать неразумное. Это как вывод из штопора - любой летчик знает, что если пытаться парировать опускание носа взятием ручки на себя, то ты только усугубишь ситуацию. Нужно вопреки логике делать нечто обратное. Что если... вниз? Да, нырнуть - вдруг за этим последним барьером еще что-то есть?
Тело не слушается и сил почти нет, остается использовать чужие. "Толкай когда тянут, тяни когда толкают!" - вспомнил я вдруг Дзигоро Кано и вновь изобразил попытки освободиться. Почувствовав, что давление мне на спину увеличилось, я резко перестал сопротивляться и быстро пошел куда-то вниз, в холодные и темные глубины пола.
Вынырнуть... Глотнуть воздух... Снова волна! И опять она накрывает и болтает в каком-то огромном лототроне. Но берег - вот он. Бросив меня со всего размаха на гальку, волна посчитала свою миссию выполненной и с шипением исчезла где-то сзади. Я прополз еще несколько метров и упал абсолютно обессиленный. Жив.
Хруст камешков около моего лица вывел меня из состояния тупого оцепенения. Открыв глаза, я увидел прямо около своего лица женские ноги в босоножках с маленькой золотой пряжкой. И не лень ей на таких шпильках по гальке... И тут я почувстовал острый каблук на своей спине.
- Ну вот и все. Чудненько.
Удар кнута. Не очень сильный - она, очевидно, пробует. У меня больше не было сил бороться. Да, она права. нужно было сливать сразу. И тут... "Если хочешь о чем-то попросить - назови ее по имени" - вспомнил я.
- Сальвия, отпусти меня... Пожалуйста! - я поразился насколько тихо и покорно это прозвучало. Она задумалась.
- Да я-то может и отпущу... Но проблема в тебе. Ты ведь не просто так меня позвал. А женщины...
- Да оставь ты их в покое в конце концов! Женщины всегда хотят от нас невозможного: все как одна - того, чтобы мы принимали их всерьез, а наиболее глупые - даже того, чтобы мы принимали их за равных. У меня никогда не получалось сосуществовать с ними долго. Видит Бог, я пытался. Даже совершал чертовы ритуалы - звонил с идиотскими вопросами типа "что купить?" и целовал в щечку уходя на работу. "Контрольный поцелуй в голову" - так я это называл. Все равно не получается. Увы, но это так.
- И это будет так, пока ты не сумеешь помириться с ней
- С кем?
- Ты знаешь. С той. Единственной.
- Мы давно расстались. Все бессмысленно. Я уже не могу припомнить того времени, когда мог мотаться по Москве, выбирая для нее цветы.
- Боже! Ну какй же ты тупой! Ты что не понял? Я о твоей женщине говорю. О твоей собственной внутренней женщине. Которую ты травил всю свою жизнь, не желая признаться себе в ее существовании. Которая сумела выжить только потому, что научилась прятаться. Прятаться от твоей крутизны, от твоего желания растоптать все, что не соответствует твоим понятиям об "идеальном тебе" Прятаться так, что ты не мог бы ее найти. Но помни - ты здесь не весь. Здесь только часть тебя. Ты сам лишил себя остального. И ты даже не хочешь посмотреть и узнать чего ты себя лишил...
Посмотреть? И правда. Не хочу. Потому что знаю в глубине души, что это я винват. Хотя...
- Не смотри на меня. Я зареванная.
- Ну... не сидеть же нам в ванной... вечно.
- Да.. Сей... сейчас... Я приведу себя в порядок... и пойдем к гостям.
- Ага...
- Подожди... у тебя галстук... сейчас поправлю. Сидя на краю ванны я почувствовал как она ткнулась мне в щеку мокрым носом.
Не буду смотреть, она не хочет. Нет, черт возьми, надо смотреть. Надо смотреть правде в глаза - Я БОЮСЬ. Боюсь поднять на нее взгляд. И неизвестно еще кто из нас от кого прятался все это время... Но ничего не поделаешь - придется. И собравшись с духом, я псмотрел...
И вдруг увидел... все! Всю вселенную. Она оказалась никакой не луковицей, а огромной машиной. Бравурной, веселой и абсолютно бессмысленной. Она была сделана не из металла, а состояла из каких-то геометризованных элементов, похожих на композиции Лисицкого - не то рисунки, не то чертежи. Все это было закреплено на бесчисленном множестве огромных шарниров, способных поворачиваться в разных плоскостях. Картина была величественной, но не пафосной, и я понял, где именно советский архитектурный авангард 20-х черпал свое вдохновение - и Голосов, и Ладовский наверняка, как и я восхищенно взирали на эту громадную штуковину.
Грянул бодрый марш и части гигантского трансформера пришли в движение. Повинуясь какому-то невидимому дирижеру, они начали поворачиваться на своих шарнирах одна за другой в строго определенной последовательности, состыковываясь в хорошо известную нам общественную договоренность, которую мы для краткости называем просто "действительность". Хаотичные на первый взгляд точки, отрезки и пятна, совмещаясь, образовывали улицы, деревья, столбы, стены, меня... Я уже мог ясно узнавать черты своей родной реальности - все было уже почти настоящим, почти осязаемым, но у предметов было лишь четыре стороны вместо шести. То есть были верх, низ, перед и зад, но правая и левая грани отсутствовали, вместо них оставалась какая-то затягивающая пустота.
Зазвучала долгая барабанная дробь, на протяжении которой огромный механизм выдержал многозначительную паузу, и, наконец, с последним ударом литавров, его части совершили финальное перемещение, окончательно замкнувшее картину мира. И реальность снова стала такой, какой я всегда ее знал. Пол, дверь, кресло, я, лежащий на полу, и свалившийся на меня с полки старый номер "Адреналина" с призывом на обложке "Turn on. Tune Out. Drop in".
И быстро удаляющийся женский смех. "Сальвия!" - крикнул я в след ему - "Спасибо!". И откуда-то издалека голос ответил: "Не за что!" И опять захохотал. А потом вдруг добавил фразу из фильма Кевина Смита: "Помни: сегодня первый день всей оставшейся жизни".
А ведь если вдуматься, то Вы можете каждое утро проснувшись говорить себе это. И никогда не ошибетесь.