Hiaro. Свобода
Добавлено: Сб янв 08, 2022 7:15 pm
Hiaro
HARZABLOG
Свобода
Вот уже вторую неделю Элли садилась за ноут с намерением написать-таки текст на конкурс ужастиков ко дню всех святых. И строчки букашек рядами выстраивались на виртуальном листе, но они являли собой, скорее, какие-то намеки на намеки, нежели что-то, вызывающее ужас. Мысль раз за разом непокорно и непредсказуемо виляла хвостом, обходя опасные сближения.
Тогда Элли отвернулась от компа и, водрузив подбородок на кулак, постаралась представить – а что бы ее саму как следует напугало?
Некоторое время мозг еще сопротивлялся. Но Элли с тупой настойчивостью разбирала завалы, не желая видеть, что это защитные баррикады, и мозг, не без некоего злорадства, сдался. Хочешь, девочка, наку? На-ка!
И ка-ак хлынули с разных сторон к Элли забытые, а теперь зачем-то выпущенные на волю страхи! Начали скрестить в двери, педантично выискивая щелку, стали биться в оконное стекло. Но Элли потянулась к ним всей душой, потому что они пока еще загораживали, сдерживали тех, которых не остановят ни окна, ни двери.
Зачем? Зачем надо было это делать, глупая Элли? И как теперь загнать их обратно?
Взгляни страху в лицо – и освободишься. Кто придумал эту чушь? Тот, кто понятия не имеет, что такое глубинные, потаенные страхи.
Когда спасения нет нигде. Даже под одеялом. Когда ты просыпаешься оттого, что на краю твоей постели сидит кто-то. Когда текст с экрана монитора материализуется во что-то у тебя за спиной. Прямо сейчас, когда ты читаешь эти строки.
Когда ты в доме не один, но твои близкие не способны защитить тебя и – самое страшное – ты не способен защитить своих близких. Особенно тех, кто верит в тебя, в твою защиту.
Когда ты чуешь, что оформляемый в слова, страх становится материальным, но не можешь остановить свои пальцы, и вынуждена наблюдать, слово за словом, за рождением своего ужаса. Когда ты сама принимаешь роды его. Сама рожаешь.
Эти игры с текстами – они сводили с ума людей и посильнее тебя, Элли! Знаешь, почему ты не смотришь и не читаешь ужасы? Потому что ты неспособна выстроить преграду между ними и собой. Ты ныряешь с головой в едва брезжащий кошмар и сама наполняешь его жизнью просто потому, что не умеешь по-другому. Ты – генератор всяческой дичи.
Одна надежда у тебя осталась, Элли. Успеть насочинять себе спасителя. Уверовать в него. И отдаться ему на милость. А дальше – ничего уже не зависит от тебя, смешная девочка. Решения будет принимать он сам.
В том числе и о том, как наказать тебя.
Самое страшное наказание – отдать тебя твоим страхам. Подержать за шкирку там, в самом вареве, потом вытащить подышать – и обратно. Наиграйся, наиграйся, девочка, пей, вдыхай, пропитайся, стань одной из них! Напугай меня, Элли! Напугаешь – отпущу. Ну?
Чтобы стать ведьмой, Элли, мало ловко складывать слова. Надо иметь готовность отвечать за них. Веселую, бесшабашную готовность. Тогда в твоих руках появится звонкая плеть, и ты сметешь, разгонишь свои мороки, рассечешь зазевавшихся. Они приползут к твоим ногам, корчась призывно и жалко, и уже тебе решать, осчастливить ли их своим вниманием или поставить в игнор.
А что будет делать спаситель? Направлять неопытную руку. Вот так. Расслабь плечи, ногу отставь.
Элли-Элли… Ты снова заигралась словами. Это связка ключей к дверям, за которыми радуга или тьма. Тебе нравится звенеть ими, но ведь однажды придется и открывать.
Как быть с тем, что сидит на краю твоей кровати? Как быть со мной, когда ты боишься повернуть голову, против воли ловя колебания воздуха боковым зрением? Я хочу научить тебя свободе, но ты желаешь лишь забыться под моей плетью, корчиться призывно и жалко. И только мне решать, осчастливить тебя или…
А самые страшные свои страхи ты все-таки не решилась озвучить. Ты гонишь от себя самый намек на их появление. Намеки на намеки.
Это от них ты втыкала нож в притолоку над дверью. Помогло. Меня так растрогал этот нож. Но теперь ты забыла об опасности. Сидишь и беспечно разбираешь завалы. Зовешь, досадуешь, что не складываются слова.
А что ты будешь делать, когда оно отзовется?
Я отойду в сторону и посмотрю. Ведь ты именно этого хотела.
Самое страшное наказание – стоять и смотреть. Даже за шкирку не держа. Видели, как человек погружается в ледяную темную воду? Хватается руками за ускользающие льдинки. Цепенеющими руками. Отчаянный взгляд из-под воды.
Теперь и я свободен.
Прощай, Элли!
HARZABLOG
Свобода
Вот уже вторую неделю Элли садилась за ноут с намерением написать-таки текст на конкурс ужастиков ко дню всех святых. И строчки букашек рядами выстраивались на виртуальном листе, но они являли собой, скорее, какие-то намеки на намеки, нежели что-то, вызывающее ужас. Мысль раз за разом непокорно и непредсказуемо виляла хвостом, обходя опасные сближения.
Тогда Элли отвернулась от компа и, водрузив подбородок на кулак, постаралась представить – а что бы ее саму как следует напугало?
Некоторое время мозг еще сопротивлялся. Но Элли с тупой настойчивостью разбирала завалы, не желая видеть, что это защитные баррикады, и мозг, не без некоего злорадства, сдался. Хочешь, девочка, наку? На-ка!
И ка-ак хлынули с разных сторон к Элли забытые, а теперь зачем-то выпущенные на волю страхи! Начали скрестить в двери, педантично выискивая щелку, стали биться в оконное стекло. Но Элли потянулась к ним всей душой, потому что они пока еще загораживали, сдерживали тех, которых не остановят ни окна, ни двери.
Зачем? Зачем надо было это делать, глупая Элли? И как теперь загнать их обратно?
Взгляни страху в лицо – и освободишься. Кто придумал эту чушь? Тот, кто понятия не имеет, что такое глубинные, потаенные страхи.
Когда спасения нет нигде. Даже под одеялом. Когда ты просыпаешься оттого, что на краю твоей постели сидит кто-то. Когда текст с экрана монитора материализуется во что-то у тебя за спиной. Прямо сейчас, когда ты читаешь эти строки.
Когда ты в доме не один, но твои близкие не способны защитить тебя и – самое страшное – ты не способен защитить своих близких. Особенно тех, кто верит в тебя, в твою защиту.
Когда ты чуешь, что оформляемый в слова, страх становится материальным, но не можешь остановить свои пальцы, и вынуждена наблюдать, слово за словом, за рождением своего ужаса. Когда ты сама принимаешь роды его. Сама рожаешь.
Эти игры с текстами – они сводили с ума людей и посильнее тебя, Элли! Знаешь, почему ты не смотришь и не читаешь ужасы? Потому что ты неспособна выстроить преграду между ними и собой. Ты ныряешь с головой в едва брезжащий кошмар и сама наполняешь его жизнью просто потому, что не умеешь по-другому. Ты – генератор всяческой дичи.
Одна надежда у тебя осталась, Элли. Успеть насочинять себе спасителя. Уверовать в него. И отдаться ему на милость. А дальше – ничего уже не зависит от тебя, смешная девочка. Решения будет принимать он сам.
В том числе и о том, как наказать тебя.
Самое страшное наказание – отдать тебя твоим страхам. Подержать за шкирку там, в самом вареве, потом вытащить подышать – и обратно. Наиграйся, наиграйся, девочка, пей, вдыхай, пропитайся, стань одной из них! Напугай меня, Элли! Напугаешь – отпущу. Ну?
Чтобы стать ведьмой, Элли, мало ловко складывать слова. Надо иметь готовность отвечать за них. Веселую, бесшабашную готовность. Тогда в твоих руках появится звонкая плеть, и ты сметешь, разгонишь свои мороки, рассечешь зазевавшихся. Они приползут к твоим ногам, корчась призывно и жалко, и уже тебе решать, осчастливить ли их своим вниманием или поставить в игнор.
А что будет делать спаситель? Направлять неопытную руку. Вот так. Расслабь плечи, ногу отставь.
Элли-Элли… Ты снова заигралась словами. Это связка ключей к дверям, за которыми радуга или тьма. Тебе нравится звенеть ими, но ведь однажды придется и открывать.
Как быть с тем, что сидит на краю твоей кровати? Как быть со мной, когда ты боишься повернуть голову, против воли ловя колебания воздуха боковым зрением? Я хочу научить тебя свободе, но ты желаешь лишь забыться под моей плетью, корчиться призывно и жалко. И только мне решать, осчастливить тебя или…
А самые страшные свои страхи ты все-таки не решилась озвучить. Ты гонишь от себя самый намек на их появление. Намеки на намеки.
Это от них ты втыкала нож в притолоку над дверью. Помогло. Меня так растрогал этот нож. Но теперь ты забыла об опасности. Сидишь и беспечно разбираешь завалы. Зовешь, досадуешь, что не складываются слова.
А что ты будешь делать, когда оно отзовется?
Я отойду в сторону и посмотрю. Ведь ты именно этого хотела.
Самое страшное наказание – стоять и смотреть. Даже за шкирку не держа. Видели, как человек погружается в ледяную темную воду? Хватается руками за ускользающие льдинки. Цепенеющими руками. Отчаянный взгляд из-под воды.
Теперь и я свободен.
Прощай, Элли!