Страница 1 из 1

qwasar. Любопытной Варваре

Добавлено: Пн янв 31, 2022 9:53 am
Книжник
qwasar


Любопытной Варваре



Варвара опять безнадёжно опоздала. Уже полчаса как она должна быть на встрече с клиентом! Но, в конце концов, он сам виноват! Это ж надо придумать такое: в девять часов утра! В какую рань надо встать и сколько кофе выпить! И ещё пилить в центр города! Умудриться пролезть сквозь все утренние пробки и при этом не угодить в дорожно-транспортное происшествие!

Водянистым взглядом снулой рыбы охранник посмотрел на блондинистую вертихвостку, которую ни свет ни заря принесло в бильярдный клуб. Администратор, молодой парень с всклокоченной шевелюрой и помятой физиономией лица (тоже дрых на рабочем месте, на щеке след от шеврона с обшлага форменной куртки), молча проводил её в дальний приват-зал. Клуб был пустой, что совершенно неудивительно в такой-то час.

- Доброе утро, Варвара Николавна! - в голосе Ивана Ивановича, к счастью, не чувствовалось ожидаемого раздражения. - Прошу прощения, что выдёргиваю вас спозаранку, но я так привык: работать по-европейски, с утра пораньше!

Варвара рассыпалась в неискренних извинениях.

- Полноте, голубушка! - миролюбиво и несколько по-старомодному ответствовал Иван Иванович.

Выглядел он так же, как и месяц назад, при их первой встрече, когда сообщал ей задание. Велюровый клубный пиджак, седовласый парик с бакенбардами, накладные усы, большие тёмные очки. Нарочитый маскарад даже без попытки правдоподобия. Иван Иванович, короче говоря. Впрочем, облик клиентов её не касается. Пусть напяливают на себя что угодно, хоть костюм розового зайчика, лишь бы платили по уговору!

В приват-зале тоже ничего не изменилось. Уютная и одновременно респектабельная обстановка. Зелёные абажуры торшеров по углам и над бильярдным столом создают отчасти библиотечную атмосферу и подчёркивают название заведения: "Зелёный абажур".

- Ну-с, Варвара Николавна, вы обязаны предоставить мне шанс отыграться за прошлый раз! Распишем "восьмёрочку", и заодно вы расскажете мне всё, что удалось выведать о конкурирующей организации! - Иван Иванович поднёс ей бокал с шипящим напитком.

Он намётанного взгляда частного детектива не ускользнула дорогущая, надо полагать, бутылка настоящего французского шампанского. Увы, Варваре абсолютно не хотелось пить с утра пораньше даже такое статусное вино, и ещё меньше хотелось играть на бильярде. Однако галантному Ивану Ивановичу было трудно отказать, особенно учитывая её безбожное опоздание.

- Значит, так, - начала рассказ Варвара, разбив пирамиду. - В плане конфиденциальности "Янус" вполне себе приличная контора, бывает много хуже. В бизнес-центре они на последнем этаже, в крыле здания - посторонние там почти не ходят. Есть и корпоративная политика информационной безопасности, которая даже худо-бедно выполняется. Сисадмин - паренёк грамотный, один из лучших выпускников "Политеха" своего года. Как у белых людей, короче. Но всё это не более чем обычные противоугонные средства. То есть, гопник не справится, а опытный угонщик без особого труда найдёт слабые места!

- Зелёного в угол! - заказал Иван Иванович. И не забил - слишком сильно ударил, надо было мягче, просто катнуть. - А не могли бы вы, Варвара Николавна, рассказать поподробнее о том, как опытный угонщик нашёл слабые места?

Вопрос был не совсем приличный, даже в некотором роде интимный, но клиенты задавали его очень часто, и Варвара давно научилась отвечать так, чтобы, с одной стороны, не напускать туману и не изображать из себя фокусника Копперфильда, с другой стороны, не раскрывать карт, которые не должно раскрывать.

- Да как обычно: коммуникации, коммуникации и ещё раз коммуникации! Большинство людей только и ждут, чтобы их разговорили! Мы с моей помощницей Лизой тем и живём. Ну и сунуть нос всюду, куда можно сунуть. Это мы тоже умеем!

Таким кратким объяснением Иван Иванович не удовлетворился, проявил настойчивость, подлил шампанского, и Варвара расстегнула следующую пуговку. Рассказала, как она получила доступ к некоторым документам "Януса". Всё оказалось несложно. По вечерам, в районе девяти часов, уборщица наводила порядок на всём этаже и, закончив с одним офисом, выставляла наружу, возле двери, мешок с мусором. Чтобы потом специально обученный человечек забрал все мешки сразу и отвёз на утилизацию. То есть, до прихода этого человечка и пока уборщица работала в соседнем офисе, Варвара имела возможность порыться в мешке из "Януса" и даже что-нибудь умыкнуть, благо этот отрезок коридора находился вне поля зрения камер наблюдения, установленных службой безопасности бизнес-центра. Для пущей конспирации, прежде чем подняться на пятый этаж, она каждый раз переодевалась в дамской уборной в светло-зелёную униформу местных уборщиц.

А порыться было в чём! В "Янусе" стояла, очевидно, не самая последняя модель шрёдера, уничтожителя бумаг, - с малой заглатывающей способностью, листов пять за один присест, не больше. Иначе, отчего бы сотрудники скармливали шрёдеру только самые важные бумаги, а остальные просто швыряли в мусорную корзинку, целиком? И среди этих менее важных бумаг Варвара за несколько вечерних вылазок насобирала довольно много интересной и отнюдь не предназначенной для постороннего глаза информации.

- Уж эти мне уборщики-гастарбайтеры! - посочувствовал недостаточно осторожной конкурирующей организации Иван Иванович и всадил-таки полосатого оранжевого в боковую лузу. - Ненадёжный элемент!

Варвара подтвердила, что ненадёжный, и рассказала ещё про то, как Лизе удалось подружиться на детской площадке с болтливой мамашкой, женой одного из ключевых сотрудников "Януса". Не то чтобы эта мамашка так уж разбиралась в мужниных деловых секретах, однако кое в чём существенно помогла расследованию. Общая картинка, знаете ли, складывается из деталей!

Иван Иванович в сердцах прошёлся по поводу языкастых баб, которым нечем заняться, но похвалил Варвару с помощницей за проявленную смекалку.

Забив лихим ударом "восьмёрку", Варвара выиграла партию. Она никогда не была фанаткой бильярда, просто считала, что для её профессии некий минимальный уровень навыков в основных азартных играх небесполезен. Вот, например, в этом деле. На их первой встрече Варваре отчётливо показалось, что Иван Иванович признал её компетентность только после того, как она неоднократно одержала верх за столом.

А вот с чем была связана его страсть к бильярду? Варвара недоумевала. Скорее всего, это был не такой уж редкий случай, когда человек усиленно занимается тем, что даётся ему с большим трудом или даже вовсе не даётся. Сопротивление материала, так сказать, создаёт вызов для амбициозных натур. Конечно, чаще это наблюдается среди доморощенных певцов, музыкантов и танцоров, но вот, глядишь, и бильярдисты попадаются.

Они начали новую партию.

Не став распространяться про другие сыскные методы, например, про то, как она по доброй старой традиции воспользовалась услугами знакомого хакера Феди, или про то, как шустрая и абсолютно беспринципная Лизка умудрилась залезть в постель к главбуху (женщине, между прочим!), Варвара перешла к основным результатам расследования, непубличной информации, которую ей удалось выдоить за месяц более или менее осторожного прощупывания юридической фирмы "Янус".

Иван Иванович называл "Янус" конкурирующей организацией, но проверить это не удалось ввиду отсутствия каких-либо данных о самом Иване Ивановиче. Варвара Геркулесова взялась за это дело в некотором роде по нужде. Она не любила так называемый промышленный шпионаж, слишком много подводных камней и потенциальных проблем с ним было связано. То ли дело слежка за наивными неверными супругами! Одно удовольствие: легко, практически безопасно, да и забавно бывает к тому же! Однако на дворе стоял унылый ноябрь, половая прыть коварных обманщиков пошла на убыль, и маленькое сыскное бюро Варвары испытывало временные затруднения. Поэтому она и согласилась на достаточно солидное предложение Ивана Ивановича.

Как всегда, исключительно по памяти, не пользуясь никакими шпаргалками, Варвара поведала ему об основных текущих сделках, которые вело ООО "Янус", и о некоторых перспективных проектах, находящихся пока на маркетинговой стадии. Рассказала о трениях в коллективе, связанных как с запутанным премиальным механизмом, так и кознями офис-менеджера Ирочки, профессионального психолога, которая нашла своим амбициям не вполне подходящее применение. Рассказала и о распределённых вычислениях, к которым сисадмин без ведома начальства подключал свободные компьютерные мощности фирмы, причём делал это, похоже, бескорыстно, помогал, так сказать, науке.

Иван Иванович был очень доволен, то и дело отпускал одобрительные реплики, а, узнав про распределённые вычисления, аж крякнул и пообещал проверить своих айтишников, не наносят ли и они подобным раздолбайским образом ущерб информационной безопасности его фирмы во имя расчётов не пойми чего.

Очередная партия неожиданно закончилась победой Ивана Ивановича: раздухарившаяся Варвара задумала особенно выпендрёжный удар, но, видать, выпитое шампанское сыграло свою предательскую роль, и вместе с заказанным жёлтым шаром она раньше времени вогнала чёрного. По правилам "восьмёрки" это проигрыш.

- А ещё, - смеясь, доложила Варвара, - их гендиректор, Пережогин, оказался весьма продвинутым типом! Я чисто случайно (здесь она, конечно, покривила душой, чистую случайность звали Федей) нашла его левую страницу в "Контакте". И выяснила, что он является довольно известным в местной БДСМной тусовке персонажем! Вы ведь знаете, что такое БДСМ?

Иван Иванович промычал что-то невразумительное.

- Ну это такая модная субкультура, типа готов и свингеров. Они друг друга понарошку связывают, стегают, играют в "пёсика" и "лошадку". Пережогин там известен как Всадник-без-головы. Вот же выдумал себе ник! И это человек, чья почасовая ставка, согласно их сметам, составляет пять тысяч евро!

Иван Иванович согласился, что для пяти тысяч евро в час ник действительно странноват, но, как говорится, чем бы дитя ни тешилось. Люди нынче горазды развлекаться, а юристы и вообще завсегда были с подвывертом. И вдруг предложил Варваре сыграть последнюю партию. На желание! Не всё же другим куролесить, в "лошадку", понимаешь, играть!

- Больно любо мне с вами, Варвара Николавна! Вы красавица и на бильярде мастерица! Не будь я джентльменом, если не позволю вам одержать финальную викторию! - Похоже, и Ивану Ивановичу шампанское в голову ударило, бутылка-то была большая, "магнум" на полтора литра.

Ну ладно, решила Варвара, потешу напоследок чудака-клиента. Он вроде доволен, так что теперь, пожалуй, можно чуток побаловаться. Когда выиграю, попрошу его снять камуфляж! Не должен отказать!

Иван Иванович разбил пирамиду. Варвара внимательно покружила около стола, чтобы уж наверняка не оконфузиться, как в прошлый раз, и заказала красного в угол. Но целилась слишком тщательно и, как нередко бывает в таких случаях, промахнулась. Вслед за тем Иван Иванович с внезапно появившейся хищной грацией навис над зелёным сукном и стал уверенно вколачивать полосатые шары один за другим. А "восьмёрку" и вовсе забил пижонским ударом из-за спины!

Варвара остолбенела. Вот это афронт!

- Вы перегнули палку, голубушка! Загнали меня в угол! Так нельзя! - Иван Иванович поставил в киевницу свой кий. Затем он, словно исполняя желание Варвары, последовательно снял с себя парик, усы и очки, и она с ужасом увидела перед собой Владимира Михайловича Пережогина, узколицего, с пронзительным, будто рентгеновским, взглядом генерального директора ООО "Янус".

- Во-первых, Варвара Николавна, вы слишком далеко сунули свой симпатичный вострый носик: узнали о наших сделках куда больше, чем мне хотелось бы! Ну да ладно, это я бы простил, поскольку сам виноват. Но вы, во-вторых, ещё зачем-то влезли в мою личную жизнь, хоть в этом и не было ни малейшей надобности! А в-третьих, своими опозданиями за обе встречи отняли у меня больше часа рабочего времени! На целых шесть тысяч евро опоздали!

Теперь загнанной в угол почувствовала себя Варвара! Ей очень хотелось бы грохнуться сейчас в обморок, и чтобы за ней ухаживали! Но частные детективы не умеют падать в обморок. Разучились в борьбе за существование.

- Знаете, в старину было такое правило: доносчику первый кнут! Поэтому я решил, что вас будет полезно наказать! По совокупности, так сказать! Тем более, вы настолько утратили бдительность, что согласились играть на желание с незнакомым человеком!

Варвара проклинала свою легкомысленность. Как умудрилась не сопоставить Пережогина с Иваном Ивановичем?! Как проглядела столь явную игру в поддавки?! На кой ляд просила Федю "пробить" клиента через социальные сети?! И главное: ведь не заплатит, зараза! Воспользуется моментом! Никаких официальных договоров в её рискованном бизнесе нет, всё построено на хлипких устных соглашениях!

Но Пережогин словно видел её насквозь.

- Ах, так вы боитесь, что откажусь платить? Полноте, Варвара Николавна, это уже ни в какие ворота! За такие оскорбительные мысли полагается добавка! Свой гонорар вы, конечно же, получите полностью! Однако не прямо сейчас! Прямо сейчас вы резво снимете штаны!

Совсем обескураженная Варвара поняла только, что без заработанного вроде бы не останется, и это её хоть немного успокоило. Но зачем снимать штаны?? Он хочет поиграть с ней в "лошадку"??

- Я вас пороть буду, Варвара Николавна! Пороть, а не стегать, как вы давеча выразились! Извольте снять штаны! Или вы не читали в "Контакте", что перед поркой снимают штаны?

Ах, всего лишь пороть! Варвара испытала почти облегчение. Тоже, надо думать, не сахар, но всяко лучше, чем в "лошадку"! Более всего в прочитанном о БДСМ её почему-то покоробили именно эти идиотские ролевые игры.

Вместе с тем она прекрасно понимала, что проигралась в пух и прах, будто наивная дурочка купилась на дешёвый маскарад и грубую лесть. Соперник неожиданно оказался умнее и хитрее, очень ловко обвёл её вокруг пальца! Полное и, увы, заслуженное фиаско! А за проигрыш полагается платить! К этому частный детектив Варвара Геркулесова внутренне была готова. Она всегда старалась играть честно: так, по крайней мере, сохранишь самоуважение.

Пережогин распоряжался властно и уверенно. Варвара вплотную подошла к бильярдному столу и спустила брючки. Но Пережогину этого показалось мало. Он заставил её стянуть и трусы, а также скатать до колен чулки и даже подвернуть кверху блузку, дескать, мешать будет.

- Пороть вас придётся кием, Варвара Николавна! Ничего более подходящего под рукой нет! Не ожидал-с!

Варвара лежала животом на столе, ухватившись руками за борта. Перед глазами маячила зелёная гладь сукна и на дальнем плане, словно маяки в тумане, зелёные же абажуры угловых торшеров. Уют и покой, как в библиотеке. Если забыть о том, что ты с оттопыренной голой жопой, и даже блузка кверху подвёрнута. Чтобы не мешала!

- И постарайтесь вести себя прилично: не убегать, не закрываться, не орать и не просить пощады!

И тут Варвару настиг первый удар. Что это было, она не успела толком разобрать - слишком стрессовыми выдались последние четверть часа. Однако же она машинально вымолвила: Раз!

- О, да вы молодец, голубушка! - обрадовался Пережогин. - Схватываете на лету! Это хорошо! Продолжайте счёт! Если будете паинькой, я, возможно, подумаю о бонусе!

Второй удар Варвара прочувствовала уже вполне. Кажется, он пришёлся точно туда же, куда и первый! Боль прокатилась упругой волной от задницы вперёд, и Варвара ойкнула. Пережогин напомнил, чтобы считала. Два!

В третий раз кий прилетел гораздо ниже, по бёдрам. Варвара конвульсивно дёрнулась и буквально в последний момент заставила себя не вскочить. Ай-я-яй! Как-то это не сильно похоже на "понарошку"! Три! Ой, мамочки, да ведь совсем не похоже!

Пережогин лупил размеренно, давая отдышаться, но кий (из какого, чёрт побери, дерева делают эти палки, из железного что ли??) был отменно тяжёл, и каждый удар ввергал бедную Варвару в панику: всё, она больше не выдержит, это невыносимо!!

Однако же, как ни удивительно, выдерживала и даже продолжала счёт. Яркая зелень сукна и матовый отсвет абажуров преломлялись сквозь навернувшиеся слёзы и разворачивались то в равномерно колышущуюся, то вдруг начинающую бешено плясать сплошную зелёную не то радугу, не то полярное сияние. Как будто весь мир вокруг стал зелёным!

Где-то на двадцатом ударе ей вдруг припомнился БДСМный ник Пережогина: Всадник-без-головы. И если раньше бросалась в глаза первая часть, про "всадника", то теперь актуальной показалась уже вторая, про "без-головы". Что если он имеет обыкновение увлекаться, и запорет её нафиг?? Правда, был ведь и намёк на бонус, если смирно дотерпит!

Ещё несколько ударов Варвара боролась между соблазнами капитуляции и неведомой награды, но потом Пережогин снова хорошенько влепил туда, где всего больнее, под самые ягодицы, и она заголосила, признавая своё очередное поражение.

"Всадник" оказался-таки "с головой", сразу остановился, подошёл посмотреть на её состояние. И масштабы разрушения не увиделись ему достаточными.

- Хитрая вы, Варвара Николавна! Могли бы ещё потерпеть, да благоразумно решили испугаться! - опять раскусил он её. - Ладно, дам вам последний десяток, в качестве обещанной добавки за то, что посмели заподозрить меня в дешёвом жульничестве! И на том, пожалуй, закончим воспитательный процесс!

Да что же это такое! Она и за целый месяц не попадала впросак столько раз, сколько за одно это утро! Каждый её шаг, каждая мысль как на ладони! - от обиды на себя и за себя Варвара разревелась прямо носом в сукно.

Пережогин не стал медлить и, не обращая внимания на дрыгоножество и сопли, быстро и звонко отсчитал ей последние то ли десять, то ли и все двенадцать.

- Ну вот! - удовлетворённо констатировал он. - Чем отрывать любопытной Варваре нос, лучше устроить хорошую порку! Во имя, так сказать, дисциплины и субординации! Однако повторюсь, я очень благодарен за проделанную работу! Вы, Варвара Николавна, открыли мне глаза на ряд неудовлетворительных вещей в нашей фирме, помогли понять возможные причины нескольких недавних довольно-таки странных неудач!

Морщась и потирая пострадавшие места, Варвара приняла от Пережогина конверт с неналогооблагаемым гонораром и набралась-таки наглости спросить про прискорбно упущенный бонус, что, мол, под ним подразумевалось. Гендиректор ООО "Янус" расхохотался и категорически отказал в объяснении. Дескать, сегодня она и так уже много чего получила, и вообще паиньки из неё не вышло. С этим было трудно поспорить.

- А задница у вас, Варвара Николавна, прешикарная! Пороть и пороть! - фамильярно подмигнул он напоследок, провожая на пороге приват-зала. Варвара немного нервно хихикнула.

Наша служба и опасна и трудна! Всю обратную дорогу она ехала необыкновенно бодрая, вертясь то и дело на водительском сиденье, с которого предусмотрительно сняла роликовый массажёр. Клятвенно обещала себе впредь не связываться с юристами, этими коварными двуликими янусами. А в голове неотвязно крутилось: "Любопытной Варваре жопу надрали". Этот рефрен отвлекал от навязчивых мыслей об ускользнувшем таинственном бонусе.