Страница 1 из 1

Демченко Оксана. Перевернутая карта палача. М/М

Добавлено: Вт дек 06, 2022 4:13 am
lyca
Демченко Оксана. Перевернутая карта палача. М/М


– Что ты пообещал маме, чудовище? – сонно спросил старый Монз и снова провёл пальцами по готовым, вымоченным впрок розгам. – Сото необычайный человек, в нем редкая доброта и немалый ум. Я согласился выделить вам комнаты по его просьбе. Мог ли я подумать, чем обернётся одолжение? В деревне никак не способно уродиться столь испорченное создание. Даже для города ты, знаешь ли, слишком плох. Если бы твоя мама не была столь мила, если бы она хоть немного хуже готовила, если бы её мази не помогали от прострела…
– Но я ведь прав!
От сказанного, как обычно, не стало лучше. Наоборот. Монз встрепенулся, просыпаясь по-настоящему, остро глянул на розги и враз выбрал годную.
– Спускай штаны, чудовище. Ограничимся одной порцией воспитания, если ты повторишь внятно и без заикания, что же именно обещал. Начинай.
– Не брать чужого, – начал Ул, вжимая голову в плечи и слушая свист, становящийся острой болью. – Не врать. Не трепать языком. Не…
Розги он заготовил сам. Стоило ли удивляться, что они быстро ломались… Монз не удивился, хмыкнул своё обычное «чудовище» и велел натягивать штаны. Вредности в старом переписчике было меньше, чем в новорождённом цыплёнке. Как он умудрился прожить жизнь и не обозлиться, кочуя по дорогам, перебиваясь случайными заработками в долгие годы учёбы и отказываясь от выгодных заказов из соображений совести и смысла жизни теперь, в одинокой старости – всё это вопросы без ответов.
...
Пока продвигалось небыстрое лечение, Ул успел облазать окрестные крыши, перезнакомился с котами и трубочистами, шалея от роскошных видов и возможности гулять над ночным городом, купаясь в свете луны и оставаясь для всех – невидимкой. В светлое время Ул исследовал порт, рыбный рынок, малый нижний рынок мяса и зелени, лавки торговцев, повадки стражи и дурные манеры городской детворы. Он даже успел обзавестись репутацией скользкого типа… Но тут Монз, наконец, разогнулся.
Временно избавленный от радикулита переписчик вмиг осознал степень свободы младшего из постояльцев и ту угрозу, какая таится в хитроватом прищуре мальчика. Монза не обмануло умение Ула прикидываться по необходимости то деревенским дурачком, то маминой радостью, то наивнейшим из всех младенцев…
С тех пор, уже двадцать дней, Ул подвергался воспитанию. От идеи побега его удерживало надёжнее, чем муху в паутине, желание снова и снова бывать в библиотеке.

Ул попался, едва увидел Монза за работой. Старому принесли для копирования роскошную книгу весом в самого мастера, а то и поболее. И – свершилось чудо. Монз преобразился. Он навис над страницей, паук-пауком. Тощая морщинистая лапка порхала, оставляя затейливый узор парадной вязи, обрамляющей заглавную буквицу. Цвет за цветом, красота делалась всё безупречнее. Зелень листвы, нежно-розовые соцветия, птаха на ветке. Наконец, последние три штриха – золотые лучи… «Соловей и роза», – заворожённо шепнул Ул, ещё не умея прочесть, но угадывая чудо. Так он – пропал…
Читать Ул научился в два дня. Почему знания словно сами лезли в голову, он не понимал, но скрывать от Монза ничего не пробовал. Вовсе не трудно запоминать буквы и складывать их заплетающимся языком, постепенно узнавая слова.
На третий день Ул впервые в жизни был излуплен розгами, поскольку слюнявил палец и небережно листал книгу. Затем он получил по полной, без спросу переночевав в библиотеке. Объяснять, что для чтения ему не нужна свеча, показалось лишним. Отмалчиваться вышло… болезненно. И стыдно. Монз заслуживал уважения и, как выяснилось, умел этим пользоваться.
Вот и теперь, обнаружив на своём столике три флакона с дорогущей золотой краской, переписчик не выказал радости по поводу нежданного подарка. Хотя сам вчера сетовал: в ближней лавке краска бессовестно разводится дешёвыми чернилами, выцветающими в несколько лет, а в дальней, при чиновной палате, на цены и глянуть страшно.
– Ведь украл, – вздохнул Монз, изучая излом розги. – И на какой такой крюк в тихой Заводи ловятся такие повадки да привычки?
– Я проследил, как в нижнюю лавку привозят краску, как разливают. Знаю теперь, откуда привозят. Там взял неразбавленную и заменил на разбавленную, какую вы вчера купили и признали негодной, – оправдался Ул. – Они воры, не я! Деньги ваши взяли и не стыда им ничуть. Вот.
– Никогда не учитывай чужой стыд таким методом. Своего не оберёшься, – сухо сообщил мастер, отворачиваясь и не особо усердно пряча улыбку. – Причина у тебя стоящая. Это уж как обыкновенно, это я понял в тебе. Ты без причины глупости не творишь. Но методы, знаешь ли, выворачивают благое начинание наизнанку. Стоило бы тебе понять это до того, как понимание придётся оплачивать большой болью. Покуда даю тебе наказание, настоящее. Пошёл вон из библиотеки и не появляйся три дня. Матушке Уле я сообщу, что ты на рыбалке.
Реклама
– Я купил перо, вчера вы сказали, что можно учиться писать и обещали… – ужаснулся Ул, наблюдая, как паучьи пальцы мастера ломают то самое перо. – Ох…
– Воров не учу и дел с ними не имею! Правило окончательное, без исключений. Снова поймаю на таких методах исправления несправедливости, забуду навсегда, что обещал тебе. Забыл бы сей же день, но, – Монз потёр спину, – радикулит страшен. Да и матушка твоя, знаешь ли, не молода, как ещё примет позор сына? Смолчу на первый раз. Пошёл вон, чудовище.

Re: Демченко Оксана. Перевернутая карта палача. М/М

Добавлено: Вт дек 06, 2022 2:40 pm
Dana
Мне понравилось. Спасибо, lyca.

Re: Демченко Оксана. Перевернутая карта палача. М/М

Добавлено: Ср дек 07, 2022 5:17 pm
lyca
А у меня какое-то двойственное отношение к этому отрывку. При первом прочтении была прямо-таки в восторге, как из в общем-то нелюбимой мною детско-воспитательной темы можно сделать такую конфетку. Да, "детскость" тут весьма условная, герой не совсем ребенок и даже, судя по всему, не вполне человек. Интересно, что здесь истинная, не основанная на зависимости слабого от сильного, добровольность существует вне привычного нам БДСМ-ного или эротического контекста. А вот дальше непонятно. Демченко, в отличие от многих других писательниц, совсем, ни в каком изводе не тематик. То есть, она может, если этого требует сюжет, изобразить хоть пленного эльфа во вражеских застенках, хоть ученика под учительской розгой, но абсолютно этого не смакует сама и не пытается потрафить читателю. Но тогда зачем? Показать, что для героя настоящим наказанием является уж никак не порка, а отлучение от познания? Чтобы до самого непонятливого читателя это дошло? Потому что учитель это понимает с самого начала, что вполне ясно из приведенного отрывка. Доносит эту истину до ученика? Или розги - такой уж непременный атрибут учения?

Re: Демченко Оксана. Перевернутая карта палача. М/М

Добавлено: Ср дек 07, 2022 10:17 pm
Dana
lyca писал(а): Ср дек 07, 2022 5:17 pm Демченко, в отличие от многих других писательниц, совсем, ни в каком изводе не тематик. То есть, она может, если этого требует сюжет, изобразить хоть пленного эльфа во вражеских застенках, хоть ученика под учительской розгой, но абсолютно этого не смакует сама и не пытается потрафить читателю. Но тогда зачем?
lyca, есть люди которые понимают Тему и то, как она действует на людей.

Re: Демченко Оксана. Перевернутая карта палача. М/М

Добавлено: Ср дек 07, 2022 11:07 pm
lyca
Dana писал(а): Ср дек 07, 2022 10:17 pm lyca, есть люди которые понимают Тему и то, как она действует на людей.
Это, на самом деле, интересный вопрос, что движет писателем, в чьих произведениях мы находим что-то интересное для наших "тематических кис". Иногда достаточно очевидна как минимум латентная тематичность автора, иногда именно из читателей "выжимается" определенный эмоциональный отклик, плюс еще желание сыграть на популярных стереотипах... А иногда сам черт ногу сломит, в чем там дело. У Оксаны Демченко много своих любимых фишек, но, в отличие от многих других, желания вплетать в произведения Тему ни для собственного удовольствия, ни в качестве инструмента воздействия на читателя, я никогда не замечала. Тем интереснее - здесь и сейчас - мотивы героев. Нормальных, так сказать, не испорченных ни вкусами автора, ни не менее извращенными ожиданиями читателей)

Re: Демченко Оксана. Перевернутая карта палача. М/М

Добавлено: Чт дек 08, 2022 9:11 pm
Dana
lyca писал(а): Ср дек 07, 2022 11:07 pm
Dana писал(а): Ср дек 07, 2022 10:17 pm lyca, есть люди которые понимают Тему и то, как она действует на людей.
Это, на самом деле, интересный вопрос, что движет писателем, в чьих произведениях мы находим что-то интересное для наших "тематических кис". Иногда достаточно очевидна как минимум латентная тематичность автора, иногда именно из читателей "выжимается" определенный эмоциональный отклик, плюс еще желание сыграть на популярных стереотипах... А иногда сам черт ногу сломит, в чем там дело. У Оксаны Демченко много своих любимых фишек, но, в отличие от многих других, желания вплетать в произведения Тему ни для собственного удовольствия, ни в качестве инструмента воздействия на читателя, я никогда не замечала. Тем интереснее - здесь и сейчас - мотивы героев. Нормальных, так сказать, не испорченных ни вкусами автора, ни не менее извращенными ожиданиями читателей)
Автором, умеющим естественно вплетать Тему в мейнстримную литературу, движет талант. Значит Оксана Демченко очень хорошо умеет чувствовать, что понравится ее аудитории. Мне так кажется, lyca.
Выставьте еще что-нибудь :oops: Очень нравится все, чем Вы делитесь - музыка, литература, фото, мнение...