За тебя: Обсуждение мира
Re: За тебя: Обсуждение мира
Кстати, то, что Залмос (или Сагит) были сервами, нисколько не роняет их в глазах клансменов. Вот этого Залмос сначала не мог понять, потому что у его народа рабство - это несмываемое клеймо на всю жизнь. А клансмены только больше уважают людей, которые смогли с самого низа подняться до того, чтобы заслужить кланизацию.
Re: За тебя: Обсуждение мира
Да, он себя долго неловко чувствовал, и удивлялся, что товарищи - Синцер, например - и особенно Амант обращаются с ним, как с равным.
Но про Сагита никто не знал. Венат и Адамант знали, конечно. Но Венат никому не скажет, зачем? Он и по пьяни лишнего не болтает. А Адамант вообще могила, когда ему это надо.
Да, у них же меритократия.
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
Но непонятно, зачем им нужно было это скрывать, если никто бы Сагита не попрекнул.Viktoria писал(а): ↑Чт ноя 21, 2024 11:51 amДа, он себя долго неловко чувствовал, и удивлялся, что товарищи - Синцер, например - и особенно Амант обращаются с ним, как с равным.
Но про Сагита никто не знал. Венат и Адамант знали, конечно. Но Венат никому не скажет, зачем? Он и по пьяни лишнего не болтает. А Адамант вообще могила, когда ему это надо.
А Залмос, возможно, потому и решил не возвращаться на родину. Семья его погибла, а соплеменники, видимо, без восторга бы отнеслись к тому, кто был рабом (скрыть это трудно, все знали, что в Королевстве порабощают пленных, да народ Залмоса и сам это делал).
В Королевстве, кстати, вот этого никогда не было. К либертинам относились как к прочим свободным, особенно когда у них кончался срок обязательного контракта.
Re: За тебя: Обсуждение мира
Не специально скрывали, просто не трепались. А никто же не будет спрашивать: ты, случайно, не беглый серв?
Однако, какая ирония судьбы! Сагит, бывший серв, в обществе Лебедей (когда был наёмником) и у Крестов был одним из немногих, кому ни разу не досталось плетью . Кроме того единственного раза. Приплюсовал интересный опыт .
Возможно.
Хоть одно хорошо в этом Королевстве…
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
Там ещё культура высоко развита - ввиду наличия людей, у которых на это есть время. После Завоевания всё это было быстро воспринято клансменами, ибо перенимать гораздо проще, чем создавать. К Золотому Веку Реи Второй среди клансменов было уже полно своих писателей, поэтов, художников и т. д. Тут очень помогало отсутствие языкового барьера. Пусть диалекты и отличались, но взаимопониманию это не мешало.
Re: За тебя: Обсуждение мира
Угу, за них же сервы и колоны работают.
Вроде нашего пропавшего Барда Инкогнито.
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
Кстати, в Вики есть статья "Манумиссия" об освобождении рабов. Может пригодиться!
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%B8%D1%8F
Там вот что особенно интересно:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0 ... 0%B8%D1%8F
Там вот что особенно интересно:
При власти Кланов хозяин обязан был при освобождении объяснить, на что будет жить освобождаемый серв. То есть просто так выкинуть старого серва на улицу было нельзя (но это и раньше считалось постыдным, вот как в Вики написано).Манумиссия не всегда была благотворительной или альтруистической. В одной из историй «Тысячи и одной ночи», в переводе Ричарда Фрэнсиса Бертона, рабовладелец угрожает освободить своего раба за то, что тот солгал ему. Раб говорит: «Ты не должен манумить меня, ибо у меня нет ремесла, которым я мог бы зарабатывать себе на жизнь». Бертон отмечает: «здесь раб отказывается быть свободным и голодать. Для хозяина делать это без достаточных оснований считается позором»
Re: За тебя: Обсуждение мира
Свет в конце туннеля. А как это было в Риме? Убить ведь можно было?
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
Смотря в какое время. При республике с рабами юридически можно было делать вообще что угодно, другое дело, что хозяева были разные. Но при империи дело сильно улучшилось.
Вот после Завоевания положение сервов было примерно как в позднем Риме, примерно такие ограничения, как по цитате, действовали.Lex Claudia (47 г. н. э.) даёт свободу тем рабам, о которых господа не заботились во время их болезни. Lex Petronia (67) запрещает посылать рабов на публичные бои с зверями. Император Адриан запрещает под страхом уголовного наказания самовольное убийство рабов господином, заключение их в тюрьмы (ergastula), продажу для проституции (см. также Проституция в Древнем Риме) и гладиаторских игр. Антонин легализировал обычай, позволявший рабам искать спасения от жестокости господ в храмах и у статуй императоров. За убийство раба он предписал подвергать господина наказанию, а в случаях жестокого обращения с рабом — продавать его в другие руки. Им же была запрещена продажа детей и выдача их в качестве заложников при займе денег. Эдикт Диоклетиана запретил свободному человеку отдавать себя в кабалу. Неоплатного должника закон исторгал из рук кредитора. Торговля рабами продолжалась, но часто практиковавшееся изувечивание мальчиков и юношей каралось изгнанием, ссылкой в рудники и даже смертью. Если покупатель возвращал раба продавцу, то он должен был вернуть и всю его семью: сожительство раба, таким образом, признавалось браком.
Константин приравнял умышленное убийство раба к убийству свободного человека. Законы Льва I, Феодосия I и Юстиниана I запрещали отдавать рабынь силой на сцену, держать в частных домах игральщиц на флейте, заставлять рабынь заниматься проституцией. За некоторыми категориями рабов была признана определённая гражданская правоспособность.
Re: За тебя: Обсуждение мира
Понятно. То есть, всё вроде урегулировано, но рамки огромные. Логично.
На земле