Ура! «История» продолжается! А Добар завис…
За тебя: Обсуждение мира
Re: За тебя: Обсуждение мира
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
Ну да, сейчас «Свобода». И бедного Деспера нельзя забывать.
И ещё более бедного Финдера .
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
Перейду сюда, чтобы не флудить в ветке другого рассказа.
Собственно, именно этим занимаются наши братки у Источника - учат(ся) канализировать свою силу и энергию и контролировать себя и свои реакции. Кое-кому нравится, но это не первостепенная цель.
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
Хаген, нужны деньги . Точнее, помощь с ценами.
Мы уже раньше выяснили, что транскуллеумская проститутка должна зарабатывать один арг в день, чтобы прожить. Это сто рамов?
И, возможно, отдавать часть из них кому-то (разрешение работать в скотном ряду, городской и клановый налог, защита и т. д.).
Ор - это сколько аргов? Тоже сто для удобства?
Вопрос - сколько примерно:
Ночлег в дешёвом постоялом дворе -
Ночлег в отдельном домике -
Миска простой каши -
Каша с мясом -
Молодая, неплохая, но не до конца обученная лошадь (ездить можно, но требует затрат времени и сил - примерно как машина, которая ездит, но ещё нуждается в ремонте, чтобы стать надёжной) - 1-3 ора?
(Мы помним, что хороший боевой серв стоил 10-30 оров.)
Мы уже раньше выяснили, что транскуллеумская проститутка должна зарабатывать один арг в день, чтобы прожить. Это сто рамов?
И, возможно, отдавать часть из них кому-то (разрешение работать в скотном ряду, городской и клановый налог, защита и т. д.).
Ор - это сколько аргов? Тоже сто для удобства?
Вопрос - сколько примерно:
Ночлег в дешёвом постоялом дворе -
Ночлег в отдельном домике -
Миска простой каши -
Каша с мясом -
Молодая, неплохая, но не до конца обученная лошадь (ездить можно, но требует затрат времени и сил - примерно как машина, которая ездит, но ещё нуждается в ремонте, чтобы стать надёжной) - 1-3 ора?
(Мы помним, что хороший боевой серв стоил 10-30 оров.)
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
Ох, всё сложно...
По прочим ценам можно тут посмотреть: Деньги и цены в средневековье. И исходить из этих соотношений. Там и заработки, и цены.
Часть 1 - http://chertoznai.ru/?p=1576
Часть 2 - http://chertoznai.ru/?p=1578
Да, сейчас золото как раз на пару порядков дороже серебра, пусть и там так будет.
Смотрите, если сравнить с Русью (у нас выходило, что тогдашний рубль - это примерно два ора):
То есть, если исходить из этого, выходит, что обученный боевой конь стоил как боевой серв - от 10 до 30 оров! Ну а самые дешёвые лошади - 3-4 ора. Дорого! Но у них может быть другая структура цен, почему нет? Уж раза в два дешевле лошади точно могут быть!Чаще всего в грамотах встречаются «кони», затем идут «мерины» (под «мерином» понимался холощёный конь), реже — «меринцы» и «жеребчины», и уж совсем редко — «аргамаки». При этом аргамак оценивался в 15 рублей, «конь» обычно стоил 4–5 рублей, хотя порой его цена могла подскочить и до 7–8 или даже 10 рублей. Менее «качественный» мерин оценивался, как правило, дешевле — средняя же его цена составляла 2–3 рубля. Но и здесь могли быть исключения: «княжеский» мерин мог стоить и 7–8, и даже 15 рублей. Меринец же обходился в 1,5–2 рубля. В общем, средняя стоимость пары лошадей, если наш сын боярский выезжал на службу государеву на «коне», имея в поводу «мерина», составляла порядка 6–8 рублей, самое большее — 10, и лишь очень богатые и зажиточные могли позволить себе прикупить «аргамака».
По прочим ценам можно тут посмотреть: Деньги и цены в средневековье. И исходить из этих соотношений. Там и заработки, и цены.
Часть 1 - http://chertoznai.ru/?p=1576
Часть 2 - http://chertoznai.ru/?p=1578
Re: За тебя: Обсуждение мира
Зато при таких ценах о лошадях и заботились как следует!
Re: За тебя: Обсуждение мира
Это да, конечно! Целое состояние же. Как и сейчас ведь следят за своим автомобилем?
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
У Мику со Скопусом немало общего (дар военачальника и политика, харизма, лидерские качества), но между ними есть огромная разница, проистекающая из глубокой разницы их культур. Скопус - аристократ, война для него это своего рода спорт, подчинённые-простолюдины - фигуры в военной игре, а вот вражеские вожди - игроки-соперники. Как безупречный человек чести в феодальном понимании, он играет по правилам, подослать к врагу киллера или устроить провокацию в духе той, что погубила его самого, для него просто немыслимо. Вот для Базиля, человека по феодальным понятиям подлого и низкого, это нормально.
Мику человек ни в коем случае не подлый и низкий, но его этика не феодальная, а общинная. Никакой пропасти между ним и подчинёнными нет, они для него не фигурки, а родственники (если речь о своём Клане) или товарищи-побратимы (если речь о других Кланах). В социальном отношении они ему равны, просто он находится на руководящей должности, потому что лучше других может с ней справиться. Чтобы уменьшить жертвы среди своих, он воспользуется любыми методами борьбы с врагом, включая сколь угодно "подлые", табу у него разве что на детоубийство, но даже на это он мог бы пойти в крайнем случае, если бы другого выхода не было. Разумеется, он не дикарь, который не считает чужаков людьми и полагает, что по отношению к ним всё дозволено. Но идея, что к своим и даже не врагам, а просто чужакам применимы одни и те же этические принципы, ему показалась бы нелепой до абсурда.
И Реа смотрит на вещи точно так же. У неё со Скопусом именно "мировоззренческая пропасть", хотя оба никак не дикари и потому внешне это может быть незаметно.
Мику человек ни в коем случае не подлый и низкий, но его этика не феодальная, а общинная. Никакой пропасти между ним и подчинёнными нет, они для него не фигурки, а родственники (если речь о своём Клане) или товарищи-побратимы (если речь о других Кланах). В социальном отношении они ему равны, просто он находится на руководящей должности, потому что лучше других может с ней справиться. Чтобы уменьшить жертвы среди своих, он воспользуется любыми методами борьбы с врагом, включая сколь угодно "подлые", табу у него разве что на детоубийство, но даже на это он мог бы пойти в крайнем случае, если бы другого выхода не было. Разумеется, он не дикарь, который не считает чужаков людьми и полагает, что по отношению к ним всё дозволено. Но идея, что к своим и даже не врагам, а просто чужакам применимы одни и те же этические принципы, ему показалась бы нелепой до абсурда.
И Реа смотрит на вещи точно так же. У неё со Скопусом именно "мировоззренческая пропасть", хотя оба никак не дикари и потому внешне это может быть незаметно.