За тебя: Обсуждение мира
Re: За тебя: Обсуждение мира
Да, ещё об обращениях в Королевстве до Завоевания. "Мастер" - это любой свободный недворянин, живущий за счёт своей собственности. Даже если это перебивающийся с хлеба на квас крестьянин, владеющий клочком земли, но именно владеющий и свободный - всё равно он йомен, "мастер". Но есть категория свободных, которых никто "мастером" не назовёт - это "пролетарии", лишённые собственности. Такие есть только в городах, ибо любой крестьянин, не владеющий своей землёй на правах собственности - колон. Они юридически свободные ("городской воздух делает свободным"), но очень неуважаемые, даже зажиточного колона уважают больше, не говоря уж о боевом серве. Это как "white trash" на американском Юге в старые времена. К таким обращались примерно: "Эй, ты!"
Re: За тебя: Обсуждение мира
Как наш Деспер

(„White trash“ и сейчас есть.)
Но должно жы быть официальное обращение?
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
Не, Деспер - это вообще не пойми кто, нелегал-бродяга без определённого места жительства и определённых занятий. Даже без доказанных преступлений кандидат на посервление.
Ну, если официально, в суде, например - "житель такого-то города", наверное.
Re: За тебя: Обсуждение мира


Правда, его хозяин очень бы удивился… если бы успел.
Это его так назвать можно третьему лицу, но не будут же к нему так обращаться?
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
Ну как? Если человек не может объяснить источники своего дохода, они явно незаконные. В реальном мире до новейшего времени так и смотрели на эти вещи, бродяжничество считалось преступлением. У нас тут то же самое. Если ты, скажем, странствующий ремесленник, жонглёр, менестрель - другое дело, но тут ты легко можешь назвать тех, кто тебе платит за твою работу, то есть показать источник дохода. И в этом случае ты всё равно принадлежишь к какой-то общине, сословию, цеху - цеху жонглёров и менестрелей, например.
Я писал раньше, что в этом мире, как было и в нашем, человек вне общины - никто, не имеет никаких прав. Любой должен принадлежать к какой-то общине, цеху, деревне, городскому кварталу и т. д., вплоть до Клана. Если ты не принадлежишь общине, значит, должен принадлежать хозяину. Одиночка - вне общества, заведомо преступник.
Ну послушайте, как в России позапрошлого века обращались к мужикам? Какое было официальное обращение? Никакого не было. Так и здесь.
Re: За тебя: Обсуждение мира

Не знаю. В самом деле никак? Просто "эй, ты!"?
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
Да уж конечно. Бедный малыш! Но у него всё будет хорошо, в 537 году он полностью легализуется как податной Клана Ярма, давший ему тесную присягу. Станет достойным членом общества! Его мастером Деспером будут звать!
Нет, конечно, но официального обращения не было. Могли "братцем", например, называть, во множественном числе - "ребята". Да мало ли!
Re: За тебя: Обсуждение мира
Давайте сюда переберёмся, это к «Горечи» не имеет отношения.
Я думала, что Тинтин могла выйти замуж за Виндекса, но не при такой разнице в возрасте в мирное время.
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
А почему нет? Бывает! Если Виндекс овдовел, к примеру? Девушки сплошь и рядом влюбляются в старших мужчин, а в это время Виндексу лет 35, он ещё мужчина в расцвете сил! У меня друг женился на своей ученице при ещё большей разнице, трое детей, всё замечательно!
Может, бегала-то она к ровеснику, но тут увидала красавца и авторитета Виндекса - и всё! Какие там мальчишки!
Re: За тебя: Обсуждение мира
Да как-то не очень мне такая разница… хотя у Кустоса с Хортулой и Сагита с Венией тоже большая, но Сагит и не весь такой серьёзный-правильный, как Виндекс.
Если Серпе 13-14, когда их обменяли, Тинтин 18, а Виндексу 30-33, то можно, да.
(А то у нас там ружьё на стене висит. Реа же по Тинтин скучала. Пока ничего не планирую, просто на всякий случай.)
На земле