За тебя: Религии
Добавлено: Чт сен 19, 2024 10:52 am
Религия "старых Кланов" и 600 лет спустя, подобно синто, остаётся языческой и недогматической. Подобно синто же, она никогда не имела священных книг, а лишь мифологию, изначально достаточно скудную и малоразработанную. Основой этой религии является поклонение предкам, занимающее в ней значительно большее место, чем культ богов.
Связь с предками в религиозных представлениях Кланов является двусторонней. Центральное место в ней занимает поминальный ритуал, то есть жертвы крови умершим ради их благополучия в потусторонней жизни. Этот ритуал может производиться в любом месте и в любое время, но важно, что кровь прямых потомков даёт во много раз больший эффект, чем кровь иных людей (хотя и неродственные жертвы небесполезны). Обязательным условием действенности ритуала является искреннее желание блага душе, которой жертвуется кровь, в противном случае жертва не достигает адресата. Поэтому в Кланах не приняты наказания детей родителями. Это дело профессиональных воспитателей (в Кланах принято коллективное воспитание детей), от родителей же должны исходить только любовь и поддержка. Дети также воспитываются в знании своих предков на много поколений назад и всей возможной любви и признательности к ним.
Важнейшим общеклановым поминальным ритуалом является ежегодная жертва Главой крови от имени Клана всем погибшим за Клан, а также их родителям (с этой целью их записывают в специальные поминальные Книги). Этот ритуал обеспечивает жертвенной кровью души молодых воинов, погибших, не успев завести детей.
В религии Кланов существует и обратная связь: предки могут помогать потомкам в земных делах. Однако же это касается только захороненных на клановых кладбищах, где проводятся соответствующие ритуалы взывания. Если клансмен захоронен на чужбине, жертвы крови всё равно его достигнут, но сам он будет бессилен помочь потомкам. Ритуалы взывания не обязывают предков помогать потомкам, но лишь дают им такую возможность. Используют они её или нет, зависит от их желания. И даже при наличии желания и правильно проведённом ритуале взывания предок может оказаться бессильным помочь или сможет помочь лишь частично. Наибольшей силой предки обладают в тех областях, в которых были сильны в земной жизни (аналогично христианским святым покровителям). Поэтому к Мику, например, взывают о помощи правители и военачальники, к Серпе - целители и больные, к Финдеру - дознаватели и т. д.
Посмертие религии Кланов состоит из Пуны и Полей. Пуна - аналог ада, точнее, чистилища, ибо пребывание к ней ни для кого не вечно. Приводят в Пуну дурные поступки, создающие карму, которую и искупают страдания в Пуне. Однако есть и другие способы искупления кармы. Её частично искупают жертвы крови, сокращающие срок наказания. Но центральную роль играет Судия - бог, осуществляющий Правый Суд над умершими. Добрыми поступками в земной жизни можно заслужить милость Судии. В этом случае он своей властью может искупить дурную карму частично, значительно сократив срок пребывания в Пуне, или даже полностью, позволив душе сразу отправиться на Поля. Обвинительный приговор Судии состоит не в утяжелении наказания, а просто в предоставлении души своей собственной карме, отказе в помощи. Впрочем, жертвы крови действенны даже для таких душ.
Тяжелейшим грехом в представлениях Кланов является предательство доверившегося (обман врага предательством ни в коем случае не является). Этот грех Судия не может искупить по собственному решению, его волен простить только сам преданный. Именно этот грех совершил Мику в "Выстреле". Непрощённое предательство искупается лишь долгим пребыванием в Пуне - которое опять же может быть сокращено жертвами крови.
Страдания в Пуне связаны не с физической, а с душевной болью. Это можно сравнить с одиночным заключением, во время которого души, блуждая в бесконечном тумане, могут лишь размышлять о своих дурных делах, приведших их в это мрачное место. В конце концов, однако, всякая карма искупается, и душа попадает на Поля, где нет страданий. Однако же на Полях души имеют разный статус и разные возможности, что зависит от их богатства жертвенной кровью, которая на Полях является единственной валютой. "Бедные" души, чтобы разжиться драгоценной кровушкой, вынуждены идти в услужение к "богатым".
Все эти достаточно смутные представления о загробной жизни были крайне детализированы знаменитым мистиком и визионером Адреу из Клана Четырёх Колец в его opus magnum "Роза Мира", созданном двести лет спустя после событий "За тебя". По мнению Адреу (вполне наследующего в этом смысле традиции), существует множество миров посмертия, соответствующих известным ему религиям, причём всякий человек находится в "юрисдикции" бога или богов, в которых верит. Между этими богами существуют сложные отношения, дружественные или враждебные. В случае добрых отношений между богами их "подопечные" души из числа наслаждающихся посмертным блаженством могут даже, как и на земле, путешествовать в гости друг к другу - для чего имеются специальные корабли, куда "бедные" души нанимаются гребцами. Загробная жизнь (как в мирах блаженства, так и в мирах наказания) изображена Адреу столь подробно и красочно, что "Роза Мира" продолжает пользоваться популярностью даже во времена Торы кру Виктис и имеет свою собственную большую литературно-религиозную традицию.
Связь с предками в религиозных представлениях Кланов является двусторонней. Центральное место в ней занимает поминальный ритуал, то есть жертвы крови умершим ради их благополучия в потусторонней жизни. Этот ритуал может производиться в любом месте и в любое время, но важно, что кровь прямых потомков даёт во много раз больший эффект, чем кровь иных людей (хотя и неродственные жертвы небесполезны). Обязательным условием действенности ритуала является искреннее желание блага душе, которой жертвуется кровь, в противном случае жертва не достигает адресата. Поэтому в Кланах не приняты наказания детей родителями. Это дело профессиональных воспитателей (в Кланах принято коллективное воспитание детей), от родителей же должны исходить только любовь и поддержка. Дети также воспитываются в знании своих предков на много поколений назад и всей возможной любви и признательности к ним.
Важнейшим общеклановым поминальным ритуалом является ежегодная жертва Главой крови от имени Клана всем погибшим за Клан, а также их родителям (с этой целью их записывают в специальные поминальные Книги). Этот ритуал обеспечивает жертвенной кровью души молодых воинов, погибших, не успев завести детей.
В религии Кланов существует и обратная связь: предки могут помогать потомкам в земных делах. Однако же это касается только захороненных на клановых кладбищах, где проводятся соответствующие ритуалы взывания. Если клансмен захоронен на чужбине, жертвы крови всё равно его достигнут, но сам он будет бессилен помочь потомкам. Ритуалы взывания не обязывают предков помогать потомкам, но лишь дают им такую возможность. Используют они её или нет, зависит от их желания. И даже при наличии желания и правильно проведённом ритуале взывания предок может оказаться бессильным помочь или сможет помочь лишь частично. Наибольшей силой предки обладают в тех областях, в которых были сильны в земной жизни (аналогично христианским святым покровителям). Поэтому к Мику, например, взывают о помощи правители и военачальники, к Серпе - целители и больные, к Финдеру - дознаватели и т. д.
Посмертие религии Кланов состоит из Пуны и Полей. Пуна - аналог ада, точнее, чистилища, ибо пребывание к ней ни для кого не вечно. Приводят в Пуну дурные поступки, создающие карму, которую и искупают страдания в Пуне. Однако есть и другие способы искупления кармы. Её частично искупают жертвы крови, сокращающие срок наказания. Но центральную роль играет Судия - бог, осуществляющий Правый Суд над умершими. Добрыми поступками в земной жизни можно заслужить милость Судии. В этом случае он своей властью может искупить дурную карму частично, значительно сократив срок пребывания в Пуне, или даже полностью, позволив душе сразу отправиться на Поля. Обвинительный приговор Судии состоит не в утяжелении наказания, а просто в предоставлении души своей собственной карме, отказе в помощи. Впрочем, жертвы крови действенны даже для таких душ.
Тяжелейшим грехом в представлениях Кланов является предательство доверившегося (обман врага предательством ни в коем случае не является). Этот грех Судия не может искупить по собственному решению, его волен простить только сам преданный. Именно этот грех совершил Мику в "Выстреле". Непрощённое предательство искупается лишь долгим пребыванием в Пуне - которое опять же может быть сокращено жертвами крови.
Страдания в Пуне связаны не с физической, а с душевной болью. Это можно сравнить с одиночным заключением, во время которого души, блуждая в бесконечном тумане, могут лишь размышлять о своих дурных делах, приведших их в это мрачное место. В конце концов, однако, всякая карма искупается, и душа попадает на Поля, где нет страданий. Однако же на Полях души имеют разный статус и разные возможности, что зависит от их богатства жертвенной кровью, которая на Полях является единственной валютой. "Бедные" души, чтобы разжиться драгоценной кровушкой, вынуждены идти в услужение к "богатым".
Все эти достаточно смутные представления о загробной жизни были крайне детализированы знаменитым мистиком и визионером Адреу из Клана Четырёх Колец в его opus magnum "Роза Мира", созданном двести лет спустя после событий "За тебя". По мнению Адреу (вполне наследующего в этом смысле традиции), существует множество миров посмертия, соответствующих известным ему религиям, причём всякий человек находится в "юрисдикции" бога или богов, в которых верит. Между этими богами существуют сложные отношения, дружественные или враждебные. В случае добрых отношений между богами их "подопечные" души из числа наслаждающихся посмертным блаженством могут даже, как и на земле, путешествовать в гости друг к другу - для чего имеются специальные корабли, куда "бедные" души нанимаются гребцами. Загробная жизнь (как в мирах блаженства, так и в мирах наказания) изображена Адреу столь подробно и красочно, что "Роза Мира" продолжает пользоваться популярностью даже во времена Торы кру Виктис и имеет свою собственную большую литературно-религиозную традицию.