Не. Хрю. С веществами так нельзя же.
Конкурс 2024. №12: Расследование - Kuno
- Herъ Хрюкиндъ
- Сообщения: 823
- Зарегистрирован: Вт июл 19, 2022 9:26 pm
Re: Конкурс 2024. №12: Расследование
Логично. Принято.
Re: Конкурс 2024. №12: Расследование - Kuno
Спасибо всем, кто проголосовал за мой рассказ! И отдельно чудесной Ришке за сюжет, который она нашла на прошлом конкурсе.
Сразу скажу: не буду спорить на тему, существует ли колдовство, и можно ли каким-то веществом вызвать именно целенаправленную галлюцинацию.
Не буду спорить и о моральном облике барона, «был ли покойный нравственным человеком?». Он такой бело-черный, всего понемножку.
Но милосердные или, по крайней мере, разумные среди церковников были: вся история написания «Молота ведьм» началась с того, что ретивый доминиканец Крамер в 1485 году наловил ведьм, а «рассмотрев материалы процесса, епископ Инсбрукский отменил приговоры инквизиции, освободил обвиняемых женщин и предложил Крамеру покинуть город». Т.е. фактически дал пинка под зад. К несчастью, инквизитор помчал в Рим и там добился у дурного папы Иннокентия известной буллы Summis desiderantes affectibus с официальным признанием существования ведьм. Про опыт де Мадригаля ниже.
И опять повлиял Хёйзинга: «В праздничной и парадной одежде над всеми прочими цветами господствует красный. От этой багряной эпохи никто, впрочем, и не мог бы ожидать ничего иного». Я просто утомился уже искать новые синонимы для этого цвета: палач у меня в красном костюме, выдранная попа маленькой Микаэлы сравнивается с красными же сливами, Ренье в плаще с кровавой подкладкой, подеста в гранатовом упланде, полосы на теле девушки наливаются алым и сливаются в багряное пятно… Поэтому вино «чермное», такой вариант есть в «Илиаде» Гнедича.
Сразу скажу: не буду спорить на тему, существует ли колдовство, и можно ли каким-то веществом вызвать именно целенаправленную галлюцинацию.
Не буду спорить и о моральном облике барона, «был ли покойный нравственным человеком?». Он такой бело-черный, всего понемножку.
Инквизиция в Хишарте как католической стране, увы, была, раз уж про нее написал Экспат в «Девушке..», но охотилась, наверно, на каких-то протестантов или вольнодумцев, да и то не слишком активно. А вот сожжения ведьм на кострах после ла Торреса не было точно. Я изначально планировал целую дискуссию на тему, чем мы в Хишарте лучше всех этих диких Крамеров и Шпренгеров, но потом решил, что все это только утяжелит текст и вряд ли кому-то понравится.Хаген писал(а): ↑Пт дек 20, 2024 1:17 pmОн, кстати, не инквизитор - инквизиторы были монахами, а герой мирянин, светский чиновник. Инквизиции в Хишарте, скорее всего не было, как не было в Польше (её даже называли "страна без костров"). Но на самом деле страной без костров Польша не была, ибо "ведьм" там исправно жгли, хотя и в несравненно меньших масштабах, чем у западных соседей. Но занимались делами о колдовстве не монахи, а светские следователи и судьи. Вот и в Хишарте, наверное, так было.
Но милосердные или, по крайней мере, разумные среди церковников были: вся история написания «Молота ведьм» началась с того, что ретивый доминиканец Крамер в 1485 году наловил ведьм, а «рассмотрев материалы процесса, епископ Инсбрукский отменил приговоры инквизиции, освободил обвиняемых женщин и предложил Крамеру покинуть город». Т.е. фактически дал пинка под зад. К несчастью, инквизитор помчал в Рим и там добился у дурного папы Иннокентия известной буллы Summis desiderantes affectibus с официальным признанием существования ведьм. Про опыт де Мадригаля ниже.
Herъ Хрюкиндъ писал(а): ↑Ср дек 11, 2024 4:02 pmполеты ведьм были следствием действия определенных химических соединений на головной мозг человека, а вовсе не проявлением каких-то сверхъестественных сил.
Да, именно опыт Альфонсо де Мадригаля по прозвищу «Эль Тостадо» в середине 15 века. К сожалению, я не нашел никаких дополнительных сведений кроме пересказа этого случая Александром Мареем в ролике. Может, и к лучшему.
Прочитал об этом в телеграм-канале историка Алексея Хаврюченко Khavr History. Он подробно описывает всякие варианты средневековых галлюциногенных мазей и говорит такое: «для достижения своих галлюцинаций этим ранним потребителям наркотиков требовался иной метод, который был намного сложнее, чем просто прием внутрь. При обычном употреблении внутрь эти галлюциногены могут вызвать различные неприятные ощущения, включая рвоту, тошноту и раздражение кожи. Однако люди поняли, что впитывание их через кожу также может привести к галлюцинациям, но без неприятных побочных эффектов. И наиболее восприимчивыми к этому поглощению оказались потовые железы подмышек и слизистые оболочки половых органов». Тут-то и возникла идея ручки от метлы… По его мнению, «потребители «ведьмина варева» в чисто практическом смысле использовали намазанные мазью метлы, чтобы получить кайф и «летать». Приводятся примеры: в 1324 году в шкафу обвиненной в колдовстве дамы была найдена трубка с мазью, которой она смазывала посох, и на нем «бродила и галопировала через огонь и воду». Автор XV века Джорданес де Бергамо пишет, что «простолюдины верят, а ведьмы в том признаются, что в определенные дни или ночи они смазывают посох и едут на нем в назначенное место».Принцесса Табу писал(а): ↑Вс дек 22, 2024 2:35 amАга. Вот, что должно быть! Плюс мазью мазать в определённых местах…
Я представлял примерно так: Микаэла смазала зельем ручку метлы, потом залезла с ногами на топчан, просунула палку под подолом рубашки между ног, сжала бедрами и начала обеими руками двигать горизонтально. А когда ее одурманило, то упала на кровати на бок, не выпуская палку из ладоней, и замерла. Там специально было упомянуто, что на топчане есть «теплое одеяло». Я даже описал сам эксперимент, но сломался на сцене, где разбуженная Микаэла рассказывает свои видения – понял, что не хочу такое даже воображать. Поэтому «пунктиром» и вышло, возможно, непонятно.
Скажу больше: проповедовали даже с костра! Мой любимый Йохан Хёйзинга в «Осени Средневековья» пишет, что казни в то время были «спектаклями с нравоучением»: «в Брюсселе молодого поджигателя и убийцу сажают на цепь, которая с помощью кольца, накинутого на шест, может перемещаться по кругу, выложенному горящими вязанками хвороста. Трогательными речами ставит он себя в назидание прочим, «et tellement fit attendrir les cœurs que tout le monde fondoit en larmes de compassion» [«и он столь умягчил сердца, что внимали ему все в слезах сострадания»]. «Et fut sa fin recommandée la plus belle que l’on avait oncques vue» [«И содеял он кончину свою примером, прекраснейшим из когда-либо виденных»] Вот реально даже представить жутко …а было ведь.
Пока нет и не планировал, но если кто из Хороших Людей заинтересуется написать о ней сиквел или приквел, буду рад.
На меня сильно повлиял перевод «Имени Розы» Еленой Костюкович, которая весьма активно использовала церковнославянизмы. Поэтому они местами попадаются и у меня: «сие глаголит», «еретица» и так далее. Персонажи говорят на романском хишартском и какие-то слова из классической латыни, вероятно, имеют то же значение, что и ЦС лексика в русском.Alexander Kovalskij писал(а): ↑Сб дек 14, 2024 7:25 pmНе только современные. Я тут нашел «чермное вино» и «еретицу». Зачем эти явные славянизмы в рассказе о совсем иной культуре, стилизованной под Италию, я не понимаю.
И опять повлиял Хёйзинга: «В праздничной и парадной одежде над всеми прочими цветами господствует красный. От этой багряной эпохи никто, впрочем, и не мог бы ожидать ничего иного». Я просто утомился уже искать новые синонимы для этого цвета: палач у меня в красном костюме, выдранная попа маленькой Микаэлы сравнивается с красными же сливами, Ренье в плаще с кровавой подкладкой, подеста в гранатовом упланде, полосы на теле девушки наливаются алым и сливаются в багряное пятно… Поэтому вино «чермное», такой вариант есть в «Илиаде» Гнедича.
Надо было надеть на барона что-то такое запоминающееся, чтобы плохо соображающая после плетей Микаэла смогла его заметить в толпе. А белый плащ в русской литературе неизбежно тянет за собой следующую ассоциацию. Я не стал противиться, раз так оно пошло…Alexander Kovalskij писал(а): ↑Сб дек 14, 2024 8:59 pmОммаж Булкагову правда излишен, но так ничего себе получился.
Вы имеете в виду английскую Викку?Тринадцать писал(а): ↑Сб дек 14, 2024 4:04 amно режет глаз слово ведовство. оно относится не к оккультным практикам, а языческим, без полетов на метле
Re: Конкурс 2024. №12: Расследование - Kuno
Kuno, спасибо за рассказ! Он пополнил библиотеку сайта, чуть позже его поставят на Вашу полку.
Каталоги нашей Библиотеки:
-
- Сообщения: 904
- Зарегистрирован: Пт окт 22, 2021 2:41 pm
Re: Конкурс 2024. №12: Расследование - Kuno
Отличный рассказ, прочитал с большим удовольствием.
-
- Сообщения: 397
- Зарегистрирован: Пт дек 24, 2021 9:00 pm
Re: Конкурс 2024. №12: Расследование - Kuno
Как чел, дважды падавший в обморок с высоты своего немалого роста, скажу: оба раза это происходило совершенно неожиданно, но получалось как-то очень мягко. Вот ты идешь, хоп - уже лежишь. Целенький. Может быть, просто везло.
Пусть за меня волнуется море