Четвёртый Форум Клуба ПиН. Входя в любой раздел форума, вы подтверждаете, что вам более 18 лет и вы являетесь совершеннолетним по законам своей страны: 18+
Публикация и обсуждение творчества посетителей форума. Тексты публикуются их авторами. Публикация чужих текстов запрещена. Тексты должны соответствовать тематике форума. Рассказы, посвященные сопредельной бдсм-ной тематике, просьба не публиковать. Опубликованные тексты могут быть помещены в библиотеку клуба. НИ ИЗ ФОРУМА, НИ ИЗ БИБЛИОТЕКИ ОПУБЛИКОВАННЫЕ ТЕКСТЫ ПО ПРОСЬБЕ АВТОРА НЕ УДАЛЯЮТСЯ.
Хаген писал(а): ↑Сб дек 09, 2023 8:54 pm
Так я ж и говорю - "по сравнению с образованными людьми того времени это наши современники часто кажутся архаично-диковатыми". Почитайте хоть письма Екатерины II или тот же её "Наказ" и сравните сами знаете с кем.
Да, неудобно, что нельзя сообщения лайкать. Я бы прям под ним подписалась.
Ну вот, подписываюсь
Ришка писал(а): ↑Сб дек 09, 2023 8:58 pmТам же у них в мозгах непроходимый первобытный мрак, его только невиданным чудом и можно было развеять.
Ну, мрак, который был в головах у ацтеков, испанцы развеяли подручными средствами, кроме мордобития, никаких чудес Другое дело, что заменили другим мраком, но всё же помягше.
Hiaro писал(а): ↑Сб дек 09, 2023 9:02 pmМне тут все понятно
У диких людей из саванны?
тут я написала и стерла, потому что снова съехала с древности на современность, и горько все это, и здесь ни к чему. Надо мне волевым усилием нажать на кнопочку выход. До завтра!
qwasar писал(а): ↑Сб дек 09, 2023 8:56 pmБратья и нехристи - это псевдоистория, скорее. И то было непросто писать. Для нормального исторического текста нужно много источников освоить, побольше "вжиться" в эпоху.
Никто ж не требует писать на уровне Умберто Эко? Пишите, как выйдет, поглядывайте и в источники, но без фанатизма. А "Братья..." - очень хороший рассказ.
Хаген писал(а): ↑Сб дек 09, 2023 9:05 pmНу, мрак, который был в головах у ацтеков, испанцы развеяли подручными средствами, кроме мордобития, никаких чудес Другое дело, что заменили другим мраком, но всё же помягше.
Хишарты в то самое время тоже развеивали, будь здоров, в рассказе это и вспоминают:
- Вы сами знаете, как в здешних краях до первой конкисты вызывали дожди, и как это тогда прекратили.
– Да, ла Керти сжег то нечестивое место и перебил его лютых жрецов, будто Илия служителей Ваала. Но там-то было зло осознанное, неисцелимое! Изело же и в грехах своих пока дети, их еще можно исправить без меча.
это уже из "Эсперансы" Kuno, про те же события:
– Да уж, пленэрчик – что надо! – Игорь тоже восхитился открывшимся видом, – А вот это и есть алтарь?
– Да, то, что осталось от храма. Сам он был деревянным, и конкистадоры его, конечно, спалили дотла. Но с каменным жертвенником не справились, даже разбить не смогли. Так он тут и остался валяться.
– И что тут делали?
– Всякие мерзости. Этот культ отвечал конкретно за приход дождей. Считалось, что чем больше слез прольет жертва, тем обильнее будут ливни и всходы на полях. Вот и собирали – пленных, рабов, детей-сирот. Тех, за кого некому плакать.
– Значит, их даже не сразу убивали, как ацтеки? – до Юли вдруг стало доходить, – Подолгу мучили, да?
– Да. И не только тела – души тоже, это ж особая сласть. Тут и жнецы нынешние не нужны были: все прямиком уходило вниз.
Великолепный текст. Безупречно выдержанный стилистически, глубоко разработанный и продуманный, и главное - здесь есть захватывающая динамично развивающаяся история.
Для восприятия сюжета этого произведения надо любить фэнтези, лично мне тяжело даются всякие вымышленные имена племен, народов и их религий, экзотические ритуалы и т.д.
Увидеть с первых строк захватывающий конфликт не получилось, проникнуться им не удалось, а дальше - что читаю, что нет, все одно.
Понравились только сцены-описания, свящанные с женщиной, бывшей фрейлиной - понравились сами по себе, как отдельные отрывки.
Но у такой литературы, я знаю, много поклонников, да и сделано в литературном плане хорошо, так что от моего мнения автору не убудет.