Обсуждение. ТТ. Дальше...
Добавлено: Чт ноя 04, 2021 10:52 pm
ТТ
Дальше...
Замоскворецкие переулки гнали меня сухой ясеневой листвой дальше, дальше - от набережной, где мы несколько минут назад стояли, обнявшись, от вырастающих прямо из глади Обводного фонтанов. Глухие и шелестящие палой листвой переулки вбирали меня - но вбирали и девушку, пробирающуюся в тридцати шагах позади, не давая толком рассмотреть ни покосившиеся деревянные заборы, ни черные вышербленные кирпичи, дружелюбно принимавшие в свой ночной мир одинокого путника. Нет, путников - вновь поправился я, медленно проведя рукой по одному из таких кирпичей. Стопятидесятилетнее замоскворечье впускало в себя, услужливо (даже, кажется, чересчур услужливо) распахивая перед одиноким пешеходом новый шелестящий (и кто сказал, что гулкий? -совсем не гулкий) переулок.
Перед двумя путниками.
Внутренне мне очень хотелось посвистеть что-нибудь из Егорова - "Кадашевский тупик, кадашевские бани, кадаши, кадаши, кадаши"…. Тишине и первому сентябрьскому шелесту листьев под ногами не хотелось свиста. Им не хотелось и грустной песенки, так много значившей для меня, но здесь совсем неуместной - да много ли неуместных песен на свете…
Я шел переулками, случайно открывающимися проходными дворами, и цель мне был ясна - вон, за пятью-шестью (в замоскворечье меньше не бывает) поворотами "Дорогомиловская", а там - несколько людных и шумных баров, барчиков и мелких деревянных заведений с оглушительной громкой ночной музыкой, где мелодии бывают только любимыми, а пиво только свежим.
Это ночь была моей. Как лишь несколько таких ночей под бархатно-стеклянным небом с неоновыми сполохами, блещущими где-то на западе, ближе к Москве - какая здесь Москва, среди этих перекосившихся заборов, кривых стволов и асфальтовых трещин. Редко где встретится чистый дворик, фланируя по которому, не нужно ловить луч белесого треснувшего древнего фонаря.
Я был один.
Я еще раз погладил ладонью выступающий из стены кирпич. Я кажусь себе мерзко сентиментален каждое мгновение, когда дотрагиваюсь до старого строительного камня. Кто тебя сюда клал? Кто ровнял под тобой раствор? Чьи руки тебя ласкали, теплая московская обожженная глина?
Я не был один. Она, шедшая за мной, несмело двинулась вперед. Появилась в луче тусклого света - ну конечно, от косметики одно воспоминание. Действительно ревела всю дорогу, идя за мной. Послушай, мы расстались. Полчаса назад. И я об этом сказал более чем ясно. Не иди дальше за мной. Не надо.
Я сейчас один. Этот дворик с видом на старый, довоенный фонарь, шелест первых листьев под ногами. Посижу здесь, втяну пыль и ночной воздух. Добреду до Севы, стукну, как обычно, бронзовым кольцом на входе, он спросит - как всегда, два светлого?
Следующая набережная, до которой я дойду - это будет не та набережная, по которой я нес тебя на руках, а совсем другая - по которой я буду идти и рассматривать пятна на воде. Идти и идти бесконечно. А потом - предъявлять документы припозднившемуся патрулю. Это все мое. Не иди больше за мной! Отойди, ступай. - за углом поймаешь такси. Денег дать?
Пока!
Ты ведь не любишь меня. Я остался с тобой позавчера и вчера - только и всего. А сегодня хочу побыть один. Я не спрашиваю тебя, понимаешь ли ты это. Я спрашивал еще тогда, на "Обводном". И твой тамошний ответ меня не устраивает.
Не устраивает! Не устраивает, елки-палки! Бить тебя, что-ли? Пинками гнать отсюда?
Нет, не выйдет. Не могу. Добиваться я могу, умею. С кровью, с болью, с потом. От обстоятельств всего умею добиваться. От тебя, наверное, тоже. Но не хочу.
Ладно. Оставайся.
Но теперь рядом с этой фонарем, с этими выщербленными камнями будешь маячить ты. Маячь. Но сначала купи себе право маячить.
Ты даже не сопротивляешься, когда я перегибаю твое тело через подвернувшуюся садовую скамейку (плевать, четыре окрестных двора давно не заселены). Нагнувшись, ты нелепо болтаешь в воздухе руками, пока тебе не удается схватиться за край лавки. Джинсовая юбка широкая - легко задирать.
Первые десять хлестких ударов ты выдерживаешь почти молча - только под конец мычишь неразборчиво и почти злобно. Потом ягодицы под трусиками немного расслабляется.
Ты думаешь, это все?
Я уверен, что тебе уже хватило. Только мне чего-то не хватает.
Смысл моих приготовлений становится тебе неясен, пока я аккуратно поднимаю тебя и веду к стене двухэтажного оштукатуренного особняка. Смысл остается непонятным, и когда я прошу снять джинсовую юбку и тонкие трусики - и аккуратно отложить их на скамейку. Ну что ж, теперь нагнись вперед и упрись руками в тот обветшалый, древний, помнящий еще Москву Островского кирпич, который только что гладили мои ладони. Я пока сложу ремень вдвое. Расставь чуть-чуть ножки для удобства и нагнись вперед.
Бронзовое кольцо на двери подвальчика "У Севы" стукнуло, как обычно. - Тебе, как обычно, два светлых? А барышне?
- Пожалуй, одно светлое, Сева. А барышне - что-нибудь болеутоляющее. Анальгина у тебя не найдется?
Московские набережные гнали нас сухой ясеневой листовой дальше, дальше, дальше…
Дальше...
Замоскворецкие переулки гнали меня сухой ясеневой листвой дальше, дальше - от набережной, где мы несколько минут назад стояли, обнявшись, от вырастающих прямо из глади Обводного фонтанов. Глухие и шелестящие палой листвой переулки вбирали меня - но вбирали и девушку, пробирающуюся в тридцати шагах позади, не давая толком рассмотреть ни покосившиеся деревянные заборы, ни черные вышербленные кирпичи, дружелюбно принимавшие в свой ночной мир одинокого путника. Нет, путников - вновь поправился я, медленно проведя рукой по одному из таких кирпичей. Стопятидесятилетнее замоскворечье впускало в себя, услужливо (даже, кажется, чересчур услужливо) распахивая перед одиноким пешеходом новый шелестящий (и кто сказал, что гулкий? -совсем не гулкий) переулок.
Перед двумя путниками.
Внутренне мне очень хотелось посвистеть что-нибудь из Егорова - "Кадашевский тупик, кадашевские бани, кадаши, кадаши, кадаши"…. Тишине и первому сентябрьскому шелесту листьев под ногами не хотелось свиста. Им не хотелось и грустной песенки, так много значившей для меня, но здесь совсем неуместной - да много ли неуместных песен на свете…
Я шел переулками, случайно открывающимися проходными дворами, и цель мне был ясна - вон, за пятью-шестью (в замоскворечье меньше не бывает) поворотами "Дорогомиловская", а там - несколько людных и шумных баров, барчиков и мелких деревянных заведений с оглушительной громкой ночной музыкой, где мелодии бывают только любимыми, а пиво только свежим.
Это ночь была моей. Как лишь несколько таких ночей под бархатно-стеклянным небом с неоновыми сполохами, блещущими где-то на западе, ближе к Москве - какая здесь Москва, среди этих перекосившихся заборов, кривых стволов и асфальтовых трещин. Редко где встретится чистый дворик, фланируя по которому, не нужно ловить луч белесого треснувшего древнего фонаря.
Я был один.
Я еще раз погладил ладонью выступающий из стены кирпич. Я кажусь себе мерзко сентиментален каждое мгновение, когда дотрагиваюсь до старого строительного камня. Кто тебя сюда клал? Кто ровнял под тобой раствор? Чьи руки тебя ласкали, теплая московская обожженная глина?
Я не был один. Она, шедшая за мной, несмело двинулась вперед. Появилась в луче тусклого света - ну конечно, от косметики одно воспоминание. Действительно ревела всю дорогу, идя за мной. Послушай, мы расстались. Полчаса назад. И я об этом сказал более чем ясно. Не иди дальше за мной. Не надо.
Я сейчас один. Этот дворик с видом на старый, довоенный фонарь, шелест первых листьев под ногами. Посижу здесь, втяну пыль и ночной воздух. Добреду до Севы, стукну, как обычно, бронзовым кольцом на входе, он спросит - как всегда, два светлого?
Следующая набережная, до которой я дойду - это будет не та набережная, по которой я нес тебя на руках, а совсем другая - по которой я буду идти и рассматривать пятна на воде. Идти и идти бесконечно. А потом - предъявлять документы припозднившемуся патрулю. Это все мое. Не иди больше за мной! Отойди, ступай. - за углом поймаешь такси. Денег дать?
Пока!
Ты ведь не любишь меня. Я остался с тобой позавчера и вчера - только и всего. А сегодня хочу побыть один. Я не спрашиваю тебя, понимаешь ли ты это. Я спрашивал еще тогда, на "Обводном". И твой тамошний ответ меня не устраивает.
Не устраивает! Не устраивает, елки-палки! Бить тебя, что-ли? Пинками гнать отсюда?
Нет, не выйдет. Не могу. Добиваться я могу, умею. С кровью, с болью, с потом. От обстоятельств всего умею добиваться. От тебя, наверное, тоже. Но не хочу.
Ладно. Оставайся.
Но теперь рядом с этой фонарем, с этими выщербленными камнями будешь маячить ты. Маячь. Но сначала купи себе право маячить.
Ты даже не сопротивляешься, когда я перегибаю твое тело через подвернувшуюся садовую скамейку (плевать, четыре окрестных двора давно не заселены). Нагнувшись, ты нелепо болтаешь в воздухе руками, пока тебе не удается схватиться за край лавки. Джинсовая юбка широкая - легко задирать.
Первые десять хлестких ударов ты выдерживаешь почти молча - только под конец мычишь неразборчиво и почти злобно. Потом ягодицы под трусиками немного расслабляется.
Ты думаешь, это все?
Я уверен, что тебе уже хватило. Только мне чего-то не хватает.
Смысл моих приготовлений становится тебе неясен, пока я аккуратно поднимаю тебя и веду к стене двухэтажного оштукатуренного особняка. Смысл остается непонятным, и когда я прошу снять джинсовую юбку и тонкие трусики - и аккуратно отложить их на скамейку. Ну что ж, теперь нагнись вперед и упрись руками в тот обветшалый, древний, помнящий еще Москву Островского кирпич, который только что гладили мои ладони. Я пока сложу ремень вдвое. Расставь чуть-чуть ножки для удобства и нагнись вперед.
Бронзовое кольцо на двери подвальчика "У Севы" стукнуло, как обычно. - Тебе, как обычно, два светлых? А барышне?
- Пожалуй, одно светлое, Сева. А барышне - что-нибудь болеутоляющее. Анальгина у тебя не найдется?
Московские набережные гнали нас сухой ясеневой листовой дальше, дальше, дальше…