Конкурс ПиН-2021 - qwasar - №1. Братья и нехристи
- Herъ Хрюкиндъ
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: Вт июл 19, 2022 9:26 pm
Re: Конкурс ПиН-2021 - qwasar - №1. Братья и нехристи
Хрю-хрю-хрю! Чего мне тут не хватало, так это неспешных тихих бесед Ковальского и Квазара. Хрю. Но я верил, что все хорошее возвращается. Неужели...?
Давайте уже, начинайте скорее! Хрю. Хрю.
Давайте уже, начинайте скорее! Хрю. Хрю.
Бисер есть? А если найду?
Re: Конкурс ПиН-2021 - qwasar - №1. Братья и нехристи
Александр, вы опять ничего не поняли.
Объясняю.
Корабль должен был обогнуть мыс Колка, на котором они ожидали увидеть сигнальный огонь. Пираты обманули их, и корабль повернул раньше времени и влетел на берег. Берег там низкий, песчаный, но с ледниковыми валунами. Скал там никаких нет.
Про сосны вы написали чушь, думаю, и сами понимаете.
С направлением ветра я изначально ошибся, попросил орга исправить. А вы и рады вцепиться в этот несчастный Эзель.
Объясняю.
Корабль должен был обогнуть мыс Колка, на котором они ожидали увидеть сигнальный огонь. Пираты обманули их, и корабль повернул раньше времени и влетел на берег. Берег там низкий, песчаный, но с ледниковыми валунами. Скал там никаких нет.
Про сосны вы написали чушь, думаю, и сами понимаете.
С направлением ветра я изначально ошибся, попросил орга исправить. А вы и рады вцепиться в этот несчастный Эзель.
-
- Сообщения: 905
- Зарегистрирован: Пт окт 22, 2021 2:41 pm
Re: Конкурс ПиН-2021 - qwasar - №1. Братья и нехристи
Чушь - это попытка повесить кого-то на сосне. Она для этого не подходит. В чем может убедиться всякий, посмотрев на нее. Нет, исключение из правила всегда бывает, и если задаться целью, то наверное и подходящую сосну можно отыскать. Но зачем, если вокруг деревня и любая стреха подойдет, не говоря уже о воротах. И чурбак никакой не нужен. Вот в этом и состоит историчность - герои действуют не так, как мы представляем себе сегодня, а характерным для того времени образом.
Ветер - далеко не единственное исправление в тесте. И Эзель оттуда исчез не случайно, а ради выправления анахронизма с повторным крещением местного населения, видимо. По этой же причине и уточнение о времени похода магистра исправлено, теперь дата событий не определяется и может быть и ранее 1227 года, когда местное население там было уже крещено. Однако, и эта версия не выдерживает критики. Начнем с маяка. Древнейший известный маяк на Балтике относится к 16-му веку. Представить себе такое в 13-м невозможно, это было бы чудо света этих краев и мы должны были бы что то об этом знать. Но такое строительство не вписывается в возможности маленькой братии, да еще так далеко от своих укреплений, в диком краю. Этот факт, кстати, рушит всю версию с заманиванием корабля ливами. Если нет маяка, то его и имитировать невозможно. Но это еще не все. Допустим, кто-то развел костер на берегу и капитан его увидел. Как Вы думаете, с какого расстояния это возможно? В такую погоду? Заметьте, я даже не придираюсь, что в такую погоду этот костер просто сдуло бы в море, при таком направлении ветра. На мысу-то! Так вот это расстояние в лучшем случае 3-4 мили. И это будет крохотный проблеск. Следовательно, корабль находится очень близко к берегу. То есть если капитан принимает его за маяк на Колке, то он видит его справа по курсу, двигаясь но норд-ост. И видит очень близко, что очень опасно. Что он должен делать? Правильно, держать мористее, и просто продолжать идти тем же курсом, на норд-ост, благо близость маяка на Колке говорит ему о том, что он уже прошел Ирбенский пролив и до Эзеля больше 20 миль, причем он к нему не приближается, а следует параллельным курсом, и бояться ему нечего. И, только удалившись от берега и потеряв из виду костер, он может забирать на зюйд, чтобы идти в Ригу. Причем он уже в заливе, и за мысом ураган должен заметно ослабеть, и сам факт продолжающейся бури должен подсказать капитану, что он еще не в заливе. Таким образом, исходя из убежденности капитана в том, что он видит огонь на Колке, ему не нужно никуда отворачивать. Да это и невозможно при таком ветре.
А что происходит у Вас? Увидев огонь, зажженный на берегу пролива, и находясь в самом проливе, где ветер как в трубе, он умудряется зачем-то совершить поворот под прямым углом к ветру, который еще и несет его мимо берега, и врезаться в этот берег. Это невозможно. Вы повторяете ту же ошибку, что и в первой редакции - при таком ветре к берегу даже не подойти, не то что врезаться в него. Когг будет смещаться вдоль береговой линии, даже если сможет отвернуть под таким углом и не опрокинуться. И где может быть место крушения в такой ситуации относительно костра? Да где угодно, миль за двадцать от костра, а у Вас крушение через несколько минут. На каком же расстоянии капитан огонь увидел? И как же бедные ливы умудрились рассчитать, где когг не берег вылетит? Или он прямо на их костер шел? Нет, это еще хуже первой версии. Тут вообще вся история разваливается.
Фокус в том, что костер здесь вообще не нужен. Если когг подошел к проливу при попутном зюйд-весте, следуя курсом на норд-ост, то с ним случилось то, что происходило с множеством кораблей в тех местах - его просто отнесло на норд и выбросило на скалы Цереля, в который он влетел на полном ходу. Просто не вписавшись в пролив. Другое дело, что только полный идиот мог пойти в пролив в такую погоду, но допустим что шквал налетел внезапно. Такие крушения в тех местах случались даже в 20-м веке, об западный берег Цереля разбилось множество кораблей всех времен и народов. И опытные ливы, зная куда несет такой ветер корабли из пролива, вполне могли его подкараулить, не зная заранее точное место и время крушения. Просто наблюдая за берегом в подходящую для караула добычи погоду.
Так что нет, Эзель тут к месту, тем более при таком ветре. Просто уберите лишние подробности, который Вас топят, и все будет хорошо. Отдайтесь на волю волн, в прямом и переносном смысле слова.
С компасом, я надеюсь, Вы уже разобрались, и поняли, что капитан не мог им пользоваться, и понятия румбов в то время тоже еще не было, а потому и оперировать их названиями Ваши мореплаватели не могли.
Ветер - далеко не единственное исправление в тесте. И Эзель оттуда исчез не случайно, а ради выправления анахронизма с повторным крещением местного населения, видимо. По этой же причине и уточнение о времени похода магистра исправлено, теперь дата событий не определяется и может быть и ранее 1227 года, когда местное население там было уже крещено. Однако, и эта версия не выдерживает критики. Начнем с маяка. Древнейший известный маяк на Балтике относится к 16-му веку. Представить себе такое в 13-м невозможно, это было бы чудо света этих краев и мы должны были бы что то об этом знать. Но такое строительство не вписывается в возможности маленькой братии, да еще так далеко от своих укреплений, в диком краю. Этот факт, кстати, рушит всю версию с заманиванием корабля ливами. Если нет маяка, то его и имитировать невозможно. Но это еще не все. Допустим, кто-то развел костер на берегу и капитан его увидел. Как Вы думаете, с какого расстояния это возможно? В такую погоду? Заметьте, я даже не придираюсь, что в такую погоду этот костер просто сдуло бы в море, при таком направлении ветра. На мысу-то! Так вот это расстояние в лучшем случае 3-4 мили. И это будет крохотный проблеск. Следовательно, корабль находится очень близко к берегу. То есть если капитан принимает его за маяк на Колке, то он видит его справа по курсу, двигаясь но норд-ост. И видит очень близко, что очень опасно. Что он должен делать? Правильно, держать мористее, и просто продолжать идти тем же курсом, на норд-ост, благо близость маяка на Колке говорит ему о том, что он уже прошел Ирбенский пролив и до Эзеля больше 20 миль, причем он к нему не приближается, а следует параллельным курсом, и бояться ему нечего. И, только удалившись от берега и потеряв из виду костер, он может забирать на зюйд, чтобы идти в Ригу. Причем он уже в заливе, и за мысом ураган должен заметно ослабеть, и сам факт продолжающейся бури должен подсказать капитану, что он еще не в заливе. Таким образом, исходя из убежденности капитана в том, что он видит огонь на Колке, ему не нужно никуда отворачивать. Да это и невозможно при таком ветре.
А что происходит у Вас? Увидев огонь, зажженный на берегу пролива, и находясь в самом проливе, где ветер как в трубе, он умудряется зачем-то совершить поворот под прямым углом к ветру, который еще и несет его мимо берега, и врезаться в этот берег. Это невозможно. Вы повторяете ту же ошибку, что и в первой редакции - при таком ветре к берегу даже не подойти, не то что врезаться в него. Когг будет смещаться вдоль береговой линии, даже если сможет отвернуть под таким углом и не опрокинуться. И где может быть место крушения в такой ситуации относительно костра? Да где угодно, миль за двадцать от костра, а у Вас крушение через несколько минут. На каком же расстоянии капитан огонь увидел? И как же бедные ливы умудрились рассчитать, где когг не берег вылетит? Или он прямо на их костер шел? Нет, это еще хуже первой версии. Тут вообще вся история разваливается.
Фокус в том, что костер здесь вообще не нужен. Если когг подошел к проливу при попутном зюйд-весте, следуя курсом на норд-ост, то с ним случилось то, что происходило с множеством кораблей в тех местах - его просто отнесло на норд и выбросило на скалы Цереля, в который он влетел на полном ходу. Просто не вписавшись в пролив. Другое дело, что только полный идиот мог пойти в пролив в такую погоду, но допустим что шквал налетел внезапно. Такие крушения в тех местах случались даже в 20-м веке, об западный берег Цереля разбилось множество кораблей всех времен и народов. И опытные ливы, зная куда несет такой ветер корабли из пролива, вполне могли его подкараулить, не зная заранее точное место и время крушения. Просто наблюдая за берегом в подходящую для караула добычи погоду.
Так что нет, Эзель тут к месту, тем более при таком ветре. Просто уберите лишние подробности, который Вас топят, и все будет хорошо. Отдайтесь на волю волн, в прямом и переносном смысле слова.
С компасом, я надеюсь, Вы уже разобрались, и поняли, что капитан не мог им пользоваться, и понятия румбов в то время тоже еще не было, а потому и оперировать их названиями Ваши мореплаватели не могли.
Re: Конкурс ПиН-2021 - qwasar - №1. Братья и нехристи
Александр, вот вам мыс Колка, изучайте его. А про Эзель забудьте - герои рассказа его миновали.
Что до сосен, то вы же знаете, что сосна в бору и на морском берегу - разные вещи? На берегу полно кривых, низких деревьев, на которых вешать предателей - одно удовольствие
Об остальном достаточно написано в рассказе.
Что до сосен, то вы же знаете, что сосна в бору и на морском берегу - разные вещи? На берегу полно кривых, низких деревьев, на которых вешать предателей - одно удовольствие
Об остальном достаточно написано в рассказе.
- Herъ Хрюкиндъ
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: Вт июл 19, 2022 9:26 pm
Re: Конкурс ПиН-2021 - qwasar - №1. Братья и нехристи
Боже мой, только о соснах в этом рассказе спорить
- Herъ Хрюкиндъ
- Сообщения: 829
- Зарегистрирован: Вт июл 19, 2022 9:26 pm
Re: Конкурс ПиН-2021 - qwasar - №1. Братья и нехристи
Не-не-не, я требую продолжения butthurt... банкета!
Бисер есть? А если найду?
Re: Конкурс ПиН-2021 - qwasar - №1. Братья и нехристи
Ну вот далась ему эта сосна, что поделаешь?
Re: Конкурс ПиН-2021 - qwasar - №1. Братья и нехристи
Я родился и вырос среди тех сосен . На берегу можно найти корявую на которой легко вздернуть десяток мерзавцев.
Но я не вижу проблем это сделать на прямой корабельной, надо просто знать узлы, а сила трения сделает свое дело.
Но я не вижу проблем это сделать на прямой корабельной, надо просто знать узлы, а сила трения сделает свое дело.
Если человек умер - это надолго, если дурак - навсегда.
Re: Конкурс ПиН-2021 - qwasar - №1. Братья и нехристи
О! Мой любимый рассказ с прошлогоднего конкурса.
qwasar, да не слушайте вы никого. Отличный рассказ!
qwasar, да не слушайте вы никого. Отличный рассказ!