Viktoria писал(а): ↑Ср янв 18, 2023 4:51 am
Вспомните парочку старых, которые тогда не использовали, не могли же они все забыться.
Да, но они же не подходят под темы конкурса.
Viktoria писал(а): ↑Ср янв 18, 2023 4:51 am
Но можно не волноваться: если Вы способны написать такое, как «Пробуждение», за три дня, то хватит, если идея придёт 17-го
.
Хоть кто-то в меня верит)) Спасибо.
Viktoria писал(а): ↑Ср янв 18, 2023 4:51 am
Вот и попробуйте сделать это с инструментом в руках.
Виктория, чтобы писать рассказы так же, как пишется музыка, нужно знать о литературе столько же, сколько я знаю о музыке.
Для начала, я знаю кому и что пишу. Кто моя аудитория? Например, женщины 35-55. Основная тема: воспоминания. Это определяет тональность и инструмент. Какие воспоминания? Мажорные, минорные, диезные, бемольные, холодные или теплые? Ну, например, драматические. Ок, минорная бемольная тональность. Кто мой рассказчик? Чистые, наивные, светлые слезы - фагот. Благородные речи, например, арпеджиато, можно поручить арфе. Эта же партия, но у флейты в высокой тесситуре - и получите женщину визгливую и истеричную. Очень красиво плачет скрипка в среднем регистре. Но в высоком, часто слышится "песок в голосе", это добавляет рассказчице возраст. Как в литературе правильно выбрать тон и рассказчика? Да и аудиторию я не чувствую.
От размера тоже многое зависит. 3/4 и 2/4 - по разному "говорят". Велеречиво - это 9, а то и 12/8, а если коротко, то 3/8. Как понять длину предложения? Я не знаю. У меня нет литературного измерителя таких величин.
У музыки четко выверенная форма, структура. В периоде почти всегда 8 тактов. Это голая математика, завязанная на биохимию.
Я знаю как за 16 тактов завладеть вашим сердцем)) Оно будет биться в нужном мне диапазоне, а потом... все что угодно. Если повысить чередование долей, то вам станет жарко и даже душно, вы испытаете волнение. Если использовать внутритактовые синкопы, то собьется дыхание. А с междутактовыми вы начнете задерживать дыхание. Композитор связан формой. У него четкий хронометраж, в который он должен уложиться. 4 минуты на все про все. Где эти грани в литературе? Я точно знаю, что они есть. Мне издатель объяснял почему роман должен читаться 5-7 часов в идеале. Но как их найти?
В чем "магия" инструмента я знаю. Вокалист возьмет дыхание там, где я в партитуре укажу. И скрипач сменит направление смычка. Флейта будет дышать по моим знакам и аккордеон сменит мех, как нужно мне. Управляя дыханием, я управляю организмом того, кто слушает мою музыку. Это азы, известные любому композитору. Что делать со словами?
С легкостью чтения, беглостью слов, я разобрался немного. Нужно писать, словно стихи. Но не используя рифму. Скоро читатель словит твой ритм, паузы будет предвидеть. Если захочешь его удивить... Сломай ритм. Пиши кратко. Бей под дых коротким словом.
То, что нужно писать интересно - никто не спорит, ведь если сюжет скучный, то рассказ бросят писать на втором или третьем абзаце. Но есть секрет... Я не гарантирую, что это сто процентов сработает, так как сам не особо разобрался. Но, говорят, что текст увлекает и заманивает, если чередовать длину предложений. Примерно так)) Только со смыслом.
Проще говоря, чтобы хорошо писать - нужно учиться. Так же много и упорно, как учатся музыке. И нужен опытный наставник. У меня нет столько времени и сил. Да и смысл? Торговать сценариями на старости лет? Мне проще очередной диск записать, я в этом хоть что-то понимаю.
А может... Электра всегда говорила, что я просто лентяй. Каждый год обещаю себе почитать какие-нибудь учебники, но не нахожу времени.
Виктория, если что - меня можно затыкать прямым текстом)) Я знаю, что на тему музыки меня заносит.
Мало понять, как писать музыку математически. Нужно уметь выбрать интонационное зерно и знать как его развить. А для этого нужно знать историю и географию. Сказки рождались из колыбельных песен. Из плача по умершим. Из чьих-то снов, страхов или мечты.
Джаз родился при одних обстоятельствах, "Во поле березонька стояла" и "Эх, дубинушка, ухнем", при других.
Русский слух привык к мелодизмам. Русская музыка дышит очень широко. Русская сказка, русская история и русская география должны быть вплетены в музыку, которую ты пишешь для этой аудитории. Они не услышат ее осознанно, но словят на подсознательном уровне.
Ну вот и как из идеи вытащить образы и конфликт, который поймут люди, на чьем языке ты пишешь?
Как это сделать в музыкальном произведении я знаю. А в литературном?