№10. Конкурс "Мороженка"-2. Format C - Теплые струи дождя
№10. Конкурс "Мороженка"-2. Format C - Теплые струи дождя
Теплые струи дождя
Моя судьба держалась на волоске! Что ответит соседка по даче, как отреагирует? Я смиренно ждал ее приговора.
А день был крайне хорош для сантиментальных бесед, потому что с утра накрапывало, потом лило как из ведра, потом опять накрапывало. В итоге, мокрые поручни на террасе. Внизу бесконечные мелкие лужи, в которых вымытая трава. И конечно, дождливое настроение.
Мы стояли на веранде большого деревянного дома, куда приезжал раньше на все лето детский сад, но сейчас было тихо и пусто. Новый хозяин попросил нас приглядывать за участком, вот мы и приходили сюда время от времени. Особенно в плохую погоду, когда огородные дела много не поделаешь.
- Если я скажу напрямую свое мнение, от этого что-нибудь изменится?
Таня поймала меня врасплох своей откровенностью - я ожидал похвалы.
Она работала учительницей литературы, поэтому приезжала в Белоостров только на лето, как и я. Постоянно обитал здесь лишь ее муж Андрей, который был сейчас на работе.
Мое затянувшееся молчание вынудило ее продолжить:
- Ты ведь все-равно не бросишь писать, даже если порекомендую тебе больше этого не делать!
Услышать такое от женщины с образованием филолога, это знаете-ли как отправиться на гильотину! Но я внутренне собрался и сделал по-ковбойски непробиваемое лицо.
- Посмотрим... Ты говори, не стесняйся! Редакторы в литературных журналах, когда у них спросишь причину отказа, молчат как рыбы.
- Потому что они ожидают увидеть художественный текст, а не заумную статью в жанре научной фантастики... Я бы на твоем месте, когда нечем заняться, лучше бы разгадывала кроссворды или слушала музыку.
Что тут сказать? Я два месяца писал "Сторожа Галактики" именно в электричках, а сегодня начал повесть с названием "Вертолет"
- Знаешь, давай поговорим лучше о Блоке! - срулил я поскорее на другую литературную тему, которая мне тоже нравилась.
- О блоке НАТО? - шутя переспросила Таня.
- Нет, я про Сашу Белого... пардон, про Сашу Блока, о котором мы разговаривали в прошлый раз. Помнишь его стихотворение "В Дюнах"?
- Хорошо, давай разберем вместе, если тебе там чего-то неясно! - ответила собеседница, стоя ко мне по-прежнему вполоборота и глядя, как стекают с карниза струйки воды
- Мне показалось, там какое-то мудреное начало, совсем непоэтическое!
- Разве?
- Я не люблю пустого словаря, любовных слов и жалких выражений: "ты мой", "твоя", "люблю", "навеки твой". Я рабства не люблю.
Таня улыбнулась и наконец-то посмотрела в мою сторону:
- А чего странного! Герой отвергает категоричные обеты и клятвы, которые влюбленные дают, совершенно не думая: "твой" да еще "навеки"!.. Смахивает на "ты мой раб".
Ого, я бы не отважился провести вслух такую интересную параллель! Но оказывается, молодой женщине с гуманитарным дипломом это даже к лицу. Тонкие руки, длинные волосы, врожденная интеллегентность дают ей право обсуждать любые щекотливые вопросы.
- Между прочим, автор в своей личной жизни соблюдал такие же принципы! - добавила негромко Таня. - Он восхищался супругой, называл ее Прекрасной Дамой, но считал, что физическая близость – помеха близости духовной. А она мечтала о женском счастье и была вынуждена искать его с другими.
- Ну да, с Сашей Белым.
- С Андреем Белым. Таким же символистом, как и Блок.
Она замолчала, поправляя обеими руками зеленый капюшон, откинутый на спину. Симпатяга и умница, повезло соседу по даче с женой!
Наступившая пауза заставила меня прочесть еще один отрывок:
- Так думал я, блуждая по границе
Финляндии, вникая в темный говор
Небритых и зеленоглазых финнов.
Стояла тишина. И у платформы
Готовый поезд разводил пары.
И русская таможенная стража
Лениво отдыхала на песчаном
Обрыве, где кончалось полотно...
- Браво, браво! - прервала моя собеседница. - Спрашивай, где и чего неясно, а стихотворение я помню наизусть.
- По этому куску никаких вопросов. Просто, знакомые места - красиво описаны.
- Да, пожалуй... Если не считать, что станции "Дюны" уже давно нет и граница далеко не там... А где у тебя вопросы по тексту?
- Дальше... "Там открывалась новая страна и русский бесприютный храм глядел в чужую, незнакомую страну..."
- Признаться, мне и самой неясно, почему русский храм бесприютный.
- Ладно, тогда пойдем еще дальше. "Так думал я. И вот она пришла и встала на откосе. Были рыжи ее глаза от солнца и песка, и волосы, смолистые как сосны"... Он что-ли сравнивает Финляндию с девушкой, строит аллегорию?
Таня взглянула на меня, как на сумасшедшего, улыбнулась и театрально закатила глаза вверх:
- Такого анализа еще никто не делал, ты войдешь в историю!.. Но увы, герой встретил нормальную живую девушку, пришедшую зачем-то, по своим делам, на станцию Дюны. Смотри, как блестяще написано:
Пришла. Скрестила свой звериный взгляд
С моим звериным взглядом. Засмеялась
Высоким смехом. Бросила в меня
Пучок травы и золотую горсть
Песку. Потом — вскочила
И, прыгая, помчалась под откос...
Я гнал ее далеко. Исцарапал
Лицо о хвои, окровавил руки
И платье изорвал. Кричал и гнал
Ее, как зверя, вновь кричал и звал,
И страстный голос был как звуки рога.
Она же оставляла легкий след
В зыбучих дюнах, и пропала в соснах...
Таня умела читать стихи по-настоящему!
С веранды открывался до чертиков знакомый пейзаж: коричневые сосны, окружавшие территорию, и небольшая площадка, осыпанная темно-рыжей хвоей. Примерно такие места и описывал поэт, но с важным добавлением - у него были еще и дюны. А главное, была девушка, с которой он соревновался в "звериности взгляда" и которую он, интеллегент из столицы, не сумел догнать:
И я лежу, от бега задыхаясь,
Один, в песке. В пылающих глазах
Еще бежит она — и вся хохочет:
Хохочут волосы, хохочут ноги,
Хохочет платье, вздутое от бега.
Лежу и думаю: Сегодня ночь
И завтра ночь. Я не уйду отсюда,
Пока не затравлю ее, как зверя,
И голосом, зовущим, как рога,
Не прегражу ей путь. И не скажу:
Моя! Моя!
И пусть она мне крикнет: Твоя! Твоя!
Кажется, Таня тоже прокрутила в голове эти строчки, потому что негромко произнесла:
- Неужели ты всерьез усмотрел тут парадигму, что российский двухголовый орел хотел изнасиловать девочку-Финляндию, но не смог, и мечтает теперь о реванше!
Ирония переходила всякие границы, но что я мог ответить? Таня в общем-то правильно развила мою мысль про аллегорию. Просто я не успел сделать в уме все логические ходы, она меня опередила.
- Не филолог, могу ошибаться! - попробовал я на всякий случай найти оправдание.
- Оба вы не филологи, хоть ты, хоть Андрей! - вздохнула моя собеседница.
Андрей был ее мужем, с которым у Тани были непростые, можно сказать натянутые отношения.
- Пружина стихотворения в том, что девушка наверняка мечтала, чтоб герой ее догнал и выпорол! Но не хотела поддаваться и тем более отдаваться любому встречному, - добавила она, глядя на танцующие по лужам нити дождя - ливень заметно усилился за время нашего разговора.
Вместо болтовни, мне надо было посмотреть смелее ей в глаза и сказать что-нибудь твердое, мужское, но язык прилип к небу, а взгляд предательски косился в сторону. Полный идиотизм! Я в коем веке услышал то, о чем давно мечтал мастурбируя в кровати, но оказался совершенно к этому не готов.
Руки собеседницы, как и ее хорошенькое, слегка курносое лицо, даже волосы на капюшоне, были дьвольски возбудительны.
- Ах, вот что! И многие девушки об этом мечтают, как их отличить от остальных? - выдавил я наконец уместное для возникшего разговора выражение.
- Много... Но чтоб увидеть, надо перестать думать о Вселенной и оглядеться вокруг.
- Это верно. Мы обсуждаем почему-то любой предмет в масштабе Галактики, даже если банально коротнули провода или засорилась канализация...
Таня не дослушала. Она раскрыла зонтик и сбежала по деревянным ступеням, едва не упав. Получается, она тоже волновалась.
Вскоре ее легкая куртка и джинсы исчезли в честоколе сосен.
Что я извлек из этой истории? Пока всего лишь посмотрел в интернете, как заготавливать ивовые розги. Потому что спешить некуда - будет новая встреча с Таней и новый разговор.
А еще я вычитал, что хорошему доминанту нужен для солидности вертолет. Никак ему нельзя без вертолета.
Моя судьба держалась на волоске! Что ответит соседка по даче, как отреагирует? Я смиренно ждал ее приговора.
А день был крайне хорош для сантиментальных бесед, потому что с утра накрапывало, потом лило как из ведра, потом опять накрапывало. В итоге, мокрые поручни на террасе. Внизу бесконечные мелкие лужи, в которых вымытая трава. И конечно, дождливое настроение.
Мы стояли на веранде большого деревянного дома, куда приезжал раньше на все лето детский сад, но сейчас было тихо и пусто. Новый хозяин попросил нас приглядывать за участком, вот мы и приходили сюда время от времени. Особенно в плохую погоду, когда огородные дела много не поделаешь.
- Если я скажу напрямую свое мнение, от этого что-нибудь изменится?
Таня поймала меня врасплох своей откровенностью - я ожидал похвалы.
Она работала учительницей литературы, поэтому приезжала в Белоостров только на лето, как и я. Постоянно обитал здесь лишь ее муж Андрей, который был сейчас на работе.
Мое затянувшееся молчание вынудило ее продолжить:
- Ты ведь все-равно не бросишь писать, даже если порекомендую тебе больше этого не делать!
Услышать такое от женщины с образованием филолога, это знаете-ли как отправиться на гильотину! Но я внутренне собрался и сделал по-ковбойски непробиваемое лицо.
- Посмотрим... Ты говори, не стесняйся! Редакторы в литературных журналах, когда у них спросишь причину отказа, молчат как рыбы.
- Потому что они ожидают увидеть художественный текст, а не заумную статью в жанре научной фантастики... Я бы на твоем месте, когда нечем заняться, лучше бы разгадывала кроссворды или слушала музыку.
Что тут сказать? Я два месяца писал "Сторожа Галактики" именно в электричках, а сегодня начал повесть с названием "Вертолет"
- Знаешь, давай поговорим лучше о Блоке! - срулил я поскорее на другую литературную тему, которая мне тоже нравилась.
- О блоке НАТО? - шутя переспросила Таня.
- Нет, я про Сашу Белого... пардон, про Сашу Блока, о котором мы разговаривали в прошлый раз. Помнишь его стихотворение "В Дюнах"?
- Хорошо, давай разберем вместе, если тебе там чего-то неясно! - ответила собеседница, стоя ко мне по-прежнему вполоборота и глядя, как стекают с карниза струйки воды
- Мне показалось, там какое-то мудреное начало, совсем непоэтическое!
- Разве?
- Я не люблю пустого словаря, любовных слов и жалких выражений: "ты мой", "твоя", "люблю", "навеки твой". Я рабства не люблю.
Таня улыбнулась и наконец-то посмотрела в мою сторону:
- А чего странного! Герой отвергает категоричные обеты и клятвы, которые влюбленные дают, совершенно не думая: "твой" да еще "навеки"!.. Смахивает на "ты мой раб".
Ого, я бы не отважился провести вслух такую интересную параллель! Но оказывается, молодой женщине с гуманитарным дипломом это даже к лицу. Тонкие руки, длинные волосы, врожденная интеллегентность дают ей право обсуждать любые щекотливые вопросы.
- Между прочим, автор в своей личной жизни соблюдал такие же принципы! - добавила негромко Таня. - Он восхищался супругой, называл ее Прекрасной Дамой, но считал, что физическая близость – помеха близости духовной. А она мечтала о женском счастье и была вынуждена искать его с другими.
- Ну да, с Сашей Белым.
- С Андреем Белым. Таким же символистом, как и Блок.
Она замолчала, поправляя обеими руками зеленый капюшон, откинутый на спину. Симпатяга и умница, повезло соседу по даче с женой!
Наступившая пауза заставила меня прочесть еще один отрывок:
- Так думал я, блуждая по границе
Финляндии, вникая в темный говор
Небритых и зеленоглазых финнов.
Стояла тишина. И у платформы
Готовый поезд разводил пары.
И русская таможенная стража
Лениво отдыхала на песчаном
Обрыве, где кончалось полотно...
- Браво, браво! - прервала моя собеседница. - Спрашивай, где и чего неясно, а стихотворение я помню наизусть.
- По этому куску никаких вопросов. Просто, знакомые места - красиво описаны.
- Да, пожалуй... Если не считать, что станции "Дюны" уже давно нет и граница далеко не там... А где у тебя вопросы по тексту?
- Дальше... "Там открывалась новая страна и русский бесприютный храм глядел в чужую, незнакомую страну..."
- Признаться, мне и самой неясно, почему русский храм бесприютный.
- Ладно, тогда пойдем еще дальше. "Так думал я. И вот она пришла и встала на откосе. Были рыжи ее глаза от солнца и песка, и волосы, смолистые как сосны"... Он что-ли сравнивает Финляндию с девушкой, строит аллегорию?
Таня взглянула на меня, как на сумасшедшего, улыбнулась и театрально закатила глаза вверх:
- Такого анализа еще никто не делал, ты войдешь в историю!.. Но увы, герой встретил нормальную живую девушку, пришедшую зачем-то, по своим делам, на станцию Дюны. Смотри, как блестяще написано:
Пришла. Скрестила свой звериный взгляд
С моим звериным взглядом. Засмеялась
Высоким смехом. Бросила в меня
Пучок травы и золотую горсть
Песку. Потом — вскочила
И, прыгая, помчалась под откос...
Я гнал ее далеко. Исцарапал
Лицо о хвои, окровавил руки
И платье изорвал. Кричал и гнал
Ее, как зверя, вновь кричал и звал,
И страстный голос был как звуки рога.
Она же оставляла легкий след
В зыбучих дюнах, и пропала в соснах...
Таня умела читать стихи по-настоящему!
С веранды открывался до чертиков знакомый пейзаж: коричневые сосны, окружавшие территорию, и небольшая площадка, осыпанная темно-рыжей хвоей. Примерно такие места и описывал поэт, но с важным добавлением - у него были еще и дюны. А главное, была девушка, с которой он соревновался в "звериности взгляда" и которую он, интеллегент из столицы, не сумел догнать:
И я лежу, от бега задыхаясь,
Один, в песке. В пылающих глазах
Еще бежит она — и вся хохочет:
Хохочут волосы, хохочут ноги,
Хохочет платье, вздутое от бега.
Лежу и думаю: Сегодня ночь
И завтра ночь. Я не уйду отсюда,
Пока не затравлю ее, как зверя,
И голосом, зовущим, как рога,
Не прегражу ей путь. И не скажу:
Моя! Моя!
И пусть она мне крикнет: Твоя! Твоя!
Кажется, Таня тоже прокрутила в голове эти строчки, потому что негромко произнесла:
- Неужели ты всерьез усмотрел тут парадигму, что российский двухголовый орел хотел изнасиловать девочку-Финляндию, но не смог, и мечтает теперь о реванше!
Ирония переходила всякие границы, но что я мог ответить? Таня в общем-то правильно развила мою мысль про аллегорию. Просто я не успел сделать в уме все логические ходы, она меня опередила.
- Не филолог, могу ошибаться! - попробовал я на всякий случай найти оправдание.
- Оба вы не филологи, хоть ты, хоть Андрей! - вздохнула моя собеседница.
Андрей был ее мужем, с которым у Тани были непростые, можно сказать натянутые отношения.
- Пружина стихотворения в том, что девушка наверняка мечтала, чтоб герой ее догнал и выпорол! Но не хотела поддаваться и тем более отдаваться любому встречному, - добавила она, глядя на танцующие по лужам нити дождя - ливень заметно усилился за время нашего разговора.
Вместо болтовни, мне надо было посмотреть смелее ей в глаза и сказать что-нибудь твердое, мужское, но язык прилип к небу, а взгляд предательски косился в сторону. Полный идиотизм! Я в коем веке услышал то, о чем давно мечтал мастурбируя в кровати, но оказался совершенно к этому не готов.
Руки собеседницы, как и ее хорошенькое, слегка курносое лицо, даже волосы на капюшоне, были дьвольски возбудительны.
- Ах, вот что! И многие девушки об этом мечтают, как их отличить от остальных? - выдавил я наконец уместное для возникшего разговора выражение.
- Много... Но чтоб увидеть, надо перестать думать о Вселенной и оглядеться вокруг.
- Это верно. Мы обсуждаем почему-то любой предмет в масштабе Галактики, даже если банально коротнули провода или засорилась канализация...
Таня не дослушала. Она раскрыла зонтик и сбежала по деревянным ступеням, едва не упав. Получается, она тоже волновалась.
Вскоре ее легкая куртка и джинсы исчезли в честоколе сосен.
Что я извлек из этой истории? Пока всего лишь посмотрел в интернете, как заготавливать ивовые розги. Потому что спешить некуда - будет новая встреча с Таней и новый разговор.
А еще я вычитал, что хорошему доминанту нужен для солидности вертолет. Никак ему нельзя без вертолета.
Re: №10. Конкурс "Мороженка"-2. Теплые струи дождя
Рассказ, в котором так никого и не выпороли, обошлись одними намеками =((
Хочется пожелать героям удачи, как-то не очень верится, что у них получится... но вдруг?
Автору удалась атмосфера дождливого летнего дня на даче.
Стихи Блока великолепны, а вот их разбор мне не очень понравился, но, в конце концов, это же просто предлог для разговора, правда?)
Хочется пожелать героям удачи, как-то не очень верится, что у них получится... но вдруг?
Автору удалась атмосфера дождливого летнего дня на даче.
Стихи Блока великолепны, а вот их разбор мне не очень понравился, но, в конце концов, это же просто предлог для разговора, правда?)
Re: №10. Конкурс "Мороженка"-2. Теплые струи дождя
Впервые вижу в около-тематическом рассказе литературоведение, да еще цитаты из Блока занимают чуть не половину текста.
Места, кстати, мне знакомы, часто сам упоминаю их на форумах.
Я April наводить туман в угадайке не просил, это ее инициатива.
Места, кстати, мне знакомы, часто сам упоминаю их на форумах.
Я April наводить туман в угадайке не просил, это ее инициатива.
Re: №10. Конкурс "Мороженка"-2. Теплые струи дождя
Этот рассказ мне, как ни странно, понравился. Получилось очень атмосферно и даже волнующе тематично. Кабы еще не многочисленные опечатки...
Re: №10. Конкурс "Мороженка"-2. Теплые струи дождя
Отличная атмосфера, живые герои. Особенно порадовали дождь и вертолёт .
Но рассказ почему-то не воспринимается, как тематический, хоть прямое упоминание и есть.
Но рассказ почему-то не воспринимается, как тематический, хоть прямое упоминание и есть.
На земле
Re: №10. Конкурс "Мороженка"-2. Теплые струи дождя
Рассказ удивительно атмосферный и содержательно многослойный. Поэтические образы Блока в их разном толковании пересекаются с образами героев рассказа, реальность – с тайными желаниями и мечтами, легкая грусть – с юмором («А еще я вычитал, что хорошему доминанту нужен для солидности вертолет. Никак ему нельзя без вертолета»). И все эти пересечения и наслоения – на фоне дождя, мокрой террасы, «вымытой травы». Такой вот кусочек жизни – многомерной, волнующей, обещающей.
Re: №10. Конкурс "Мороженка"-2. Теплые струи дождя
Перечитала еще раз - очень славный рассказ, мне нравится.
Но немного обидно за Татьяну. Она уже прямым текстом всё сказала, и убегать бросилась, совсем как та девушка из стихотворения Блока. А рассказчик всё тормозит и тормозит...
Но немного обидно за Татьяну. Она уже прямым текстом всё сказала, и убегать бросилась, совсем как та девушка из стихотворения Блока. А рассказчик всё тормозит и тормозит...
- weirdiandy
- Сообщения: 854
- Зарегистрирован: Пн май 23, 2022 1:37 pm
- Откуда: Красноярск
Re: №10. Конкурс "Мороженка"-2. Теплые струи дождя
Здорово, мне понравились параллели между их обсуждением вслух и их мыслями между строк.
Почему он не побежал за ней? Намек же понял, раз читал потом про розги. Видимо, серьезно подошёл к вопросу, не хочет запороть первый раз, простите за тавтологию)
Почему он не побежал за ней? Намек же понял, раз читал потом про розги. Видимо, серьезно подошёл к вопросу, не хочет запороть первый раз, простите за тавтологию)
Водка, Ницше, балалайка ©
Re: №10. Конкурс "Мороженка"-2. Теплые струи дождя
Причём, собственно литературоведение в той части, где даются полезные рекомендации по написанию прозы, про Блока-то -- балбесничанье
Вообще, рассказ не понравился по смыслу, но хорошо написан. Очень похоже на feyerverk'а; если это он, то он удачно замаскировался совершенно не ожидаемым от него M/F (впрочем, я годами надеялся), но спалился, во-первых, девушкиной непререкаемостью, во-вторых, упоминанием темы Батюшек, Церкви, которые у него всегда непонятно какого плана персонажи и обстоятельства, но выдерни их из рассказа -- с рассказом произойдёт то же самое, что с русской жизнью.
убитых словом добивают молчанием
(Уильям Шекспир)
(Уильям Шекспир)