Ладно, пока не буду менять. Как скажете.
№11. Конкурс "Мороженка"-2. Kuno - Эсперанса
- Herъ Хрюкиндъ
- Сообщения: 831
- Зарегистрирован: Вт июл 19, 2022 9:26 pm
Re: №11. Конкурс "Мороженка"-2. Эсперанса
Бисер есть? А если найду?
Re: №11. Конкурс "Мороженка"-2. Эсперанса
Какой-то совершенно парадоксальный взгляд. Что за «выученная беспомощность», откуда тут вообще какая-то «психотерапевтия» и научные светила? К кому из персонажей рассказа это относится? Извините, Нерадивый, но в упор не понимаю.Нерадивый писал(а): ↑Вт фев 28, 2023 2:13 pm Рассказ -- мечта постмодерниста, а также дидактический материал для продвинутого психотерапевта. (Только Тему, ради ванильных пациентов, из него никак не вырежешь.) Со вторым, впрочем, сложнее. Мне тут недавно подсказали то, о чём ещё не известно в широких кругах: выученной беспомощности-то ведь не существует, сами же авторы "выученной беспомощности" -- как терапевтической концепции, во всяком случае -- осуществили "научное закрытие" феномена в 2016 году.
(Меня, правда, лично не убедило: по нейрофизиологии многовато сейчас скороспелых научных сенсаций; но надо бы ознакомиться с первоисточниками, а не возражать на популяризаторские ролики на Ютюбе. Но в широком смысле, авторами и "распорядителями" "выученной беспомощности" Зелигман и Майер считаться не могут, это более ранняя идея психолога и узника к/л Бруно Беттельгейма, а понятие "отчаяния" -- вообще вечное.)
Re: №11. Конкурс "Мороженка"-2. Эсперанса
Herъ Хрюкиндъ, иллюстрации просто супер!!
Даже не знаю, какой мне вариант больше нравится - со спецэффектами или без. Оба классные!
Даже не знаю, какой мне вариант больше нравится - со спецэффектами или без. Оба классные!
Re: №11. Конкурс "Мороженка"-2. Эсперанса
Восхитительно! Вот всё-всё, как мне нравится!
У Постороннего есть произведене с подзаголовком - "книга приветов". Про этот рассказ тоже можно так сказать. Люблю такие приветы-пасхалки в тематических рассказах. И меня не смущает. что некоторые шифровки я не угадываю. Зато, наверное, есть что-то, что я отгадала, но не отгадали другие.
На мой взгляд, в этом рассказе очень удачное раскрытие тем конкурса и Темы.
Сравнение с серфингом очень мне близко. Стихия моря, стихия боли. В каждой из них важно "поймать волну".Ты, Юлька, скользишь по боли, как серфер на гребне. А она именно держалась. Против волны. Не надо ей к нам.
У Постороннего есть произведене с подзаголовком - "книга приветов". Про этот рассказ тоже можно так сказать. Люблю такие приветы-пасхалки в тематических рассказах. И меня не смущает. что некоторые шифровки я не угадываю. Зато, наверное, есть что-то, что я отгадала, но не отгадали другие.
На мой взгляд, в этом рассказе очень удачное раскрытие тем конкурса и Темы.
Re: №11. Конкурс "Мороженка"-2. Эсперанса
Присоединясь!
Иллюстрации восхитительные!
Herъ Хрюкиндъ, если ещё можно, и если это не нарушает замысла художника, было бы хорошо, вот это добавить:
Мне кажется, что такое решение будет дважды удачным. Во-первых, будет лучше сочетаться в композиции рисунка (там между рукой и девушкой пустота образовалась) . Во-вторых, получится интересная ассоциация: светлые петли (контуры) -тёмные силы, черная петля - светлая сила.qwasar писал(а): ↑Вс фев 26, 2023 10:04 pm Еще бы чуть с девайсом поработать. Игорь держит будто бы скакалку, сложенную вчетверо, причем не за концы. А следы-то на попе недурственные, и магические силы бушуют. Потолще бы этот шнур (он всяко толще обычной скакалки раза в два), и сложить вдвойне, и держать так, чтобы длиннее ударная часть . Тогда будет соответствовать
Юля очень хороша! И с шортами ( как у Сабрины) стало намного интереснее.
Re: №11. Конкурс "Мороженка"-2. Эсперанса
Ну, это просто аналогия: и в рассказе, и в психотерапевтической практике происходит работа с воспоминаниями, аффектами, травмами прошлого. Вопрос в восстановлении контроля и работоспособности (а для Гелы -- ещё и боеготовности): надо ли плохое в прошлом забыть и не возвращаться к нему, или наоборот, пока не вспомнишь всё и не "проработаешь", тебя так и будет мучить подсознание и контроль не восстановится. Как я уже выше упоминал, в условиях нашей современной цивилизации в любой литературной истории, вызывающей массовый интерес, удостоенной внимания современной литературной критики, неизбежно будут искать психоаналитическую подоплёку (как раньше применили бы теологический или социалистический анализ, в зависимости от лагеря, к которому принадлежит критик), здесь же психоаналитика как бы и на поверхности и так.
Тем не менее, сводить волшебную сказку целиком к психотерапии будет неверно: в мире рассказа от воспоминаний/забываний Гелы зависит не только её качество жизни и целостность её отдельной психики, но судьба мира и ход войны с инфернальными Жнецами.
убитых словом добивают молчанием
(Уильям Шекспир)
(Уильям Шекспир)
Re: №11. Конкурс "Мороженка"-2. Эсперанса
Как я поняла, никаких «воспоминаний» у главной героини рассказа попросту нет. У Гелы – искуственно сделанная ей амнезия. Ей Магистр память стёр, и на то у него были веские причины. Пока что героиня абсолютно здорова психически, но её гложет любопытство – откуда ж она такая взялась?
Гела постепенно разбирается, что может вспоминать какие-то фрагменты своего прошлого по характерным запахам. Потом выясняет, что боль такой эффект усиливает. Значит, если обеспечить стабильное болевое воздействие, то есть шанс прорвать блокаду. Отсюда, наверно, её эксперименты с иголкой.
Она подозревает, что у неё в памяти лежит что-то тяжелое или даже ужасное. Решает две задачи: хочет всё-таки узнать, кто же она такая, и приманить вероятным страданием своей души демонов, которые пятьсот лет назад сытно кормились тут заботами кровавых туземных жрецов. Обе цели она достигает.
Но даже после такой победы в финале Гела Магистру якобы глупо, а, мне так кажется, осознанно подставляется: чтоб он второй раз её амнезировал. Потому что жить с тем, что она – сперва по запахам смутно – а на жертвеннике от боли РШКС явственно - вспомнила, ей невыносимо. Она ж недаром кричит стоп-слово, так что даже наставник на где-то другом конце Галактики слышит и накачивает какой-то позитивной энергией, чтоб она могла продолжить свою, как сказала April, «диверсию»?April писал(а): ↑Вт фев 21, 2023 7:42 pmСмотрите, Геле, чтобы осуществить свою замечательную мистическую диверсию необходимо обратиться к мучительным воспоминаниям детства, которые заблокировал от нее ее Магистр или старший брат, короче, ее наставник. Потому что демонам нужны не только телесные, но и душевные терзания.
По крайней мере, я тему памяти в рассказе поняла именно так.
Re: №11. Конкурс "Мороженка"-2. Эсперанса
Прекрасный рассказ. Cпасибо автору.
Админ пребывает в некотором депресняке и (как всегда) жуткой занятости, так что для того, чтобы заставить его что-то комментировать, нужны были сильные средства. Этот рассказ таким средством как раз является
И правда прекрасный язык. И правда прекрасные визуальные образы, яркие персонажи и лихо закрученный сюжет с неожиданными поворотами.
И правда очень многопланово. В том числе и в тематическом смысле. Тут тебе и современные тематики, и древняя ритуальная флагелляция, и смутные воспоминания о наказательной порке в детстве (которая, впрочем, малоапетитна, ибо реалистична - там не просто порка, а полноценный child abuse, ну его нафиг ).
Ссылки на форум - конечно, чисто собирательные, никого конкретного в виду не имеющие, и притом с прекрасным юмором.
Админ же в конце концов не в Кембридже живёт
Не знаю, почему все решили, что это Латинская Америка. В испанском языке, по-моему, Esperanza произносится со звуком, скорее похожим на ц, чем на с, так что может быть, это какой-то другой романский язык и какая-то другая страна, более тематичная, чем Латинская Америка...
И почему-то меня не покидает чувство некоторого deja vu. Cовременные люди, которые кого-то порют в древнем месте силы и будят таким образом древнюю магию... Хотя точно знаю, что на этом форуме такого не было. Ну, это моя проблема
Админ пребывает в некотором депресняке и (как всегда) жуткой занятости, так что для того, чтобы заставить его что-то комментировать, нужны были сильные средства. Этот рассказ таким средством как раз является
И правда прекрасный язык. И правда прекрасные визуальные образы, яркие персонажи и лихо закрученный сюжет с неожиданными поворотами.
И правда очень многопланово. В том числе и в тематическом смысле. Тут тебе и современные тематики, и древняя ритуальная флагелляция, и смутные воспоминания о наказательной порке в детстве (которая, впрочем, малоапетитна, ибо реалистична - там не просто порка, а полноценный child abuse, ну его нафиг ).
Ссылки на форум - конечно, чисто собирательные, никого конкретного в виду не имеющие, и притом с прекрасным юмором.
Админ же в конце концов не в Кембридже живёт
Не знаю, почему все решили, что это Латинская Америка. В испанском языке, по-моему, Esperanza произносится со звуком, скорее похожим на ц, чем на с, так что может быть, это какой-то другой романский язык и какая-то другая страна, более тематичная, чем Латинская Америка...
И почему-то меня не покидает чувство некоторого deja vu. Cовременные люди, которые кого-то порют в древнем месте силы и будят таким образом древнюю магию... Хотя точно знаю, что на этом форуме такого не было. Ну, это моя проблема
Re: №11. Конкурс "Мороженка"-2. Эсперанса
Ну, Экспат, как же это -- не Латинская Америка? :-/
Там же два упоминания Конкисты.
Там же два упоминания Конкисты.
убитых словом добивают молчанием
(Уильям Шекспир)
(Уильям Шекспир)
Re: №11. Конкурс "Мороженка"-2. Эсперанса
Да, я уже не вспомню, был ли на Красной Земле термин "конкистадоры" или они назывались только "крестоносцами".
Это надо архидемиурга Куно спрашивать
Это надо архидемиурга Куно спрашивать