Обсуждение. ТТ. Дальше...
Re: Обсуждение. ТТ. Дальше...
Солнце светит опять за окном,
А вчера на дворе был дождь,
Жизнь течет своим чередом,
Только ты меня больше не ждёшь.
Я зализываю раны от слов,
По экрану твои строчки скользят,
У меня истончился покров,
Глубоко проникает их яд.
Ах, какое было лето тогда,
На двоих - море, пляж и восторг!
Целовались мы в кафе без стыда,
Судьба счастье дарила нам впрок.
Солнце светит опять за окном,
А вчера на дворе был дождь,
Жизнь течет своим чередом,
Только ты меня больше не ждёшь.
А вчера на дворе был дождь,
Жизнь течет своим чередом,
Только ты меня больше не ждёшь.
Я зализываю раны от слов,
По экрану твои строчки скользят,
У меня истончился покров,
Глубоко проникает их яд.
Ах, какое было лето тогда,
На двоих - море, пляж и восторг!
Целовались мы в кафе без стыда,
Судьба счастье дарила нам впрок.
Солнце светит опять за окном,
А вчера на дворе был дождь,
Жизнь течет своим чередом,
Только ты меня больше не ждёшь.
Re: Обсуждение. ТТ. Дальше...
Как будто про меня. Было у нас жаркое лето, бесстыдство и любовь. А теперь уже нет ничего ни надежды ни слёз. Чуть-чуть горько но и это уже проходит. Такой стих-прощание получился у Вас чтобы выплакаться и отпустить.
Re: Обсуждение. ТТ. Дальше...
Эмоционально. Спасибо за откровенность, Penechka. Спрошу традиционно)) И мотив есть?
Re: Обсуждение. ТТ. Дальше...
Уважаемая Penechka, если можете интонировать без сопровождения, то напойте мотив, я попробую подобрать гармонию и, если получится, странспонирую во все основные "гитарные" тональности.
Re: Обсуждение. ТТ. Дальше...
Артур, уже само все сложилось (как обычно) просто:
Am --------- E --------Am
Солнце светит опять за окном,
A7 -------------- Dm
А вчера на дворе был дождь,
G ---------------- C
Жизнь течет своим чередом,
Dm--------------- E
Только ты меня больше не ждёшь.
Re: Обсуждение. ТТ. Дальше...
Ну и хорошо. Можно вам вариант один предложить, как коллега? Попробуйте вместо Е взять Е7. Мотив не слышал, но мне кажется, что должно неплохо получиться. Удачи вам в творчестве!
Re: Обсуждение. ТТ. Дальше...
Артур, предложить можно. А что натолкнуло на мысль о замене аккорда (раз мотив неизвестен, откуда идея)?
Re: Обсуждение. ТТ. Дальше...
В a-moll все аккорды V ступени относятся к доминантовой группе. E от Е7 отличается всего одним звуком - "ре". Эта септа создает некий диссонанс, напряжение или еще говорят тяготение, так как звук ре находится между "до" и "ми" - они входят в тоническое трезвучие am (ля-до-ми). Ре, как бы стремится влиться в тонику, в любой ближайший звук этого трезвучия. Такое напряжение должно быть "к лицу" тексту, как мне кажется. Это раз.
Два: во второй строке у вас идет отклонение в тональность субдоминанты - Dm. Вы же это делаете через доминантовый септаккорд - А7, так как "ля" - это V ступень в ре миноре. Так почему бы и в ля миноре не взять септаккорд (Е7), а не просто трезвучие?
Три: третья строка - отклонение в параллельную тональность мажора. Вы приходите в до мажор через аккорд G, что тоже является V ступенью в C-dur. И вместо трезвучия можно взять G7.
За счет септаккордов гармония становится богаче, ярче, красочнее... если композитор, конечно, преследует такие цели. Поэтому просто предложил. А вдруг))
И в итоге:
Am --------- E7 --------Am
Солнце светит опять за окном,
A7 -------------- Dm
А вчера на дворе был дождь,
G7 ---------------- C
Жизнь течет своим чередом,
Dm--------------- E----------------------(Е7)
Только ты меня больше не ждёшь.
При желании и этот рисунок можно раскрасить и попробовать после Dm (вторая строка) перед G взять D7, а после C (третья строка) перед Dm взять А7. А может такое количество мажорных аккордов в лиричной песне будет перебором. Попробуйте, не понравится - забудьте и все))
Кстати, перебор простой или сложный?
Re: Обсуждение. ТТ. Дальше...
Вот никогда не задумывалась над тем, какой перебор использую. Пусть будет простой, если мне его просто играть.Arthur писал(а): ↑Вс июл 30, 2023 11:40 pmВ a-moll все аккорды V ступени относятся к доминантовой группе. E от Е7 отличается всего одним звуком - "ре". Эта септа создает некий диссонанс, напряжение или еще говорят тяготение, так как звук ре находится между "до" и "ми" - они входят в тоническое трезвучие am (ля-до-ми). Ре, как бы стремится влиться в тонику, в любой ближайший звук этого трезвучия. Такое напряжение должно быть "к лицу" тексту, как мне кажется. Это раз.
Два: во второй строке у вас идет отклонение в тональность субдоминанты - Dm. Вы же это делаете через доминантовый септаккорд - А7, так как "ля" - это V ступень в ре миноре. Так почему бы и в ля миноре не взять септаккорд (Е7), а не просто трезвучие?
Три: третья строка - отклонение в параллельную тональность мажора. Вы приходите в до мажор через аккорд G, что тоже является V ступенью в C-dur. И вместо трезвучия можно взять G7.
За счет септаккордов гармония становится богаче, ярче, красочнее... если композитор, конечно, преследует такие цели. Поэтому просто предложил. А вдруг))
И в итоге:
Am --------- E7 --------Am
Солнце светит опять за окном,
A7 -------------- Dm
А вчера на дворе был дождь,
G7 ---------------- C
Жизнь течет своим чередом,
Dm--------------- E----------------------(Е7)
Только ты меня больше не ждёшь.
При желании и этот рисунок можно раскрасить и попробовать после Dm (вторая строка) перед G взять D7, а после C (третья строка) перед Dm взять А7. А может такое количество мажорных аккордов в лиричной песне будет перебором. Попробуйте, не понравится - забудьте и все))
Кстати, перебор простой или сложный?