После двадцать первого удара с (намеренным) захлёстом на рёбра Арти произнёс это вслух.
[…]
Потом, когда обессиленный Арти с окровавленной спиной сполз по стене на пол, Файру не составило труда оттащить его к роялю и пристегнуть к ножке наручниками. С руками за спиной, потому что если у очень сильного человека с руками спереди ещё есть какой-то шанс приподнять рояль спиной и вытащить руки из-под ножки, то с руками сзади этот шанс равен нулю, и единственная возможность освободиться - это выломать ножку рояля. Затем ещё очень голодный вампир, почистив провод, переключился на Элину. Арти, пытаясь найти хоть сколько-нибудь приемлемое положение и не испачкать ножку рояля кровью, наблюдает. Измученные крики Элины и яростный рык Файра смешиваются в его голове с музыкой Мессиана.
С одной стороны, Арти может оставить Элину на растерзание Файру, наблюдая все долгие тридцать часов. Файр отпускает все тормоза, потому что знает, что Арти достаточно сильный, чтобы сломать рояль, вполне может себе позволить купить новый, и поэтому преграда чисто символическая (и немного финансовая). Но в то же время Файр, даже не будучи музыкантом, прекрасно понимает, что у каждого инструмента есть своя душа. Если рояль и выживет при падении на пол/будет починен, он потеряет свой голос, если купить новый - это будет уже совсем другой рояль. Поэтому Файр знает, перед каким жестоким выбором стоит Арти. Арти, в свою очередь, осознаёт, что Файр обычно темачит с парнями, и с хрупкой девушкой с непривычки может запросто перегнуть палку и нанести ей непоправимый вред, если его не остановить.
С другой стороны, Файр не маньяк, а БДР-ный садист и опытный Верхний и прекрасно знает, как далеко может зайти (парни тоже бывают хрупкими). Элина в любой момент может остановить Файра стоп-словом, но этого не делает, потому что цель встречи - наказать Арти, и она знает, что именно пассивное наблюдение за её мучениями причинит ему максимальное страдание (а провод у стены был просто затравкой и небольшой прелюдией). Так что Файр и Элина в немом сговоре друг с другом превращают следующие тридцать часов в изысканное издевательство над Арти.
Если кому жалко рояль - ружьё, как известно, должно выстрелить. Рояль уже чисто из-за своих размеров занимает важное место на сцене. В начале рассказа он разделяет главных героев.
Поэтому он должен сыграть роль, соответствующую этой позиции. Кем он станет - соучастником, или жертвой?
Если рояль удержит Арти от спасения Элины, то он станет соучастником Файра. Если же он пожертвует собой, то главный герой выполнит миссию, потеряв друга. Рояль трагически погибнет, Арти, естественно, выживет, потому что он - главный герой (мы же хотим хэппи-энд?), а рояль - второстепенный.
Мне действительно больше всего будет жаль именно рояль, потому что все остальные герои участвуют в событиях добровольно, а он - нет .