Конкурс ПиН-2021 - Expat - №10. Рисунки и художества

Публикация и обсуждение творчества посетителей форума. Тексты публикуются их авторами. Публикация чужих текстов запрещена. Тексты должны соответствовать тематике форума. Рассказы, посвященные сопредельной бдсм-ной тематике, просьба не публиковать. Опубликованные тексты могут быть помещены в библиотеку клуба. НИ ИЗ ФОРУМА, НИ ИЗ БИБЛИОТЕКИ ОПУБЛИКОВАННЫЕ ТЕКСТЫ ПО ПРОСЬБЕ АВТОРА НЕ УДАЛЯЮТСЯ.
Рассел
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2021 5:22 pm

Re: Конкурс ПиН-2021 - Expat - №10. Рисунки и художества

Сообщение Рассел »

Скриншоты в обоих предыдущих постах следует просматривать снизу вверх. Почему-то форум так по-турецки прикрепляет
Рассел
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2021 5:22 pm

Re: Конкурс ПиН-2021 - Expat - №10. Рисунки и художества

Сообщение Рассел »

.

Код: Выделить всё

. Акулька замешкалась – непонятно было, по чину ли ей, крепостной девушке, садиться на голову дворянке, пусть ещё не взрослой  
Не сочтите за очередную придирку, но большинство женской прислуги в институте было не из крепостных и не из работников по вольному найму, а набиралась из приютов. Правда, едва ли эти девушки большей свободой, чем крепостные. Жизнь этих девушек описано например в повести Чарской
"Тайна института"
"-- Тише, девушки, тише! Никак стучит кто-то?
-- Как не стучать... Стучит, понятно! Она тебе и стучит, и поет, и свистит на разные голоса.
-- Нынче пушки из крепости палили. Сказывают, это значит, вода из Невы выступит к ночи.
-- Храни Господи! Тогда пиши пропало: зальет наш подвал.
-- В первый этаж переведут, не бойся; будем тогда вроде как барышни-институтки. Знай, мол наших.
-- Да тише вы, сороки! Спать пора, а они стрекочут. Небось завтра с петухами вставать, а они спать не дают.
-- Стойте, девушки, помолчите! Впрямь, кто-то стучит.
На миг затихли голоса, и комната погрузилась в полное безмолвие.
Впрочем, это не комната даже, а широкий, длинный коридор. Около двадцати узких, убогих, железных кроватей, прикрытых одинаковыми нанковыми серыми "солдатскими", как их называют, одеялами, убегают двумя рядами в темноту. Электрическая лампочка слабо освещает переднюю часть длинной безобразной коридора-комнаты; задняя скрывается во мраке. Только там, в дальнем конце ее, слабо мигает огонек лампад перед божницей. Куцые окна приходятся в уровень с землей; из них видны лишь ноги проходящих по двору и саду людей.
Это -- помещение для женской прислуги Н-ского института. Это ее дортуар, спальня, где она ютится ночью, за исключением лишь тех девушек, которые спят наверху, в спальнях для институток, так назы­ваемых дортуарных девушек, счастливиц, миновавших угрюмый подвал.
Здесь, среди подвальной прислуги, есть и старые и молодые. Все они -- "казенные" служанки, то есть "не помнящие", а то и вовсе не знающие родства, взятые из воспитательного дома и поступившие сюда в очень молодом возрасте, 16-17 лет. Большая часть их проводит всю свою жизнь в стенах этого казенного здания. Многие из них уже старухи. Несколько десятков лет провели они здесь, убирая классы, дортуары воспитанниц, комнаты начальницы, инспектрисы, классных дам, приемные, подавая обеды и ужины институткам, перемывая чайную и столовую посуду, стирая белье в прачечной, -- словом, неся на своих плечах все тяжелые обязанности горничных, прачек, судомоек..
Есть между ними и бельевые и гардеробные девушки, то есть такие, которые шьют белье институткам и перешивают им платья (новые костюмы заказываются на стороне у специальных портних). Эти девушки-швеи с утра до ночи просиживают, согнувшись, над шитьем. Тяжела жизнь таких служанок; за грошовое вознаграждение, полтора-два рубля в месяц, они должны, как пчелы, работать целые дни. Правда, казна одевает их, дает им от себя платье, белье, обувь, все, до последнего куска мыла включительно, но
за это как много они трудятся и работают на казну.
Не мудрено поэтому, что мало охотниц с "воли" приходит сюда в институт предлагать свои услуги в качестве горничных, швеек и прачек. Из двух десятков человек всего лишь одна-единственная вольная в Н-ском институте. "Вольную" девушку, по имени Стешу, приехавшую из деревни два года тому назад, здесь не любит никто. Веселая, жизнерадостная певунья, с румяным круглым лицом и искрящимися глазами, Стеша возбуждает всеобщую зависть среди своих сослуживиц. Да и как им не завидовать, когда она, Стеша, свободна как птица, может уйти; отсюда на другое место, в то время, как все остальные должны за хлеб и приют, которыми они пользовались в раннем детстве, отслужить казне, хотя несколько лет, а иные так и остаются служить до седых волос, пока не исчезнут силы и не распахнет перед ними богадельня своих гостеприимных дверей...
Метель все шумит, все поет и визжит за стеной; неистовствует, то грозная, то жалобная, заливающаяся то смехом, то плачем.
Метель все шумит, все поет и визжит за стеной; неистовствует, то грозная, то жалобная, заливающаяся то смехом, то плачем.
Вдруг в эти нестройные, наводящие уныние, звуки врываются другие, совсем особые, нисколько не напоминающие ветер и метель. Громко и явственно раздается у дверей: "Тук-тук-тук"...
-- С нами крестная сила! Снаружи это... Что такое?.. В такой неурочный час, Господи...
И самая старшая из служанок, пятидесятитрехлетняя Агафьюшка, за свой властный деспотический нрав прозванная институтками "Марфой Посадницей", тяжело кряхтя, поднимается с постели, на которой она только что принялась растирать свои истерзанные ревматизмом ноги.
-- А может, надсмотрщица? -- робко произносит молоденькая Акуля, недавно только поступившая сюда.
-- Глупая! Какая там надсмотрщица? Нешто надсмотрщица с улицы придет, -- накидываются на нее добрый десяток товарок.
-- Стало быть депеша, либо письмо, -- Говорит хорошенькая Дунечка, беленьким ручкам и ослепительному цвету лица которой завидовала не одна институтка и которую старые седовласые девушки-служанки презрительно называют "Дуней-белоручкой" за уменье сохранять среди самой грубой работы свою природную красоту.
Про Дуню-белоручку институтки, любящие часто строить фантастические предположения, говорили, что она -- переодетая аристократка, которую злые родственники, желая воспользоваться ожидающим ее богатым наследством, подкинули в воспитательный дом.
Рассел
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2021 5:22 pm

Re: Конкурс ПиН-2021 №10. Рисунки и художества

Сообщение Рассел »

Рассел писал(а): Вс янв 15, 2023 7:46 pm
Format C писал(а): Вт дек 14, 2021 3:24 pm По количеству вставок на французском - роман "Война и Мир"..
Это как раз очень соответствует колориту времени. У меня на полке стоит первая и вторая книга о детях солнцевых(а мне кажется что рассказ между прочим написан не без влияния первой из этих книг)
И в обоих книгах много целых абзацев на французском. Вот например
Я извиняюсь за офтоп , Но вообще интересно что заставляет здесь пипиньерку глашу Бунина говорить по-французски? Я поясню что происходит в этом эпизоде. Институтка Солнцева жестоко отомстила
Буниной за телесное наказание. Она уничтожила её платок, над которым та работала 2 года и который та хотела подарить графине покровительнице, в надежде что-то устроит её на хорошее место. В институте существовали дни, когда воспитанницам разрешали говорить только по-французски. Существовали институтки, которые, как в этом отрывке разговаривали только на этом языке и весь запас их по-русски состоял из двух слов, кстати интересно каких
"Кроме музыки и уроков рисования некоторые брали уроки английско¬
го и итальянского языков. Французский и немецкий языки проходили все
девицы, за исключением Софи Трубецкой, которой разрешено было не
знать по-немецки; но ее заставляли усиленно заниматься русским языком,
так что к концу выпуска она выучилась говорить и писать, а приехала со
знанием двух слов: мужик и розги. Эта прелестная девушка была вдоба¬
вок ласкова и сердечна; ее обожали десятками и большие, и маленькие
институтки. После выпуска ее сделали фрейлиной, и она вышла замуж
за герцога Морни, а по смерти его вторично, за испанского гранда гер¬
цога Сесто."
Но что вдруг заставляло девушку из бедной семьи в состоянии страшного волнения перейти на французский язык в общении с инспектрисей, которая между прочим говорит с ней по-русски???
Рассел
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2021 5:22 pm

Re: Конкурс ПиН-2021 - Expat - №10. Рисунки и художества

Сообщение Рассел »

Институтки в очереди на порку
[url=https://imageup.ru/img101/4173045/
Рассел
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2021 5:22 pm

Re: Конкурс ПиН-2021 - Expat - №10. Рисунки и художества

Сообщение Рассел »

Не удалось прикрепить изображение, делаю вторую попытку
imageup.ru/4173050
Рассел
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2021 5:22 pm

Re: Конкурс ПиН-2021 - Expat - №10. Рисунки и художества

Сообщение Рассел »

Код: Выделить всё

. Только вот, по установленным им правилам, наказанию розгами подлежат только воспитанницы младших классов/code]
Вот пример, что придумали сделать по такому случаю в училище правоведения в Петербурге
Вложения
FB_IMG_1674489368147.jpg
FB_IMG_1674489368147.jpg (62.25 КБ) 1022 просмотра
Рассел
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Вс окт 24, 2021 5:22 pm

Re: Конкурс ПиН-2021 №10. Рисунки и художества

Сообщение Рассел »

Kuno писал(а): Пт янв 13, 2023 12:49 am
Рассел писал(а): Пт янв 13, 2023 12:38 amДля справедливости надо сказать, что звание подполковника в дореволюционной российский армии вообще отсутствовало...
Чиво-чиво? :shock:

Подполковник (воен.) — младший штаб-офицерский чин, соответствующий по табели о рангах VII классу. Первоначально обозначал должность помощника полковника как командира полка. Во флоте П. соответствует капитан 2 ранга. Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона. т. XXIV (1898): Повелительное наклонение — Полярные координаты, с. 109.
Мне до сих пор стыдно за подполковника, сейчас вспомнил как в детстве читал книжку про Суворова, первая глава называлась "подполковник Суворов".
А вот насчёт майора я прав или не прав? Что-то не удаётся проверить информацию
Аватара пользователя
Айрис
Сообщения: 114
Зарегистрирован: Пт авг 11, 2023 2:47 pm
Откуда: МО

Re: Конкурс ПиН-2021 - Expat - №10. Рисунки и художества

Сообщение Айрис »

Захватывает с первых строк и очень легко читается.
Ответить