Можно пойти дальше, привязав к этому делению еще и преобладающий тип восприятия - постоянно преобладающий у автора или ситуативно - в рассказе.
Так, в "Рисунках и художествах" автор - не просто наблюдатель, но чуткий к деталям художник, визуал, чуть отстраненно запечатлевающий предстающую перед его внутренним взглядом картину... но он же и вводит в повествование своего alter ego, тоже художника, и, когда оставаться отстраненным наблюдателем больше невмоготу, кажется, будто бы самолично срывается пресечь творящуюся несправедливость.
Не то в "Братьях и нехристях". Здесь автор с самого начала в гуще событий, отчего повествование временами начинает "потряхивать", будто видеокамеру во время репортажной съемки. И основной тип восприятия здесь уже не визуальный, но кинестетический, и одновременно рассказ очень "верхний" - редкое и интереснейшее сочетание.
"Сила традиций" - рассказ услышанный, с сильными диалогами.
А вот что касается "Ложной экспертизы", автор словно выступает в роли переводчика или адаптирует прочитанную историю для кино, раскладывая по эпизодам: место действия, действующие лица, реквизит... Оттого и сомнения: рассказ скорее женский или мужской, верхний или нижний?