Спасибо!
Конкурс ПиН 2023. №9. Клинки и розги - Mik
-
- Сообщения: 905
- Зарегистрирован: Пт окт 22, 2021 2:41 pm
Re: Конкурс ПиН 2023. №9. Клинки и розги - Mik
Дорогие читатели!
В первую очередь благодарю за интерес к моему труду (не очень скромному по объему).
У многих возникли вопросы, и я постараюсь ответить на большинство, тем более, ответы интересны и мне самому. Начну с самых общих: что же это такое, исторический рассказ, или спанкофильская повесть в псевдоисторическом антураже. И почему мне пришло в голову написать две параллельные истории: про супер-боя Сашку, самоотверженного кадета Ваню и его шаловливую подружку Оленьку?
Потом дойду до частностей: о самоцитатах, об интермеццо, о прототипах князей Травиных, задумаюсь, насколько уместна просьба Оленьки о порке, об источниках огня в темных комнатах особняка, о культурном уровне Бенкендорфа, о его дуэли с кадетом и многом-многом-многом другом. Буду рад поговорить о том, прав ли Бенкендорф в оценке 14 декабря 1825 года, чем для России было царствование Николая I, была ли Крымская война катастрофой и других общих вещах. Пока же по порядку.
Да, и во время Конкурса, и по окончанию, любая критика, любые предположения по прототипам – только приветствуются. И, заранее приношу извинения, что не отвечаю на все реплики из 30 веток. Но постараюсь ответить на большинство вопросов.
*
Меня всегда притягивала Николаевская эпоха. Когда просматриваю свадебный альбом, замечаю, что снимки возле Медного всадника – протокольны, а вот у Николая Палыча, на Исаакиевской – изысканны и разнообразны, вроде прыжков за ограду для возложения букета. Этот памятник мне всегда нравился своим драматизмом, будто римский полководец резко осадил коня, увидев варварское войско.
Про эту эпоху можно сказать, перефразировав Егора Летова:
Не было больней,
Не было красивей
Но об эпохе – в другой раз.
*
Достаточно давно, захотелось написать о мальчишке тех времен – кадете, жесточайше высеченном (что не сломленном – надо ли говорить, иначе, зачем писать?).
Секли тогда жесточайше. Как-то наткнулся на биографию адмирала Ивана Шестакова и следующие подробности его обучения:
Иван Шестаков в 1830 году был принят в Морской кадетский корпус, где проходил обучение его старший брат Николай. В то время в корпусе были приняты суровые порядки, направленные на искоренение духа вольности и памяти о 14 декабря. Кадет Шестаков, известный крутым нравом, не раз получал в наказание розги, в частности, однажды ему было назначено 600 ударов.
Жуть! К счастью, одно из достоинств Википедии – ссылки на источники. Прошел по ссылкам в конкурента Вики – Руниверс, обнаружил «Русский архив» 1873 года и мемуар Шестакова «Полвека обыкновенной жизни», наполненный великолепными подробностями детства героя в Смоленской губернии.
Что же касается корпуса:
«Поверят ли, мне, 11-летнему, дали 200 ударов за грубость».
https://runivers.ru/bookreader/book4062 ... 1/mode/1up
Всё же не 600, но всё равно жуть. 11 лет, установочный возраст Гарри Поттера и 200 розог. Тут же, кстати, объясняется 600: «…мудрый Качалов, исполнявший обязанности заплечного мастера… давал до 600 ударов, вероятно для поддержки своего адмиральского звания». Но не указано, что именно Шестакову.
Захотелось написать о жесточайше высеченном подростке. Но в истории такой порки был важный нюанс: что потом? Лазарет или койка в дортуаре, сквозняки, грубое казенное бельё и утешение от товарищей-мальчишек – кто-то сочувствует, кто-то, втайне, злорадствует. Совсем не мой кинк. Захотелось, чтобы мальчишка лежал в тепле и уюте, среди людей, которые не просто его жалеют, но еще и благодарны за его поступок. И холодный компресс положила бы девчонка. И как это обеспечить?
*
Пару месяцев назад я наткнулся на мемуары Бенкендорфа, в том числе о его подростковых приключениях. И подумал: вот встретил бы он своевольного, сильного мальчишку, уже на старости лет, и не ожил бы в нем 13-летний подросток, который претерпевал ТН, дрался на улице кулаками и палкой, а на балу – на саблях. Тут важная реплика для Alexander Kovalskij: привирал ли Бенкендорф в мемуарах? Очень возможно. Может, дрался не со взрослым студентом, а ровесником, не на саблях, а на шпагах, или на кулаках. Но, воспользуюсь правом исторического беллетриста: пока любое мемуарное утверждение не опровергнуто, считаю описанное достоверным – 13-летний Саша Бенкендорф дрался на саблях.
Сюжет начал складываться, а тут, с некоторым запозданием, узнал про Конкурс. И в середине ноября, 15-16-го начал писать историю кадета, получившего жесточайшую порку, но не в Корпусе. И параллельную историю детства шефа жандармов, и о том, как она в нем ожила в преклонных годах.
Если говорить о сконструированности этой истории, то уже достаточно быстро она стала конструировать саму себя, да еще и задавать объем произведения. У студента, толкнувшего Сашку на балу, появилась богатая предыстория. Девчонка Оля, случайно устроившая другу грандиозную подлянку и наказанная импровизированным родительским игнором, потребовала непривычного наказание, чтобы хоть как-то утолить отчаяние. А чтобы непривычное наказание стало знакомым, понадобилась история с девкой.
Так история стала тематически разнообразной.
Хотел ли я «разнообразить маркетинговые ниши»? По крайней мере, не отказался от возможностей. Но возможности возникали сами по себе. Так бывает, когда создаешь большую историю за малый объем времени.
И история – создалась. Безусловно, сейчас это сданный объект, требующий доработки и ремонта.
April
«Что мне не очень понравилось: автор местами заморачивается со стилизацией, а местами не очень, и тогда у него русская княжна в 1840 году говорит "вятский, ну, в смысле, московский гость" или "Раздевайся, пошли ко мне, покажу!" - и это сразу режет слух и портит удовольствие.»
Согласен. Буду перечитывать, заморачиваться, работать.
Потребуются и более сложные труды, связанные с историческими деталями и мотивацией персонажей.
*
Так что же такое «Клинки и розги»: исторический рассказ или спанкофильская повесть в псевдоисторическом антураже? Как исторический рассказ он требует доработки, ну а в случае «ванильной» публикации, темы должно стать меньше. Между прочим, опыт есть: рассказ, изначально задуманный как тематический, был разгружен от соответствующих сцен (жесточайшие порки остались за кадром и это пошло на пользу), и даже опубликован в бумажном сборнике. Ну и, в любом случае, историческая вещь, да еще про две эпохи, столь быстро не пишется.
Можно ли назвать спанкофильской повестью в псевдоисторическом антураже? Вряд ли. В этом случае, например, Павел Михалыч вернулся бы в кабинет не для того, чтобы дочитать книгу Фридриха Листа о германской транспортной системе, а другой, более известный труд того же автора: «Национальная система политической экономии». Но она написана в 1841 году, такой вопиющий анахронизм допустить я не мог. Кстати, еще раз сверю датировку «Das deutsche Nationaltransportsystem»: мог бы Павел Михалыч читать эту книгу или брошюру, когда Оленьке было 8 лет? Так что вопрос псевдоисторичности – спорен.
Так что же, в итоге, получилось? Текст на конкурс, который, надеюсь, этим декабрём порадовал многих читателей.
В первую очередь благодарю за интерес к моему труду (не очень скромному по объему).
У многих возникли вопросы, и я постараюсь ответить на большинство, тем более, ответы интересны и мне самому. Начну с самых общих: что же это такое, исторический рассказ, или спанкофильская повесть в псевдоисторическом антураже. И почему мне пришло в голову написать две параллельные истории: про супер-боя Сашку, самоотверженного кадета Ваню и его шаловливую подружку Оленьку?
Потом дойду до частностей: о самоцитатах, об интермеццо, о прототипах князей Травиных, задумаюсь, насколько уместна просьба Оленьки о порке, об источниках огня в темных комнатах особняка, о культурном уровне Бенкендорфа, о его дуэли с кадетом и многом-многом-многом другом. Буду рад поговорить о том, прав ли Бенкендорф в оценке 14 декабря 1825 года, чем для России было царствование Николая I, была ли Крымская война катастрофой и других общих вещах. Пока же по порядку.
Да, и во время Конкурса, и по окончанию, любая критика, любые предположения по прототипам – только приветствуются. И, заранее приношу извинения, что не отвечаю на все реплики из 30 веток. Но постараюсь ответить на большинство вопросов.
*
Меня всегда притягивала Николаевская эпоха. Когда просматриваю свадебный альбом, замечаю, что снимки возле Медного всадника – протокольны, а вот у Николая Палыча, на Исаакиевской – изысканны и разнообразны, вроде прыжков за ограду для возложения букета. Этот памятник мне всегда нравился своим драматизмом, будто римский полководец резко осадил коня, увидев варварское войско.
Про эту эпоху можно сказать, перефразировав Егора Летова:
Не было больней,
Не было красивей
Но об эпохе – в другой раз.
*
Достаточно давно, захотелось написать о мальчишке тех времен – кадете, жесточайше высеченном (что не сломленном – надо ли говорить, иначе, зачем писать?).
Секли тогда жесточайше. Как-то наткнулся на биографию адмирала Ивана Шестакова и следующие подробности его обучения:
Иван Шестаков в 1830 году был принят в Морской кадетский корпус, где проходил обучение его старший брат Николай. В то время в корпусе были приняты суровые порядки, направленные на искоренение духа вольности и памяти о 14 декабря. Кадет Шестаков, известный крутым нравом, не раз получал в наказание розги, в частности, однажды ему было назначено 600 ударов.
Жуть! К счастью, одно из достоинств Википедии – ссылки на источники. Прошел по ссылкам в конкурента Вики – Руниверс, обнаружил «Русский архив» 1873 года и мемуар Шестакова «Полвека обыкновенной жизни», наполненный великолепными подробностями детства героя в Смоленской губернии.
Что же касается корпуса:
«Поверят ли, мне, 11-летнему, дали 200 ударов за грубость».
https://runivers.ru/bookreader/book4062 ... 1/mode/1up
Всё же не 600, но всё равно жуть. 11 лет, установочный возраст Гарри Поттера и 200 розог. Тут же, кстати, объясняется 600: «…мудрый Качалов, исполнявший обязанности заплечного мастера… давал до 600 ударов, вероятно для поддержки своего адмиральского звания». Но не указано, что именно Шестакову.
Захотелось написать о жесточайше высеченном подростке. Но в истории такой порки был важный нюанс: что потом? Лазарет или койка в дортуаре, сквозняки, грубое казенное бельё и утешение от товарищей-мальчишек – кто-то сочувствует, кто-то, втайне, злорадствует. Совсем не мой кинк. Захотелось, чтобы мальчишка лежал в тепле и уюте, среди людей, которые не просто его жалеют, но еще и благодарны за его поступок. И холодный компресс положила бы девчонка. И как это обеспечить?
*
Пару месяцев назад я наткнулся на мемуары Бенкендорфа, в том числе о его подростковых приключениях. И подумал: вот встретил бы он своевольного, сильного мальчишку, уже на старости лет, и не ожил бы в нем 13-летний подросток, который претерпевал ТН, дрался на улице кулаками и палкой, а на балу – на саблях. Тут важная реплика для Alexander Kovalskij: привирал ли Бенкендорф в мемуарах? Очень возможно. Может, дрался не со взрослым студентом, а ровесником, не на саблях, а на шпагах, или на кулаках. Но, воспользуюсь правом исторического беллетриста: пока любое мемуарное утверждение не опровергнуто, считаю описанное достоверным – 13-летний Саша Бенкендорф дрался на саблях.
Сюжет начал складываться, а тут, с некоторым запозданием, узнал про Конкурс. И в середине ноября, 15-16-го начал писать историю кадета, получившего жесточайшую порку, но не в Корпусе. И параллельную историю детства шефа жандармов, и о том, как она в нем ожила в преклонных годах.
Если говорить о сконструированности этой истории, то уже достаточно быстро она стала конструировать саму себя, да еще и задавать объем произведения. У студента, толкнувшего Сашку на балу, появилась богатая предыстория. Девчонка Оля, случайно устроившая другу грандиозную подлянку и наказанная импровизированным родительским игнором, потребовала непривычного наказание, чтобы хоть как-то утолить отчаяние. А чтобы непривычное наказание стало знакомым, понадобилась история с девкой.
Так история стала тематически разнообразной.
Хотел ли я «разнообразить маркетинговые ниши»? По крайней мере, не отказался от возможностей. Но возможности возникали сами по себе. Так бывает, когда создаешь большую историю за малый объем времени.
И история – создалась. Безусловно, сейчас это сданный объект, требующий доработки и ремонта.
April
«Что мне не очень понравилось: автор местами заморачивается со стилизацией, а местами не очень, и тогда у него русская княжна в 1840 году говорит "вятский, ну, в смысле, московский гость" или "Раздевайся, пошли ко мне, покажу!" - и это сразу режет слух и портит удовольствие.»
Согласен. Буду перечитывать, заморачиваться, работать.
Потребуются и более сложные труды, связанные с историческими деталями и мотивацией персонажей.
*
Так что же такое «Клинки и розги»: исторический рассказ или спанкофильская повесть в псевдоисторическом антураже? Как исторический рассказ он требует доработки, ну а в случае «ванильной» публикации, темы должно стать меньше. Между прочим, опыт есть: рассказ, изначально задуманный как тематический, был разгружен от соответствующих сцен (жесточайшие порки остались за кадром и это пошло на пользу), и даже опубликован в бумажном сборнике. Ну и, в любом случае, историческая вещь, да еще про две эпохи, столь быстро не пишется.
Можно ли назвать спанкофильской повестью в псевдоисторическом антураже? Вряд ли. В этом случае, например, Павел Михалыч вернулся бы в кабинет не для того, чтобы дочитать книгу Фридриха Листа о германской транспортной системе, а другой, более известный труд того же автора: «Национальная система политической экономии». Но она написана в 1841 году, такой вопиющий анахронизм допустить я не мог. Кстати, еще раз сверю датировку «Das deutsche Nationaltransportsystem»: мог бы Павел Михалыч читать эту книгу или брошюру, когда Оленьке было 8 лет? Так что вопрос псевдоисторичности – спорен.
Так что же, в итоге, получилось? Текст на конкурс, который, надеюсь, этим декабрём порадовал многих читателей.
Re: Конкурс ПиН 2023. №9. Клинки и розги - Mik
Мик, спасибо! Это же только начало?
Пусть за меня волнуется море
Re: Конкурс ПиН 2023. №9. Клинки и розги - Mik
Замерла в предчувствии чуда. Mik, радость ты наша, легких тебе муз! Не спеши, я готова до весны тихонько слушать твой рассказ. И обещаю не перебивать, пока не окончишь.
Re: Конкурс ПиН 2023. №9. Клинки и розги - Mik
Поздравляю с победой! Вы очень талантливы.