Святую истину глаголите! Хрю. Так и было. А «Эсперансу» я писал специально для конкурса, поэтому – такая разница.Herъ Хрюкиндъ писал(а): ↑Пт дек 22, 2023 12:30 pmЯ так думаю, что Автор тут не решал ни конкурсных задач, ни вообще тематических. Данный рассказ является еще одним мазком в масштабном хишартском полотне. Творец этого мира продолжает терпеливо его выстраивать, что (учитывая немалый срок) не может не вызывать уважения. Да, он отправил рассказ на конкурс, но ни конкурсная тема, ни Тема вообще тут явно не были сколько-нибудь значимыми факторами.
Но я, как... хрю... читатель все же пришел за другим. И если на прошлом конкурсе я дал этому Автору максимальный балл, то тут - хрен ему. Притом, я уверен, что Автора это даже и не очень волнует, он на своей волне. Хрю.
Herъ Хрюкиндъ писал(а): ↑Пт дек 08, 2023 5:13 pm И бессмысленно, к тому же,
Ибо порки по итогу
Хер от Автора дождешься
Должен объяснить, как я докатился до жизни такой… По замыслу своему «Канелока» - первая часть большой истории, планировались два продолжения.
Здесь есть одна важная фишка. Зеленая Богородица сказала изело буквально следующее: «Maria runzi t’aqua qo harpi ayana t’aharqa» – Мария запрещает вам отдавать девушек зверям.
Но… пороть же девушек она не запрещала, разве нет? И мудрые изело сделали из этой недомолвки очень логичные и верные выводы!
Ришка писал(а): ↑Пт дек 08, 2023 8:44 pmНе то, что б «нетематический», а даже «анти-тематический». И дело не в том, что действие происходит за кадром, а в том, что порка тут – прелюдия к казни, пусть даже завёрнутой в какой-то магический обряд «изгнания зла». Ни нижним не захочется отождествиться с жертвой, ни верхним с её дикими соплеменниками.
Это должна была быть первая часть – драма. По замыслу, во второй части она переходила в фарс, и в третьей – уже в полную комедию.
Тематический же смысл первой истории, 1732 года, был борьбой добрых сил за воплощение в жизнь племени Первого принципа под лозунгом «Безопасность – наше всё! Гиены и львы – вон из экшена!»
И порок на глазах зрителей намечалось много больше. И пул героев для сиквела собрался. И…
И тут меня долбанула муза мне известная, но пока стороной обходившая – Лингвистики.
Вот да, оно самое! В Хишарте есть уже два языка – романский хишарти и совершенно изолированный чжоли, их составлял профессиональный лингвист-конлангер Эрго, и он же имеет на них право первой руки. Но он по многим причинам сейчас впал в спячку и миротворением не интересуется.
Так вот я с какого-то неведомого шиза стал (причем началось это где-то в 10 вечера!) сочинять язык для племени изело. А, вернее, для их врагов и соседей илайо, у которых где-то в дебрях в прошлом году создалась очень приятная Тематическая Цивилизация. Потом заодно решил, что у изело будет тот же самый, несмотря на обоюдную ненависть.
И вот конец октября и весь ноябрь меня так и трясло конлангом, ложился и засыпал с ним в голове... Я, конечно, не Толкин, и даже не Эрго, вышел какой-то странный пиджин с англо-русской грамматикой с легким налетом полинезийских конструкций. К финалу я получил словарь где-то на 900 слов, почти полный «список Сводеша», всякие перфекты с деепричастиями и, конечно, десяток тематических фраз, перевел разговор Мариэты с Иоле… но, увы, продолжение «Канелоки» накрылось медным тазом. Хорошо, хоть первую часть сподобился выложить.
Посыпая главу пеплом, вспомню любимого моего автора, Михаила Харитонова, про одного своего персонажа. Звучит, конечно, грубо, зато правдоподобно:
«А вот Пьеро дураком не был. Он был мудила, а это нечто принципиально иное. Дурак — это человек, технически не способный думать о чём-то сложном, то есть — маленький куцый умишко. У мудилы может быть ум большой, но неправильно устроенный. Типичный вариант — смешение в голове важного и неважного. Мудила способен проипать серьёзное дело из-за (а то и ради) какой-нибудь мелочи. Или ввязаться в нечто скверное просто по приколу. Но мудак может быть и безвредным (для окружающих). Например, чудик, занимающийся какой-то ненужной — даже ему самому — хренью. Тут, правда, возникает вопрос, точно ли эта хрень такая ненужная, и не мудилы ль те, кто её недооценивает… Впрочем, это тема сложная, неоднозначная».
http://loveread.ec/read_book.php?id=99702&p=44