April писал(а): ↑Вт дек 26, 2023 3:10 am
lyca писал(а): ↑Пн дек 11, 2023 9:11 pm
Для меня этот рассказ в первую очередь - хорошо сделанная вещь, плод кропотливого труда. Т.е. замечаю, посредством чего достигается эффект, все эти ключевые фразы: какое впечатление производят, чем откликаются и как между собой перекликаются.
Что-то мне подсказывает, что это не комплимент
Можете чуть-чуть пояснить,
lyca, если не сложно?
Жаль, если так прозвучало. Для меня это ни в коем случае не недостаток текста, просто одна из особенностей, на которую, к примеру, можно опираться, пытаясь вычислить авторство рассказа (и в который раз попасть пальцем в небо, потому что Вас вычислить не-воз-мож-но! В данном случае для меня это было аргументом в пользу авторства Артура. У него тоже по ходу чтения (и особенно перечитывания) текста все время хочется воскликнуть: ага, вот как это сделано! И вон там еще на стеночке ружье висит, которое ближе к финалу кааааак бабахнет! Похожее впечатление оставил и
девятый рассказ - и он тоже в моем личном топе. А еще там - "
Пустырь" и "Терапия доктора Ну", которые в каком-то смысле - полная противоположность "Вечера..." и "
Клинков..." - их вообще не глазами читаешь, а просто кто-то аккуратно берет тебя за шкирку и пересаживает прямиком туда, и, чтоб не мелочиться, непосредственно в шкуру персонажа (так что тебя сразу очень сильно начинает волновать судьба этой самой шкуры...)
Я честно не знаю, что из этого мне ближе. Так и этак хорошо, так и этак вкусно!
...А порассуждать о справедливости на примере рассказов № 3 и 9 мне самой бы хотелось... и прийти к выводу, что есть в мире вещи получше этой самой справедливости, и ну ее вообще в болото... "Мария-Анна, будь несправедлива..." (с)
Увы, надо было сразу, теперь не получается.
(ссылки добавил Книжник)