Четвёртый Форум Клуба ПиН. Входя в любой раздел форума, вы подтверждаете, что вам более 18 лет и вы являетесь совершеннолетним по законам своей страны: 18+
Публикация и обсуждение творчества посетителей форума. Тексты публикуются их авторами. Публикация чужих текстов запрещена. Тексты должны соответствовать тематике форума. Рассказы, посвященные сопредельной бдсм-ной тематике, просьба не публиковать. Опубликованные тексты могут быть помещены в библиотеку клуба. НИ ИЗ ФОРУМА, НИ ИЗ БИБЛИОТЕКИ ОПУБЛИКОВАННЫЕ ТЕКСТЫ ПО ПРОСЬБЕ АВТОРА НЕ УДАЛЯЮТСЯ.
Енотик писал(а): ↑Ср дек 20, 2023 5:57 pm
Этот рассказ хороший, но какой-то искусственный.
Рассказ в жанре "гимназистки румяныЯ". И - да! - насквозь искусственный. Я не против проектного подхода, мне просто не нравится, когда он до такой степени проектный, что виден читателю. Ход мысли автора понятен. Попытаемся угодить всем, напихав сюда и M/F, и F/F, и M/M... теперь попробуем как-то связать это сюжетом... густо польем майонезом a-la russe... готово! Кушайте-не обляпайтесь!
Если майонеза налить дахерища, то съедят все, даже взрослую барышню-дворянку вдруг возжелавшую получить порку. Даже ее семью, которая с готовностью принимает это предложение, невзирая на то, что барышне скоро замуж, а слухи-то поползут. А чтобы уж точно весь город знал, давайте-ка привлечем к наказанию английскую гувернантку, которой в связи с возрастом барышни, скоро придется искать работу в новом доме. Бинго!
Я обожаю пищевые отходы. Особенно - остатки картофельного пюре политые сладким киселем, борщом, и чтобы еще с селедочными головами. Хрю. Но такого не ем.
Не соглашусь с Вами.
Мне история показалась немного детской, не хватило серьёзности. Герои либо хорошие, либо отрицательные, без полутонов. Но я бы не назвала это пищевыми отходами. Mik, примите мои поздравления! Конкуренция была высока, но Вы заслужили первое место.
Мне как раз кажется, что Бенкендорфа автор хотел сделать неоднозначным - он в сущности порядочный человек и хочет добра и справедливости в меру его "охранительного" понимания этих понятий - но, хочет он того или не хочет,но система, в которую он включён, не может не поступать несправедливо...
Expat писал(а): ↑Пт янв 12, 2024 9:27 pm
Мне как раз кажется, что Бенкендорфа автор хотел сделать неоднозначным - он в сущности порядочный человек и хочет добра и справедливости в меру его "охранительного" понимания этих понятий - но, хочет он того или не хочет,но система, в которую он включён, не может не поступать несправедливо...
Вот. Именно через эту мысль я и искал переклички с Шиллером. Это же бросается в глаза:
Король.
Создашь ли ты такую веру,
Что защищала бы детоубийство?
Великий инквизитор.
Чтоб усмирить святую справедливость,
На древе Божий Сын был распят.
Король в рассказе присутствует за кадром, но Инквизитор то нам явлен в полный рост.
Но попробуем все-таки начать с начала. Дон Карлос - вещь антитираническая. При все том, что сюжет унесен Шиллером в Средневековье, современники все отлично считывали. А уж в России так и просто все параллели выступали самым кричащим образом. Причем Шиллером русская интеллигенция заболела еще в студенческие годы Чаадаева, задолго до Герцена, но и последний отдал дань этой поэме, назвав Серно-Соловьевича "последним маркизом Поза", хотя и не без иронии, конечно. Собственно, маркиз и есть центральная фигура всей поэмы, и если уж мы исходим из того, что она оказала на Бенкендорфа огромное влияние в юности, пронесённое через всю жизнь, то нужно вспомнить главное место произведения, а это диалог маркиза с королем. И центральные на мой взгляд строки там вот эти:
Король.
Так вы уверены, что если придут
Такие времена, то надо мною
Обрушится их грозное проклятье.
Но поглядите на мою Испанью.
Здесь все живут в безоблачном покое —
И тот покой даю я Нидерландам.
Маркиз (быстро).
Покой кладбища. Как? И вы дерзнете
Окончить то, что начали? Дерзнете
Остановить перерожденье мира,
Остановить всеобщую весну,
Которая весь мир помолодит.
Одни, во всей Европе, вы хотите
Рукою смертной, слабой задержать
Бег колеса мирских переворотов,
Своей рукой схватить его за спицы?
Вам ничего не сделать! Много тысяч
Бежало уж из ваших государств;
A пострадавший гражданин за веру
Был лучший гражданин. В свои обятья
Их принимает всех Елизавета,
И нашими искусствами цветет
Британия. Без новых христиан,
Без их труда Гренада опустела,
И с злобной радостью Европа смотрит,
Как враг ее от своеручных ран
В изнеможеньи кровью истекает.
(Король взволнован.
Маркиз замечает это и подходит ближе).
Для вечности хотите вы садить —
И смерть лишь сеете? Так принужденно,
Насильно так построенному делу
Не пережить души творца. Одной
Неблагодарности вы дань копили.
Напрасно вы боролися с природой,
Напрасно всею царственною жизнью
Пожертвовали планам разрушенья.
Вы слишком низко ставили людей.
Они дремоты долгой свергнут узы,
Потребуют своих священных прав:
Они с Нероном, Бузирисом вас
Поставят рядом... Мне же больно это —
Ведь от природы вы добры.
А теперь давайте попробуем перенести это диалог в Россию 1840 г. Тут буквально все актуально, включая строки об Англии. С королем все понятно. Но кто мог быть маркизом? Точнее так - мог ли им быть Бенкендорф? Полагаю, что да. А с кем еще он мог ассоциировать себя в этой поэме в юности? Тем более, что в душу ему так запал сюжет дружбы двух мальчиков, когда один принимает наказание за другого? Что должно было шевельнутся у него в душе, когда он увидел перед собой другого мальчика, также готового пострадать за чужую вину? И разве не поэтому он таки наказывает кадета, чтобы жертва его все же состоялась?
Понятно, что в 1840-м А.Х. очень очень постаревший маркиз и давно расставшийся с романтическими идеалами. Волею судьбы оказавшийся на посту Инквизитора. Ну так в этом вся прелесть - постаревший Поза судит свою юность и пытается наказать ее легко, а судьба вносит свое в это решение и выходит все совсем иначе.
Кстати, пьесу впервые поставили в России в 1829-м. На сцене Александринки. А первый перевод поэмы на русский вышел в 1833-м. А до этого долгие годы цензура не позволяла. Ну как тут не углядеть руку графа?