Тут много общего, потому что Тема одна. Этика, вопросы справедливости наказаний. Желание встать рядом, защитить, пострадать. Саймон учит мальчика, как Файр Элину.... И многое другое.
Этюд
Re: Этюд
Re: Этюд
Для меня главный герой «Этюда» всё-таки Арти, а не Элина. (Она для меня настолько туманна, что маячит «за кадром».) А у Арти никакого выбора нет, его туда притащили.
Герой «Пустыря», тогда ещё безымянный Сашка, хочет получить некое конкретное воздействие, приходит сам и его получает. В конечном счёте, это его удовольствие, пусть и необязательно «в процессе».
Арти на всё это вынудили, его желания никто не спрашивает. Он хоть и согласился в принципе (чтобы уж отстали - как говорится, иногда проще дать, чем объяснять, почему не хочешь), но добровольности я там всё равно не вижу, а уж удовольствия - тем более.
Абсолютно разные вещи. Вот если бы Саймон заставил Макса пороть Сашку (что было бы обоим против шерсти) - тогда было бы похоже на «Этюд».
На земле
Re: Этюд
О да, вместо этого Саймон заставил Макса пороть себя. Там не против шерсти, там всего себя наизнанку вывернуть. Обоим.Viktoria писал(а): ↑Чт янв 18, 2024 1:43 am Арти на всё это вынудили, его желания никто не спрашивает. Он хоть и согласился в принципе (чтобы уж отстали - как говорится, иногда проще дать, чем объяснять, почему не хочешь), но добровольности я там всё равно не вижу, а уж удовольствия - тем более.
Абсолютно разные вещи. Вот если бы Саймон заставил Макса пороть Сашку (что было бы обоим против шерсти) - тогда было бы похоже на «Этюд».
Ну, не идентично, конечно.
Но Арти тоже на веревке не тащили. И, кстати, его мотивацию я так до сих пор не поняла. Потому что вот этого "проще" не вижу там в упор.
...А еще был Дашкин рассказ, про новый кнут, который героине командир предложил опробовать на товарище, и аргументы были такие, что она согласилась...
А я думочку в зубы возьму...(с)
Re: Этюд
Вот именно - себя, а не Сашку. Это всё равно что Файр вручил бы провод Арти и сам бы встал к стенке. И в тот момент Макс думал, что Саймону это нравится (ему самому не особо, но он очень старается угодить). Что опять возвращает нас к удовольствию.
В «Пустыре» подростки пытаются темачить, ещё толком не понимая, что с ними происходит. Мы, читатели, наблюдаем и наслаждаемся. Героям - хорошо, в конечном счёте.
В «Этюде» похожие действия производят с героем, которому это заведомо не нужно (лично ему; его мотивация - отдельный вопрос). Это насилие в чистом виде. Мы, как читатели, всё равно наслаждаемся. Но для героя это отвратительно.
Дашка - вообще из другого мира. Мы обсуждаем рассказы, а у неё это был реал…
На земле
Re: Этюд
Если не брать во внимание, что это игровая, "заказная" ситуация?.. Хотя совсем обрубать связи с реальностью, с первопричиной тоже нельзя... Она там сюжетообразующая. Не могу точно сформулировать, если утрировать, мне кажется, это что-то из разряда "пацан сказал - пацан сделал". Очень захотелось потом додумать и сформулировать поточнее
Лика, а что это за Дашкин рассказ, не могу такого вспомнить, хотя очень люблю ее тексты. (Куда ж она подевалась...)
Пусть за меня волнуется море
Re: Этюд
Вижу ))) Авторские интонации ))) Я честно говорю: "Адвокат" и "Этюд" - это то, что заряжало и подпитывало "Пустырь" в немалой такой степени.
Пусть за меня волнуется море