Ууууууу, я пошла....
Дашка, Дашка... Этот ее потрясающий минимализм, который как тавро - впечатывается в сознание.
А вы эти самые артуровские интонации там не заметили что ли?
Интонации есть, остальное уже детали. Это как шахматы. Это или шахматы, или что-то другое, независимо от того, как фигуры на доске стоят.
Но - если вспомнить, что и Дашка, и ее лучший друг по своей воле пришли в этот лагерь, к этому человеку, за этим собственно и пришли - все, конечно, воспринимается несколько иначе.
Угу, только этот человек заигрался.
Думаю, людей с такой темой как раз и привлекало, что для того человека это все была не игра. И он давал им настоящие, не игровые эмоции и опыт.
Допустим… Но надо дружить с головой.
О дааааа, вот только Файра там только не хватало! Место занято! Арти и занял. Тоже хотел - себя. А Файр просто не терпит, чтобы за него решали, кого, когда, как и чем. И Арти должен бы это помнить (ну, если мы не считаем, что "Адвокат" и "Этюд" происходят в параллельных реальностях.)
Вот не любите Вы Макса! Не угодить, а пройти испытание. И мало ли, что он там думал... вот еще общее между тремя рассказами: герои просто обожают думать за других (а, увы, не за себя). Саймон так решил. Добровольно. Всё, дело Макса или соглашаться, или уходить,а не додумывать мотивы.И в тот момент Макс думал, что Саймону это нравится (ему самому не особо, но он очень старается угодить). Что опять возвращает нас к удовольствию.
Так было бы, если бы инициатива и приглашение изначально исходило от Файра. О да, дайте нам уже настоящего злодея-манипулятора-пси-садиста, и не только пси-! Но мотивацию Арти понять очень хотелось бы! Потому что мне его поведение кажется очень out of character. Искидку на возраст, как у Саймона, сделать нельзя...В «Этюде» похожие действия производят с героем, которому это заведомо не нужно (лично ему; его мотивация - отдельный вопрос). Это насилие в чистом виде. Мы, как читатели, всё равно наслаждаемся. Но для героя это отвратительно.
Поймали Вы меня!
Это точно!
Мотивация (нам известная) была у автора*. А героя не спрашивали… он спокойно жил в своём мире, а потом его просто заставили стать участником тех событий. По желанию читателей автор выдернул его из повседневной жизни и отправил в Прагу, а герой всё время пытался понять, что он там делает (и как далеко вся история зайдёт), но деваться было некуда. Материализация мыслей…