Знакомое состояние?
Х.
Re: Х.
На земле
Re: Х.
Это же просто часть диалога, Музу подразнить.
А это, увы, не (только) сбитый ритм, а безграмотность.
Не с кем мне толком по-русски говорить. А в книгах ударения не ставят .
На земле
Re: Х.
Нет, просто красивый образ.
У меня оно как-то по-другому.
Моя муза - тварь корыстная до ужаса:
Что, мол, мне за это будет, что за цацки?
Если будет - непременно поднатужится,
А потом со мной поделится. По brat'ски)))
А я думочку в зубы возьму...(с)
Re: Х.
А получилось самодостаточное стихотворение, причём очень хорошее. "Руки, скованные рифмой" - потрясающий образ. И не изолированный и случайный, а мощно венчающий единую и выдержанную метафору, которую и представляет из себя всё стихотворение.
Re: Х.
Оооооо, нет слов!!! Только подписаться под Ликиным "Ааарррррррр!"
Хорошо начинается утро рабочей недели, нечего сказать! Раскаленно.
Хаген, почему бы не явИшься? Всякие пушкины и иже с ними позволяли себе. Я считаю, имеем полное право брать пример.
Хорошо начинается утро рабочей недели, нечего сказать! Раскаленно.
Хаген, почему бы не явИшься? Всякие пушкины и иже с ними позволяли себе. Я считаю, имеем полное право брать пример.
Пусть за меня волнуется море
Re: Х.
Не напомните, где Пушкин позволял себе неправильные ударения? Только надо учитывать, что ударения могут со временем смещаться. Например, у Гумилёва "в библиОтеке" - но тогда именно так и ударяли.
Тут вот ещё какое дело - бывают ударения по словарям неправильные, но в разговорной речи встречающиеся часто - вроде моей "пикОвой дамы". Так многие картёжники ударяют, можно даже считать арго типа "компАс". Это одно. А "явИшься" никто не говорит. Это другое.
Да и зачем в данном случае? Мне, допустим, деваться было некуда - без неправильного ударения сам скелет стиха бы рушился (потому что там амфибрахий требовался по условиям конкурса, а "пИковую даму" в амфибрахий засунуть невозможно). А у Виктории очень легко поправить без малейших потерь. Дело автора, конечно, но обидно за отличное, незаурядное стихотворение. Это как капля дёгтя в бочке мёда.
У меня, кстати, бывали случаи, когда я только задним числом понимал, что ударение-то неправильное. Например, на Соколах в "Странной любви" до сих пор висит строчка "ПрилИла кровь к ушам, щекам затылку". А здесь я уже выложил с правильным ударением "Кровь прилилА к ушам, щекам, затылку".
Re: Х.
Опять, раздразнённая Муза,
В кошмаре привидишься мне,
Закручивать тяжкие узы,
Рисунок чертить на спине?
Сегодня вернёшься ты снова,
Укутаешь тёмным крылом.
Нет сил, чтобы сбросить оковы,
Не выстоять в бреде ночном.
Знать, хочешь пленить меня вечно,
Терзать по ночам вместо сна,
Насильно забрать в бесконечность,
Заставить слагать письмена,
Раздвоенным лезвием быстро
В чернильное пламя макнуть,
Созвучий горящие искры
Сложить в безупречную суть,
Страданий искусством хвалёным
Признание вырвать в стихах,
Их выжечь пером раскалённым
На скованных рифмой руках.
Поменяла две первые строчки. Так лучше?
А Муза выберет тот вариант, который ей больше нравится.
В кошмаре привидишься мне,
Закручивать тяжкие узы,
Рисунок чертить на спине?
Сегодня вернёшься ты снова,
Укутаешь тёмным крылом.
Нет сил, чтобы сбросить оковы,
Не выстоять в бреде ночном.
Знать, хочешь пленить меня вечно,
Терзать по ночам вместо сна,
Насильно забрать в бесконечность,
Заставить слагать письмена,
Раздвоенным лезвием быстро
В чернильное пламя макнуть,
Созвучий горящие искры
Сложить в безупречную суть,
Страданий искусством хвалёным
Признание вырвать в стихах,
Их выжечь пером раскалённым
На скованных рифмой руках.
Поменяла две первые строчки. Так лучше?
А Муза выберет тот вариант, который ей больше нравится.
На земле
Re: Х.
Что ж ты, Муза, не дашь мне покою,
Без тебя не могу я ни дня –
То веду тебя строгой рукою,
То под плеть направляешь меня.
От тебя откровений не скрою,
Но и ты мне скажи, не тая –
Кто кого из нас держит петлёю,
Кто зависим тут – ты, или я?
Без тебя не могу я ни дня –
То веду тебя строгой рукою,
То под плеть направляешь меня.
От тебя откровений не скрою,
Но и ты мне скажи, не тая –
Кто кого из нас держит петлёю,
Кто зависим тут – ты, или я?
На земле