Уж конечно, ему есть чем отблагодарить. Да и сам он вовсе не мерзкий урод, вы же видели фотку, и военная слава за ним есть. Но герой бескомпромиссный, ему просто противно. Он не понимает, как после такого к невесте подойти. А порка - очень больно, но пока он податной, не слишком унизительно (если бы по суду за преступление, другое дело, это страшный позор и для податного).
Ещё немного про их "государственное устройство". У них феодализм неклассический, но общего много. У короля есть не только свой Клан (богатый и сильный после микиного "ленинского призыва"), но и сильная дружина из присягнувших лично ему клансменов и своего, и других Кланов. Не Короне, а лично персоне короля - и эта присяга со времён Мику считается "старше" присяги родному Клану. Дружинник и против своего Клана воевать за короля будет. А после смерти короля он может вернуться в этот родной Клан, и никто его не попрекнёт, ибо он выполнял святую клятву. Но остальные клансмены присягают Кланам, а только потом королю, и подчиняются в первую очередь своим Главам.
Поэтому король сильнее любого Клана в отдельности, но если несколько Кланов против него выступят, он не потянет, если его другие Кланы не поддержат. И это точно как при классическом феодализме. Выступают обычно под знаменем претендента из Микингов, право этого рода на верховную власть освящено двухсотлетней традицией, а сепаратизма там не бывает - клансменов мало по сравнению с податными, и каждый Клан понимает, что в отдельности он власти и привилегий не удержит. Поэтому милые бранятся - только тешатся, и после окончания "замятни" никаких массовых репрессий не бывает, это вроде как "рокош" в старой Польше. Податных при этих событиях никто не трогает, они должны жить спокойно и подчиняться тому, кто окажется наверху в разборках клансменов, которые не их ума дело.
Отсюда сложная политика и интриги в стиле Дюма. Чем сильнее король, чем больше за ним успехов и побед, тем меньше вероятность мятежа. Поэтому большинство королей стараются достичь каких-то внешних побед, чтобы сплотить Кланы вокруг себя. Короче, милитаризм и агрессивность, как почти у всех сильных держав почти во все времена