Между прочим. Нашёл в одной исторической книжке про ранних османов. Извините за длинную цитату, но это конкретно в нашу тему (не Тему ).
Вот замените османов на Кланы, и будет довольно похоже! Ну и мнение местного дворянства о Мику и Объединённых Кланах вообще будет примерно таким же, как мамлюков об османах. Правда, им придётся держать его очень, очень при себеОсманские сановники, в большинстве своём сами выходцы из крестьян, везде и всюду заявляли о себе как о защитниках интересов простых тружеников земли. При этом они не скупились на самые эффектные жесты. Сулейман Великолепный (1520-1566), например, требовал от своих пашей «обращаться с нашими подданными так, чтобы крестьяне соседних княжеств завидовали их судьбе». Селим 1-й (1512-1520), вступив в Египет, раздавал мясо народу, освободил феллахов и городскую бедноту от трудовой повинности в пользу армии, возложив её на айянов и зажиточную часть населения. Свои стихи, высеченные у каирского ниломера, он смиренно подписал: «Хадим аль-фукара Селим» («Служитель бедняков Селим»).
Османы нарочито жестоко преследовали любые проявления неуважительного отношения к крестьянскому труду. Бартоломео Георгевич во время персидского похода 1533 г. «видел старца, обезглавленного со своим конём и слугой, потому что его конь, оставшись без привязи, забрёл на чьё-то поле»
Ставка на союз и поддержку крестьянских масс была одной из наиболее чётких констант османской политики 16 века. Выступая против войны 1578 г. с Сефевидами, великий везир Мехмед-паша Соколлу (Соколович) в качестве решающего аргумента выдвинул настроения крестьянства. На заседании имперского дивана Мехмед-паша, по словам османского историка Ибрахима Печеви (1574-1650), заявил: «Крестьяне будут страдать от поборов и набегов армии, и даже если Персия будет завоёвана, её крестьянство не согласится подчиниться нашей власти».
В арабских странах крестьянство было на стороне османов. Во всяком случае, можно смело утверждать, что его подавляющая часть хотела быть «под турком». Иначе невозможно объяснить, почему крестьяне Сирии и Палестины ещё до начала военных действий «подчинились» османам и прославляли их в пятничных молитвах, почему они перед битвой на Дабикском поле помогали туркам тащить пушки, боеприпасы и пр. Иначе трудно понять, почему феллахи Египта в конце 1516 г. отказались платить налоги и при вступлении османских войск в страну благословляли Селима 1-го, почему в Тунисе крестьяне рыли траншеи и переносили грузы османской армии, почему в Алжире они пополняли отряды османских военачальников, составляя их основные контингенты.
Недоверие и даже враждебное отношение к туркам помимо правящих кругов питали только бедуины и представители имущих классов. Они, собственно, и были единственными, кто оказывал сопротивление османам. Они ненавидели смрадное османское мужичьё. Для высших слоёв мамлюкского общества, привыкших к роскоши и утончённой культуре, Селим 1-й был варваром. Он не понимал ни тонкого обращения, ни истинного достоинства людей. Захватив Египет, он, по словам ибн Ийаса, не пошёл по стопам прежних султанов. «Ему – писал ибн Ийас, - был неведом чин (низам), ни ему самому, ни его везирам, ни его эмирам, ни его солдатам. Все они были хамским сбродом, не отличающим слугу от хозяина»
При этом не стоит забывать, что крепостное право в Османской империи вполне себе существовало, правда, в более мягкой форме, чем в России (как раз аналог нашего колоната). И рабство тоже. То есть аналогия чёткая!