https://pikabu.ru/story/arabskie_zavoev ... ii_6740386
Договор арабского командующего Халида ибн ал-Валида по прозвищу "Меч ислама" с жителями Дамаска при капитуляции города:
Ввиду такой политики (не напоминает ли нашего Мику?):Во имя Аллаха, милостивого, милосердного.
Это то, что даровал Халид ибн ал-Валид жителям Дамаска, когда вступил в него. Даровал неприкосновенность им самим, их имуществу, их церквам; их городская стена не будет разрушена, и ни в одном из домов не будут селиться. Им в этом покровительство (зимма) Аллаха и покровительство его посланника, да благословит его Аллах и да приветствует, и халифов и верующих. Не окажут им ничего, кроме добра, если они платят джизью.
Опять же похоже на "триумфальное шествие" Кланов в начале Завоевания, когда отряд Аманта совершал увеселительную прогулку по деревенькам и крестьяночкам, а главной заботой командира было воспитание балбесов. Но:Конец 635 и 636 года прошли весьма успешно для армии мусульман – города сдавались один за другим, а немногочисленные отряды византийцев не могли противостоять волне арабов.
А это уже +27! Но каких же размеров был этот контингент? Автор статьи считает, что 30-40 тысяч. А у Халида нашего ибн ал-Валида было 15-20 тысяч! Цифры близкие к тому, что мы имеем, разве что клансменов было чуть поменьше, а у Базиля, видимо, несколько больше (но клансмены все были потомственными воинами, а в армии Базиля было полно мобилизованных колонов). Но это ладно! Огромный Египет был завоёван войском в 3500 человек, и только потому, что византийские власти достали население до печёнок!Византийский император Ираклий к тому времени должен был отчетливо понять серьезность ситуации и к арабам выдвинулся крупный воинский контингент.
А вот про налоги, это просто один к одному фискальная политика нашего Мику, и даже причины те же - нашим Кланам не надо было обирать податных до нитки, у них потребности были совсем не такие, как у принципиальных бездельников-дворян:
Ну и как такие захватчики могут не быть популярны? Конечно, когда Мику возвращался в Столицу из походов, его встречали "приветным воем"!Ибн Абд ал-Хакам, автор "Завоевания Египта, ал-Магриба и ал-Андалуса" сообщает, что наместник собирал с Египта 20 млн. динаров, а сколько требовали арабы после завоевания Египта? Четыре миллиона – в пять раз меньше. С другой стороны, Умар все же упрекал наместника Египта в том, что тот недобирает налоги, но все же налоговое бремя с приходом мусульман снизилось. Дело в том, что Византия и Персия обладали развитым бюрократическим аппаратом, который сам по себе требовал внушительных денежных вливаний, к нему добавлялась армия, выедающая колоссальную часть бюджета. Арабам же, не обладавшим развитым чиновничьим аппаратом, просто не требовалось столько денег - они с трудом могли перераспределить те богатства, которые обрушились на них в первые годы завоеваний. В определенном смысле все были в плюсе, жители завоеванных территорий имели вполне комфортные условия проживания – никто не лез в их веру, предоставлял приемлемый режим налогообложения (хотя и не везде, но об этом в заключении). Ну, а если кого-то такой вариант не устраивает, то его просто убьют. Согласитесь сложно отказаться от такого предложения.
Ну вот, и скажите теперь, что я безудержно фантазирую