Viktoria писал(а): ↑Пн июл 08, 2024 10:59 am
По канону:
«Кровь за кровь по древним законам кланов, которые не применялись уже много лет. Про которые никто не думал, что придётся применить их снова.»
Из этого не следует, что по древним законам не требовалось разбираться, кто виноват в конфликте и не было ли убийство законной самообороной. Такого вообще не может быть, право на самооборону признавалось всеми и всегда, и в самых древних писаных законах, вроде Законов Хаммурапи, признаётся. Иначе это полная нелепость получается.
Но вот на практике, конечно, виноват всегда был представитель более слабого Клана, если тот не имел сильных союзников, а как же иначе? И только после Объединения это изменилось.
Viktoria писал(а): ↑Пн июл 08, 2024 10:59 am
Хаген писал(а): ↑Пн июл 08, 2024 10:31 am
Это бюрократия, прописывать количество и силу ударов. Нет такого. Но можно так: на наказании присутствует пристав, назначенный вождём, и даёт сигнал о прекращении наказания. Кроме того, представитель пострадавшего Клана может в любой момент заявить о том, что он удовлетворён, тогда наказание тоже прекращается. Но исполняет именно Глава виновного, чтобы не оскорблять честь Клана его "выдачей".
Уже лучше. Но не завидую этому Главе, если виновный будет его близким. А почему бы не исполнить этому приставу? Он действует не от лица своего Клана, а по поручению Вождя. Это аналогично тому, что дружинники Вождя могут воевать против своего Клана. И ни выдачи, ни конфликта интересов не будет.
Вождь может лично наказывать или поручать наказывать представителя другого Клана только на войне, в качестве военного командира. А в мирное время наказания осуществляет Глава, хотя бы и по "просьбе" Вождя. Это вопрос чести Клана и самого Главы. Он может перепоручить наказание, но этим он проявит слабость, так сказать, "неполное служебное несоответствие".
Так всегда было в подобных обществах. Один римский полководец казнил собственного сына за неповиновение на войне, хотя все умоляли его простить хорошего парня, который к тому же благодаря этому неповиновению добился успеха (вот такого у Мику быть не могло, он чётко придерживался принципа "победителей не судят"). Знаменитый византийский император-воин Иоанн II Комнин как-то выпорол сына и наследника, впоследствии ещё более знаменитого Мануила I, за аналогичное.
Впрочем:
Имам Шамиль запретил чеченцам присылать кого-либо с просьбой разрешить им вести переговоры относительно перехода под юрисдикцию Российской империи. Зная, что кто-то должен к нему подойти из чеченской делегации, Шамиль заранее объявил, что любой, кто придет к нему, будет наказан 100 ударами плетью. И, соответственно, чтобы избежать этого, чеченская делегация решила, что свою мать он точно не накажет: они якобы уговорили мать поговорить с имамом Шамилем. И в Ведено состоялось это судилище над матерью, но вместо 100 ударов дал 7, а все остальное принял на себя. Это, конечно, не подтвержденный исторический факт, а миф об имаме и его нравах тех лет.
Давайте так: Глава имеет право лично принять наказание вместо члена своего Клана. И в этом случае оно исполняется представителем клана-истца, это не марает честь клана-ответчика. А пристав имеет право остановить наказание, если истец слишком увлечётся (и сам истец может остановиться в любой момент).
Это красиво и настоящий гламурный героизм! Надеюсь на ваш рассказ
Viktoria писал(а): ↑Пн июл 08, 2024 10:59 am
Хаген писал(а): ↑Пн июл 08, 2024 10:31 am
"Правды нет и выше", а вы как думали?
Да я всё надеюсь на справедливость.
Справедливость - это хорошо! Но всё хорошо в меру!