За тебя: Обсуждение мира
Re: За тебя: Обсуждение мира
Поправки (выделены курсивом)
Реа-Скопус: принц, наедине иногда просто Скопус. "Мой принц" - никогда. Всегда на "вы".
Скопус-Реа: госпожа, госпожа Реа (на вы), того же обращения (и вообще проявления уважения) требует от подчинённых. Те пожимают плечами, полагая корректное отношение Скопуса к пленным странной причудой. Но он любимый командир, ему можно. Наедине иногда просто Реа, моя Реа, моя госпожа. Всегда на "вы".
Мику, кстати, с пленными, особенно офицерами, если о них нет сведений о плохом поведении в отношении пленных клансменов, тоже требует обращаться корректно. Ибо это будущие свои податные! Посервление военнопленных в Войне Завоевания, кроме особых случаев, не применялось, потому что Мику желал после войны "национального примирения". Кто мог заплатить выкуп - заплатил, кто не мог - после войны был отпущен домой просто так (хотя рядовых солдат и мелких командиров иногда "ставили под ружьё" на своей стороне, как часто бывало в средневековых войнах). По этой же причине у мелких собственников земли не конфисковывались - визгу много, а шерсти мало.
Трад-Фидус: Фидус, мой Фидус, иногда друг мой
Фидус-Трад: на людях ваше сиятельство, мой господин; наедине Трад (ты), граф, хозяин
Скопус-Базиль: на людях ваша светлость, светлейший государь; наедине дядя, дядюшка, иногда и наедине официально - обычно чтобы выразить несогласие, но повиновение
Базиль-Скопус: Скопус, племянник
Локси-Мику: Вождь, Глава, Мику (по ситуации)
Мику-Локси: Велокс, Локси, у Локси может быть в Клане какое-то прозвище, по которому к нему тоже могут обращаться
Трад-Базиль: светлейший государь
Базиль-Трад: граф, Трад
Трад-Скопус: на людях мой принц; наедине Скопус
Скопус-Трад: граф, Трад
Стражники-Скопус: светлейший господин
Скопус- стражники: по имени, мастер Нет, "мастер" - это гражданское обращение, в армии не употребляется. Начальник зовёт подчинённых по имени или по должности, например, "солдат" или "десятник"
Податной-клансмен: вы, титул, высокородный господин, господин, ваше высокородие Да, но с "высокородным" - это официально или при желании подчеркнуть уничижение. Например, когда стражники увидят клеймо Залмоса и в ужасе бухнутся на колени, они будут называть его высокородным господином или вашим высокородием. А когда они увидят, что Залмос на них зла не держит, станут называть просто господином. Клансмены не дворяне и особых церемоний и расшаркиваний не требуют, податные должны проявлять уважение и знать своё место в разумных пределах, но не более того. Над клансменом, который будет требовать всё время звать себя высокородием, другие подтрунивать будут, тоже высокородным издевательски называть, например.
Клансмен-податной: ты, вы+мастер
Реа-Скопус: принц, наедине иногда просто Скопус. "Мой принц" - никогда. Всегда на "вы".
Скопус-Реа: госпожа, госпожа Реа (на вы), того же обращения (и вообще проявления уважения) требует от подчинённых. Те пожимают плечами, полагая корректное отношение Скопуса к пленным странной причудой. Но он любимый командир, ему можно. Наедине иногда просто Реа, моя Реа, моя госпожа. Всегда на "вы".
Мику, кстати, с пленными, особенно офицерами, если о них нет сведений о плохом поведении в отношении пленных клансменов, тоже требует обращаться корректно. Ибо это будущие свои податные! Посервление военнопленных в Войне Завоевания, кроме особых случаев, не применялось, потому что Мику желал после войны "национального примирения". Кто мог заплатить выкуп - заплатил, кто не мог - после войны был отпущен домой просто так (хотя рядовых солдат и мелких командиров иногда "ставили под ружьё" на своей стороне, как часто бывало в средневековых войнах). По этой же причине у мелких собственников земли не конфисковывались - визгу много, а шерсти мало.
Трад-Фидус: Фидус, мой Фидус, иногда друг мой
Фидус-Трад: на людях ваше сиятельство, мой господин; наедине Трад (ты), граф, хозяин
Скопус-Базиль: на людях ваша светлость, светлейший государь; наедине дядя, дядюшка, иногда и наедине официально - обычно чтобы выразить несогласие, но повиновение
Базиль-Скопус: Скопус, племянник
Локси-Мику: Вождь, Глава, Мику (по ситуации)
Мику-Локси: Велокс, Локси, у Локси может быть в Клане какое-то прозвище, по которому к нему тоже могут обращаться
Трад-Базиль: светлейший государь
Базиль-Трад: граф, Трад
Трад-Скопус: на людях мой принц; наедине Скопус
Скопус-Трад: граф, Трад
Стражники-Скопус: светлейший господин
Скопус- стражники: по имени, мастер Нет, "мастер" - это гражданское обращение, в армии не употребляется. Начальник зовёт подчинённых по имени или по должности, например, "солдат" или "десятник"
Податной-клансмен: вы, титул, высокородный господин, господин, ваше высокородие Да, но с "высокородным" - это официально или при желании подчеркнуть уничижение. Например, когда стражники увидят клеймо Залмоса и в ужасе бухнутся на колени, они будут называть его высокородным господином или вашим высокородием. А когда они увидят, что Залмос на них зла не держит, станут называть просто господином. Клансмены не дворяне и особых церемоний и расшаркиваний не требуют, податные должны проявлять уважение и знать своё место в разумных пределах, но не более того. Над клансменом, который будет требовать всё время звать себя высокородием, другие подтрунивать будут, тоже высокородным издевательски называть, например.
Клансмен-податной: ты, вы+мастер
Re: За тебя: Обсуждение мира
Спасибо!
... история Синцера разрослась в 26 сценок разной длины... Из которых ещё ни одна не написана полностью, а подавляющее большинство даже не начаты! Это полная катастрофа!
(Не считая тех восьми фрагментов, которые о другом, и пишутся сейчас )
... история Синцера разрослась в 26 сценок разной длины... Из которых ещё ни одна не написана полностью, а подавляющее большинство даже не начаты! Это полная катастрофа!
(Не считая тех восьми фрагментов, которые о другом, и пишутся сейчас )
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
Вот по итогам всё объединить, и получится роман!
Кстати, фрагменты, которые часть одной истории, лучше в одной теме выкладывать, с оглавлением.
Кстати, фрагменты, которые часть одной истории, лучше в одной теме выкладывать, с оглавлением.
Re: За тебя: Обсуждение мира
Какой тут роман... мир объясняется в основном в комментариях, без которых многие аспекты непонятны. Так не должно быть в романе.
Да, конечно. Добраться бы до них...
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
Подумал ещё, что Мику распорядился погубить Скопуса не только по военным соображениям. Скопус - член правящего рода, и не просто член, а наследник бездетного Базиля (Василий Шуйский тоже был бездетным, правда, у того были братья, у Базиля живых братьев нет, и его наследник - сын погибшего в гражданской войне брата Скопус). То есть может стать знаменем сопротивления власти Кланов. А просто так казнить человека, известного корректным отношением к пленным и уважаемого даже врагами, Мику считал политически недопустимым.
Но мало того! Базиль в Битве Победы был убит лично Мику, но многие его подручные попали в плен и встретились с Финдером. А тот быстро "убедил" их признаться в отравлении Скопуса и фальсификации обвинений против его соратников, тем более что это была чистая правда. И Мику устроил открытый суд, на котором приговорил "банду Базиля" к смерти, казнённых же соратников Скопуса распорядился перезахоронить с воинскими почестями (а самого Скопуса - в королевской усыпальнице в Столице, которую Мику, естественно, не тронул). Таким образом, он ещё и набрал серьёзные политические очки среди бывших врагов, воевавших под командованием Скопуса. А вот то, кто организовал провокацию, так и осталось в глубокой тайне. Считалось, что всё это от начала до конца плод интриг негодяя Базиля, который уже ничего не мог сказать в своё оправдание.
Типичный пример политической тактики Мику, кстати.
Но мало того! Базиль в Битве Победы был убит лично Мику, но многие его подручные попали в плен и встретились с Финдером. А тот быстро "убедил" их признаться в отравлении Скопуса и фальсификации обвинений против его соратников, тем более что это была чистая правда. И Мику устроил открытый суд, на котором приговорил "банду Базиля" к смерти, казнённых же соратников Скопуса распорядился перезахоронить с воинскими почестями (а самого Скопуса - в королевской усыпальнице в Столице, которую Мику, естественно, не тронул). Таким образом, он ещё и набрал серьёзные политические очки среди бывших врагов, воевавших под командованием Скопуса. А вот то, кто организовал провокацию, так и осталось в глубокой тайне. Считалось, что всё это от начала до конца плод интриг негодяя Базиля, который уже ничего не мог сказать в своё оправдание.
Типичный пример политической тактики Мику, кстати.
Re: За тебя: Обсуждение мира
Конечно, нет, это настроило бы против него дворянство!
Это достойно отдельного фрагмента. Жаль, я такое не умею .
Вот жук!
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
Да кто ж сомневается? Адамант отлично умел только одно дело, но оно в политике пригождается крайне редко .
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
Да, о фрагментах.
Каким образом в этом сюжете мог проштрафиться кто-то так, что он вообще-то не виноват (или не слишком), но суд признал его виновным? В год +27.
lyca писал(а): ↑Вт июл 09, 2024 3:26 pmЕще вариант - Глава категорически не согласен, что его человек виновен, но судебное решение уже принято, повлиять на него никак нельзя, и остаётся только встать к столбу самому - потому что долг Главы - защищать своих людей, но и в знак протеста/несогласия с высшей инстанцией, ее решениями, законами и лично с Мику, которогоупомянутый Глава давно и последовательно на дух не переносит...
На земле
Re: За тебя: Обсуждение мира
Кстати, реабилитация казнённых (а все они были из хороших родов) была даже практически важна для их родственников и особенно детей, которые из родных презренных предателей и убийц стали родными героев, всеми, в том числе и врагами-победителями, глубоко уважаемых. И этим они, как сами считали, были обязаны не кому-нибудь, а благородному Вождю! Эх, знали бы они, чем они ему действительно обязаны Но Мику так не работает. Это Адамант умудрялся казаться злым и жестоким, даже творя добро. Мику действует с точностью до наоборот.