Четвёртый Форум Клуба ПиН. Входя в любой раздел форума, вы подтверждаете, что вам более 18 лет и вы являетесь совершеннолетним по законам своей страны: 18+
Публикация и обсуждение творчества посетителей форума. Тексты публикуются их авторами. Публикация чужих текстов запрещена. Тексты должны соответствовать тематике форума. Рассказы, посвященные сопредельной бдсм-ной тематике, просьба не публиковать. Опубликованные тексты могут быть помещены в библиотеку клуба. НИ ИЗ ФОРУМА, НИ ИЗ БИБЛИОТЕКИ ОПУБЛИКОВАННЫЕ ТЕКСТЫ ПО ПРОСЬБЕ АВТОРА НЕ УДАЛЯЮТСЯ.
Viktoria писал(а): ↑Ср авг 14, 2024 10:44 am
Да многих «такими сделали». Взять обычных преступников с тяжёлым детством. Но общество всё равно их осуждает и по возможности наказывает.
Да какой же он преступник?! Никто никого любить или там проявлять душевную теплоту не обязан. Он никого не обманывал и никому ничего не обещал, его и морально осуждать не за что. Только посочувствовать, ибо он себя обкрадывает, причём не по доброй воле.
Так было бы, если бы "старшие товарищи" только вершили справедливый суд по прижизненным счетам, и не более того. Но это напрямую противоречит существованию артефактов, подобных янтарным счетам или упомянутой Экспатом бутылки. А как же обмануть, соблазнить, воспользоваться слабостью?
Viktoria писал(а): ↑Ср авг 14, 2024 11:37 am
...на то и тёмные силы. Они в накладе не останутся.
Это, конечно, не совсем христианский подход, зло как самостоятельная сила - это скорее к зороастрийцам, манихеям и катарам... ну и клану Ярма, если уж на то пошло.
Поэтому не удовольствие=грех, и уж тем более не Тема=грех, но... приверженных удовольствиям и идущих на поводу у своих желаний ловить всё-таки легче.
lyca писал(а): ↑Ср авг 14, 2024 6:52 pm
Так было бы, если бы "старшие товарищи" только вершили справедливый суд по прижизненным счетам, и не более того. Но это напрямую противоречит существованию артефактов, подобных янтарным счетам или упомянутой Экспатом бутылки. А как же обмануть, соблазнить, воспользоваться слабостью?
Конечно. Так я же и написал:
Хаген писал(а): ↑Ср авг 14, 2024 11:48 am
Там-то внизу жулики и разводилы, с них что взять, но что же вверху смотрят?!
Получается, что Наверху считают, что всё правильно, Сергею Вниз и дорога. Без санкции Верха-то Низ ничего бы не смог! По-христиански всё так, а по-людски - чудовищная жестокость и несправедливость. Ибо за что?! Чем они его "соблазнили", он людям ничего, кроме добра, не делает!
"На поводу" - это если бы он был небэдээрным мучителем вроде многих моих персонажей - Человек-в-штатском, Полковник, Ружан и т. д. Но он-то не таков!
Хаген писал(а): ↑Ср авг 14, 2024 7:02 pm
Получается, что Наверху считают, что всё правильно, Сергею Вниз и дорога. Без санкции Верха-то Низ ничего бы не смог! По-христиански всё так, а по-людски - чудовищная жестокость и несправедливость. Ибо за что?! Чем они его "соблазнили", он людям ничего, кроме добра, не делает!
"На поводу" - это если бы он был небэдээрным мучителем вроде многих моих персонажей - Человек-в-штатском, Полковник, Ружан и т. д. Но он-то не таков!
Богач в притче о богаче и Лазаре попал в ад вовсе не потому что был каким-то особенно плохим. Он тоже всего лишь жил в своё удовольствие и ни в чём себе не отказывал.
А теперь я, бедненький, слабенький м-сье Пьер, пришел
вас поразвлечь и сам поразвлечься.
М-сье Пьер писал(а): ↑Ср авг 14, 2024 9:15 pm
Богач в притче о богаче и Лазаре попал в ад вовсе не потому что был каким-то особенно плохим. Он тоже всего лишь жил в своё удовольствие и ни в чём себе не отказывал.
Да я понимаю Я же и пишу, что в вашей притче всё действительно очень по-христиански. Просто я не христианин и не авраамист, совсем.
Я это прочитал как историю об одержимости, о навязчивой идее, овладевающей человеком без остатка. Соблюдает ли герой бдсмные принципы, в данном случае, мне кажется, несущественно - дело не в объективной моральной оценке его действий, а во внутреннем состоянии героя, и оно хорошо передаётся - главным образом, благодаря его фиксации на количестве ударов, он как бы погружен в свой персональный изолированный мирок, и то, что в итоге он погряз в янтаре - воспринимается как что-то закономерное. Хороший рассказ. Есть и драматизм, и меланхолическая ирония.
feyerverk писал(а): ↑Чт авг 15, 2024 11:35 am
Я это прочитал как историю об одержимости, о навязчивой идее, овладевающей человеком без остатка. Соблюдает ли герой бдсмные принципы, в данном случае, мне кажется, несущественно - дело не в объективной моральной оценке его действий, а во внутреннем состоянии героя, и оно хорошо передаётся - главным образом, благодаря его фиксации на количестве ударов, он как бы погружен в свой персональный изолированный мирок, и то, что в итоге он погряз в янтаре - воспринимается как что-то закономерное.
Интересный взгляд! Я об этом совсем не подумал, и автор, судя по его комментариям, тоже. Красивая трактовка!
Как часто бывает с хорошими текстами, в них заложено даже больше того, что осознанно хотел заложить автор.
Хаген писал(а): ↑Ср авг 14, 2024 10:07 am
Но за что им такое?
Он поддался соблазну и стал жить только ради удовлетворения своей тематической похоти.
Именно так. Да и дело даже не в отношении к нижним. Просто свёл свою жизнь к греху, получал помощь от известных сил, о душе не заботился, вот и плохо закончил.
Об идее фикс, в данном случае Теме, которой герой подчиняет свою жизнь. У Фейерверка получилось лучше.
Viktoria писал(а): ↑Чт авг 15, 2024 12:32 pm
Ну как же нет? Мы об этом говорили, просто по-другому сформулировали
Нет-нет, там совсем другое!
М-сье Пьер писал(а): ↑Ср авг 14, 2024 10:49 am
Просто свёл свою жизнь к греху, получал помощь от известных сил, о душе не заботился, вот и плохо закончил.
Вот эти чисто христианские примочки для трактовки Фейерверка совершенно излишни.