За тебя: Религии
За тебя: Религии
Религия "старых Кланов" и 600 лет спустя, подобно синто, остаётся языческой и недогматической. Подобно синто же, она никогда не имела священных книг, а лишь мифологию, изначально достаточно скудную и малоразработанную. Основой этой религии является поклонение предкам, занимающее в ней значительно большее место, чем культ богов.
Связь с предками в религиозных представлениях Кланов является двусторонней. Центральное место в ней занимает поминальный ритуал, то есть жертвы крови умершим ради их благополучия в потусторонней жизни. Этот ритуал может производиться в любом месте и в любое время, но важно, что кровь прямых потомков даёт во много раз больший эффект, чем кровь иных людей (хотя и неродственные жертвы небесполезны). Обязательным условием действенности ритуала является искреннее желание блага душе, которой жертвуется кровь, в противном случае жертва не достигает адресата. Поэтому в Кланах не приняты наказания детей родителями. Это дело профессиональных воспитателей (в Кланах принято коллективное воспитание детей), от родителей же должны исходить только любовь и поддержка. Дети также воспитываются в знании своих предков на много поколений назад и всей возможной любви и признательности к ним.
Важнейшим общеклановым поминальным ритуалом является ежегодная жертва Главой крови от имени Клана всем погибшим за Клан, а также их родителям (с этой целью их записывают в специальные поминальные Книги). Этот ритуал обеспечивает жертвенной кровью души молодых воинов, погибших, не успев завести детей.
В религии Кланов существует и обратная связь: предки могут помогать потомкам в земных делах. Однако же это касается только захороненных на клановых кладбищах, где проводятся соответствующие ритуалы взывания. Если клансмен захоронен на чужбине, жертвы крови всё равно его достигнут, но сам он будет бессилен помочь потомкам. Ритуалы взывания не обязывают предков помогать потомкам, но лишь дают им такую возможность. Используют они её или нет, зависит от их желания. И даже при наличии желания и правильно проведённом ритуале взывания предок может оказаться бессильным помочь или сможет помочь лишь частично. Наибольшей силой предки обладают в тех областях, в которых были сильны в земной жизни (аналогично христианским святым покровителям). Поэтому к Мику, например, взывают о помощи правители и военачальники, к Серпе - целители и больные, к Финдеру - дознаватели и т. д.
Посмертие религии Кланов состоит из Пуны и Полей. Пуна - аналог ада, точнее, чистилища, ибо пребывание к ней ни для кого не вечно. Приводят в Пуну дурные поступки, создающие карму, которую и искупают страдания в Пуне. Однако есть и другие способы искупления кармы. Её частично искупают жертвы крови, сокращающие срок наказания. Но центральную роль играет Судия - бог, осуществляющий Правый Суд над умершими. Добрыми поступками в земной жизни можно заслужить милость Судии. В этом случае он своей властью может искупить дурную карму частично, значительно сократив срок пребывания в Пуне, или даже полностью, позволив душе сразу отправиться на Поля. Обвинительный приговор Судии состоит не в утяжелении наказания, а просто в предоставлении души своей собственной карме, отказе в помощи. Впрочем, жертвы крови действенны даже для таких душ.
Тяжелейшим грехом в представлениях Кланов является предательство доверившегося (обман врага предательством ни в коем случае не является). Этот грех Судия не может искупить по собственному решению, его волен простить только сам преданный. Именно этот грех совершил Мику в "Выстреле". Непрощённое предательство искупается лишь долгим пребыванием в Пуне - которое опять же может быть сокращено жертвами крови.
Страдания в Пуне связаны не с физической, а с душевной болью. Это можно сравнить с одиночным заключением, во время которого души, блуждая в бесконечном тумане, могут лишь размышлять о своих дурных делах, приведших их в это мрачное место. В конце концов, однако, всякая карма искупается, и душа попадает на Поля, где нет страданий. Однако же на Полях души имеют разный статус и разные возможности, что зависит от их богатства жертвенной кровью, которая на Полях является единственной валютой. "Бедные" души, чтобы разжиться драгоценной кровушкой, вынуждены идти в услужение к "богатым".
Все эти достаточно смутные представления о загробной жизни были крайне детализированы знаменитым мистиком и визионером Адреу из Клана Четырёх Колец в его opus magnum "Роза Мира", созданном двести лет спустя после событий "За тебя". По мнению Адреу (вполне наследующего в этом смысле традиции), существует множество миров посмертия, соответствующих известным ему религиям, причём всякий человек находится в "юрисдикции" бога или богов, в которых верит. Между этими богами существуют сложные отношения, дружественные или враждебные. В случае добрых отношений между богами их "подопечные" души из числа наслаждающихся посмертным блаженством могут даже, как и на земле, путешествовать в гости друг к другу - для чего имеются специальные корабли, куда "бедные" души нанимаются гребцами. Загробная жизнь (как в мирах блаженства, так и в мирах наказания) изображена Адреу столь подробно и красочно, что "Роза Мира" продолжает пользоваться популярностью даже во времена Торы кру Виктис и имеет свою собственную большую литературно-религиозную традицию.
Связь с предками в религиозных представлениях Кланов является двусторонней. Центральное место в ней занимает поминальный ритуал, то есть жертвы крови умершим ради их благополучия в потусторонней жизни. Этот ритуал может производиться в любом месте и в любое время, но важно, что кровь прямых потомков даёт во много раз больший эффект, чем кровь иных людей (хотя и неродственные жертвы небесполезны). Обязательным условием действенности ритуала является искреннее желание блага душе, которой жертвуется кровь, в противном случае жертва не достигает адресата. Поэтому в Кланах не приняты наказания детей родителями. Это дело профессиональных воспитателей (в Кланах принято коллективное воспитание детей), от родителей же должны исходить только любовь и поддержка. Дети также воспитываются в знании своих предков на много поколений назад и всей возможной любви и признательности к ним.
Важнейшим общеклановым поминальным ритуалом является ежегодная жертва Главой крови от имени Клана всем погибшим за Клан, а также их родителям (с этой целью их записывают в специальные поминальные Книги). Этот ритуал обеспечивает жертвенной кровью души молодых воинов, погибших, не успев завести детей.
В религии Кланов существует и обратная связь: предки могут помогать потомкам в земных делах. Однако же это касается только захороненных на клановых кладбищах, где проводятся соответствующие ритуалы взывания. Если клансмен захоронен на чужбине, жертвы крови всё равно его достигнут, но сам он будет бессилен помочь потомкам. Ритуалы взывания не обязывают предков помогать потомкам, но лишь дают им такую возможность. Используют они её или нет, зависит от их желания. И даже при наличии желания и правильно проведённом ритуале взывания предок может оказаться бессильным помочь или сможет помочь лишь частично. Наибольшей силой предки обладают в тех областях, в которых были сильны в земной жизни (аналогично христианским святым покровителям). Поэтому к Мику, например, взывают о помощи правители и военачальники, к Серпе - целители и больные, к Финдеру - дознаватели и т. д.
Посмертие религии Кланов состоит из Пуны и Полей. Пуна - аналог ада, точнее, чистилища, ибо пребывание к ней ни для кого не вечно. Приводят в Пуну дурные поступки, создающие карму, которую и искупают страдания в Пуне. Однако есть и другие способы искупления кармы. Её частично искупают жертвы крови, сокращающие срок наказания. Но центральную роль играет Судия - бог, осуществляющий Правый Суд над умершими. Добрыми поступками в земной жизни можно заслужить милость Судии. В этом случае он своей властью может искупить дурную карму частично, значительно сократив срок пребывания в Пуне, или даже полностью, позволив душе сразу отправиться на Поля. Обвинительный приговор Судии состоит не в утяжелении наказания, а просто в предоставлении души своей собственной карме, отказе в помощи. Впрочем, жертвы крови действенны даже для таких душ.
Тяжелейшим грехом в представлениях Кланов является предательство доверившегося (обман врага предательством ни в коем случае не является). Этот грех Судия не может искупить по собственному решению, его волен простить только сам преданный. Именно этот грех совершил Мику в "Выстреле". Непрощённое предательство искупается лишь долгим пребыванием в Пуне - которое опять же может быть сокращено жертвами крови.
Страдания в Пуне связаны не с физической, а с душевной болью. Это можно сравнить с одиночным заключением, во время которого души, блуждая в бесконечном тумане, могут лишь размышлять о своих дурных делах, приведших их в это мрачное место. В конце концов, однако, всякая карма искупается, и душа попадает на Поля, где нет страданий. Однако же на Полях души имеют разный статус и разные возможности, что зависит от их богатства жертвенной кровью, которая на Полях является единственной валютой. "Бедные" души, чтобы разжиться драгоценной кровушкой, вынуждены идти в услужение к "богатым".
Все эти достаточно смутные представления о загробной жизни были крайне детализированы знаменитым мистиком и визионером Адреу из Клана Четырёх Колец в его opus magnum "Роза Мира", созданном двести лет спустя после событий "За тебя". По мнению Адреу (вполне наследующего в этом смысле традиции), существует множество миров посмертия, соответствующих известным ему религиям, причём всякий человек находится в "юрисдикции" бога или богов, в которых верит. Между этими богами существуют сложные отношения, дружественные или враждебные. В случае добрых отношений между богами их "подопечные" души из числа наслаждающихся посмертным блаженством могут даже, как и на земле, путешествовать в гости друг к другу - для чего имеются специальные корабли, куда "бедные" души нанимаются гребцами. Загробная жизнь (как в мирах блаженства, так и в мирах наказания) изображена Адреу столь подробно и красочно, что "Роза Мира" продолжает пользоваться популярностью даже во времена Торы кру Виктис и имеет свою собственную большую литературно-религиозную традицию.
Re: За тебя: Религии
Религия Королевства корни имеет в христианстве, искажённом до неузнаваемости и получившем ярко дуалистический характер, аналогично зороастризму. Добрый Бог и злой Сатана - равноправные силы, ведущие между собой вечную и непримиримую борьбу. Люди своей свободной волей могут выбрать ту или иную сторону. Великий Мор наслал Сатана, Бог же не смог ему противостоять ввиду крайнего развращения Сатаной тогдашнего человечества и, соответственно, абсолютным численным превосходством армии Сатаны над армией Бога. В силу этого терпеть выбравших сторону Сатаны недопустимо (ибо чревато повторением Великого Мора), просто убивать их недостаточно (ибо они и за гробом продолжат служить Сатане). Сатанистов следует очищать "чистой смертью" (то есть сжиганием заживо), после которой они оказываются бесполезны для Сатаны.
Вся эта безупречно логичная теологическая система с грохотом рухнула после Завоевания, поскольку широчайшая веротерпимость Кланов (аналогичная монгольской нашего мира) отнюдь не распространялась на преступные убийства, и сжигать людей по любым мотивам, в том числе и религиозным, стало крайне затруднительно и чревато намыленной верёвкой.
Вера Ярма по отношению к религии Королевства является ересью. Главное отличие состоит в том, что Люди Ярма - не дуотеисты, а монотеисты, полагающие Сатану не равной Богу сущностью, но лишь взбунтовавшимся ангелом, хотя и очень сильным (совершенно аналогично христианству). Творить зло Сатана способен не непосредственно, но лишь через развращённых им людей. Великий Мор наслал не Сатана (который не может непосредственно действовать в физическом мире), а сам Бог, разгневанный развращённым и грешным родом человеческим. Так как даже Мор ничему не научил грешных и безумных людей, Бог желал бы полностью уничтожить безнадёжное человечество, и удерживают Его от этого лишь регулярные ритуалы Людей Ярма, в случае прекращения которых по любым причинам род человеческий будет немедленно уничтожен.
Вера Ярма, при всём монотеизме, содержит сильнейшую языческую компоненту, выражающуюся в представлениях о возможности ритуального управления действиями Единого Бога. Это касается как ритуала удержания Бога от уничтожения рода людского, так и ритуалов канонизации, вынуждающих Бога спасти и принять в рай хотя бы и иноверцев. Вера Ярма вообще не предполагает её исповедание как условие спасения по отношению к людям, не рождённым под Ярмом (аналогично иудаизму нашего мира).
Языческие и еретические "заблуждения" в старом Королевстве делились на терпимые (ошибочные) и нетерпимые (сатанинские и каравшиеся смертью на костре). Вера Ярма долгое время относилась к первым. Однако король Авар Жадный, позарившись на небольшое, но богатое княжество, которым владел вассальный Орден Ярма, организовал объявление Церковью Веры Ярма не просто ошибочной, но сатанинской. Это повлекло массовые измены подданных и наёмников Ярма присяге и контракту, разгрому Ордена королевской армией и гибели в бою и на кострах большинства адептов. Остатки Людей Ярма вместе с немногими оставшимися верными подданными заперлись в двух неприступных замках и держали безнадёжную оборону вплоть до вторжения Кланов, явившегося для них чудесным спасением. Именно поэтому Мику после смерти был канонизирован Ярмом как Спаситель Мира (напомню, что прекращение ритуалов удержания, по вере Ярма, означает окончательную гибель рода человеческого).
Вся эта безупречно логичная теологическая система с грохотом рухнула после Завоевания, поскольку широчайшая веротерпимость Кланов (аналогичная монгольской нашего мира) отнюдь не распространялась на преступные убийства, и сжигать людей по любым мотивам, в том числе и религиозным, стало крайне затруднительно и чревато намыленной верёвкой.
Вера Ярма по отношению к религии Королевства является ересью. Главное отличие состоит в том, что Люди Ярма - не дуотеисты, а монотеисты, полагающие Сатану не равной Богу сущностью, но лишь взбунтовавшимся ангелом, хотя и очень сильным (совершенно аналогично христианству). Творить зло Сатана способен не непосредственно, но лишь через развращённых им людей. Великий Мор наслал не Сатана (который не может непосредственно действовать в физическом мире), а сам Бог, разгневанный развращённым и грешным родом человеческим. Так как даже Мор ничему не научил грешных и безумных людей, Бог желал бы полностью уничтожить безнадёжное человечество, и удерживают Его от этого лишь регулярные ритуалы Людей Ярма, в случае прекращения которых по любым причинам род человеческий будет немедленно уничтожен.
Вера Ярма, при всём монотеизме, содержит сильнейшую языческую компоненту, выражающуюся в представлениях о возможности ритуального управления действиями Единого Бога. Это касается как ритуала удержания Бога от уничтожения рода людского, так и ритуалов канонизации, вынуждающих Бога спасти и принять в рай хотя бы и иноверцев. Вера Ярма вообще не предполагает её исповедание как условие спасения по отношению к людям, не рождённым под Ярмом (аналогично иудаизму нашего мира).
Языческие и еретические "заблуждения" в старом Королевстве делились на терпимые (ошибочные) и нетерпимые (сатанинские и каравшиеся смертью на костре). Вера Ярма долгое время относилась к первым. Однако король Авар Жадный, позарившись на небольшое, но богатое княжество, которым владел вассальный Орден Ярма, организовал объявление Церковью Веры Ярма не просто ошибочной, но сатанинской. Это повлекло массовые измены подданных и наёмников Ярма присяге и контракту, разгрому Ордена королевской армией и гибели в бою и на кострах большинства адептов. Остатки Людей Ярма вместе с немногими оставшимися верными подданными заперлись в двух неприступных замках и держали безнадёжную оборону вплоть до вторжения Кланов, явившегося для них чудесным спасением. Именно поэтому Мику после смерти был канонизирован Ярмом как Спаситель Мира (напомню, что прекращение ритуалов удержания, по вере Ярма, означает окончательную гибель рода человеческого).
Re: За тебя: Религии
Несомненно, во всяком случае для своих (к тем, кто не под Ярмом, требования совершенно иные, много менее жёсткие, аналогично иудаизму). Но из-под Ярма уйти нельзя. Изгнания там никогда не было, только казнь. Поэтому люди Ярма всегда так отговаривают неофитов, объясняя им, что из-под Ярма возврата нет, а груз, который они на себя возлагают, весьма тяжёл. И чтобы попасть в рай, ходить под Ярмом вовсе не обязательно, это у тех, кто под Ярмом рождён, выбора нет (опять же аналогия с иудаизмом).
Зато Ярмо - единственный Клан, где дети, рождённые от браков с податными, признаются клансменами (по их вере, чтобы ходить под Ярмом по рождению, достаточно одного родителя, если только ребёнок рождён в законном браке, заключённом по ритуалу Ярма). При этом мужья и жёны людей Ярма остаются иноверцами. Если они податные - податными, если клансмены - имеют статус "гостя Клана Ярма". В другой Клан люди Ярма никогда не переходят, но и к себе принимают только в случае принятия своей веры (на чём, повторяю не только не настаивают, но даже отговаривают).
Прожить жизнь "гостем" мало у кого из клансменов возникает желание, так что межклановые браки с участием людей Ярма - редкость, разве что по большой любви. Зато у Ярма никогда не было экзогамии, внутриклановые браки вполне разрешены. Есть одно важное различие: если оба супруга ходят под Ярмом, развод запрещён, если супруг иноверец - разрешён. То есть если сгоряча женился / вышла замуж в Ярмо, а потом чувства остыли, развестись вполне можно. Но дети останутся под Ярмом, это вообще не обсуждается. Разумеется, общаться с ними разведённому отцу/матери никто не запрещает.
После того, как Ярмо было признано Кланом, встал ребром вопрос о том, могут ли дети от межклановых браков приносить жертвы крови своим предкам по иноверческой линии и не является ли это строжайше запрещённым людям Ярма поклонением иному богу, кроме Единого. После долгих дискуссий приняли соломоново решение, что всё-таки можно, но лишь при понимании того, что это форма обращения к Единому с просьбой об улучшении посмертной участи предков-иноверцев. Политика, как всегда, взяла верх над догмой
Re: За тебя: Религии
Вопрос по религии Кланов: Могли двое или больше человек смешать кровь в определённом ритуале, чтобы стать кем-то вроде родственников? Например, если бы Сагит и Венат так смешали кровь, то потом (многочисленные) дети Сагита могли бы жертвовать кровь Венату как кровному предку (отцу или дяде).
На земле
Re: За тебя: Религии
Сагит, Венат и Адамант?Viktoria писал(а): ↑Пн окт 14, 2024 3:25 pm Вопрос по религии Кланов: Могли двое или больше человек смешать кровь в определённом ритуале, чтобы стать кем-то вроде родственников? Например, если бы Сагит и Венат так смешали кровь, то потом (многочисленные) дети Сагита могли бы жертвовать кровь Венату как кровному предку (отцу или дяде).
А я думочку в зубы возьму...(с)
Re: За тебя: Религии
За Адаманта я бы очень порадовалась, но сомневаюсь . Но вдруг?
А Сагит и Венат точно могли бы, если такое было!
(А Адамант всё равно в раю Ярма будет! Так что ему и не особо надо! )
На земле
Re: За тебя: Религии
Хаген писал(а): В дуалистической религии Королевства Сатана равен Богу, а в вере Ярма он всего лишь падший ангел, который способен влиять на мир лишь через развращённых им людей. Зато у них сам Бог не то чтобы большой добряк - а в вере Королевства от Бога только добро, а Мор наслал Сатана, которому Бог не смог помешать из-за того, что древние слишком развратились, слишком много их служило Сатане. Из этого делается гуманный вывод, что слуг Сатаны надо сжигать. Впрочем, после известного мероприятия Ярма Церковь Королевства пересмотрела свои теологические позиции и как дважды два доказала, что сжигать никого не надо, то был сатанинский соблазн!
На земле
Re: За тебя: Религии
Кажется, вопрос по религии потерялся.
Viktoria писал(а): ↑Пн окт 14, 2024 3:25 pm Вопрос по религии Кланов: Могли двое или больше человек смешать кровь в определённом ритуале, чтобы стать кем-то вроде родственников? Например, если бы Сагит и Венат так смешали кровь, то потом (многочисленные) дети Сагита могли бы жертвовать кровь Венату как кровному предку (отцу или дяде).
На земле
Re: За тебя: Религии
Нет, не могли. Это было бы слишом просто. Ради Вената придётся как следует потрудиться Локси Ничего, мы ему долгую жизнь запланировали, успеет.Viktoria писал(а): ↑Пн окт 14, 2024 3:25 pm Вопрос по религии Кланов: Могли двое или больше человек смешать кровь в определённом ритуале, чтобы стать кем-то вроде родственников? Например, если бы Сагит и Венат так смешали кровь, то потом (многочисленные) дети Сагита могли бы жертвовать кровь Венату как кровному предку (отцу или дяде).