Ритуал покаяния наш герой мог подсмотреть ещё мальчишкой, о чём может при случае рассказать купцу. Только я не знаю, как именно это ему удалось. А подсмотрел он вот что: парень с девушкой из Ярма, оба лет шестнадцати, должны были пожениться через пару дней. И вот пришли к жрецу и покаялись: так и так, отец, не утерпели мы до свадьбы! Просим об очищении, не можем святой брачный ритуал грязными проходить!
Тот покачал головой, говорит: ну, дети мои, коли вы жених с невестой, то в грехе блуда неповинны, но грех на вас всё же есть, хоть и не столь тяжкий. Очищаться надобно. Как желаете - порознь или вместе? Вам, как наречённым и уже познавшим друг друга, можно и вместе! Те говорят: "Вместе, отец!"
Тот говорит: ну что ж, предстаньте пред Наложившим Ярмо так, как пришли в мир сей, встаньте на колени перед алтарём да повторяйте за мной молитву об очищении! Парочка вмиг обнажилась до нитки, не краснея (небось не в первый раз "очищались"), встали на колени и принялись повторять молитву. А потом, не вставая с колен, легли грудью на тот же алтарь и взялись за руки. А жрец достал розги и всыпал раз двадцать каждому, правда, не особо усердствуя. Те только вздрагивали да повторяли при каждом ударе: "Да славится Наложивший Ярмо!" Жрец улыбнулся, сказал: "Встаньте, дети мои, и больше не грешите!" А потом уже неофициально добавил: "Ну, хоть до послезавтра-то утерпите?"
На мальчишку это зрелище произвело неизгладимое впечатление, так что ему срочно потребовалось снять напряжение
Но тут вот какое дело: те-то "очищались" только от одного греха, да ещё и не самого тяжкого. А неофиту-то надо от всего, что натворил за жизнь! Вот потому-то любого "верного" Ярмо бы охотно приняло к себе, да желающих немного! Ну, конечно, не только поэтому - отрекаться от веры, в которой вырос, и принимать иную, дело тоже не для всех. Как говорит наш герой: "Богу моих отцов верую, попам не верую!"