Четвёртый Форум Клуба ПиН. Входя в любой раздел форума, вы подтверждаете, что вам более 18 лет и вы являетесь совершеннолетним по законам своей страны: 18+
Хаген писал(а): ↑Пт дек 06, 2024 11:58 am
У Мику со Скопусом немало общего
…подослать к врагу киллера или устроить провокацию в духе той, что погубила его самого, для него просто немыслимо.
Всё в точности так же вижу!
Хаген писал(а): ↑Пт дек 06, 2024 11:58 am
Мику человек ни в коем случае не подлый и низкий, но его этика не феодальная, а общинная.
…
Но идея, что к своим и даже не врагам, а просто чужакам применимы одни и те же этические принципы, ему показалась бы нелепой до абсурда.
Да, именно так.
Хаген писал(а): ↑Пт дек 06, 2024 11:58 am
И Реа смотрит на вещи точно так же. У неё со Скопусом именно "мировоззренческая пропасть", хотя оба никак не дикари и потому внешне это может быть незаметно.
Да, это одновременно и правильно, и так жаль! Притом Скопус ещё человек широких взглядов в том смысле, что не считает простой народ и варваров отребьем. А представьте, как было бы, если бы он был очень благородным, но при этом очень консервативным!
Viktoria писал(а): ↑Пт дек 06, 2024 12:06 pm
Притом Скопус ещё человек широких взглядов в том смысле, что не считает прострй народ и варваров отребьем. А представьте, как было бы, если бы он был очень благородным, но при этом очень консервативным!
Ну да. Скопус лично благороден и "либерален" - и именно это сближает его с Традом. Они не личные друзья, у замкнутого Трада личных друзей вообще мало, но единомышленники - "просвещённые либералы". Конечно, по тамошним меркам либералы, а не по нынешним!
Базиль консервативен и лично подл. Но можно ввести эпизодического героя - благородного консерватора, не понимающего, как Скопус может чуть ли не на равных общаться даже не с варваром, а с варварской ведьмой, не знающей своего женского места (см. Жанну д'Арк в английском плену). При этом он тоже человек чести и не жесток, устроенную Базилем экзекуцию осуждает.
Хаген писал(а): ↑Пт дек 06, 2024 12:38 pm
Но можно ввести эпизодического героя - благородного консерватора, не понимающего, как Скопус может чуть ли не на равных общаться даже не с варваром, а с варварской ведьмой, не знающей своего женского места (см. Жанну д'Арк в английском плену). При этом он тоже человек чести и не жесток, устроенную Базилем экзекуцию осуждает.
В окружении Базиля наверняка есть такой человек!
Как у Вас всё просто - «ввести»! Его найти/встретить надо!
После Завоевания дворяне потеряют все привилегии, станут просто свободными податными, такими же, как йомены и горожане (впрочем, в стране, где 80% населения полностью или частично несвободны, и это положение привилегировано). Но сама эта среда со своими понятиями никуда не денется и будет сильно влиять на ментальность клансменов, прежде всего через своих кланизированных представителей. В частности, дуэли как институт, их правила будут заимствованы именно у дворян. Кланам поединки с оружием и ранее были известны (например, поединок Аудакса со старым Главой), но не столь распространены и ритуализованы, как сто лет спустя, например.
Но и дворянство сильно изменится под влиянием клановой этики, например, физический труд перестанет считаться ими позорным. Тем более что после массовых земельных конфискаций многим дворянам придётся зарабатывать на жизнь и даже лично возделывать оставшиеся у них небольшие участки, как это всегда делали йомены. Примеры в истории есть: некоторые русские князья на Севере, где дробление земель между наследниками было особенно сильным, лично пахали землю.
Из литературных героев Базиль более всего напоминает Тайвина Ланнистера. Тайвин считается бессовестным и жестоким человеком, но мудрым политиком и военачальником. На самом деле ничего подобного нет, Тайвин силён лишь в интригах. Первое, что он сделал, став десницей короля Эйриса - отменил все реформы его предшественников в интересах простого народа. Это полностью в духе Базиля. На поле боя он не потянул даже против талантливого мальчишки Робба Старка, погубив его лишь интригой в стиле Серпы. Как политик он оказался совершенно несостоятельным, заслужив ненависть большей части аристократии и практически всего народа (ведь он, как и Базиль, правил только силой и страхом).
Но Тайвин имел дело с известными, понятными и предсказуемыми врагами из своей среды, и тут его искусство интриги давало результат. Пока Базиль играл в свои игры с другими феодалами Королевства, у него тоже всё получалось, он достиг высшей власти. Но как только он оказался лицом к лицу с непонятным врагом совершенно иной культуры, в которой его методы интриг не работали, он потерпел крах. Мику с Серпой, основываясь на характеристиках податных советников (которые собирались по отдельности и сравнивались) просчитывали его как открытую книгу. А он действовал, как и Тайвин (и Адамант), по системе "Потому что я так сказал", будучи неспособным встать выше своего презрения и к простонародью, и к варварам, и даже к собственному окружению.
Хаген писал(а): ↑Пт дек 06, 2024 5:10 pm
Из литературных героев Базиль более всего напоминает Тайвина Ланнистера.
…
А он действовал, как и Тайвин (и Адамант), по системе "Потому что я так сказал", будучи неспособным встать выше своего презрения и к простонародью, и к варварам, и даже к собственному окружению.
Ирония судьбы в том, что Кланы фактически осуществили программу "просвещённого дворянства" - снизили подати, предоставили судебную защиту сервам и колонам, уничтожили инквизицию и установили свободу совести. Но сами дворяне, просвещённые и непросвещённые, потеряли очень многое, и статусно, и имущественно. Всё это должны были сделать они, во главе с королём Скопусом, а не какие-то завоеватели-варвары! Вот что они думают и - между собой - говорят.
Хаген писал(а): ↑Пт дек 06, 2024 10:29 pm
Всё это должны были сделать они, во главе с королём Скопусом, а не какие-то завоеватели-варвары! Вот что они думают и - между собой - говорят.
И где же они все были, когда выбирали королём Базиля?
Viktoria писал(а): ↑Пт дек 06, 2024 10:36 pm
И где же они все были, когда выбирали королём Базиля?
Скопус сам горой стоял за Базиля, главу своего Дома! Там между Домами шла война за трон. Скопус никак не мог стать королём поперёд своего дяди, старшего в роду - которого он лично не любит и не очень уважает, но которому свято верен, согласно законам феодальной чести.
Но Базиль (как и его прототип) был бездетен, и Скопус был его наследником.